Фанатам паяльника - бортовой цифровой вольтметр (отчет)

Обсуждение любых вопросов, связанных с автомобилями
f300
Сообщения: 1349
Контактная информация:

Фанатам паяльника - бортовой цифровой вольтметр (отчет)

Сообщение f300 » 25 сен 2007, 11:46

Из "конченного" китайского мультиметра D830 (корпус был нещадно расплавлен упавшим паяльником, но ЖКИ и АЦП уцелели) путем "резекции" сотворен компактный вольтметр на один предел измерений (20в) для использования в качестве бортового автомобильного.
Плата мультиметра отрезана по линии ниже АЦП с элементами «обвязки», вся коммутационная часть платы – долой:
Изображение

Отрезан еще (справа) кусочек платы с резисторами входного делителя, приклеен скотчем с обратной стороны обрезка платы АЦП (на рис. не виден). Таким образом, реализована схема измерения напряжения
Изображение

Далее, казалось бы, все ясно: реализовать измерение относительно минусового провода питания, т.е. запитать прибор через 9в-ый стабилизатор от измеряемой цепи, объединив "-" питания и вход "In LO". Но такое включение АЦП не допускается по причине появления критического синфазного напряжения на входах измерения АЦП (In LO, In HI). Значит, нужно развязывать цепи питания и измерения. Это печально…
Использовать автономную батарею не хотелось – технически не элегантно. Значит, нужен гальванически изолированный от бортовой сети источник питания, т.е. dc/dc-конвертор.
Так вот: практически готовый неплохой компактный dc/dc-конвертор получился из китайского зарядного устройства для мобильника (в моем случае – для nokia). Схему не привожу – лень было «слизывать» с платы. Кратко: в его основе – мостовой выпрямитель, балластный резистор и далее - обычный блокинг-генератор на 2 транзисторах, во вторичной цепи трансформатора – однополупериодный выпрямитель. Удачно, что трансформатор перематывать не пришлось! Удалил диоды выпрямителя из входной цепи, баластный резистор 390к заменен на 27к. Диод в выходной цепи заменен на неизвестный выпрямительный, но имеющий меньшее падение напряжения. При входном пост. напряжении около 9,5 в на выходе уже имеем около 9в. Температурный режим не изменился.
Изображение

В свободные места установлен параметрический стабилизатор из резистора 680 Ом и стабилитрона Д814Б. Значительная часть платы, где стоял диодный мостик, отпилена напрочь. В цепь питания конвертора добавлен дроссель 30-40мГ для предотвращения проникновения частоты генератора (~ 65 кГц) в бортовую цепь.
Итог: в диапазоне вх. напряжений 10...15 В на выходе - стабилизированные 9,1В. Конвертор удачно вошел в корпус прибора за спиной ЖКИ.
Изображение

Изображение

Изображение

Подвергнутый "обрезанию" вольтметр проверен в качестве бортового автомобильного. Пришлось только заново установить 100 мВ на 36 выводе м/c (после «обрезания» платы изменился потенциал), для чего параллельно штатному smd-резистору добавлен миниатюрный подстроечный (кругленькая кастрюлька на плате). Насчет временнОй стабильности измерений пока ничего сказать не могу: сотые доли сильно «гуляют» (видимо, имеет место взаимное влияние источника питания и опорного генератора АЦП), ну…посмотрим.
Попытка реализовать подсветку ЖКИ, светя в торцы индикатора, не дала эффекта. Ну да и фиг с ним.
И прошу прощения за невысокое качество фото (мобилой).

Over
Сообщения: 6372
Поставил(а) : 50 раз
Получил(а) : 58 раз
Контактная информация:

Сообщение Over » 25 сен 2007, 12:22

Спасибо за пост. С удовольствием бы сделал 8-) Но, когда время освободится, надо доделать лампово-транзисторный усилитель для наушников (на работу). ;)
My pain is constant and sharp, and I do not hope for a better world for anyone.
In fact, I want my pain to be inflicted on others.
I want no one to escape.

tsm
Сообщения: 4836
Поставил(а) : 23 раза
Получил(а) : 65 раз
Контактная информация:

Сообщение tsm » 03 окт 2007, 10:36

qwert писал(а):непонятно зачем все это?

вон на рынке продаются, аля часы, вольтметр, градусник.... за умеренный ценник

А если хобби и есть полумёртвый вольтметр?


f300
Сообщения: 1349
Контактная информация:

Сообщение f300 » 03 окт 2007, 12:55

qwert писал(а):непонятно зачем все это?

вон на рынке продаются, аля часы, вольтметр, градусник.... за умеренный ценник


Непонятно, зачем дома чай заваривать? Вон на рынке в палатке, там нальют в пластиковый стаканчик...
Непонятно, зачем свою квартиру иметь? Вон сколько гостиниц - живи-не хочу...
Непонятно, зачем права получать? Вон сколько такси...
Непонятно, зачем свою семью иметь - Вон продаются...

Я, конечно, понимаю, что неосторожно потревожил разум "чистейших потребителей", но нет, к сожалению, подходящего раздела на форуме.


Вернуться в «Автомобили и все-все-все»



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 0 гостей