Комплект ГРМ менять или ставить старый?

Обсуждение любых вопросов, связанных с автомобилями
Аватара пользователя
yurick
Сообщения: 8727
Контактная информация:

Сообщение yurick » 17 сен 2007, 18:51

В инструкциях частенько пишут то, что делать нельзя, но можно. Например: грибов неизвестных поесть (хорошо, если галюциногенных), улицу перейти в неположенном месте и т.д.
Замена ремня ГРМ при демонтаже - это очень хитрый ход. Во-первых, есть вероятность того, что этот ремень при повторной установке не выходит свой ресурс. Но, вероятность-то есть. Значит, установив этот ремень, можно доездится, а можно и нет. Т.е. сервисные службы на далеком западе давно поняли, что если есть вероятность, значит ее надо исключать, и ставят всегда новые ремни РГМ и ролики. У нас же частенько об этом не задумываются и ставят старые комплекты. Более продуманные моториты даже при снятии намечают направление вращения, чтобы потом его не перепутать. На французах там метить не надо. Уже отмечено.
Если честно, то я не советчик. Себе как-то, пришлось, скидывал ремень ГРМ и потом ставил на место. Денег не было, пришлось. Откатал положенные 75000 и поменял. Не порвало. А ведь вероятность-то была... Посему - выбор за Вами. Жалко денег - ставьте старый комплект, но если что, то сами знаете кто виноват. Есть деньги - меняйте.
P.S. на моем веку был случай, когда мужик купил нового Сценика и откатал положеные 120 ткм. До замены масла оставалось 9ткм и он решил совместить замену масла с заменой ремня ГРМ через 9 ткм. Ремень прошел 7 ткм и порвался. :-( Вот такая вот, история...
В Интернете тебя встречают по аватару, а провожают по умению обособлять запятыми деепричастные обороты.

f300
Сообщения: 1349
Контактная информация:

Сообщение f300 » 18 сен 2007, 10:58

На мой скромный взгляд, если ремень и ролик - не шило, ставились в Дании, внешний вид - хороший и отходили только 9 ткм, лучше вернуть их в мотор. Риск ниже, чем от установки неизвестного нового с авторынка. Да даже и известного, но купленного у нас. Повторяю - ИМХО.
Я бы каждые 15-20 тыс посматривал на его состояние, если возможно.

Аватара пользователя
Sparepart
Сообщения: 15463
Поставил(а) : 147 раз
Получил(а) : 523 раза
Контактная информация:

Сообщение Sparepart » 18 сен 2007, 12:32

Если:
- герметичность защитных кожухов привода ГРМ - ОК, и они не пропускают пыли и грязи,
- двигатель не теряет масло сквозь сальники,
- установка ремня ГРМ и механизмов его натяжения и позиционирования производилась правильно,
- применялись качественные детали, соответствующие требованиям автопроизводителя,
то практически никаких следов износа на поверхностях ремней и механизмов привода ГРМ вы не увидите спустя хоть, э-э-э, 2/3 от межсервисного интервала. Износ и последствия усталостных напряжений у данных деталей - ВНУТРИ!!! В обоймах подшипников, в корде ремня.
Я, лично, неоднократно видал демонтированные ремни и ролики, полностью отбегавшие положенный интервал, которые можно было бы продавать как новые (только на ремнях, со стороны рабочей зубчатой поверхности, была "полировка" в местах контакта с зубчатыми колёсами валов)

Сервис-инстракшнс практически всех автопроизводителей содержат однозначные требования об "одноразовости" (если снял - то в урну!)механизмов и деталей привода ГРМ (ремни-ролики) потому что:
- В процессе эксплуатации эти детали проходят так называемую приработку сопрягающихся поверхностей под высокими нагрузками, свзяанными с натяжением ремня, придаваемым ему натяжением, а также вызванные работой двигателя.
- Полное снятие нагрузок натяжения при демонтаже, и последующее натяжение снятых ранее деталей усугубляют усталостные разрушения в структуре ремня, да и подшипнике тоже.

Резюмируя вышесказанное, однозначно рекомендую выбросить снятые детали, коллега gromobo.
Также отмечу, что заводские штампы на деталях могут означать что угодно, кроме даты изготовления (номер партии, номер линии, усл.обозначение plant-number).

Сравните цены на оригинальные запчасти Renault, и рыночный ассортимент. Предположу, что разницы во многие разЫ Вы не увидите. Кроме того, расценки на сервис дилеров Renault в РБ достаточно демократичны. Поставив оригинальные запчасти силами и средствами дилера, Вы получите гарантию под капот, и уверенность, подкреплённую документально, в душу.

Осмотр же ремней ГРМ каждые 20-30 км, коллега f300 - фактически шаманские телодвижения, которые имеют смылс только в случае дико изношенных зубчатых колёс или установки фуфельных запчастей ногами: тогда можно получить шанс упредить сгон ремня, или ремень-капут.
С уважением,
Дмитрий Перлин

DM060655
Сообщения: 281
Контактная информация:

Re: Комплект ГРМ менять или ставить старый?

