Вот такой вопрос по автомату

Обсуждение любых вопросов, связанных с автомобилями
123
Сообщения: 269
Контактная информация:

Вот такой вопрос по автомату

Сообщение 123 » 19 сен 2007, 22:56

Говорят привычка -- вторая натура. Так и я, привык ездить на механике. Согласен, что ездить накатом на нейтралке не совсем правильно, но так привык. А сейчас обе машины на автомате, но даже на них частенько использую движение на нейтралке. Собственно вопрос, не убью ли я таким образом коробку. В литературе освещения данного вопроса не нашёл. Кто что скажет?

Аватара пользователя
ivan_denisovich
Сообщения: 8146
Контактная информация:

Сообщение ivan_denisovich » 20 сен 2007, 02:27

Конечно убъете ;)
нейтраль там предназначена по большей части только для того чтобы ездить на буксире НЕ БОЛЕЕ 50 км и НЕ БОЛЕЕ 50 км-ч. ну и по сервису.
ВСЕ!

байзевей - масло с фильтром в АКПП меняли?
Там где мы, там победа!

NEW
Сообщения: 469
Контактная информация:

Сообщение NEW » 20 сен 2007, 09:15

Нельзя
просто отпускайте педаль газа и катитесь, хотя это не так как на нейтралке на МКП, но все равно расход уменьшается. А еще можно допереключаться и случайно заднюю врубить на скорости вперед - тогда сразу капец коробке

123
Сообщения: 269
Контактная информация:

Сообщение 123 » 20 сен 2007, 11:51

Ivan_Denisovich писал(а):Конечно убъете ;)
нейтраль там предназначена по большей части только для того чтобы ездить на буксире НЕ БОЛЕЕ 50 км и НЕ БОЛЕЕ 50 км-ч. ну и по сервису.
ВСЕ!

байзевей - масло с фильтром в АКПП меняли?



Про буксировку где-то читал, может на этом форуме, может на другом, вполне внятное обоснование, почему нельзя долго буксировать и почему нельзя буксировать с большей скоростью. Хотелось бы получить внятное обоснование и по своему вопросу, не только что будет, но и почему.
Масло в АКПП поменял первым делом, фильтр менять не стал, там простая сеточка и она абсолютно чистая.

Аватара пользователя
Flanker
Сообщения: 3682
Контактная информация:

Сообщение Flanker » 20 сен 2007, 11:58

А у меня у товарища есть привычка на светофорах и в пробках ставить АКПП в нейтралку. Недвно споймал сильный удар в зад (проехал метра полтора на ручнике!!!).

Вот теперь думаем, если бы её так в "D" провернуло, коробка бы это как пережила?
SAAB 9000 CSE 2.3T 200h.p. business edition./скучаю по нему... мой перехватчик.
R.Laguna II, phI 1.9dCi //неспеша, недорого, просто ездит.
Renault Sandero Stepway II 2015. Первая новая. И это здорово!

Over
Сообщения: 6348
Поставил(а) : 32 раза
Получил(а) : 41 раз
Контактная информация:

Сообщение Over » 20 сен 2007, 13:30

Переключать ничего не надо.

Я что-то упустил? Какого года машина? Вроде старые автоматы (старше нескольких лет от роду :)), как мне рассказывал г-н Погоцкий, сами при отпускании акселератора переключаются на нейтраль. Чтобы коробка держала обороты, она д.б. либо умной, либо в спортрежиме. Сам я не в курсе, ибо на ручке и пока на ней же и буду :)

NEW писал(а):просто отпускайте педаль газа и катитесь, хотя это не так как на нейтралке на МКП, но все равно расход уменьшается

Нейтралка и "катитесь" - это ужас :o
"Катиться" надо на передаче. При торможении двигателем подача топлива прекращается ВООБЩЕ (в отличие от нейтралки).
My pain is constant and sharp, and I do not hope for a better world for anyone.
In fact, I want my pain to be inflicted on others.
I want no one to escape.

Аватара пользователя
Cosmostar
Сообщения: 662
Контактная информация:

Сообщение Cosmostar » 20 сен 2007, 14:03

А после наката на нейтралке Драйв включаете на ходу? :rol:

123
Сообщения: 269
Контактная информация:

Сообщение 123 » 20 сен 2007, 16:12

Cosmostar писал(а):А после наката на нейтралке Драйв включаете на ходу? :rol:

По разному, если пришлось остановиться, то так, а если передо мной зажёгся зелёный, то на ходу. А что, так тож нельзя?

Аватара пользователя
Sparepart
Сообщения: 15463
Поставил(а) : 147 раз
Получил(а) : 523 раза
Контактная информация:

Сообщение Sparepart » 20 сен 2007, 16:36

Если бы АКП умела разговаривать, коллега 123, то в каждый момент переключения "в накат из Д" и "в Д из наката", она бы громко орала на Вас матом...

Так как:
1. Алгоритмы систем управления ДВС и АКП, созданные в последние полтора десятилетия (вне зависимости от аппаратной реализации), настроены на обеспечение максимально возможной экономичности при движении на сбросе "газа",
2. "Движение накатом" является тем, за что инструкторы всех стран мира (за исключением некоторых) "бьют по рукам и ногам" - просто сбрасывайте "газ", и не переключайтесь более, коллега 123!!!

