Прогрев двигателя в холодную погоду

Обсуждение любых вопросов, связанных с автомобилями
AudiS6
Сообщения: 6138
Получил(а) : 1 раз

Прогрев двигателя в холодную погоду

Сообщение AudiS6 » 19 дек 2006, 20:43

На сайт и форум приходят много новых и интересных людей, и я так думаю, надо достать из архива эту тему и, возможно, продолжить общение на этот непростой вопрос.

Почему непростой??? :)
ИМХО: вот если бы инструкцию по пользованию писали беларуские автолюбители, исходя из беларуских условий эксплуатации, возможно, рекомендации: "не прогревая двигатель на холостом ходу, и сразу начинать движение", в заводских мануалах не было бы..
Собственно, вот

Очень скоро утром смогут о себе напомнить, вместе, или по отдельности аккумуляторная батарея, жидкость для омывателя лобового стекла и фар, до свечей зажигания.

Не сегодня - так через пару дней, через полмесяца придут ночные похолодания, и снова проблема холодного запуска станет актуальной, как зимняя резина.

Ну, с акумулятором, как и с резиной всё ясно. А вот как решить вопрос: так прогревать ли двигатель зимой на холостых???

Я считаю - обязательно прогревать! Минутки 3-4 так в самый раз! Постараюсь аргументировать, почему.
Каждый раз разбирая автомобильный ДВС, я видела разнородные материалы в ответственных деталях мотора: палец - стальной. Поршень - алюминивый. Блок - чугун. Гильза - сталь, ну и тд.
Я так поняла, что зазор в сопрягаемых разнородных деталях будут не совсем такими, чтобы однозначно можно было говорить о безопасном зимнем холодном пуске.
В большинстве ДВС зазор в цилиндре между кольцом поршня, и стенкой гильзы цилиндра - 0,04...0,06мм при t=+20град.
Когда я ради интереса измерила этот же зазор при t =-20град, то он почемуто "вырос" и составил уже 0,08...0,1мм При таком зазоре, поршень будет "стучать" при прохождении тн мёртвых точек в цилиндре двигателя, помимо самого "стука", вызывая износ. ( Юбка поршня касается стенки цилиндра ).
А вот тут уже всё зависит от нагрузки на мотор. Если коленчатый вал ненагружен, и спокойно так вращается в своих пяти опорах - в принципе, это отрицательное явление сведено к минимуму последствий ( вот почему смещают поршневой палец ).

Собственно, о пальце.
Так вот он, имеет зазор в большинстве ДВС на t =+20град. ~0,01мм В условиях t =-20 зазор равен "нулю", и если приложить нагрузку на поршневой палец при движении на непрогретом двигателе, есть риск "подклинивания" пальца в бобышках ( отверстия под палец ) поршня, что также приводит к повышенному износу мотора.

Не меньшую опастность в многоклапанных ( 16, 24V ) ДВС таит в себе открытый перепускной клапан маслянного фильтра.
И так распредвалы удалены от маслянного насоса, а тут ещё маслянные каналы небольшого сечения. При наборе оборотов при разгоне, не ровен час, поднимется давление масла, да "выкинет" в канал из поддона какую "бячку": фильтр-то отключён перепускным ( аварийным по давлению ) клапаном !

Многочисленные инструкции и предписания производителей автомобилей пишут, чтобы "машины не прогревать, а сразу после запуска ДВС начинать движение".
Я нахожу объяснение этим указаниям только в плоскости требований экологических институтов. Ведь, мотор прогревается на таких смесях, когда и СО, и СН могут иметь параметры, не отвечающие нормам "токсичности".
Однако, я всёже за выбор самого автолюбителя: или жалеть соседа по двору на первом этаже, или пожалеть цилиндро-поршневую группу мотора своей машинки, и "потарахтеть" на холостых минуты так 3-4

L-FMG
Сообщения: 601
Контактная информация:

Сообщение L-FMG » 19 дек 2006, 21:16

По этому вопросу у меня двойственное мнение.
Я за прогрев холодного двигателя до 50-60 градусов, что и делаю со своей Лагуной (хранится в ГСК).
Но когда утром под окном сосед прогревает "на подсосе" свой М-412,
напару с "паровозом" Форд-транзит, одна мысль: завелась - едь быстрей отсюда. Не успел закрыть форточку - газовая камера!

И ещё!!! Какой кайф ловишь, когда едешь за "непрогретым" камазом.
А? :x :x :o

igppuk
Сообщения: 10901
Получил(а) : 2 раза
Контактная информация:

Сообщение igppuk » 19 дек 2006, 23:00

у меня непрогретая сиерра просто не будет нормально ехать. будет тупить и глохнуть. так что прогрев - это обязательно. пару минут на 2000 оборотах - вполне достаточно.
системе нужны надежные детали. чтобы работали тихо и не шуршали!

