Про спойлер, или зачем автомобилю антикрыло.

Обсуждение любых вопросов, связанных с автомобилями
AudiS6
Сообщения: 6138
Получил(а) : 1 раз

Про спойлер, или зачем автомобилю антикрыло.

Сообщение AudiS6 » 21 дек 2006, 14:40

Пожалуй, не для кого ни секрет, что после 80 км-ч, на поведение автомобиля на дороге, на его динамические характеристики, начинает влиять аэродинамика кузова.
В "науке" его принято обозначать термином - Сх, и числовым значением. Причём, счёт идёт на доли процентов!

Для устойчивости, и сохранения хорошей управляемости при скоростях свыше 80 км-ч, очень важным становятся нагрузки на переднюю и заднюю ось автомобиля. Но, разговор идёт не о загрузке багажника, или там о "тонкостях", когда место рядной четвёрки занимает этакий V-образный монстр о шести- и более цилиндров: существует понятие аэродинамическая нагрузка подвесок.
Фактически, идёт разговор о таком физическом явлении, как перенос сил с покрышек колёс на поверхность дороги, что в первую очередь важным становится для сохранения управлением автомобиля при разгоне, и торможении.

Требования, предъявляемые к серийным автомобилям предписывают обеспечение клиренса ( расстояние между крайней нижней точкой авто до точкиповерхности дороги ), способного удовлетворить передвижение автомобиля по разным типам дорожного покрытия.
Поперечная компоновка моторного отсека ( расположение ДВС и КПП в единый модуль поперёк, под углом 90град. по отношению к линии движения автомобиля ) продиктована требованиями рациональной компоновки и эргономики салона автомобиля, уменьшает длинну капота.
Получается, что передняя часть кузова серийного лекгового авто всё больше напоминает профиль крыла самолёта. В особенности, этот "эффект" возникает на большой скорости. Под капотом при движении возникает зона повышенного давления, и она воздействует на переднюю ось, фактически, приподнимая её.
Логически напрашивается вывод, что каким-то образом необходимо ограничить и уменьшить воздушный поток под днищем автомобиля.
С одной стороны, это решается "архитектурной" компоновкой внешнего вида-дизайна кузова автомобиля: передняя часть кузова делается низкой и длинной и поднимается к лобовому стеклу под малым углом ( так называемый "клиновидный дизайн" кузова ). С другой, снизу от бампера, в конструкцию добавляют передний спойлер.

Передний спойлер "рассекает" встречный воздушный поток, и снижает давление под днищем авто. Однако, необходимо уточнить: не скажется ли на снижении "Сх" применение "антикрыла" внизу, под бампером автомобиля???
Ответ на этот вопрос лежит в конструкции исполения спойлера, чтобы его форма органично вписывалась в общий дизайн передней части кузова.
Торчащие пластмасски скорее принесут обратный эффект от ожидаемого.

Применение спойлера сзади оправдано в первую очередь, если автомобиль имеет задний привод, и необходимо "дополнительно" прижать ведущую ось к дороге для лучшей передачи сил вращающего момента.

Изображение

Также, оправдано применение заднего спойлера в аэродинамически несовершенных кузовах типа "Avant", "Caravan", "Variant" и тд. с целью придания формы завихрения воздушного потока, и предотвращению загрязнения заднего стекла "пятой" двери.
Применение заднего спойлера на переднеприводном автомобиле способствует "облегчению" работы тормозной системы автомобиля, однако, сама форма "антикрыла" никоим образом не должна выглядеть "от балды".
Необходимо учитывать, в каком месте происходит "отрыв" потока воздуха с крыши, и идеальным в этом свете представляется кузов типа купе ( хэтчбек ).
:cool:

Аватара пользователя
dad
Сообщения: 13225
Предупреждения: 1
Поставил(а) : 244 раза
Получил(а) : 608 раз
Контактная информация:

Сообщение dad » 21 дек 2006, 16:01

Уже неактуально, тюнинх запретили.

Tester
Сообщения: 653
Контактная информация:

Сообщение Tester » 21 дек 2006, 19:33

dad писал(а):Уже неактуально, тюнинх запретили.
Актуально для тех, кто новое авто заказывать будет. Иногда в списках опций спойлер присутствует, а такой тюнинг правилами не запрещён.

Аватара пользователя
OPER
Сообщения: 985
Контактная информация:

Сообщение OPER » 21 дек 2006, 19:52

А это и не тюнинг вовсе, а требования по безопасности.

Аватара пользователя
Sparepart
Сообщения: 15490
Поставил(а) : 149 раз
Получил(а) : 527 раз
Контактная информация:

Сообщение Sparepart » 22 дек 2006, 09:22

Пару поправок:
Сх - коэффициент аэродинамического сопротивления объекта по продольной оси, величина безразмерная, характеризует, в целом, площадь поперечного сечения объекта и совершенство форм с точки зрения обтекаемости в жидких и газобразных средах.
Влияет только на расход топлива на высоких скоростях.

Разговор должен идти о таком явлении, как возникновение аэродинамических сил, действующих по ветрикальной оси, на высоких скоростях, и проектирование кузовов с таким расчётом, чтобы достичь ОПТИМАЛЬНОГО аэродинамического качества (отношение подъёмной силы к силе сопротивления воздуха) наземного транспортного средства с точки зрения:

1. Обеспечения МИНИМАЛЬНОГО аэродинамического сопротивления на допустимых для данного АТС (или разрешённых) скоростях.
2. Обеспечение оптимальных величин, направления и распределения по осям аэродинамических сил, действующих по вертикали, с точки зрения устойчивости АТС при выполнении маневрирования на высоких скоростях, учётом п.1, потому как дополнительные аэродинамические поверхности МОГУТ повысить коэффициент аэродин. сопрот.