Сообщение DM060655 » 18 сен 2007, 13:45

gromobo писал(а):Производилась замена колмплекта ГРМ на Рено-Меган 1,4 16кл. При снятии ремня и роликов выяснилось, что они заменены недавно, фактически новые (даты выпуска на роликах, сервисные документы, которым не всегда можно верить, на датском языке, внешний вид это подтверждают). Проехали на них 9000 км. По инструкции они не подлежат вторичной установке.
Вопрос - почему? Что с ними такое случается при снятии? Расчитаны они на 120 000 км. Не охота выбрасывать 120 у.е. на новй комплект.
Спасибо за ответ.

Ставьте все на место, если ТОЧНО з/ч свежие, + оттуда. Наши маде ин незнамо где будут гораздо хуже. Главное, не попутать направление ремня ГРМ (не поставить зеркально). При снятиии, возможно потребуется заменить прокладку под помпой (если оной натягивается ремень), а так, никакой Шайтан его не возьмет. Роликам, хоть натяжительным, хоть каким успокоительным, хоть помпам - по-барабану, сколько раз их снимали и ставили. Это, как дуть на воду, когда обжегся на молоке.

Аватара пользователя
Sparepart
Сообщения: 15463
Поставил(а) : 147 раз
Получил(а) : 523 раза
Контактная информация:

Сообщение Sparepart » 18 сен 2007, 13:57

Жаль, коллега DM060655, что я не могу показать Вам останки деталей тех пары двигателей, на которых было сделано именно так, как Вы рекомендуете.
Они давно утилизированы, хотя мастер, сказавший "ремень-ролики ещё походят", помнит это своё решение наверняка.

Вероятность того, что они "походят" существует. И она выше ноля. Но что автовладельцу нужно, проверять вероятностные основы эксплуатации автомобильной техники, или просто ездить?
Это с одной стороны.

С другой стороны, коллега DM060655, сказать ТОЧНО можно только в том случае, если автомобиль:
1. Куплен у заведомо близко знакомого человека, которому нет ни цели, ни смысла врать.
2. Куплена на автохаузе mit Garantie лично, или через доверенных, лично близко знакомых лиц.

Для человека, профессионально занимающегося перегоном, никаких трудов нашлёпать какие угодно сервисные документы на вывозимый за пределы страны/союза автомобиль, хоть на иврите - не представляет ни малейшего труда.
С уважением,
Дмитрий Перлин

DM060655
Сообщения: 281
Контактная информация:

Сообщение DM060655 » 18 сен 2007, 13:57

Sparepart писал(а):- Полное снятие нагрузок натяжения при демонтаже, и последующее натяжение снятых ранее деталей усугубляют усталостные разрушения в структуре ремня, да и подшипнике тоже.

Усугубляет не больше и не меньше, нежели лишний раз хлопнуть дверью, а потом менять завесы...Снятие головы, например в ООБ х25хev не предусматривает замены ни ремня ни роликов, коих три штучки..Замена переднего коренного сальника колена - тоже. Основная опасность, при повторной установке - переворот ремня ГРМ! Это как б/у резина, у которой универсальный протектор, и нельзя определить направление вращения...
А Вы случайно не менеджер на автосервисе?

Аватара пользователя
Sparepart
Сообщения: 15463
Поставил(а) : 147 раз
Получил(а) : 523 раза
Контактная информация:

Сообщение Sparepart » 18 сен 2007, 14:05

Заверяю Вас, коллега DM060655, что OPEL TIS однозначно предусматривает замену ремня ГРМ, модуля натяжителя с двумя роликами и направляющего, при любых демонтажно-монтажных работах. Аналогии с дверями и автомобильной резиной здесь совершенно неуместны.

И Вы не ошиблись насчёт автосервиса:
Общий стаж в данной сфере - 15 лет. От механика до руководителя.
С уважением,
Дмитрий Перлин

DM060655
Сообщения: 281
Контактная информация:

Сообщение DM060655 » 18 сен 2007, 14:09

Sparepart писал(а):Для человека, профессионально занимающегося перегоном, никаких трудов нашлёпать какие угодно сервисные документы на вывозимый за пределы страны/союза автомобиль, хоть на иврите - не представляет ни малейшего труда.

Да, но это заведомо обман, и за это могут "отбить" голову. В случае, когда заключение мастер (слесарь), о пригодности детали, отвественность должна ложится на него.
По такому принципу можно пол машины поменять. Начиная со ступечных подшипников, а вдруг...авто порядочно б/у.

Аватара пользователя
Sparepart
Сообщения: 15463
Поставил(а) : 147 раз
Получил(а) : 523 раза
Контактная информация:

Сообщение Sparepart » 18 сен 2007, 14:25

Накопившаяся за годы работы "нежная любовь" к заведомому обману (именно так, асболютно в точку Вы назвали, уважаемый коллега DM060655!), которым потчуют соотечественников "профессиональные" продавцы подержанных (и не только, кстати, подержанных) авто, а также "слюсари", и стимулировала Вашего покорного слугу оставить офисное клесро и стать консультантом.

