Научите правильно ездить

Пежо, Рено, Ситроен...
Belju
Сообщения: 5
Контактная информация:

Научите правильно ездить

Сообщение Belju » 02 сен 2007, 20:11

Здравствуйте, у меня стаж водительский 8 лет, и до сих пор ездил только на бензиновых авто (Ford и VW), и как то не задумывался как правильно ехать, как жать на педаль газа. Вроде делал как все.
Недавно пересел на Citroen Xantia 1.9TD 1997г, и возникли сомнения, особенно после чтения различной литературы и советов спецов. Одни говорят(пишут): раз турбодизель - значит нужно ехать на повышенных оборотах для обеспечения нормальной работы турбины и экономии топлива, другие - наоборот: нельзя перегазовывать.
Может кто дать ссылку на правильную эксплуатацию турбодизельного двигателя? или вкратце написать здесь: как заводить, как трогаться, какие держать обороты, на каких переключаться, и как правильно глушить двигатель.
Прошу извинить за детские вопросы, если кому то они покажутся смешными.

Аватара пользователя
andry_
Сообщения: 2184
Поставил(а) : 6 раз
Получил(а) : 25 раз
Контактная информация:

Сообщение andry_ » 03 сен 2007, 12:07

ИМХО:

> как заводить,
Как обычно, ключом :)
Завел, поработала 10сек (для холодной хорошо бы 2 минуты погреть)

>как трогаться,
На минимальных оборотах (лишь бы не дергался и не заглох), экономим сцепление, ШРУСы, резину.
Если надо уйти с перекрестка "в отрыв", разгоняем движок 2500, держим 2 секунды, трогамся.... Смотрим в зеркало на дым от резины/выхлопа и лузеров.

>какие держать обороты,
Ничего не надо специально держать, ездите как Вам нравится.
Все как обычно, старайтесь не пускать движок "внатяг" на 1000об.

>на каких переключаться,
Я езжу 2000...3000об по городу.
Надо ускориться- крутну больше ненадолго

>и как правильно глушить двигатель.
!!! СТУДИТЬ ТУРБИНУ !!!
После езды по городу 1-2 минут, по шоссе- 3-5.
Как вариант- последние 500м (двор, парковка, гаражи) проехать на 1-2 передаче (1000-1500об), отстегнуться, снять морду с магнитолы, положить в барсетку, прибрать вещи/сигареты по карманам... (в общем- та же минута работы движка на малых оборотах), заглушить мотор.

Аватара пользователя
observer_7
Сообщения: 25
Контактная информация:

Сообщение observer_7 » 03 сен 2007, 13:49

Заводить
Если дизель, то прежде чем крутить стартер, надо дать свечам нагреться (актуально в холодную погоду).
Бензин, инжектор - рекомендуется сначала включить на пару секунд зажигание, чтобы дать возможность топливному насосу закачать бензин. и только затем стартер. Хотя сам всегда завожу без этой задержки...
Запуск карбюраторного мотора, особенно в зимний период - вообще наука. Здесь процедура зависит от того, каким именно карбюратором оснащен автомобиль, есть подсос или нет, как включается система холодного пуска. как правило, так: нажал - отпусмтил педаль газа, завел. На горячюю - со слегка нажатой педалью газа. Но на разных машинах может быть по-разному.
Себе за правило взял при кажом пуске двигателя выэжимать сцепление (на машинах с МКП) - так стартеру легче крутить мотор. Особенно актуально при низких температурах!

Движение, переключения
Диапазон зависит от конструктивных особенностей и технических харакетристик мотора. При равномерном движении для большинства моторов оптимальным режимом будет 1800 - 3000 об/мин. Посмотрите на приборы, когда едете на третьей 40 км/ч, на четвертой 60 км/ч и на пятой 90 км/ч. Сколько на тахометре? В зависимости от подобранных передаточных чисел в пределах 2300 - 2900 об/мин. Не случайно!
Ездить на пониженных оборотах вредно, постоянно крутить до красной полоски тоже вредно. 8-клапанные бензиновые и почти все дизельные моторы лучше разгонять в пределах 2000 - 3500 об/мин, больше просто не имеет смысла. Особенно дизели. у которых пик крутящего момента приходится на 1800 - 3000 об/мин, и очень редко, когда больше.
А бензиновые многоклапанные моторы можно и покрутить - их пик крутящего момента приходится на 3500 - 5000 об/мин.
Ездить внатяг и особенно разгоняться на 1200 - 1500 об/мин вредно, лучше через перегазовку переключиться на нижнюю передачу и получить 2500 об/мин. Переход с верхней передачи на нижнюю лучше делать в районе 2000 об/мин.

Разумеется, все вышесказанное - ИМХО
С наилучшими...

seriyvolk@tut.by
Сообщения: 1
Контактная информация:

Сообщение seriyvolk@tut.by » 29 сен 2007, 22:51

andry_ писал(а):ИМХО:

>и как правильно глушить двигатель.
!!! СТУДИТЬ ТУРБИНУ !!!
После езды по городу 1-2 минут, по шоссе- 3-5.
Как вариант- последние 500м (двор, парковка, гаражи) проехать на 1-2 передаче (1000-1500об), отстегнуться, снять морду с магнитолы, положить в барсетку, прибрать вещи/сигареты по карманам... (в общем- та же минута работы движка на малых оборотах), заглушить мотор.

граомотные слова, заявляю, как автослесаррь!!!! :ok:


  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение

Вернуться в «Французские»



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 0 гостей