Поэтому практически все современные легковые транспортные средства в дополнительных аэродинамических поверхностях не нуждаются.

Крылья, спойлеры, обтекатели, диффузоры и протчее-протчее применяются исключительно для придания необходимых аэродинамических свойств специальным (спортивным) транспортным средствам, работающим на других скоростях и дорожных покрытиях, оснащённым другими двигателями, имеющим серьёзные отличия от тех АТС, на базе которых они построены.

Поставьте рядом:
Impreza 1.5 и Impreza WRX STi,
Lancer 1.6 и Lancer Evo
Polo 1.2 и Polo Formula 1600 (российской подготовки)
Citroen C2 и Citroen C2 Formula 1600 (для той же российской группы)

И всё увидите сами.

Лохопух в виде крыля на багажнике, тупо-"пороги" и передняя лопата (по наивности, называемая спойлером), отлитые в Лохойской подворотне по мотивам местных "дезигнеров" могут привести к тому, что на "безобидных" 120-140, в действительно безобидном повороте машину "слижет" с дороги, как ребёнок слизывает мороженое из стаканчика!

Что же касается фирменных тюнинг-вещей, то докладываю, что года 4 назад лётал по Фатерлянду на Omega-Irmscher. И, по сравнению с обычной 3.2, машина в грамотном обвесе, ощутимо сильнее прижимается к поверхности дороги, чётче реагирует на рулевое колесо, плотнее стоИт на дороге.
Irmscher - не вяжет веники, а работает с аэродинамиками и аэродин-трубой.
С уважением,
Дмитрий Перлин

Аватара пользователя
dad
Сообщения: 13225
Предупреждения: 1
Поставил(а) : 244 раза
Получил(а) : 608 раз
Контактная информация:

Сообщение dad » 22 дек 2006, 09:57

Гонщеги. ;)
Щаз бензин подорожает не по-деццки и больше 100км/ч топить нога не поднимется. Как говорится, одной рукой будете руль крутить, а другой слезы вытирать. И спойлер снимете, чтоб Cx уменьшить.
ЗЫ
Спойлер, вообще, штука полезная. Прирост мощности сразу +30-50hp. :)

Tester
Сообщения: 653
Контактная информация:

Сообщение Tester » 22 дек 2006, 10:33

dad писал(а):Спойлер, вообще, штука полезная. Прирост мощности сразу +30-50hp. :)
Як затюнинхаваць свае ауто и увыличыць яму мощнасць([i]или "колхозный тюнинг"[i]):
Изображение

Аватара пользователя
yurick
Сообщения: 8727
Контактная информация:

Сообщение yurick » 25 дек 2006, 22:52

В тему аэродинамики кузова, и нафига эта вся мудотень нужна...

давайте посмотрим на Ferrari снизу...

Изображение

Итак, мы видим, что на днище накрутили каких-то листов непонятных. Спрашивается, зачем? Окунемся в теорию.
Итак, если рассматривать воздушный поток с точки зрения гидравлики, то при прохождении воздушного потока через препятствия, появляются локальные зоны, где давление имеет другую величину, чем атмосферное. Для примера, если взять два листа бумаги, и паралельно друг другу пронести в воздушном потоке, то они будут стремиться друг к другу. Объясняется это тем, что при прохождении потока воздуха через две паралельные плоскости, между этими плоскостями давление воздуха будет уменьшаться. Возникающая сила будет притягивть плоскости друг к другу. В автомобилестроении это называется граунд-эффект. Поэтому в Ferrari и нашили плоские листы. Воздушный поток, который движется под автомобилем будет уменьшать давление и дополнительно притягивать автомобиль к дороге. Граунд-эффектом пользуются и боллиды Ф1, но по регламенту доля граунд-эффекта в прижимной силе ограничена. Раньше, когда не было ограничения, боллиды были широкие снизу и имени малые антикрылья.
В современном тюнинге долю граунд-эффекта авеличивают уменьшая клиренс автомобиля. В этом случае, дорожный просвет уменьшится, значит увеличится скорость воздушного потока, а следовательно и прижимная сила. Но, вот все дело в том, что граунд-эффект проявляет себя только при ламинарном течении потока, а это значит, что любые выступающие детали повески, или пустоты будут вносить турбуленцию в поток, что уменьщит эффект. На фото видно, что все проблемные зоны сделаны максимально плоскими, а по бортам отштамповки перенаправляют поток воздуха из-под машины, тем самым центр останется ламинарным.
Я всегда относился с опаской к тюнингу, когда разогнанный мотор разгонял машину до 270-300 кмч, и при этом обвесы делались сами, а о граунд-эффекте никто даже и не слышал. А ведь Ferrari на скоростях около 300 кмч прилипает к дороге и в поворотах идет без кренов, чего не скажешь о тюнинх-машинах
В Интернете тебя встречают по аватару, а провожают по умению обособлять запятыми деепричастные обороты.


Аватара пользователя
dad
Сообщения: 13225
Предупреждения: 1
Поставил(а) : 244 раза
Получил(а) : 608 раз
Контактная информация:

Сообщение dad » 26 дек 2006, 00:42

А еще у болидов формулы-1 и Nascar прижимные аэродинамические силы превышают силу тяжести машины на больших скоростях и она может ехать вверх ногами в этот момент.
Томми Ли Джонс так пробку объезжал в MIB. :)


  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение

Вернуться в «Автомобили и все-все-все»



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 0 гостей