Октановое число и скорость горения смеси.

Обсуждение любых вопросов, связанных с автомобилями
tsm
Сообщения: 4819
Поставил(а) : 21 раз
Получил(а) : 58 раз
Контактная информация:

Сообщение tsm » 08 окт 2007, 21:29

yurick писал(а):Низкооктановое топливо горит быстрее.

Данные для проверки:
1. УОЗ на низкооктановом бензине меньше чем на высокооктановом. При равных УОЗ высококтановое топливо не дорогает, вызывая перегрев выпускных клапанов (LPG).

Неверно.
УОЗ для низкооктанового топлива больше, т.к. при меньшем УОЗ выше степень сжатия и низкооктановое топливо может начать детонировать.
Если топливо не догорает, то тепла выделяется меньше => меньше нагрев деталей в цилиндре.
При LPG клапана перегреваются, т.к. не расходуется тепло клапанов и клапанных седел на испарение топлива.
yurick писал(а):2. ...Например - тетраэтилсвинец. Смысл присадки в том, что она не учавствует в реакции (а не связывает там кое-что с кое чем, коллега tsm), тем самым замедляя ход реакции, а значит ее скорость. Проверка: тетраэтилсвинец "убивает" катализаторы, значит не горит, не плавится, ни с кем не реагирует во время работы мотора.

Тетраэтилсвинец (ТЭС) не является катализатором (не путать с керамической фигнёй на выхлопной трубе) и в полной мере участвует в реакциях происходящих в ТС.
ТЭС, растворённый в бензине, при нагреве ТС во время её сжатия легко распадается на с образованием свободных радикалов, которые вступают в реакцию с радикалами, образующимися при нагреве ТС. Тепла при этом выделяется много меньше, чем при взаимодействии топлива с кислородом, что несколько замедляет начало горения, т.е. препятствует детонации. Свинец (в виде окислов) выносится продуктами горения и, при наличии катализатора (в данном случае, керамика с нанесенным активным слоем), травит его.
yurick писал(а):А теперь для чтения.
Скорость горения топлива не влияет на теплотворность топлива и температуру горения. Поэтому высокофорсированные двигателя Ф-1 используют топливо с октановым числом больше 100 и бОльшей теплотворностью. LPG, к слову, тоже имеет бОльшую теплотворность, по сравнению с бензином, и имеет и большее ОЧ.

Теплотворную способность бензина и LPG vs ОЧ наизусть не помню. Если будет время, пороюсь в справочниках. ИМХО - разница небольшая.
В реальных условиях скорость горения влияет на температуру продуктов горения - чем медленнее горит, тем больше времени на отвод тепла в стенки цилиндра и на понижение температуры за счёт расширения газов.
Время на сгорание топлива при максимальных разрешённых для Ф1 оборотах (19000) в 9-9,5 раз меньше, чем при нормальной езде по городу и в 3 раза меньше, чем при максимально допустимах оборотах для большинства легковых машин.

Аватара пользователя
yurick
Сообщения: 8727
Контактная информация:

Сообщение yurick » 08 окт 2007, 22:13

tsm писал(а):bla-bla-bla...


1. Беру мотор от автомобиля ЗиЛ-130 и провожу опыт. Мотор расчитан на потребление топлива с маркой А-76. Увеличиваю УОЗ трамблером и что же я слышу при резком наборе мощности? Детонационные стуки!!!! Как это вяжется с Вашим противоположным утверждением.

2. Беру в руки книгу под названием "Двигатели внутреннего сгорания. Том 1. Рабочие процессы в двигателях и их агрегатах". Под редакцией проф. А.С.Орлина. И что же я там читаю. Блин, указывают тетраэтилвинец, но не указывают, что он учавствует в реакции.

3. Какое топливо может испарять выпускной клапан? Клапана охлаждаются не смесью (ну, смесью частично, даже мало-частично), клапана охлаждаются направляющей втулкой. На высоковофсированных моторах врулки омедненные, для лучшей теплоотдачи. Когда топливо не догорает, то оно догорает в районе выпускного клапана и в коллекторе. Берем тот же двигатель с ЗиЛа и обогащаем смесь. Резко газуем и слышим хлопок в глушителе. Объяснять что-нить еще надо?

