Давление в шине, до скольки качать.

Обсуждение любых вопросов, связанных с автомобилями

Как правильно накачивать шину зимой

по варианту 1
8
89%
по варианту 2
0
Голосов нет
по варианту 3
1
11%
 
Всего голосов: 9

AudiS6
Сообщения: 6138
Получил(а) : 1 раз

Сообщение AudiS6 » 25 дек 2006, 12:02

Легковой автомобиль в "повседневной" :) жизни, в среднем, весит от 1000кг до 1500 кг.
При скорости от 60 км-ч для легкового автомобиля весом от 1000 кг до 1500 кг, порядка 40...50% мощности двигателя затрачивается на преодоление трения шины, при её контакте с поверхностью дороги.

И эта энергия преобразуется в теплоту, причём "самые сливки" :) , бОльшая часть теплоты остаётся в шине.

Я не стану сейчас затрагивать теорию в области внутреннего трения шины, и кол-ва выделяемой теплоты при этом, я лишь замечу, что на скоростях автомобиля весом от 1000 кг до 1500 кг свыше 60 км-ч, t воздуха внутри шины может достигать +100град.!

Поэтому, очень важно соблюдать предписанное внутришинное давление воздуха, и изменять его только в том случае, если инструкция указывает при увеличении нагрузки на ось ( при увеличении веса автомобиля ) изменять в сторону увеличения и давление воздуха в шине.

При нормальном давлении, протектор соприкасается с дорогой по всей своей ширине, и не только равномерно передаёт по всему пятну контакта шины с дорогой наибольшее тяговое усилие.
На высокой скорости ( в среднем: выше 60 км-ч ) возникает неблагоприятное воздействие t на протектор, что чревато его отслоением от самой покрышки. Для предотвращения этого явления нужно соблюдать и предписанную скорость, и предписанное давление. Протектор охлаждает масса воздуха, а для той части покрышки, находящейся в контакте с дорогой, скорость воздуха равна "нулю". И воздух всей площадью протектора "перекачивается" в верхнюю область покрышки, и охлаждает.

При пониженном давлении в шине, перегружаются боковые стороны протектора, тк поток воздуха направлен не по всей ширине, а лишь по центральной её части, и в то же время, высока степень деформации боковой поверхности, что приводит к повышенному внутреннему трению в покрышке, и как следствие, повышенному расходу топлива.

При повышенном давлении, поперечное сечение шины имеет такую форму, при котором центр протектора выступает на боковыми сторонами, и центральная часть протектора не охлаждается.

Как видим, и в случае пониженного, и в случае с повышеным давлением, мы имеем фактор развития ускоренного износа протектора покрышки.

По этой теме, на старом форуме, я уже была поднимала в довольно шутейливой форме, этот вопрос.

Более того, я именно по этому поводу была повзодорила с известным модератором из Ровер Клуба, который мне приводил в качестве аргумента перевод "роверовской" книжки-"растрепашки", где написана рекомендация, "для уменьшения расхода топлива на высоких скоростях от 140 км-ч, увеличивать от нормы давление в шине".

Мне понятен механизм этой "экономии": с повышением давления в шине, снижается трение качения.. НО: фирма Ровер ведь не даёт гарантии на ресурс покрышек, ровно также, как и за ресурс аккумуляторов отвечает фирма-производитель АКБ.

Аватара пользователя
Flanker
Сообщения: 3682
Контактная информация:

Сообщение Flanker » 25 дек 2006, 12:26

Ауди - отлично объяснила.

коснусь аспекта, о котором здесь не говорили. В шину ведь можно не только воздух закачть. Мне вот рассказывали про все прелести закачки в шину озона.

Из информации в брошюре - главный плюс в том, что озон гораздо более устойчив к нагреву-охлаждению. таким образом - давление всегда постоянное не зависимо от температуры.

стоимость - около 10у.е. за 4 колеса...

Кто-то пробовал или более глубоко разбирался в этом вопросе? А то если это действительно так - то очень даже задумаюсь на свою следующую машинку...

если кому интересно проверить инфу, то могу выложить шиномонтажку, где этопредлагали, а то еще модератор сочтет за рекламу.
SAAB 9000 CSE 2.3T 200h.p. business edition./скучаю по нему... мой перехватчик.
R.Laguna II, phI 1.9dCi //неспеша, недорого, просто ездит.
Renault Sandero Stepway II 2015. Первая новая. И это здорово!

Аватара пользователя
Flanker
Сообщения: 3682
Контактная информация:

Сообщение Flanker » 25 дек 2006, 13:01

mmx133 писал(а):озон? вы с ума сошли. озон сильнейший окислитель. намного активнее кислорода. боюсь что резине внутри покрышке очень быстро придет капец, если у вас конечно колеса не из силиконовой резины сделаны:) колеса конечно делают из стойкой ко всякому резины (хотя на счёт озоностойкости не уверен), но ниппель у вас соржавеет я думаю к концу накачивания колеса:)



В общем-то согласен... O3 как-никак...

Но предлагают же!!! Я вот подумал, вдруг я его с азотом перепутал (N2). Дак с ним вообще работать опасно.

Не, нужно разобраться!!!

