тюнинг тормозов

Обсуждение любых вопросов, связанных с автомобилями
www3
Сообщения: 522
Поставил(а) : 1 раз
Получил(а) : 34 раза
Контактная информация:

тюнинг тормозов

Сообщение www3 » 27 авг 2007, 20:01

Имеем СААБ 9000 АЕРО ХИРШ в 260 л.с

Требуется небольшой тюнинг тормозов,без фанатизма!
У кого какие соображения имеются?

Аватара пользователя
Sparepart
Сообщения: 15797
Поставил(а) : 189 раз
Получил(а) : 607 раз
Контактная информация:

Сообщение Sparepart » 27 авг 2007, 20:15

А чего хотите добиться тюнингом, коллега?
С уважением,
Дмитрий Перлин

www3
Сообщения: 522
Поставил(а) : 1 раз
Получил(а) : 34 раза
Контактная информация:

Сообщение www3 » 27 авг 2007, 20:26

Да,вот все замечательно в этом автомобиле,но тормозит он как-то не очень!Удивляюсь сам как это шведы не досмотрели!

Аватара пользователя
Sparepart
Сообщения: 15797
Поставил(а) : 189 раз
Получил(а) : 607 раз
Контактная информация:

Сообщение Sparepart » 27 авг 2007, 20:45

Если у Вас Aero Hirsch - то це не шведы, коллега!

У Вас - гипер-истребитель, доработанный швейцарской студией тюнинга SAAB, Hirsch Perfomance.
Там и тормозная система стоит другая (видел Хиршевские Аэры в Москве).

Не думаю, что проблема в низкой эффективности данной системы. Думаю, что в её исправности.
С уважением,
Дмитрий Перлин

www3
Сообщения: 522
Поставил(а) : 1 раз
Получил(а) : 34 раза
Контактная информация:

Сообщение www3 » 27 авг 2007, 21:01

Sparepart писал(а):Если у Вас Aero Hirsch - то це не шведы, коллега!

У Вас - гипер-истребитель, доработанный швейцарской студией тюнинга SAAB, Hirsch Perfomance.
Там и тормозная система стоит другая (видел Хиршевские Аэры в Москве).

Не думаю, что проблема в низкой эффективности данной системы. Думаю, что в её исправности.


В моем случае ,коллега, все намного проще!
В моей Айре ,Хирш доработал мозги и кое-что по мелочи.А тормоза стоят штатные Аэро. :-(

Аватара пользователя
Flanker
Сообщения: 3682
Контактная информация:

Сообщение Flanker » 28 авг 2007, 12:20

у вас, коллега, какая-то странная "полукровка", получается.

Попробуйте вместо тюнинга поискать /хотя пожалуй сложновато будет/ бушный кломплект Хировских тормозов (полный).

Либо закажите новый /но это уже дорого получается/.


Кстати а не в покрышках ли дело? Подбором покрышек и давления вроде корректируется 5..10% эффективности тормозов. По крайней мере торможение на перекаченных колесах точно ослебавает значительно, на собственном опыте знаю.
SAAB 9000 CSE 2.3T 200h.p. business edition./скучаю по нему... мой перехватчик.
R.Laguna II, phI 1.9dCi //неспеша, недорого, просто ездит.
Renault Sandero Stepway II 2015. Первая новая. И это здорово!

www3
Сообщения: 522
Поставил(а) : 1 раз
Получил(а) : 34 раза
Контактная информация:

Сообщение www3 » 28 авг 2007, 12:42

Нет ,это не "полукровка" :)
У Хирша для СААБа есть 3 ступени тюнинга.
1.В частности для Аэро доробатываются мозги и всякая мелочь по впрыску.Мощность в следствии этого поднимается с 225 до 260 лысы.Но все штатные системы остаютс прежними!
2 и 3 ступень - там уже серьезная дороботка всех систем и доводка мощности до 400 лысы!

У СААБа были тормаза не очень!

Аватара пользователя
Sparepart
Сообщения: 15797
Поставил(а) : 189 раз
Получил(а) : 607 раз
Контактная информация:

Сообщение Sparepart » 28 авг 2007, 12:45

Так как штатная система Аэров достаточно мощная, поверьте на слово, если слабость в тормозной системе не является субъективно кажущейся, предлагаю поступить след-образом:

1. Проверка исправности торм-системы на стенде.

Если с усилиями и равномерностью их приложения ОК, тогда переходим к п.2. Если нет - лезем и устранаяем причины первого порядка.

2. Проверка состояния рабочих поверхностей дисков и тормозных колодок, а такоже, кто их, болезных, сделал.

2.1 Неодинаковый износ рабочих поверхностей говорит о непорядке в работе суппортов, подвод колодок осуществляется с неодинаковым усилием к обеим сторонам диска, что существенно уменьшает результирующую тормозного усилия при торможении (хотя и может находиться в допуске по ТТ), и быстродействие тормозных механизмов.

Ремонт/замена суппортов, замена колодок и дисков

2.2 "Выгрызенные" глубокие бороздки по поверхностям дисков говорит о:
2.2.1 Невысокой поверхностной прочности рабочих плоскостей. Диск - шрот.
2.2.2 Неравномерном замесе фрикционной смеси тормозной колодки. Твёрдые вкрапления "режут" диск. Колодки - шрот.
2.2.3 Если сопровождается оплавленными поверхностями тормозных колодок - смесь не выдерживает температурных нагрузок, оплавляется и "режет" диск. Колодки - шрот.

Перечисленное в п.2.2 приводит к существенному ослаблению торможения при скоростном пилотаже и снижению быстродействия тормозных механизмов.