4. Увеличение степени сжатия - главный фактор увеличения термического КПД. Увеличение степени сжатия уменьшает время задержки воспламенения и время достижения максимального давления. Чтобы увеличение степени сжатия (читай КПД) не провоцировало детонацию, используют высокооктановое топливо. А теперь вопрос. Должно ли топливо гореть быстрее, чтобы обеспечить невозможность очень быстрого горения, читай детонцию?
В Интернете тебя встречают по аватару, а провожают по умению обособлять запятыми деепричастные обороты.

andrew_ap
Сообщения: 2481
Получил(а) : 14 раз
Контактная информация:

Сообщение andrew_ap » 09 окт 2007, 12:05

Те, кто всё еще не уверен, какое топливо горит медленнее, советую обратить внимание на геометрию ШПГ моторов, расчитаных на это топливо. Особое внимание уделить радиусу кривошипа и длине шатуна, ну а как увязать это со скоростью горения и, соответсвенно, поспевающих газов, для здешних теоретиков давно решенный вопрос.

tsm
Сообщения: 4819
Поставил(а) : 21 раз
Получил(а) : 58 раз
Контактная информация:

Сообщение tsm » 09 окт 2007, 15:03

yurick писал(а):1. Беру мотор от автомобиля ЗиЛ-130 и провожу опыт. Мотор расчитан на потребление топлива с маркой А-76. Увеличиваю УОЗ трамблером и что же я слышу при резком наборе мощности? Детонационные стуки!!!! Как это вяжется с Вашим противоположным утверждением.

УОЗ - угол опережения зажигания, т.е. смесь поджигается до достижения ВМТ с таким расчётом, чтобы продукты горения создали максимальное давление на поршень после достижения им ВМТ.
Увеличил УОЗ - смесь поджигается раньше => продукты грения начинают давить на прошень до ВМТ => полный аналог детонации.
yurick писал(а):2. Беру в руки книгу под названием "Двигатели внутреннего сгорания. Том 1. Рабочие процессы в двигателях и их агрегатах". Под редакцией проф. А.С.Орлина. И что же я там читаю. Блин, указывают тетраэтилвинец, но не указывают, что он учавствует в реакции..

А может автор сам не знает? Он же двигателист, а не химик, ему эти детали нафик не нужны. Читайте учебники по неорганической химии, органической химии, физической химии и термодинамике для химических факультетов университетов.
yurick писал(а):3. Какое топливо может испарять выпускной клапан? Клапана охлаждаются не смесью (ну, смесью частично, даже мало-частично), клапана охлаждаются направляющей втулкой. На высоковофсированных моторах врулки омедненные, для лучшей теплоотдачи. Когда топливо не догорает, то оно догорает в районе выпускного клапана и в коллекторе. Берем тот же двигатель с ЗиЛа и обогащаем смесь. Резко газуем и слышим хлопок в глушителе. Объяснять что-нить еще надо?..

Насчёт температурных режимов в ДВС спорить не буду, недостаточно разбираюсь в этом.
А то, что скорость распространеия начала горения (фронта пламени) и скорость сгорания есть две разницы, я уже писал.
При правильной регулировке двигателя и правильном составе ТС топливо должно сгореть в цилиндре полностью. Берём тот же ЗиЛ, при движении выключаем зажигание, не ставя рычаг КПП на нейтралку, через 1-2 секунды включам зажигание и слышим такой БА-БАХ :yahoo: . Наверное высокооктановое топливо слишком медленно горит. :g:
yurick писал(а):4. Увеличение степени сжатия - главный фактор увеличения термического КПД. Увеличение степени сжатия уменьшает время задержки воспламенения и время достижения максимального давления. Чтобы увеличение степени сжатия (читай КПД) не провоцировало детонацию, используют высокооктановое топливо. А теперь вопрос. Должно ли топливо гореть быстрее, чтобы обеспечить невозможность очень быстрого горения, читай детонцию?

