Какое газовое оборудование поставить?

Ауди, БМВ, Мерседес, Опель, Фольксваген, Форд Европейский...
Аватара пользователя
Sparepart
Сообщения: 15814
Поставил(а) : 190 раз
Получил(а) : 612 раз
Контактная информация:

Сообщение Sparepart » 01 окт 2007, 17:00

В спорте - другие приоритеты. Долговечность - по боку, даешь теплотворность топлива. Экономические эффекты - по боку, даешь результат. Лишние десятки кг LPGE, дополнительная вероятность выхода из строя техники, "параллельной" топливной системы, в ходе гонки - смысл, когда есть High-RON в бензобак?

Думаю, коллега andrew_ap, причина в этом.
С уважением,
Дмитрий Перлин

andrew_ap
Сообщения: 2483
Получил(а) : 15 раз
Контактная информация:

Сообщение andrew_ap » 01 окт 2007, 17:56

Sparepart писал(а):В спорте - другие приоритеты. Долговечность - по боку, даешь теплотворность топлива. Экономические эффекты - по боку, даешь результат. Лишние десятки кг LPGE, дополнительная вероятность выхода из строя техники, "параллельной" топливной системы, в ходе гонки - смысл, когда есть High-RON в бензобак?

Думаю, коллега andrew_ap, причина в этом.


При чем здесь приоритеты, если мотор спортивного болида просто не будет работать на "быстрогорящем" низкооктановом топливе? Cкорость горения реального топлива даже в моторах с работчими оборотами более 10000 в минуту не имеет решающего значения (метанол и нитрометанол оставляем в покое), а с тепловой нагрузкой на части двигателей там, где нужен ресурс хотя бы на несколько заездов, давно всё в порядке. Двигатель драгстера топового класса выдерживает до тысячи гоночных стартов, это при том, что заряда одного цилиндра в одном цикле достаточно для того, чтобы разорвать весь двигатель на куски, если воспламенение пройдет не вовремя, а в основе этого мотора - серийные блок и гбц.

А реальная проблема мне видится в том, что как правило нет возможности корректно настроить мотор для работы на более другом топливе, в результате чего иногда и получается длииииииииительный локальный перегрев некоторых частей дрыгателя.

Аватара пользователя
Sparepart
Сообщения: 15814
Поставил(а) : 190 раз
Получил(а) : 612 раз
Контактная информация:

Сообщение Sparepart » 01 окт 2007, 18:28

Ну дык, коллега andrew_ap, сначала выбираются цели, под которые определяют приоритеты. Потому и работать, ессно, не будет на Low-ROZ, потому как не под то "заточен".

Что до дрэг-рейсинга, то согласитесь, в отличие от ралли и "кольца", на дрэгстерах двигателям живётся, аки в раю.:) Проорал на всю катушку в течение 400 с копейками метров, и свободен:).

По поводу конкрэтного знания о точных настроек спортивных моторов и возможностей применения LPG - эт я пас. Стало интересно, надо консультануться.:)
С уважением,
Дмитрий Перлин

andrew_ap
Сообщения: 2483
Получил(а) : 15 раз
Контактная информация:

Сообщение andrew_ap » 01 окт 2007, 18:40

Sparepart писал(а):Ну дык, коллега andrew_ap, сначала выбираются цели, под которые определяют приоритеты. Потому и работать, ессно, не будет на Low-ROZ, потому как не под то "заточен".

С целями всё понятно - кататься, неторопливо, на BMW и газу.
В качестве доводов о несовместимости оных, почему-то называются причины, которые по сути являются следствиями. А до причин докапываться лень.

Sparepart писал(а):Что до дрэг-рейсинга, то согласитесь, в отличие от ралли и "кольца", на дрэгстерах двигателям живётся, аки в раю.:) Проорал на всю катушку в течение 400 с копейками метров, и свободен:).

Я повторюcь, одного циклового заряда такого мотора хватит, чтобы разорвать мотор на части, а мощность, снимаемая с одного цилиндра, равна мощности всего мотора F1, и вся эта конструкция крутится до 9000-9500 оборотов. Так что про "аки в раю" вы погорячились. Если включить воображение, то в этом раю воздух сжимается до плотности, приближающейся к плотности твердого тела.

Sparepart писал(а):По поводу конкрэтного знания о точных настроек спортивных моторов и возможностей применения LPG - эт я пас. Стало интересно, надо консультануться.:)

Уже давно пора консультороваться.
Ибо отмазка про скорость горения не катит, скорость ни при чем, а с теплом вполне можно бороться, а кой-где обращать его во благо.

Аватара пользователя
Sparepart
Сообщения: 15814
Поставил(а) : 190 раз
Получил(а) : 612 раз
Контактная информация:

Сообщение Sparepart » 02 окт 2007, 15:14

Давайте, сначала, поговорим о спорте, уважемый коллега andrew_ap.