Одна из "квинтэссенций" подобного "нае...бизнеса" - см. тему "Автомобиль из Франции..." в данном разделе нашего форума.

Что же касаемо заведомого обмана с точки зрения продавца из EU, то для сотрудника какого-нить "Ivan ibn Mochamed al Khoresmi GmbH", давно работающего на нашего/литовского перекупа - никаких угрызений совести и рисков получить иск из Weissrussland. А лишняя десятка Ойро на дороге не валяется.
С уважением,
Дмитрий Перлин

Over
Сообщения: 6348
Поставил(а) : 32 раза
Получил(а) : 41 раз
Контактная информация:

Сообщение Over » 18 сен 2007, 16:50

Все-таки благоразумность взяла верх. Ура! :)
My pain is constant and sharp, and I do not hope for a better world for anyone.
In fact, I want my pain to be inflicted on others.
I want no one to escape.

Аватара пользователя
vasa1111
Сообщения: 5684

Сообщение vasa1111 » 19 сен 2007, 08:57

gromobo писал(а):Спасибо за участие. Комплект поставили новый. Ну, думаю не самая большая потеря в жизни 120 у.е. Старый сложил аккуратно в коробочку для предъявления следующему покупателю, когда придёт время, чтобы следующий с дуру не менял.
Есть опыт, как начинаю экономить, вечно эта экономия боком вылазит. Всё-таки правда написана "корень всех зол - сребролюбие".

Правильно сделали, потому,что капиталить мотор (при обрыве ремня) пришлось бы ВАМ , а не некоторым товарисчам с форума !
Лучше быть майором, чем коричневым либералом.

f300
Сообщения: 1349
Контактная информация:

Сообщение f300 » 19 сен 2007, 13:21

Sparepart писал(а):...Осмотр же ремней ГРМ каждые 20-30 км, коллега f300 - фактически шаманские телодвижения, которые имеют смылс только в случае дико изношенных зубчатых колёс или установки фуфельных запчастей ногами: тогда можно получить шанс упредить сгон ремня, или ремень-капут.

Ну... Любые телодвижения, не требующие значительного расхода сил и средств и имеющие смысл упредить всяческие нежелательные последствия всегда дают какой-то шанс.
И регулярное круговое шаманство с тряпкой перед лобовым стеклом. И ритуальный осмотр подкапотного пространства, давления в шинах, периодическое колдовство с проверкой исправности фар, низкие поклоны матушке-земле со страхом узреть и надеждой не узреть капли масла под машиной, языческие пляски с ведром воды и шампунем, периодические качественно-масляно-фильтрово-антифризовые жертвоприношения - все имеет смысл, все зачтется, все не напрасно. Не так ли? :)

Аватара пользователя
Sparepart
Сообщения: 15463
Поставил(а) : 147 раз
Получил(а) : 523 раза
Контактная информация:

Сообщение Sparepart » 19 сен 2007, 13:44

С этим согласен самым решительным образом, коллега f300! :)

(по секрету, шоб никто не услышал и не засмеял:))

Когда прихожу на стоянку, говорю ему "Морген, коллега!". А когда оставляю вечером - "Чузии-и-и!"
:)
А когда были Тойоты, то утром было "Конничи-ва Тойода-сама!", а вечером "Сайонара!"

:))))))))
С уважением,
Дмитрий Перлин

f300
Сообщения: 1349
Контактная информация:

Сообщение f300 » 19 сен 2007, 13:53

А я (по секрету, чтобы не обхихикали), просто молча и ласково кладу руку на капот и весь исхожу счастьем, благостью и благодарностью. И она меня потом возит и возит, возит и возит ;)

DM060655
Сообщения: 281
Контактная информация:

Сообщение DM060655 » 19 сен 2007, 15:40

Нда, начинаем с автомобилем разговаривать (надеюсь не вслух). Шаманство с каждодневным открыванием капота, проверкой давления в шинах и т.п. Еще бы вспомнить: "...машина любит ласку, чистоту и смазку". "...Дет сад, штаны на лямках". Из личного 17 летнего общения с железякой гнутой типа автомобиль, коих перебывало 8 штук, чем меньше открываеш капот, а самое главное начинаеш крутить всяко-разное под ним, тем меньше проблем этот автос доставляет. Тут насоветовали человеку заменить практически новые детали ГРМ (из слов самого автора), даже теорию вывели - ура, оставил счастливый владелец 120$ и счастье. Счас можно любоваться набором ремень-ролики!
Сам, покупая у немца автос, у которого, мне этого достаточно, есть наклейка с указанным километражом ГРМ сервиса, первые тридцать тысяч даже не помышлял менять ремень. 1. Если наклейка верна - не очем беспокоится. 2. Если обман - не особо страшно, перепробег, оригинальная з/ч выдержит, в любом случае.


  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение

Вернуться в «Автомобили и все-все-все»



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 0 гостей