Греть или не греть?

Обсуждение любых вопросов, связанных с автомобилями
igppuk
Сообщения: 10901
Получил(а) : 2 раза
Контактная информация:

Сообщение igppuk » 25 окт 2007, 09:53

у меня как раз таки все то.
когда подъезжал к работе (на чапаева), то мотор нагрелся до 65 градусов.
системе нужны надежные детали. чтобы работали тихо и не шуршали!

igppuk
Сообщения: 10901
Получил(а) : 2 раза
Контактная информация:

Сообщение igppuk » 25 окт 2007, 23:33

хочу уточнить - это летом или зимой? летом она у меня за такое время прогревается без проблем до 80 градусов. а это нормальная рабочая температура моего бОксера. скажем, даже немного меньше, чем 80 градусов, потому что где то на 85 градусов включается вентилятор, который охлаждает мотор до 80. а 90 градусов - это уже летом и в пробке, и это много.

так что я считаю, что 60-70 градусов - это нормальная температура прогрева на такой дистанции в нынешние холода. а зимой будет еще меньше.

все имхо.
системе нужны надежные детали. чтобы работали тихо и не шуршали!

Over
Сообщения: 6348
Поставил(а) : 32 раза
Получил(а) : 41 раз
Контактная информация:

Сообщение Over » 26 окт 2007, 09:58

igppuk писал(а):так что я считаю, что 60-70 градусов - это нормальная температура прогрева на такой дистанции в нынешние холода. а зимой будет еще меньше.

все имхо.

Здесь ИМХО неуместно. Есть технические характеристики, которым исправное авто должно соответствовать. Все остальное называется так: "ездиць - и добра", "два года ездил - ничего не делал" и т.п.

Я бы на твоем месте перед зимой все-таки проверил систему охлаждения...
My pain is constant and sharp, and I do not hope for a better world for anyone.
In fact, I want my pain to be inflicted on others.
I want no one to escape.

Аватара пользователя
Sparepart
Сообщения: 15468
Поставил(а) : 147 раз
Получил(а) : 525 раз
Контактная информация:

Сообщение Sparepart » 26 окт 2007, 13:18

Температура открытия термостата для двигателей AR33 и AR 38 (один из них, 103 л.с., установлен на Вашем авто), согласно заводских данных, уважаемый коллега iggpuk, соответствует 83 град по тов. Цельсию.

Температурная точка включения вентилятора - 93-94 градуса. Точка выключения - 85 градусов.

Поэтому предположу, что система охлаждения Вашего автомобиля находится в исправности, только несколько "подвирает" указатель температуры двигателя, что не редкость для немолодого автомобиля многих марок и моделей.

Эксплуатация автомобиля, при которой момент выключения двигателя регулярно приходится или на непрогретом, или на только-только достигшем рабочей температуры силовом агрегате вредна тем, что характерна повышенным нагарообразованием и отложениями на всём, что только есть в камере сгорания, из-за работы на обогащённой смеси. Т.е. клапаны, свечи, главным образом.

Потому для повышения долговечности и безотказности Вашего мотора, порекомендовал бы в холодную пору года не менее раз в неделю "выгуливать" автомобиль, устраивая ему "променад" в 20-30 км, например, по МинКАДу, на оборотах 3000-4000, чтобы "продуть" камеры сгорания в зоне рабочих температур двигателя в установившемся режиме.
Он от этого будет только улыбаться!
С уважением,
Дмитрий Перлин

igppuk
Сообщения: 10901
Получил(а) : 2 раза
Контактная информация:

Сообщение igppuk » 26 окт 2007, 14:08

благодарю за технические подробности, комрад Sparepart.

хочу только немного уточнить. 3000 (4000) об\мин - это нормальный режим езды по городу для моей альфы. переключение передач происходит в районе 2500-3000 оборотов в минуту. если меньше, то это плохо. поэтому у меня получается следующая картина.

