Клин тормозного суппорта

Обсуждение любых вопросов, связанных с автомобилями
Аватара пользователя
Flanker
Сообщения: 3682
Контактная информация:

Клин тормозного суппорта

Сообщение Flanker » 02 окт 2007, 14:45

Коллеги, всем доброго дня.

Сегодня дал клина суппорт (звух металлического удара, повело в правую сторону, при трогании тормоза держат уверенно, на вторую не переключиться).

До этого пищали колодки (или колодка), думал на выходных менять - не дотянул, разява.

Суппорту однозначно кирдык? Или после замены колодок его как-то "расклинит"?
SAAB 9000 CSE 2.3T 200h.p. business edition./скучаю по нему... мой перехватчик.
R.Laguna II, phI 1.9dCi //неспеша, недорого, просто ездит.
Renault Sandero Stepway II 2015. Первая новая. И это здорово!

Аватара пользователя
Sparepart
Сообщения: 15468
Поставил(а) : 147 раз
Получил(а) : 525 раз
Контактная информация:

Сообщение Sparepart » 02 окт 2007, 16:40

Возможно:
Заклинивание поршня суппорта.

Причина:
Длительная езда с тормозными колодками, остаточная толщина фрикционного материала на которых которых стремится к волосу.

Сопровождается:
Так называемым "подклиниванием" тормозного механизма при ходе поршня в корпусе суппорта, что вызывает дополнительный перегрев механизма Часто не замечается автолюбителем.

Стимулируется:
Не соблюдением интервалов ТО тормозной системы, предусматривающей замену тормозной жидкости в системе каждые 3-4 года. Накопление влаги гигроскопичной торможидкостью вызывает внутренние коррозионные повреждения рабочих поверхностей гидравлики торм.системы.

Устранение:
Разборка механизма, дефектация. При сильных повреждениях, коррозионных и механических (коль скоро произошло заклинивание, увы, веротяно и оно) - замена механизма.
С уважением,
Дмитрий Перлин

Аватара пользователя
Sparepart
Сообщения: 15468
Поставил(а) : 147 раз
Получил(а) : 525 раз
Контактная информация:

Сообщение Sparepart » 02 окт 2007, 17:02

Дополнение:

Может сопровождаться разрушением тормозного диска в случае его остаточной толщины, меньше или равной регламентированной заводом-изготовителем (трещины, сопровождаемые диким короблением, вплоть до вырывания сегмента рабочей поверхности диска. Видали и такое. Правда не на Suzuki, а на VW)
С уважением,
Дмитрий Перлин

Аватара пользователя
Sparepart
Сообщения: 15468
Поставил(а) : 147 раз
Получил(а) : 525 раз
Контактная информация:

Сообщение Sparepart » 02 окт 2007, 19:44

Хм.....

Частые разрушения несущих элементов тормозной системы (в частности, кронштейна стойки под тормошланг), наблюдаемые коллегой Slavik-ом, э-э-э, ИМХО свидетельствуют, как ни что другое, о "высача-а-а-айшей" культуре эксплуатации и осблуживания транспортных средств тамошними владельцами оных, и сервисами.

Нормальный Ханс-Фридрих фон Бабентрахтен, педантично выполняющий требования инструкции об осмотрах-инспекционах, никогда не доведёт свой авто до такого состояния. И сервис, дилерверкштатт, и неавторизованный, всё равно (!), ему в этом поможет.

Какие будут Ваши оправдания, коллега Slavik?
С уважением,
Дмитрий Перлин

andrew_ap
Сообщения: 2481
Получил(а) : 14 раз
Контактная информация:

Сообщение andrew_ap » 02 окт 2007, 20:04

может просто колодку между скобой и диском зажало? ;)

Аватара пользователя
Flanker
Сообщения: 3682
Контактная информация:

Сообщение Flanker » 03 окт 2007, 10:17

Колодкам чуь менее 20 тык, ставил японский неоригинал (japanparts). При замене нареканий на диск не было.

