Вопрос по тормозной системе. По большей части по теории.

Ауди, БМВ, Мерседес, Опель, Фольксваген, Форд Европейский...
Аватара пользователя
ivan_denisovich
Сообщения: 8146
Контактная информация:

Вопрос по тормозной системе. По большей части по теории.

Сообщение ivan_denisovich » 03 сен 2007, 21:02

Господа.
Нужен совет. Для начала теоретический вопрос. Скажите, что создает давление в тормозной системе? Вакуумный усилитель или что то другое?
Проблема в следующем. На Пассате при отпущенной педали тормоза периодически трутся колодки о диски - при езде раздается легкий шелест.
Проблема в том что диски, колодки, скобы и направляющие а также суппорта - все это новое оригинальное. Менялось для того чтобы победить эту проблему. Проблема стала гораздо меньше но все равно не исчезла до конца. Такое случается когда где то потихоньку подтормаживаешь. Когда по каким то причинам надавил на тормоз от души - этого явления нет.
Меня интересует в чем может быть причина. Может из за недостаточного давления поршеньки в суппортах не уходят до конца в суппортах?
Других вариантов пока у меня нету. :(

Аватара пользователя
andry_
Сообщения: 2185
Поставил(а) : 8 раз
Получил(а) : 25 раз
Контактная информация:

Re: Вопрос по тормозной системе. По большей части по теории.

Сообщение andry_ » 04 сен 2007, 07:34

Ivan_Denisovich писал(а):Господа.
Нужен совет. Для начала теоретический вопрос. Скажите, что создает давление в тормозной системе? Вакуумный усилитель или что то другое?...

На Пассате при отпущенной педали тормоза периодически трутся колодки о диски - при езде раздается легкий шелест....
:(

Давление создает поршень главного цилиндра (на который ногой давишь). Вакумник только усилитель.
Когда педаль до конца отпущена, в системе давление 0. При этом открыт дренаж в бачок с тормозухой.

Насчет шелеста...
Может у Вас слух слишком чуткий? ;)
Бывают колодки "шипящие". Бывает песочек попадает. Новым колодкам надо еще притереться.

Зазор колодки-диск образуется только за счет упругости манжеты в рабочем цилиндре (и небольшого биения диска при вращении, у кого есть).
Скоба самоцентруется за счет скольжения по 2 направляющим штырям.
Если порвутся резиновые пыльнички на них, возможно заедание или ржавчина, тогда "наружная" колодка может не отходить от диска.

Аватара пользователя
Sparepart
Сообщения: 15884
Поставил(а) : 200 раз
Получил(а) : 644 раза
Контактная информация:

Сообщение Sparepart » 04 сен 2007, 12:26

Бесшумным трение бывает только в условиях смазки (или трения поверхностей с низким коэфф.), уважаемый Ivan_Denisovich. Чуть больше, или чуть меньше, с разной комбинацией фрикционных материалов и тормодисков, но цей шелест будет прослушиваться в подтормаживания. Если прислушиваться. А свободный ход колодок в суппорте (до контакта с диском) - буквально микроскопический, его практически нет, по причинам, которые объяснил коллега Andry.

На всякий случАй, подъедьте на тормозной стенд, замерьте тормозные моменты во всех режимах торможения и при свободном вращении. Думаю, что всё буде гут.
---------

Восхищён стилем Вашего повествования, уважаемый коллега root! :)

Не далее, как в прошлое воскресенье, будучи на лоне природы и в условиях полного отсутствия необходимых инструментов, на автомобиле своего родственника занимался практически тем же самым, а именно "безразборной" разработкой механизмов суппортов в условиях ограниченного доступа и инструментального голода:). Вернулись без подклинивания.

Графитовая смазка приводит к тому, что "разбухнут" пыльники на направляющих. По технологии, для их смазки применяются силиконовые составы, нейтральные по отношению к резино/каучукам.
С уважением,
Дмитрий Перлин

Аватара пользователя
Sparepart
Сообщения: 15884
Поставил(а) : 200 раз
Получил(а) : 644 раза
Контактная информация:

Сообщение Sparepart » 04 сен 2007, 13:11

А предварительно, перед нанесением "правильной" смазки - старую тщательно удалить. Воспользуйтесь для этого универсальной "бодягой", аэрозолем "Карбюратор-спрей", коллега root. Смоет всё нафиг.