Аватара пользователя
Неуловимый Джо
Сообщения: 13721
Получил(а) : 4 раза

Re: Прогрев двигателя в холодную погоду

Сообщение Неуловимый Джо » 19 дек 2006, 23:14

AudiS6 писал(а):На сайт и форум приходят много новых и интересных людей, и я так думаю, надо достать из архива эту тему и, возможно, продолжить общение на этот непростой вопрос.

Ага: греть -не греть;газ-бензин,курица-яйцо;быть- или не быть?
Без комментариев.
Неуловимый потому, что никому нафиг не нужен.

andrew_ap
Сообщения: 2481
Получил(а) : 14 раз
Контактная информация:

Сообщение andrew_ap » 20 дек 2006, 11:34

поставил в B3 автономный обогреватель, кормящийся газом. 550 евров в литве.

Мячта любицеля дзишовава топлева.

NEW
Сообщения: 469
Контактная информация:

Сообщение NEW » 20 дек 2006, 14:10

Я своего бумера дизельного хотя бы минутку прогреваю после ночи. А если стекла заледенели - то и больше :) . А еще в книжке про БМВ (мануал типа) пишут что дизельным двигателям НЕЛЬЗЯ давать большую нагрузку, пока стрелка температуры на синей полосе. Поэтому я пока по дворам проеду, стрелка за синюю полосу выходит, тогда и еду нормально. После заводки ХХ - оборотов 800-900, через секунд 20 - 30 - ровно 600 об/мин.

www3
Сообщения: 509
Получил(а) : 25 раз
Контактная информация:

Сообщение www3 » 29 дек 2006, 22:48

я лично пргреваю всегда.пока стрелка не пройдет синюю зону.иначе не хочет ехать.
был случай-один деятель любил газанутть на холодный движок на 9-5 СААБе АЕРО,результат в одном цилиндре оборвало юбку поршня.

Аватара пользователя
dad
Сообщения: 13211
Предупреждения: 1
Поставил(а) : 241 раз
Получил(а) : 607 раз
Контактная информация:

Сообщение dad » 30 дек 2006, 00:24

Греть вредно. Не греть - тоже вредно.

Завожу, греюсь, пока стрелка не приподнимется в "синей зоне"(30с-4мин.).
Потом, не втыкая 4, 5 передачи, с оборотами в районе 2 тыс, едем не спеша. Когда стрелка выползает из синей зоны, могу подоткнуть 4.
Ну, а когда указатель температуры встает колом в вертикальное положение, едем по-взрослому. :)

ЗЫ
Вебасто - самое правильное решение.

tsm
Сообщения: 4819
Поставил(а) : 21 раз
Получил(а) : 61 раз
Контактная информация:

Сообщение tsm » 30 дек 2006, 03:03

мне кажется, что это сильно зависит от конкретного аппарата. Но времени на очистку стекол от льда должно хватать.

Аватара пользователя
Кореец
Сообщения: 1702
Получил(а) : 1 раз
Контактная информация:

Сообщение Кореец » 30 дек 2006, 09:12

А у меня если прогревать без движения, стрелка начинает шевелиться минут через 15. Если начать движение через 2-4 минуты - то минуты за 3 прогревается. Чудеса какие-то...

Аватара пользователя
repz
Сообщения: 1983
Контактная информация:

Сообщение repz » 31 дек 2006, 23:57

я всегла грею, пока стрелка температуры не сдвинется - от минуты летом до 3-5 минут зимой. пока не пожалел.
Изображение

AudiS6
Сообщения: 6138
Получил(а) : 1 раз

Сообщение AudiS6 » 01 янв 2007, 11:10

kukumba ,наступил Новый год, а Вам не терпится ужо! :-)
Ай-да забрасывать цифрами и "хвактами" форум, вместо поздравления! :eh:

на холостом ходу расход у машины от 0.7 для самойсамой малолитражечки (0.8L) до 5 для самой самой крупнолитражечки (10L) В ЧАС


Это откуда такое взято???
А у меня вот страная вещь на "девяностке" получается: стою грею машинку, стрелка еле-еле сдвинулась с места, а уже из "печки" идёт тёплый воздух. И кто ж его нагрел??? :-)
А вот на ходу когда, специально проверила, стрелка сдвинулась также еле-еле, а печка дует и не тёплым, и не "ледяным" воздухом: что за "феномен" :-) с указателями и температурой??? :-)

Аватара пользователя
Неуловимый Джо
Сообщения: 13721
Получил(а) : 4 раза

Сообщение Неуловимый Джо » 01 янв 2007, 12:09

AudiS6 писал(а):А у меня вот страная вещь на "девяностке" получается.....
на ходу когда, специально проверила, ...

И щщо ми уже дома? Как прошла встреча? :)
Неуловимый потому, что никому нафиг не нужен.

AudiS6
Сообщения: 6138
Получил(а) : 1 раз

Сообщение AudiS6 » 02 янв 2007, 13:19

Неуловимый Джо писал(а):
AudiS6 писал(а):А у меня вот страная вещь на "девяностке" получается.....
на ходу когда, специально проверила, ...