3. Не заменявшаяся согласно регламента торм-жидкость.
При проверках на стенде, старая жидкость ничем себя не проявит. Но при скоростном пилотировании, с высокими терм-нагрузками на детали тормозной системы, много лет плескавшаяся жижка и напитавшая воды (гигроскопичная она), будет склонна к вскипанию на цикле энергичных оттормаживаний , что приводит к эффекту "ватной" педали и "дохлых" тормозов. А может закончиться и "провалом" педали... Замена торможижки согласно регламента.

Определив причины из п.п. 1-3, производим замену несоответствующих деталей и расходных материалов на оригинал или Aftermarket 1-й категории качества от BREMBO, ATE, Lucas, Pagid и соотв. тормозной жидкости DOT-4(5). От известных в РБ поставщиков класса "Автоспейс", СВИАТ, ШАТЕ-М ("авто" или "плюс").

Если данные мероприятия не увенчаются успехом (что вряд-ли), заменяем штатные детали тормозной системы на Hirsch Perfomance (вместо 280мм диска ставятся диски, торм-механизмы и колодки на 345 мм), стоимостью порядка 1500 евро нетто, или BREMBO sport-set, около 450 ойро нетто.

Удачи!
С уважением,
Дмитрий Перлин

www3
Сообщения: 522
Поставил(а) : 1 раз
Получил(а) : 34 раза
Контактная информация:

Сообщение www3 » 28 авг 2007, 14:28

Спасибо,коллега!
Кстати,что тормоза у Айр,слабоваты заметил не только я.
Пока решил заменить тормозные диски,выбор пока пал на Отто Циммерман,перфорированые 280мм.
А там будем поглядеть дальше. :)

Over
Сообщения: 6372
Поставил(а) : 50 раз
Получил(а) : 58 раз
Контактная информация:

Сообщение Over » 28 авг 2007, 15:45

Смысл, насколько я в курсе, в лучшем торможении при дожде, охлаждении в жаре, ...?
My pain is constant and sharp, and I do not hope for a better world for anyone.
In fact, I want my pain to be inflicted on others.
I want no one to escape.

Аватара пользователя
Sparepart
Сообщения: 15797
Поставил(а) : 189 раз
Получил(а) : 607 раз
Контактная информация:

Сообщение Sparepart » 28 авг 2007, 16:27

Перфорация предназначена для улучшения отвода тепла из зоны трения, а также отвода продуктов износа из пятна контакта, что критично для экстремальных режимов.
С уважением,
Дмитрий Перлин

Аватара пользователя
Sparepart
Сообщения: 15797
Поставил(а) : 189 раз
Получил(а) : 607 раз
Контактная информация:

Сообщение Sparepart » 29 авг 2007, 00:04

Подскажите, пожалуйста, коллега mmx133, откуда там столько газов?
С уважением,
Дмитрий Перлин

Аватара пользователя
Scorpion
Сообщения: 5391
Контактная информация:

Сообщение Scorpion » 29 авг 2007, 10:39

mmx133 писал(а):
Sparepart писал(а):Подскажите, пожалуйста, коллега mmx133, откуда там столько газов?

от трения :) слегка испаряется поверхностный слой колодки.
если весь материал колодки испарить можно не один кубометр газовой фазы получить. вот :)

Чтобы испарить тормозные колодки, надо очень нехило постараться. Парой тысяч градусов тут не обойтись.
Не верю.

Аватара пользователя
Flanker
Сообщения: 3682
Контактная информация:

Сообщение Flanker » 29 авг 2007, 11:58

Коллега Скорпион,

насколько мне известно из интернет-источников, "полуспортивные" колодки делаются мягче, нежели обычные.

Неуверен в правдивости, но писали, что колодки Lukas на хорошо протюненой БМВ 325 единожды оттормозившись с 200кмч почти ушли в ноль, но при этом машина на штатных колодках проехала еще почти 100 метров после точки остановки первой.


А газы идуть, коллега, про газовую подушку во время экстренного спортивного торможения много написано.
SAAB 9000 CSE 2.3T 200h.p. business edition./скучаю по нему... мой перехватчик.

R.Laguna II, phI 1.9dCi //неспеша, недорого, просто ездит.

Renault Sandero Stepway II 2015. Первая новая. И это здорово!

Аватара пользователя
Sparepart
Сообщения: 15797
Поставил(а) : 189 раз
Получил(а) : 607 раз
Контактная информация:

Сообщение Sparepart » 29 авг 2007, 12:36

Раскопал сегодня с утреца и прочёл матерьялы обучений с BREMBO и ATE, которые проходил десять лет назад:

Коллега mmx133, изначально отметивший "газовую подушку" - абсолютно прав.

Явление ослабления торможения при интенсивной работе тормозных механизмов в условиях горной эксплуатации и спорта носит название "Фединг".

Первопричиной его является достижение тормозными механизмами температуры в 800 и более градусов по тов. Цельсию при данных условиях движения.

Следствием - интенсивное испарение связующей основы фрикционного материала с последующим существенным ослаблением тормозного момента пары колодка-диск.

Основными мерами по уменьшению данного эффекта в комплексе (повышение теплоотдачи и улучшение газоотвода из зоны контакта диск-колодка) являются:

- Перфорирование (как в перечисленных ранее образцах) или проточка газоотводных желобов (как в ATE Power Disc) рабочих поверхностей тормозных дисков

- применение тормозных колодок с пористой (но не "мягкой", коллега Flanker! "мягкие недорогие колодочки не режущие диск" с Малиновки - совсем другое пестня! там просто "сыпь" на дешёвом клею) структурой фрикционной смеси, что также облегчает газоотвод

- применение низкоиспаряемых компонентов в спец-колодках

Коллегам mmx133 и Flanker - спасибо за напоминание об интересном явлении!
С уважением,
Дмитрий Перлин


  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение

Вернуться в «Автомобили и все-все-все»



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 0 гостей