Пыльники суппортов обычно не делаются из бензо и маслостойкой резины, поэтому технология и настаивает на нейтральных силиконах, коллега root. Не стОит экспериментировать с тяжёлыми фракциями нефтей:).
С уважением,
Дмитрий Перлин

Аватара пользователя
andry_
Сообщения: 2185
Поставил(а) : 8 раз
Получил(а) : 25 раз
Контактная информация:

Сообщение andry_ » 04 сен 2007, 13:20

Sparepart писал(а):Пыльники суппортов обычно не делаются из бензо и маслостойкой резины, поэтому технология и настаивает на нейтральных силиконах, коллега root. Не стОит экспериментировать с тяжёлыми фракциями нефтей:).


Странно....
Даже на Volkswagen Technical Site в ЧАВО пишут:
...Очищаем направляющие пальцы от возможно попавшей грязи. Тонко смазываем литиевой высокотемпературной смазкой...

Насколько я понимаю, "литий" на нефтяной основе?
Так что пыльнички маслостойкие должны быть.

Аватара пользователя
Sparepart
Сообщения: 15884
Поставил(а) : 200 раз
Получил(а) : 644 раза
Контактная информация:

Сообщение Sparepart » 04 сен 2007, 13:36

Литиевая тоже допускается, коллега andry_. Она тоже не является агрессивной.
(Не полагаясь на память, перед мессагом проконсультировался с техническими службами представителей GM und VW AG, Weissrussland)
С уважением,
Дмитрий Перлин

Аватара пользователя
Sparepart
Сообщения: 15884
Поставил(а) : 200 раз
Получил(а) : 644 раза
Контактная информация:

Сообщение Sparepart » 04 сен 2007, 14:20

ОК, коллега!
С уважением,
Дмитрий Перлин

Аватара пользователя
Sparepart
Сообщения: 15884
Поставил(а) : 200 раз
Получил(а) : 644 раза
Контактная информация:

Сообщение Sparepart » 04 сен 2007, 15:00

Естественно лучше силикон, коллега mmx133!

Впрочем, вспоминается мне, несколько лет назад был случАй, когда специалист, занимавшийся разрешительной документацией, "прощёлкал" гигиен-удостоверение на данный вид смазки. Пока шла работа по получению нового удостоверения, отдел ЗЧ в срочном порядке закупил смазки у местных поставщиков (Original silicon greeze в это время "парился" на складе, без права на отпуск в ремзону). Пока шла закупка/доставка, в качестве "эрзаца" вынужденно применили литиевую при соотв. работах на тормозной системе.

Те несколько машин, которые "попали в литий", были взяты под контроль программным обеспечением нашей дилерской СТО, чтобы при ТО/диагностиках/протчих обращениях проконтролировать работу тормозных механизмов (бесплатно для клиента. Он-то ни при чём в невнимательности дилерского сотрудника). До "корок" дело не доходило. Но при последующей замене ТК, ессно, больше этим не пользовались, и смазку нанесли в полном соответствии.
С уважением,
Дмитрий Перлин

Аватара пользователя
andry_
Сообщения: 2185
Поставил(а) : 8 раз
Получил(а) : 25 раз
Контактная информация:

Сообщение andry_ » 04 сен 2007, 15:06

Sparepart писал(а):Естественно лучше силикон, коллега mmx133!

А у меня вопрос возник: не автомобильную силиконовую смазку (вентиляторы в компах мажем, 400 вязкости) можно юзать?

Аватара пользователя
ivan_denisovich
Сообщения: 8146
Контактная информация:

Сообщение ivan_denisovich » 04 сен 2007, 15:32

Хех!
В том то все и дело что на тормозном стенде все гут во всех режимах. Колодки-диски уже притерлись. Все направляющие были смазаны перед установкой.
И все равно шелест остался. Хоть и стал гораздо меньше.
После интенсивного торможения его нет - он появляется только когда потихоньку где - нить притормаживаешь.
Так вот все же - за счет чего образуется та сила которая вдавливает цилиндрики обратно в суппорт? За счет манжеты в самом суппорте?