1. холодная машина греется в течение пару минут, чтобы прогревочные обороты упали с 1200 оборотов до 1000. ХХ для прогретого двигателя около 800 об\минуту.
2. начинается движение, двор проезжается на первой передаче на 2000 об\минуту. меньше ехать смысла нет, так как машину начинает колбасить.
3. выезд со двора, езда по городу на оборотах не меньше 2000, переключение на 3000. на непрогретом моторе стараюсь больше 3000 оборотов не крутить. но бОксеровский мотор очень легко крутится до 6000 оборотов (дальше идет красная зона до 8000), поэтому 3000 об\минуту - это обычный режим работы моего мотора.

и тем не менее, при таком режиме езды, мотор не успевает прогреться до 80 градусов на дистанции 7.5 км (маршрут от славинского до чапаева по проспекту).


далее, вопрос: можно ли считать подобный режим езды аналогом вашего предложения?
Потому для повышения долговечности и безотказности Вашего мотора, порекомендовал бы в холодную пору года не менее раз в неделю "выгуливать" автомобиль, устраивая ему "променад" в 20-30 км, например, по МинКАДу, на оборотах 3000-4000, чтобы "продуть" камеры сгорания в зоне рабочих температур двигателя в установившемся режиме.
Он от этого будет только улыбаться!
системе нужны надежные детали. чтобы работали тихо и не шуршали!

Аватара пользователя
Sparepart
Сообщения: 15468
Поставил(а) : 147 раз
Получил(а) : 525 раз
Контактная информация:

Сообщение Sparepart » 26 окт 2007, 14:44

Движение по городу, коллега igppuk, не является работой двигателя в установившемся режиме, и даже при достижении рабочей температуры отличается частыми периодами работы на обогащённой смеси (ХХ на светофорах, разгоны-обгоны). По зиме всё это чувствительно для двигателя.
Кстати, пришло мне в галаву, что всё же, было бы неплохо отследить
температурную динамику двигателя на этапах до достижения рабочей температуры, работа в зоне раб-температуры.
И не по индикатору, а по показаниям датчика, работающего на блок управления. Чтобы сделать заключение о корректности работы термостата. Потому как есть основания предполагать, шо всё же немножко "подустал" и, э-э-э, открываясь, он несколько "подвисает" в открытом состояни.
----------------------

Коллега root, э-э-э, а Вы не боитесь, шо я Вас "наипу"? :smile:
Намедни Вы говорили, шо я в этом, э-э-э, "кровно заинтересован" :smile: :smile:
С уважением,
Дмитрий Перлин

igppuk
Сообщения: 10901
Получил(а) : 2 раза
Контактная информация:

Сообщение igppuk » 26 окт 2007, 14:50

у меня было в планах диагностика охлаждающей системы.
просто информация для затравки. замена термостата и полная промывка охлаждающей системы осуществлялась два года назад, или чуть больше 40000 км назад. повторная замена антифриза (без промывки системы) осуществлялась в начале этого лета.

правда, чуть позже, было допущено небольшое смешение антифриза с другим антифризом (но того же цвета), так как была обнаружена утечка, и до ее устранения уровень упал.
системе нужны надежные детали. чтобы работали тихо и не шуршали!

Аватара пользователя
Sparepart
Сообщения: 15468
Поставил(а) : 147 раз
Получил(а) : 525 раз
Контактная информация:

Сообщение Sparepart » 26 окт 2007, 15:06

Извольте, коллега :)

T открытия термостата - 87 по тов. цельсию.
Т включения вентилятора - 95
Т выключения - 84
С уважением,
Дмитрий Перлин

Аватара пользователя
Sparepart
Сообщения: 15468
Поставил(а) : 147 раз
Получил(а) : 525 раз
Контактная информация:

Сообщение Sparepart » 26 окт 2007, 15:24

Смешение однотипных "антихристов", коллега igppuk, отнюдь не криминал. Это ни к чему плохому не приведёт.
ОтпишИте, когда проверите систему, ОК?
С уважением,
Дмитрий Перлин

igppuk
Сообщения: 10901
Получил(а) : 2 раза
Контактная информация:

Сообщение igppuk » 26 окт 2007, 15:43

договорились. как только, так сразу.
правда точную дату этого момента я еще не определил для себя.
системе нужны надежные детали. чтобы работали тихо и не шуршали!