И щщо ми уже дома? Как прошла встреча? :)


Немножко "оффтопика" в праздники :)

______________________
Я свою "девяностку", как села за её руль и прокатилась, так и не узнала, Джо ! :) Как только "гашеткой притопила" малость - а откуда этот гул на весь салон сзади???
Не иначе, как подшипник в ступице "навернулся" :)
Вот что с машинами делает долгая стоянка в гараже :smile: Машина должна ездить!
Вот и поехала - на рынок за двойным коническим. Купила SKF ( продавец долго-долго искал в дисковую ступицу к Audi-90, я ему помогла в "серфинге". Смело купила от Passat b3(b4) в кузове Variant )

31 число: а я уже вся в макияже и не хочу руки пачкать.
Поехала на своё родное СТО! О! Как там всё изменилось! Работают абсолютно новые механики! Такие мальчики молоденькие..
Сзади подшипник переставить - это не ГБЦ поднимать: стою, смотрю - парнишка молча работает, как вдруг:
-"Девушка, а Вы мне такую смазку привезли! Надо не ШРУС-4, а Литол-24 купить!"
:smile: - я, едва сдерживая смех, к тому же перед Новым Годом покрасила волосы и сча такая блондинка преблондинистая.. говорю:
-"Мужчина, а Вы ложите эту смазку, а я потом к Вам запишусь, куплю другую, Вы мне перемажите по-новому.."
Ответ:
-"Вы не понимаете, девушка! ШРУС-4 смазка, она для ШРУСов предназначена ( далее рассказ для блондинки, что значит ШРУС ).... а Литол-24, она для ступиц ( далее наглядная демонстрация, что такое ступица )"
Я не стала спорить, а взяла тюбик со смазкой ШРУС-4, нашла строчку, "для чего применяется", и показала строчку "для смазки ступичных подшипников", и как блондинка произнесла фразу:
-"Видите, вот на тюбике так написано, вот я и купила."
-"Ну я Вас предупреждал, как знаете девушка" - посетовал молодой автомеханик.

Пока шёл процесс замены подшипника, я увидела свою подружку в боксе. У неё с её НОВОЙ Корсой 2005 года была проблемка - включался, как ему самому вздумается, вентилятор обогрева салона и молоденький автоэлектрик сидел с тестером в руках возле замка зажигания и с какой-то распечаткой..
Постояла с подругой. Поболтали, потрепались.

И тут подзывает меня мой автомеханик, и говорит:
-"Оплатите счёт, забирайте Audi, и с наступаюшим!"
Я:
-"И всё???"
Он:
-"А что Вы ещё хотите??? У меня жена (с намёком таким)"..
Я с таким недоразумением:
-"Причём тут жена??? А как же пробег через 1000 км???"
Он ( с неописуемым недоразумением ):
-"А к чему пробег в 1000 км???"

А вот дальше блондинка прочла ему лекцию о необходимости контроля за зазором в ступичном подшипнике после установки, после достижения автомобилем пробега ~1000 км.
В завершение своей лекции, подошла к автоэлектрику, горевавшему над вентилятором "печки" Корсы, и громко сказала:
-"Замените реле нагрузки. Это - Opel".

В этот момент приехал директор автосервиса, мой бывший и мой любимый босс - он не преминул случая меня крепенько так обнять, и даже обколол всю своей "французкой небритостью" :)
И тут автоэлектрик произносит сакраментальную фразу:
-"Да это же сама АудиЭсШесть!" :o

Вот так, Неуловимый Джо ! :-) :-)
Становлюсь потихонечку популярной. Узнают - как знаменитого Д.П. :smile:

Джо, почему мужчины считают ниже своего достоинства открыть книжку, литературу, и почитать, как и что устроено, а сразу берутся за инструменты, и ай-да ремонтировать??? Не знать, что ШРУС-4 заменяет Литол-24??? Не знать, что после 1000км пробега нужно на конических парах контролировать зазор??? Не знать, что на Опелях с 2004 года реле нагрузки ( тн разгрузочное реле замка зажигания ) это болячка???
_______________________________
Последний раз редактировалось AudiS6 02 янв 2007, 21:42, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
Неуловимый Джо
Сообщения: 13721
Получил(а) : 4 раза

Сообщение Неуловимый Джо » 02 янв 2007, 13:31

AudiS6 писал(а):
Джо, почему мужчины считают ниже своего достоинства открыть книжку, литературу, и почитать, как и что устроено, а сразу берутся за инструменты, и ай-да ремонтировать??? Не знать, что ШРУС-4 заменяет Литол-24??? Не знать, что после 1000км пробега нужно на конических парах контролировать зазор??? Не знать, что на Опелях с 2004 года реле нагрузки ( тн разгрузочное реле замка зажигания ) это болячка??

Действительно :-) :-) :-)
Хлеб-соль на родной земле :)
Неуловимый потому, что никому нафиг не нужен.


  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение

Вернуться в «Автомобили и все-все-все»



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 0 гостей