Аватара пользователя
Sparepart
Сообщения: 15884
Поставил(а) : 200 раз
Получил(а) : 644 раза
Контактная информация:

Сообщение Sparepart » 04 сен 2007, 16:15

Насчёт этой смазки - не знаю, коллега Andry. Предположу, шо нет и не по вязкости, а по температурным условиям. Впрочем, по ремонту и осблуживанию компьютерной техники меня можно назвать чуть бОльшим, э-э-э, специалистом, чем в арабском и китайском правописании.:)).

Кроме упругих манжет, усилие на отвод колодок может создаваться возвратными проволочными пружинами, которые, попутно, несут функцию фиксации колодок в суппорте (есть такие конструкекции. На японских авто. На европцах пружины - просто фиксаторы, как правило) Ничего, создающего давление на отвод, больше нет.
Ведь ничто не должно снижать быстродействие суппорта, и эффективности торможения. А легкий шелест, слышный при открытых стёклах при притормаживаниях, так он и на моем Опельгольфе слышен:)).
С уважением,
Дмитрий Перлин

andrew_ap
Сообщения: 2484
Получил(а) : 15 раз
Контактная информация:

Сообщение andrew_ap » 04 сен 2007, 18:49

Ivan_Denisovich писал(а):Хех!
В том то все и дело что на тормозном стенде все гут во всех режимах. Колодки-диски уже притерлись. Все направляющие были смазаны перед установкой.
И все равно шелест остался. Хоть и стал гораздо меньше.
После интенсивного торможения его нет - он появляется только когда потихоньку где - нить притормаживаешь.
Так вот все же - за счет чего образуется та сила которая вдавливает цилиндрики обратно в суппорт? За счет манжеты в самом суппорте?


Уточните модель пассата и наличие ABS. А так же, менялись ли тормозные шланги и главный тормозной цилиндр.

Аватара пользователя
ivan_denisovich
Сообщения: 8146
Контактная информация:

Сообщение ivan_denisovich » 04 сен 2007, 20:34

andrew_ap писал(а):
Уточните модель пассата и наличие ABS. А так же, менялись ли тормозные шланги и главный тормозной цилиндр.


Б4. АБС имеется. Тормозные шланги и главный тормозной цилиндр не менялись.
Но потеков ни там ни там нет.
Но если дело в них - я поменяю без проблем. :)

2 Sparepart
Оно шелестит не во время притормаживания - это я бы понял.
А после. Вот в чем закавыка. Диски не кривые. Никакого биения нет и в помине.

andrew_ap
Сообщения: 2484
Получил(а) : 15 раз
Контактная информация:

Сообщение andrew_ap » 04 сен 2007, 20:42

Ivan_Denisovich писал(а):
andrew_ap писал(а):
Уточните модель пассата и наличие ABS. А так же, менялись ли тормозные шланги и главный тормозной цилиндр.


Б4. АБС имеется. Тормозные шланги и главный тормозной цилиндр не менялись.
Но потеков ни там ни там нет.
Но если дело в них - я поменяю без проблем. :)
помине.


По шлангам мысли такие - если был серьезный перегрев тормозов, то бывает, что их "раздувает" изнутри, при этом снаружи ничего не видно. Проверить никак, лечится только заменой. Грустно слышать, что при установке оригинальных суппортов шланги остались старые, копеек ведь стоит на фоне суппортов.

Главый тормозной тоже может давать эффект "нерастармаживания" из-за удачного износа манжет.

Если не поможет - насос ABS на время теста интересно было бы отключать методом снятия разъема, мало ли - главный напорный клапан подтекает.

Аватара пользователя
ivan_denisovich
Сообщения: 8146
Контактная информация:

Сообщение ivan_denisovich » 04 сен 2007, 21:15

гм
ну шланги мне не говорили менять - вот я и не менял. :nu:

Но поменять вопросов нет. А по поводу главного тормозного цилиндра - в смысле резинки износились? Но потеков нет нигде вообще - сам вместе с мастером все облазил с переноской.
Или потеки это не показатель износа главного цилиндра?
И если менять главный тормозной - есть ли смысл менять вакуумный усилитель вместе с ним?


  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение

Вернуться в «Немецкие»



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 0 гостей