Единственный режим работы Full-throttle и короткий временной интервал двигателя в драге - гораздо ближе к "раю" и для разработчика, и для самого мотора. По сравнению с кольцевыми и раллийными, где от полной заслонки, до торможения двигателем, сплошные переходные процессы с ударной динамикой смены режимов, много часов/кругов/километров.

Поэтому "тысяча заездов" в дрэге - довольно фантастическое понятие для некоторых иных видах автоспорта. Может быть, и в переводе на моточасы.
--------------

С целями тоже, коллега andrew_ap, не так всё просто получается. А значит, и с причинами, и следствиями.

Цель установки LPGE, от Амстердама до Минска - экономия средств.
Цель приобретения BMW - получение удовольствия за рулём в автомобиле "премиум"-класса.

Вот на то, что где-то между Брестом и Могилёвом, и в достаточно большом количестве, кто-то захочет получать "удовольствие от экономии за рулём", баварцы, равно как и парни из Штутгарта, сршенно не рассчитывали. Ведь за удовольсвтия нужно платить! Они, наивные, так полагают.
А потому, в отличие от ребят и девчат из Опежоситренофолькса, работавших над ПО для LPGE ряда производителей, что для голландско-бельгийских рынков (которое становится объектом "передирания", и это, наверное, хорошо), никакого отношения к LPGE, якобы "подходящих" к их продукции по словам местных продавцов, не имеют. (Информация от BMW-Russland и представительства Daimler AG Weissrussland). И об этом в данном форуме речь уже велась.

Конечно, ВЫ ПРАВЫ, уважаемый коллега andrew_ap, говоря ОБ УПРАВЛЕНИИ двигателем, точнее, о несоответствующем управлении двигателем на режимах High-power и High-torque (и выше), как ПЕРВОПРИЧИНЕ досрочного выхода из строя/износа исполнительных элементов ГРМ на LPG. А не температура.

Но это, согласитесь, на самом деле тоже оказывается СЛЕДСТВИЕМ...

А теперь представьте, уважаемый коллега andrew_ap, что всё сие нужно объяснить не Вам, который, вполне может быть, в данной теме как минимум не хуже Вашего покорного слуги, а обычному нашему автолюбителю, поклоннику BMW, чтобы его предостеречь от опрометчивых шагов, чтобы он понял главное.

Он не разбирается, и не обязан разбираться во всех этих скоростях горения, удельных теплотах, ECU и программах управления, отличиях впускных клапанов от выпускных, взаимодействиях производителей авто и LPGE.
---------------------------

Большое спасибо, уважаемый коллега andrew_ap, за Ваши мессаги, Вы мне очень помогли!
С уважением,
Дмитрий Перлин

andrew_ap
Сообщения: 2483
Получил(а) : 15 раз
Контактная информация:

Сообщение andrew_ap » 02 окт 2007, 20:14

Ну о спорте так о спорте.
В том же топ-драгстере, свечей через 2.5-3 секунды нет, они сгорают, совсем. Еще полторы-две секунды эта семитысячесильная хреновина едет как большой дизель :)
Нагрузки там такие, что обычный шатун с поршнем докучи даже не погнет или сломает, а просто раскрошит на кусочки. А блок цилиндров, повторюсь, от вполне серийного авто.

Ну а с целями всё ок. Самые "правильные" мозги для газового впрыска ведут себя так, чтобы абсолютно не обнаруживать своего присутсвия. Мотор уверен, что клацает форсунками и искрит зажиганием, работают EGR и лямбда-коррекция, причем реально работают, а не через эмулятор. В итоге получается то, что получается, качественно настроенное авто в течение по меньшей мере своего межсервисного интервала в 10-15 ткм не доставляет никаких проблем, уверяя электронную начинку, что мотор едет на очень высокооктановом бензине, и мозг в пределах компетенции правит углы и состав смеси. Ведь большинство моторов BMW допускают без настройки эксплуатацию как минимум на 102-м бензине. Поэтому не все так плохо с отравлением мозга, главное тут как всегда - найти хорошего отравителя.

Рад, что смог чем-то помочь гуру-коллеге :)

Аватара пользователя
Troll
Сообщения: 13201
Предупреждения: 1
Поставил(а) : 446 раз
Получил(а) : 1687 раз
Контактная информация:

Сообщение Troll » 05 окт 2007, 16:10

Sparepart писал(а):ГБО ведёт себя "плохо" с БМВ, коллега Vadimius.
и т. д. ...

Вопрос по ГБО.
Чем отличается ГБО любого поколения от "системы лямбда контроля"?
Граната - ключ к любой двери ...