Аватара пользователя
Sparepart
Сообщения: 15468
Поставил(а) : 147 раз
Получил(а) : 525 раз
Контактная информация:

Сообщение Sparepart » 26 окт 2007, 15:56

Да! Коллега root! Важное дополнение: На Вашем авто может быть установлена система с двумя ступенями работы вентилятора охлаждения: включение режима обдува повышенной интенсивности при темп. 102 градуса. Выключение этой второй ступени - на 91 град.

Отличается от обычно датчиком-выключателем и вентилятором, ессно.

(Дополнение получил от друга/коллеги с "Атлант-М на Машиностроителей", с которым "тарахтел за жизнь", и, на всякий случай, уточнил по Вашему вопросу)

Kabardos
Сообщения: 163
Контактная информация:

Сообщение Kabardos » 30 окт 2007, 08:18

Ну вот! Свершилось! Сегодня ночью спустились небольшие заморозки, и ответ на вопрос "греть или не греть" пришёл сам собой. Машина ночует на улице, соответственно, все стёкла немного подледенели. Что поделать? Завёл двигатель, включил тёплый обдув на максимум, и ждал. До момента, когда появилась нормальная видимость, прошло минуты четыре, не меньше. Так что, как мне кажется, коллеги, высказывавшие мнение "...не грел и не грею, в -20 максимум 2 минуты и поехал...", мягко говоря, ЛУКАВЯТ. Просто представьте себе, во что превратится машина после ночной стоянки под открытым небом при t=-10 и влажности в 90%, да ещё и метелькой присыпет. Неужели вы очистите перед глазами щель шириной в 5 см и поедете? Не хотел бы я встретиться с таким "танком" на дороге.
P.S. Всё вышесказанное не относится к тем, у кого машина ночует в тёплом гараже.

Over
Сообщения: 6348
Поставил(а) : 32 раза
Получил(а) : 41 раз
Контактная информация:

Сообщение Over » 30 окт 2007, 09:18

+1. Пришлось немного подождать, когда стекла отойдут (отскребал вручную).
My pain is constant and sharp, and I do not hope for a better world for anyone.
In fact, I want my pain to be inflicted on others.
I want no one to escape.

Аватара пользователя
yurick
Сообщения: 8727
Контактная информация:

Сообщение yurick » 30 окт 2007, 15:10

root писал(а):ага, на стеколья горяченьким, ну-ну :-)


Точно-точно. Правда смешного может быть мало.... :-(
В Интернете тебя встречают по аватару, а провожают по умению обособлять запятыми деепричастные обороты.

Аватара пользователя
Pavel-5419
Сообщения: 1821
Поставил(а) : 6 раз
Получил(а) : 6 раз
Контактная информация:

Сообщение Pavel-5419 » 30 окт 2007, 20:08

Kabardos писал(а):P.S. Всё вышесказанное не относится к тем, у кого машина ночует в тёплом гараже.
Не обязательно в теплом - просто в гараже стекла не обмерзают. Также они не будут обмерзать, если за пару минут до остановки вы пустите на них холодный воздух. А вообще вопрос был о другом - те, кто не греет долго (я, например), делают это не их-за "идеологических" принципов, а потоиу, что так удобней и не требуется для двигателя. Если мне удобней сначала отогреть стекла, то буду ждать пока они отогреются.
Renault Megane Grandtour III 1.5 dCi, KZ1A
есть CLIP


  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение

Вернуться в «Автомобили и все-все-все»



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 0 гостей