Интервальное реле для заднего дворника Сузуки Витара (отчет)

Мазда, Мицубиси, Ниссан, Субару, Сузуки, Тойота, Хонда...
f300
Сообщения: 1349
Контактная информация:

Интервальное реле для заднего дворника Сузуки Витара (отчет)

Сообщение f300 » 29 авг 2007, 15:31

Жаль, что на форуме нет более подходящего раздела, поэтому и поместил здесь. Думаю, мой отчет будет интересен другим автолюбителям.

Определенную досаду вызывает отсутствие
в приводе заднего дворника Suzuki Vitara интервального режима работы. В
непрерывном режиме дворник работает слишком быстро и достаточно шумно.
В большинстве случаев этот режим является излишне производительным. Разговоры
на эту тему слышал иногда на форумах и среди знакомых по отношению к другим
авто – от универсалов до внедорожников. Изыскать родное переднее интервальное
реле на Витару на рынке не удалось, но я и не сильно искал, поскольку планировал
спаять электронное сам. Но попался на глаза подобный девайс от Форда Сьерра
1992, валявшийся без дела у приятеля. На корпусе написано только «Ford
Wisch-Intervale Steuergerate 68 125». В принципе, видимо, годится подобное
электронно-механическое реле от любого автомобиля. В их составе – достаточно
простой ждущий мультивибратор, нагрузкой которого является, собственно,
электромагнитное реле «в одном флаконе». Как только дворник «тронулся»,
замыкаются концевые контакты редуктора, которые принудительно подают питание
на мотор дворника до завершения рабочего хода, т.е. пока контакты не разомкнутся.
Для реализации «самохода» на привод подана цепь, на которой всегда имеется
+12в. Сигналом запуска мультивибратора является задний фронт положительного
импульса, который формирует концевой выключатель в редукторе привода. Этот
момент соответствует завершению рабочего хода (возврату) дворника в исходное
положение. С этого момента ждущий мульт формирует калиброванный интервал
длительностью 4…7 сек (в зависимости от типа). У меня этот интервал составляет
6 сек. Основным времязадающим элементом реле является оксидный конденсатор
(у меня - емкостью 68 мкф). Перепаяв его на меньший номинал, получил меньший
период цикла.
Инсталляция собственно интервального реле в Витару проблем не вызвала.
Компоновка задней двери Витары выше всяких похвал, основной разъем и контакты
концевика легко доступны, поэтому из соображений удобства работы монтаж
реле проведен именно в задней двери. Схема «вмешательства» приведена ниже. Использована только штатная проводка. Рызрывы в штатных цепях помечены знаком Х.

Изображение

Единственный совет – после подключения проверьте работу дворника
от внешнего источника питания, не подключая основной бортовой разъем. Удобно
использовать, например, аккумуляторную батарею шуруповерта на 12…14.4 в.
Способ соединения – пайка, сверху термоусадка.
Вторая задача – обеспечить возможность принудительного непрерывного режима.
Решилась задача достаточно просто с помощью небольшой перепайки одного
провода блока выключателей дворников (который внизу торпедо) и двух мощных
диодов из серии КД202Б, Г, Е и т.п. (на 5 А). Блок кнопок легкодоступен,
просто снимается/монтируется, все очень технологично. Принудительный запуск
дворника вызывается нажатием кнопки заднего омывателя, для чего служит
диод VD2. А в цепи 31b2 интервального реле дополнительно устанавливается
диод VD1 (иначе принудительно дворник включается только один раз, а далее
происходит запуск интервала и пока не пройдет 6 сек, дворник не запустишь).
Автолюбителям с чувством юмора и большим запасом омывающей жидкости диод
VD2 можно заменить перемычкой. Тогда в интервальном режиме при каждом взмахе
дворника будет автоматически включаться и омыватель :).
Ниже - несколько фото.

Изображение
Так выглядит само реле (оранжевое). Показано черновое подключение для испытания (диод VD1 пока не подключен, сине-зеленый провод пока не задействован)


Изображение
Окончательно смонтировано и закреплено.


Изображение
Это - блок выключателей, виден припаяный диод VD2. Перед возвратом блока в торпедо диод следует целиком изолировать.
Прошу прощения за невысокое качество - снято телефоном.
Последний раз редактировалось f300 12 сен 2007, 10:22, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
Troll
Сообщения: 13230
Предупреждения: 1
Поставил(а) : 452 раза
Получил(а) : 1713 раз
Контактная информация:

Сообщение Troll » 30 авг 2007, 09:03

А ежели взять реле дворника красного цвета, и не 4-х контактное, а 5-ти, то можно реализовать "регулируемую паузу" :ok:
Граната - ключ к любой двери ...

f300
Сообщения: 1349
Контактная информация:

Сообщение f300 » 30 авг 2007, 09:13

Верно. Но тогда придется монтировать реле в торпедо либо тянуть доп. провод, и регулятор выводить на панель.


  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение

Вернуться в «Японские»



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 0 гостей