Вчера притащился на сервис (увы гараж, но провереный товарищами), сегодня будут проводить дефектовку. Думаю, что диски + колодки менять 100%, по супорту неясно. Вчера завелся и поехал нормально, правда через 100 метров педаль тормоза провалилась. Эффектно остановился на ручнике и вызвал эвакуатор (хотя когда завелся - все было ок, но рисковать тормозами в час пик - ну его к черту).

Когда заберу - все расскажу.
SAAB 9000 CSE 2.3T 200h.p. business edition./скучаю по нему... мой перехватчик.

R.Laguna II, phI 1.9dCi //неспеша, недорого, просто ездит.

Renault Sandero Stepway II 2015. Первая новая. И это здорово!

tsm
Сообщения: 4820
Поставил(а) : 21 раз
Получил(а) : 61 раз
Контактная информация:

Сообщение tsm » 03 окт 2007, 10:50

Вполне вероятно, что фрикционная накладка на колодках спилилась, поршень вышел дальше, чем ему положено и перекосился.
Ездить нельзя было уже ~1000 км назад.
Лечится качественной отмывкой от грязи и возвратом на место при помощи какого-нибудь рычага.
ИМХО, самый вероятный и безобидный вариант.
При дальнейшей эксплуатации подклинивающих тормозов вариантов поймать кайф много, ну просто очень много.

Аватара пользователя
Flanker
Сообщения: 3682
Контактная информация:

Сообщение Flanker » 03 окт 2007, 11:39

Коллега tsm, а откуда цифра в 1000км? У меня просто в голове силят такие цифры на автомате:

масло + фильтр = 10 000
воздушник = 5 000
ГРМ = 50 000
колодки = 30 000
диск = 3 замены колодок


Поправьте дабы избежать всяких ситуаций в дальнейшем)
SAAB 9000 CSE 2.3T 200h.p. business edition./скучаю по нему... мой перехватчик.

R.Laguna II, phI 1.9dCi //неспеша, недорого, просто ездит.

Renault Sandero Stepway II 2015. Первая новая. И это здорово!

Over
Сообщения: 6348
Поставил(а) : 32 раза
Получил(а) : 41 раз
Контактная информация:

Сообщение Over » 04 окт 2007, 11:24

А у меня такие:
воздушный фильтр = 2 замены масла;
ГРМ = 60.000 (Опель);
салонный фильтр - по мере зас... загрязнения;
колодки - по мере износа;
диски тормозные - по мере износа.

Sparepart уже говорил как-то, что есть психи, которые без проблем за 10 тык колодки сточат. На прошлой неделе побывал в Москве - вот там точно :-) А при аккуратном педалировании и торможении двигателем, думаю, и больше прослужат. Надо осмотр делать - и будет щастье 8-)
My pain is constant and sharp, and I do not hope for a better world for anyone.
In fact, I want my pain to be inflicted on others.
I want no one to escape.

Аватара пользователя
Sparepart
Сообщения: 15468
Поставил(а) : 147 раз
Получил(а) : 525 раз
Контактная информация:

Сообщение Sparepart » 04 окт 2007, 14:42

Различають два вида эксплуатации техники, каждый из которых применяется не в целом, для транспортного средства, а для отдельных систем-узлов и агрегатов, в отдельности.

Эксплуатация по регламенту.
Данный вид эксплуатации предусматривает безусловную замену деталей после прохождения определённых временных/километровых отрезков.
Для автомобилей, это:

-ТО маслосистемы двигателя. 10-15-20, для некоторых типов техники на некоторых рынках и 30-50 ткм, или каждые 1-2-3 года.
-ТО ГРМ. 60-80-10-120 ткм, или раз в 4-6 лет. Ремень и все подшипниковые узлы натяжения и позиционирования.
-ТО системы зажигания. Свечи. Раз в 30-60-100 ткм (последние - для свечей с платино-иридиевыми электродами, в случае заводских рекомендаций)
-ТО топливной системы. Воздушный и топливнй фильтры. Раз в 30-40 ткм.*
-ТО системы вентиляции и отопления. раз в 30-40 ткм. Фильтр салона
-ТО системы охлаждения. раз в 3-4 года (на современных авто, с алюминиевыми головками-блоками, применением LL-антифризов, до 7 лет), или 60-100 ткм. Антифриз с промывкой системы.
-ТО тормозной системы. раз в 3-4 года или 80-100 ткм. Замена тормозной жидкости.
-ТО МКП (в случае наличия в регламенте. Есть необслуживаемые МКП)). Замена масла каждые 40-60-100 ткм или раз в 5 лет.
-ТО АКП (в случае наличия в регламенте. Уже есть необслуживаемые АКП). Замена масла и фильтра раз в 50-60-80-100 ткм, или раз в 5 лет.