Выше степень сжатия => поршень ближе к ВМТ => большая часть энергии расширения производит полезную работу по перемещению поршня в нужном направлении => больше КПД.
Выше степень сжатия => температура ТС перед зажиганием выше => температура продуктов горения (рабочее тело тепловой машины) выше => больше КПД.

Аватара пользователя
dad
Сообщения: 13198
Предупреждения: 1
Поставил(а) : 237 раз
Получил(а) : 602 раза
Контактная информация:

Сообщение dad » 09 окт 2007, 23:31

tsm писал(а):УОЗ - угол опережения зажигания, т.е. смесь поджигается до достижения ВМТ с таким расчётом, чтобы продукты горения создали максимальное давление на поршень после достижения им ВМТ.
Увеличил УОЗ - смесь поджигается раньше => продукты грения начинают давить на прошень [b]до ВМТ => полный аналог детонации.[/b]


tsm, заканчивайте путать людей, они и без Вас запутаются. :x :x :-x Выделенное, полнейшая ерунда. Причем здесь давление на поршень до ВМТ. Оно есть в любом случае, даже когда смесь не горит. Топливо всегда поджигается до ВМТ. Каким раком это связано с детонацией?

ИщО раз. Детонация - сверхбыстрое взрывное горение. И все.

Самовоспламенение(калильное зажигание, от нагрева при сжатии) - часто вызывает детонацию, но не всегда. Подожженая смесь от раскаленной свечи может нормально сгореть без взрыва.

Детонация - процесс, являющийся следствием неправильно подобранных условий горения. На эти условия очень сильно влияет УОЗ, соответственной вышеупомянутые факторы могут внести коррективы в УОЗ, но это повторюсь, не гарантирует, что возникнет детонационное горение.
"Демократия - институционализация механизма злоупотребления доверием большинства выбираемым им меньшинством в интересах еще большего меньшинства." (С) MO_330Ci

tsm
Сообщения: 4819
Поставил(а) : 21 раз
Получил(а) : 58 раз
Контактная информация:

Сообщение tsm » 10 окт 2007, 14:56

dad писал(а):
tsm писал(а):УОЗ - угол опережения зажигания, т.е. смесь поджигается до достижения ВМТ с таким расчётом, чтобы продукты горения создали максимальное давление на поршень после достижения им ВМТ.
Увеличил УОЗ - смесь поджигается раньше => продукты грения начинают давить на прошень [b]до ВМТ => полный аналог детонации.[/b]


tsm, заканчивайте путать людей, они и без Вас запутаются. :x :x :-x Выделенное, полнейшая ерунда. Причем здесь давление на поршень до ВМТ. Оно есть в любом случае, даже когда смесь не горит. Топливо всегда поджигается до ВМТ.

Насколько мне известно, ДВС работают за счёт использования энергии расширения газов после их сгорания.
Читайте внимательно выделенное Вами же:продукты грения начинают давить на прошень... . Как могут появиться продукты горения, если ничего не горит?
Теперь насчёт рака.
dad писал(а):Каким раком это связано с детонацией?
ИщО раз. Детонация - сверхбыстрое взрывное горение. И все.

Скорость горения большая, но конечная. После начала горения остатки ТС + продукты горения + прочие газы в цилиндре начинают расширяться и толкать поршень в сторону НМТ. Но в момент зажигания поршеть идёт ещё в сторону ВМТ, и, при нормальной работе, горение ТС идёт таким образом, что почти вся энергия расширения выделяется после того, как поршень пройдёт ВМТ.
В ДВС детонация, как правило, возникает при слишком сильном сжатии ТС, в результате ТС загорается раньше или фронт пламени распространяется бестрее, чем рассчитано при создании конкретного мотора.
Что произойдёт, если ТС поджечь слишком рано? Значительная часть энергии расширения будет израсходована на торможение поршня.
Вот такой вот будет рак в сопровождении звуковых эффектов.
dad писал(а):Самовоспламенение(калильное зажигание, от нагрева при сжатии) - часто вызывает детонацию, но не всегда. Подожженая смесь от раскаленной свечи может нормально сгореть без взрыва.