Дело в том, что движение накатом в режиме АКП "N" является грубым нарушением правил эксплуатации автомобилей с гидромеханическими АКП и категорически запрещается по причине возникновения нештатных, близких к ударным, механических и гидравлических перегрузок (каждому - своё), испытываемых фрикционами, тормозной лентой, сервоприводами переключения/ленты и регулятором давления масла АКП в моменты перевода селектора АКП D->N и N->D в ходе движения. Всё разработано исходя из п.2 и п.1, коллега.

Буксировка автомобиля с выключенным двигателем, оснащённого АКП, ограничена по скорости и расстоянию по причине неработающего, в данном случае, масляного насоса АКП, и ряд узлов коробки, даже в режиме N всё равно оставшихся в прямой механической связи с колёсами, изволят крутиться в условиях отсутствия необходимого количества смазки.

Остановки невысокой длительности, до 5-7 мин, выполняемые в режиме "D", абсолютно не вредны ни для чего, поскольку давление масла, развиваемое насосным колесом гидротрансформатора на режиме ХХ при удержании турбинного колеса тормозами через АКП - сршенно безопасно, и нагрев за это время - не критичен.
А вот частые переключения между N и D по всякому остановочному поводу, э-э-э, нанесут ущерба ресурсу от датчика селектора АКП, до фрикционов, ленты и сервоприводов - гораздо больше.
С уважением,
Дмитрий Перлин

123
Сообщения: 269
Контактная информация:

Сообщение 123 » 20 сен 2007, 16:41

Вот теперь всё предельно ясно, СПАСИБО, придётся менять привычки, или машины, хотя ими вполне доволен.

Аватара пользователя
yurick
Сообщения: 8727
Контактная информация:

Сообщение yurick » 20 сен 2007, 18:43

Как в дополнение темы скажу, что кроме гидромеханики и вариатора, есть еще и роботизированная коробка. На такой коробке, длительное удержание тормоза на ХХ в положении "D" губительно для выжимного подшипника сцепления. Такую коробку можно узнать по тому, что масло туды заливается трансмиссионное, а сервоприводы включения могут быть как гидравлические (используется часто тормозная жидкость), так и электрические. Ставят такие на Корсах. Называется Изитроник. Посему, нужно точно знать какая АКПП стоит сразу за мотором.
А то у меня на работе один товарищ клянется, что в его БМЗ-автомате масло надо менять каждые 250 ткм, а разгоняется она как типичная гидромеханика.
В Интернете тебя встречают по аватару, а провожают по умению обособлять запятыми деепричастные обороты.

Аватара пользователя
Sparepart
Сообщения: 15463
Поставил(а) : 147 раз
Получил(а) : 523 раза
Контактная информация:

Сообщение Sparepart » 20 сен 2007, 18:56

Для Изитронико-Дюрашифто-Мультимодов ("Механика" с приводами управления сцепления и перключения передач) пытанне коллеги 123, коллега yurick, не актуально.

Там нетути режима P, есть только N, D, R, и М (режим ручного секвентального переключения).

Перевести селектор из N в любое место, и обратно в N, можно только:
1. При скорости "0"
2. Удерживая педаль тормоза нажатой.

Не думаю, что наш коллега 123 ездил накатом на скорости "0", с нажатой педалью тормоза.
:)))
С уважением,
Дмитрий Перлин

123
Сообщения: 269
Контактная информация:

Сообщение 123 » 20 сен 2007, 22:50

Точно, у меня обыкновенные гидромеханическиея 4АКПП.
А на вариаторе накатом ездить просто не получалось, при сбросе газа происходило торможение двигателем до скорости, примерно 5 км/ч, а потом сцепление отключалось, поэтому сохранить инерцию не получалось.

teapot
Сообщения: 430
Контактная информация:

Сообщение teapot » 21 сен 2007, 09:40

123 писал(а):А на вариаторе накатом ездить просто не получалось, при сбросе газа происходило торможение двигателем до скорости, примерно 5 км/ч, а потом сцепление отключалось, поэтому сохранить инерцию не получалось.

Странный вариатор. Или Вы на пониженной (L) ездили все время?

123
Сообщения: 269
Контактная информация:

Сообщение 123 » 21 сен 2007, 10:51

teapot писал(а):
123 писал(а):А на вариаторе накатом ездить просто не получалось, при сбросе газа происходило торможение двигателем до скорости, примерно 5 км/ч, а потом сцепление отключалось, поэтому сохранить инерцию не получалось.

Странный вариатор. Или Вы на пониженной (L) ездили все время?


Вариатор, как и сама машина, несколько странный. Даю наводку: снята с производства в 1990 году, двигатель спереди продольнорасположенный, привод задний, между сцеплением и КПП расположен "кардан", КПП и главная передача собраны в единый узел и расположены над задним мостом. Если на такой машине не ездил, тяжело предположить, что у неё такая конструкция. Попробуй угадай, что за машина.
А на пониженной ездил только при необходимости.


  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение

Вернуться в «Автомобили и все-все-все»



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 0 гостей