Это - в основном. Потому как возможны регламентные работы на системах, устанавливаемых на отдельных марках-моделях-комплектациях техники. Яркий пример - Ситроен С5 с раздельными гидросистемами подвески, тормозов и рулевого.

Эксплуатация по состоянию:
Заключается в осмотровых и контрольно-проверочных работах прочих систем, обычно приурочиваемых сервисным планом к мероприятиям по ТО.
-Осмотры кузова,
-Осмотры состояния подвески,
-Осмотры агрегатов на предмет отсутствия утечек смазочных и спец-жидкостей,
-Прочих уплотнений и защитных чехлов (пыльников) узлов и агрегатов на предмет отсутствия повреждений.
-Состояния элементов тормозной системы, и соответствия параметров функционирования заводским требованиям и ПДД.
-осветительного оборудования,
-колесных дисков и шин.
(може, и ещё чего запамятовал, например, системы микроклимата)

* для тяжёлых условий эксплуатации (рынки СНГ и проч) вводятся коррекции в регламенты по включению в осмотровые работы проверку состояния воздушного и салонного фильтров. Ибо могут регламент не дожить.

И вот всё сие, любой нормальный Ханс-Фридрих фон Бабентрахтен впитывает с первым в своей жизни запахом бензина из отцовской машины.

В этом и заключается наличие, или отсутствие потребительской культуры в части, касающейся автомобилизма.
С уважением,
Дмитрий Перлин

Аватара пользователя
Flanker
Сообщения: 3682
Контактная информация:

Сообщение Flanker » 04 окт 2007, 20:58

Сегодня забрал машину, действительно колодки сточились настолько, что одну из колодок суппорт просто напросто выдавил(!). В общем до метелла одну колодку выездил. Заменили колодки (диски сказали еще одно поколение колодок выдержат), все ок.

У меня только один воспрос, если каждая из 4-х колодок изношена совершенно по разному (в смысле степени озноса) - это наверное ненормально? Что смотреть-делать-менять?

Или не все так страшно?


коллега, Sparepart, можно теоретическую выкладку для меня и, пожалуй еще многих.
SAAB 9000 CSE 2.3T 200h.p. business edition./скучаю по нему... мой перехватчик.

R.Laguna II, phI 1.9dCi //неспеша, недорого, просто ездит.

Renault Sandero Stepway II 2015. Первая новая. И это здорово!

Аватара пользователя
Sparepart
Сообщения: 15468
Поставил(а) : 147 раз
Получил(а) : 525 раз
Контактная информация:

Сообщение Sparepart » 05 окт 2007, 15:28

Есть с чем поздравить, коллега Flanker!
Ваш случай завершился "малой кровью" во всех отношениях, и слава Богу.

Неравномерный износ колодок, скорее всего, обусловлен длительной эксплуатацией сильно изношенных колодок, что, порой, наблюдается у достаточно спокойных, так-скать, адекватных водителей, которые приобрели авто, и не заглянули в суппорты, чтобы определить состояние колодок и тормозных механизмов.

Работающие длительное время и "на полном выдохе" элементы тормозных механизмов склонны к неравномерной передаче усилия по разные стороны, а загрязнения и протчие "прикоревания" давно не обновлявшейся смазки, этому только способствують.

Коллега mmx133 в данном плане истину заглаголил!

С уважением,
Д. Перлин,
ASS-Consulting, IAH "Atlant-M"


Вернуться в «Автомобили и все-все-все»



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 0 гостей