Детонация - процесс, являющийся следствием неправильно подобранных условий горения. На эти условия очень сильно влияет УОЗ, соответственной вышеупомянутые факторы могут внести коррективы в УОЗ, но это повторюсь, не гарантирует, что возникнет детонационное горение.

Опять же, никто не спорит. Нужно правильно подбирать состав ТС и правильно выставлять УОЗ. Но если степень сжатия в цилиндре будет больше некоторого значения для конкретного топлива, то никакой УОЗ не спасёт - ТС придётся поджигать слишком рано или она воспламенится (сдетонирует) сама. Эффект практически одинаков.

andrew_ap
Сообщения: 2481
Получил(а) : 14 раз
Контактная информация:

Сообщение andrew_ap » 10 окт 2007, 16:06

Может вернемся от теории ДВС к скорости горения? :)

tsm
Сообщения: 4819
Поставил(а) : 21 раз
Получил(а) : 58 раз
Контактная информация:

Сообщение tsm » 10 окт 2007, 16:28

andrew_ap писал(а):Может вернемся от теории ДВС к скорости горения? :)

Скогость горения - это тоже теория.
На скорость горения влияют давление, температура, состав смеси (после начала горения в состав смеси входят и продукты горения). В цилиндре двигателя все эти параметры непрерывно меняются, следовательно, скорость тоже непрерывно меняется. О скорости в какой момент времени Вы хотите говорить?

andrew_ap
Сообщения: 2481
Получил(а) : 14 раз
Контактная информация:

Сообщение andrew_ap » 10 окт 2007, 16:38

tsm писал(а):
andrew_ap писал(а):Может вернемся от теории ДВС к скорости горения? :)

Скогость горения - это тоже теория.
На скорость горения влияют давление, температура, состав смеси (после начала горения в состав смеси входят и продукты горения). В цилиндре двигателя все эти параметры непрерывно меняются, следовательно, скорость тоже непрерывно меняется. О скорости в какой момент времени Вы хотите говорить?


О ее связи с октановым числом, и заодно с фракционным составом, с чего собственно всё и началось.

tsm
Сообщения: 4819
Поставил(а) : 21 раз
Получил(а) : 58 раз
Контактная информация:

Сообщение tsm » 10 окт 2007, 16:45

andrew_ap писал(а):
tsm писал(а):
andrew_ap писал(а):Может вернемся от теории ДВС к скорости горения? :)

Скогость горения - это тоже теория.
На скорость горения влияют давление, температура, состав смеси (после начала горения в состав смеси входят и продукты горения). В цилиндре двигателя все эти параметры непрерывно меняются, следовательно, скорость тоже непрерывно меняется. О скорости в какой момент времени Вы хотите говорить?


О ее связи с октановым числом, и заодно с фракционным составом, с чего собственно всё и началось.

Вопрос выделил красным.

andrew_ap
Сообщения: 2481
Получил(а) : 14 раз
Контактная информация:

Сообщение andrew_ap » 10 окт 2007, 20:14

tsm писал(а):
andrew_ap писал(а):
tsm писал(а):
andrew_ap писал(а):Может вернемся от теории ДВС к скорости горения? :)

Скогость горения - это тоже теория.
На скорость горения влияют давление, температура, состав смеси (после начала горения в состав смеси входят и продукты горения). В цилиндре двигателя все эти параметры непрерывно меняются, следовательно, скорость тоже непрерывно меняется. О скорости в какой момент времени Вы хотите говорить?


О ее связи с октановым числом, и заодно с фракционным составом, с чего собственно всё и началось.

Вопрос выделил красным.


не нужно демагогии
опишите решение для изохорного процесса, для среднестатистического значения компрессии бензинового двигателя в начале горения

tsm
Сообщения: 4819
Поставил(а) : 21 раз
Получил(а) : 58 раз
Контактная информация:

Сообщение tsm » 10 окт 2007, 21:58

andrew_ap писал(а):
tsm писал(а):
andrew_ap писал(а):
tsm писал(а):
andrew_ap писал(а):Может вернемся от теории ДВС к скорости горения? :)

Скогость горения - это тоже теория.
На скорость горения влияют давление, температура, состав смеси (после начала горения в состав смеси входят и продукты горения). В цилиндре двигателя все эти параметры непрерывно меняются, следовательно, скорость тоже непрерывно меняется. О скорости в какой момент времени Вы хотите говорить?