Ну а по мне мысль хорошая дуть в колеса термостабильный газ. Только вот что за газ? есть предложения?
SAAB 9000 CSE 2.3T 200h.p. business edition./скучаю по нему... мой перехватчик.

R.Laguna II, phI 1.9dCi //неспеша, недорого, просто ездит.

Renault Sandero Stepway II 2015. Первая новая. И это здорово!

Аватара пользователя
dad
Сообщения: 13418
Предупреждения: 1
Поставил(а) : 274 раза
Получил(а) : 707 раз
Контактная информация:

Сообщение dad » 25 дек 2006, 13:50

Flanker писал(а):
В общем-то согласен... O3 как-никак...

Но предлагают же!!! Я вот подумал, вдруг я его с азотом перепутал (N2). Дак с ним вообще работать опасно.

Не, нужно разобраться!!!

Ну а по мне мысль хорошая дуть в колеса термостабильный газ. Только вот что за газ? есть предложения?

Изображение
Нужно покупать фирменный газ для колес. Мерседес, Ауди, Субару должны выпускать, по идее.
Изображение
;) ;)

РОЖДЁННЫЙ в СССР
Сообщения: 285
Контактная информация:

Сообщение РОЖДЁННЫЙ в СССР » 25 дек 2006, 13:59

Flanker писал(а):


Ну а по мне мысль хорошая дуть в колеса термостабильный газ. Только вот что за газ? есть предложения?

Попробуйте использовать сераводород. ;)

AudiS6
Сообщения: 6138
Получил(а) : 1 раз

Сообщение AudiS6 » 25 дек 2006, 19:05

Уважаемый kukumba !

По Вашим вопросам, ИМХО:

1. Нет, я так не считаю. Считаю, что если, например, на "перед" предписанно давление в 1.9 - значит, надо столько и накатывать, вне зависимости от ямок на дороге.

2. Эксплуатировать зимнюю резину необходимо в соответствии с требованиями зимней эксплуатации автомобиля.
Например, для автомобиля Audi-90 предписано увеличивать давление на 0.2 от нормы на зимних покрышках зимой.

av777
Сообщения: 4759
Поставил(а) : 426 раз
Получил(а) : 420 раз
Контактная информация:

Сообщение av777 » 05 фев 2007, 01:14

А Вам не кажется,что,накачивая шину по номиналу при наружной температуре,Вы уже корректируете давление?А как быть с нагрузкой(1-2-4... пассажира и прочее) - давление тоже меняется?Всё очень субъективно и ненаучно в принципе.Идеальное давление в данной покрышке при данном износе, при данных условиях на данном автомобиле при данных погодных и дорожных,но условиях же ... - может,функция какая выйдет - а то очень неудобно.Преимущества азота крохотны и рекламны,никак того не стоят.Думаю,такие вопросы возникают от излишне долгих размышлений-теоретизирований.Лучше не забивать себе голову,а то как с бородой в анекдоте выйдет:и так неудобно,и так... .

tsm
Сообщения: 4836
Поставил(а) : 23 раза
Получил(а) : 65 раз
Контактная информация:

Сообщение tsm » 05 фев 2007, 10:49

Flanker писал(а):Ауди - отлично объяснила.

коснусь аспекта, о котором здесь не говорили. В шину ведь можно не только воздух закачть. Мне вот рассказывали про все прелести закачки в шину озона.

Из информации в брошюре - главный плюс в том, что озон гораздо более устойчив к нагреву-охлаждению. таким образом - давление всегда постоянное не зависимо от температуры.

стоимость - около 10у.е. за 4 колеса...

Кто-то пробовал или более глубоко разбирался в этом вопросе? А то если это действительно так - то очень даже задумаюсь на свою следующую машинку...

если кому интересно проверить инфу, то могу выложить шиномонтажку, где этопредлагали, а то еще модератор сочтет за рекламу.

Явно парень перепутал ОЗОН с АЗОТОМ. Озон - это тот газ, который губит резину очень быстро, резиновые трубки при пропускании через них озона (детали, концентрациии - слишком долго писать, да и не нужно здесь это никому) теряют гибкость за 20-30 минут.
Азотом наполнять колеса можно, но зачем? На долговечность это практически не повлияет. Формула-1 использует азот, по моему мнению, в из-за того, что накачанное азотом колесо легче накачанного воздухом на 1/29 (~3%). Заметит ли кто разницу веса колес в 3% при езде на обычных машинах?
О давлении колес зимой.
Я пробовал ездить при давлении 1.5атм вместо 1.8. Разницы не заметил ни на чистом асфальте, ни во время снегопада. Накачивал 1.8, ездил, проверял давление - ни разу не было больше 2.1 (после 1 часа на со средней скоростью 80км/ч). На нынешней машине рекомендованное давление 2.2 в зимних и 2.4 в летних (размер разный), но пока мало еще проехал, чобы делать заключения. Конечно, если кто будет лупить на 150, то у него и температура колес с давлением будет другой.
Не забывайте также, что при движении по мокрой или по заснеженной дороге эффективность охлаждения шин намного ваше, чем при гонках по плавящемуся от жары асфальту.


Вернуться в «Автомобили и все-все-все»



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 0 гостей