О ее связи с октановым числом, и заодно с фракционным составом, с чего собственно всё и началось.

Вопрос выделил красным.

не нужно демагогии
опишите решение для изохорного процесса, для среднестатистического значения компрессии бензинового двигателя в начале горения

Ок.
Я потрачу некоторое время, напишу Систему Дифуров. И скоко форумчан это поймёт? А какому к-ву форумчан это надо? Может проще желающим разобраться поподробнее почитать буквари?

Аватара пользователя
dad
Сообщения: 13198
Предупреждения: 1
Поставил(а) : 237 раз
Получил(а) : 602 раза
Контактная информация:

Сообщение dad » 11 окт 2007, 06:59

Посоветуйте книги, которые можно почитать по теме.
"Демократия - институционализация механизма злоупотребления доверием большинства выбираемым им меньшинством в интересах еще большего меньшинства." (С) MO_330Ci

andrew_ap
Сообщения: 2481
Получил(а) : 14 раз
Контактная информация:

Сообщение andrew_ap » 11 окт 2007, 12:34

tsm писал(а):
andrew_ap писал(а):
tsm писал(а):
andrew_ap писал(а):
tsm писал(а):
andrew_ap писал(а):Может вернемся от теории ДВС к скорости горения? :)

Скогость горения - это тоже теория.
На скорость горения влияют давление, температура, состав смеси (после начала горения в состав смеси входят и продукты горения). В цилиндре двигателя все эти параметры непрерывно меняются, следовательно, скорость тоже непрерывно меняется. О скорости в какой момент времени Вы хотите говорить?


О ее связи с октановым числом, и заодно с фракционным составом, с чего собственно всё и началось.

Вопрос выделил красным.

не нужно демагогии
опишите решение для изохорного процесса, для среднестатистического значения компрессии бензинового двигателя в начале горения

Ок.
Я потрачу некоторое время, напишу Систему Дифуров. И скоко форумчан это поймёт? А какому к-ву форумчан это надо? Может проще желающим разобраться поподробнее почитать буквари?


Опять демагогия. При постоянном объеме дифуров не будет.
Вам нужно всего лишь показать, как при данном объеме будет
происходить сгорание, при некотором начальном давлении (см. в предыдущем сообщении) для бензина с разным фракционным составом.
Зависимость будет очень однозначная, вытекающая из химической природы и фракционного состава.

tsm
Сообщения: 4819
Поставил(а) : 21 раз
Получил(а) : 58 раз
Контактная информация:

Сообщение tsm » 11 окт 2007, 14:15

andrew_ap писал(а):Опять демагогия. При постоянном объеме дифуров не будет.
Вам нужно всего лишь показать, как при данном объеме будет
происходить сгорание, при некотором начальном давлении (см. в предыдущем сообщении) для бензина с разным фракционным составом.
Зависимость будет очень однозначная, вытекающая из химической природы и фракционного состава.

Просто очень интересно. Я почему-то считал, что вся кинетика построена на дифурах (в механике тоже).
Простой пример.
Если уравнение для горения бензина написать в самом общем виде (очень далёком от более-менее реального)
бензин+кислород=продукты горения,
то выражение для скорости горения будет выглядеть так:
dC/dt=k*Cб*Cк,
где dC/dt - скорость изменения концентрации бензина во времени (скорость горения);
k - константа скорости реакции;
Cб - концентрация бензина;
Cк - концентрация кислорода.
А если написать правильные уравнения горения, учесть фракционный состав (т.е. добавить реакции для каждого компонента бензина), учесть изменения температуры (когда константа станет не константой), учесть начало горения - скорость распространени фронта, учесть геометрию цилиндра - чтобы приблизить решение к реальному ДВС... И все эти системы не будут иметь решения в явном виде.
Пожалуй, не буду писать этих самых дифуров, тем более, что смысла не вижу.


  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение

Вернуться в «Автомобили и все-все-все»



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 0 гостей