Аватара пользователя
Sparepart
Сообщения: 15814
Поставил(а) : 190 раз
Получил(а) : 612 раз
Контактная информация:

Сообщение Sparepart » 05 окт 2007, 16:43

Согласно располагаемой мною информации, уважаемый коллега Troll, LPGE с так называемой системой ля-контроля, это не что иное, как LPGE 2-го поколения, в котором для регулирования состава воздушно-топливной смеси применяется обратная связь по управлению дозированием с помощью штатного ля-зонда в выпускном тракте. Т.е. в данном оборудовании уже имеется эл-модуль управления, и он способен выполнять Euro-1 по токсичности выхлопа.

В сущности, "система ля-контроля" является подсистемой управляющих комплексов LPGE 3-го и 4-го поколения, с распределённым впрыском, удовлетворяющих Евро-2 и 3 соответственно, имеющих ECU, и без обратной связи по сигналу ля, окромя прочих (частоты вращений, детонации, углы положения исп.-мех, и проч) - импассибл.
С уважением,
Дмитрий Перлин

andrew_ap
Сообщения: 2483
Получил(а) : 15 раз
Контактная информация:

Сообщение andrew_ap » 05 окт 2007, 19:04

Sparepart, вообразите, что есть система, в которой газовыми форсунками, с некоторыми допущениями управлеят штатный ECU. Т.е. конечно не непосредственно, а через контроллер, но для штатного ECU режимы неотличимы, мотор абсолютно честно, без всяких эмуляторов датчиков, реагирует на изменения состава смеси адекватно обогащая или обедняя смесь, корректно работает отсечка топлива на ПХХ, EGR и т.п.
И это не миф, это вполне вменяемо стОящее ГБО 4-го поколения. На BMW сепедины-конца 90х я бы другое и не поставил.

Аватара пользователя
Sparepart
Сообщения: 15814
Поставил(а) : 190 раз
Получил(а) : 612 раз
Контактная информация:

Сообщение Sparepart » 05 окт 2007, 19:11

Сршенно так точно, уважаемый коллега andrew_ap, в этом и есть смысл отличия 4-го поколения от третьего. Сие мне известно и без воображения:).

Но до тех пор, пока у их бина нет уверенности в правильности коррекций, вносимых контроллером LPGE в действия штатного ECU BMW в режимах High-output, устанавливать оного в мюнхенское железо не рекомендую.
С уважением,
Дмитрий Перлин

Аватара пользователя
Troll
Сообщения: 13201
Предупреждения: 1
Поставил(а) : 446 раз
Получил(а) : 1687 раз
Контактная информация:

Сообщение Troll » 06 окт 2007, 21:39

Sparepart писал(а):1. Согласно располагаемой мною информации ...
2. LPGE
3. ... для регулирования состава воздушно-топливной смеси применяется обратная связь по управлению дозированием с помощью штатного ля-зонда в выпускном тракте...

1. Можно ссылку на источник? Всегда интересовался кто и по каким критериям классифицирует.
2. Всё забываю спросить: Почему LPGE, а не LPG?
3. Вроде бы задействуется ещё и TPS, если не ошибаюсь?
Граната - ключ к любой двери ...

Аватара пользователя
Sparepart
Сообщения: 15814
Поставил(а) : 190 раз
Получил(а) : 612 раз
Контактная информация:

Сообщение Sparepart » 08 окт 2007, 13:47

Докладаю, уважаемый коллега Troll:

1. Источник - материалы обучения по CNG и LPG Vauxhall training center AOAG Academie.
2. LPGE - LPG Equipment, сиречь, ГБО (ну не ндравится мне эта, ИМХО, ничего не говорящая русскоязычная аббревиатура! :)). Сорри за употрбление её без расшифровки.
3. TPS - TOYOTA Production System, концепция менеджмента, применяемая производственными и прочими подразделениями TOYOTA, представляющая собой основательно переработанное заимствование американского и европейского управленческого опыта и технологий управления, которое, в свою очередь, теперь, э-э-э, обратно заимствуется американцами и европейцами у своих, так-скать, бывших японских "учеников". Непосредственного отношения к теме LPG не имеет. Потому Sorry twice, уважаемый коллега Troll, за употребление без разъяснений.
Спасибо за Ваши вопросы, коллега!
С уважением,
Дмитрий Перлин

Аватара пользователя
Troll
Сообщения: 13201
Предупреждения: 1
Поставил(а) : 446 раз
Получил(а) : 1687 раз
Контактная информация:

Сообщение Troll » 08 окт 2007, 16:08

Sparepart писал(а):1. Источник - материалы обучения по CNG и LPG Vauxhall training center AOAG Academie.
.............
3. TPS - TOYOTA Production System ....

TPS - это ещё и потенциометр положения дроссельной заслонки ... :(
Ну про газовую академию мощно написали, но, если не лень - напишите Вашу интерпретацию поколений LPGE .. :o
Последний раз редактировалось Troll 08 окт 2007, 18:02, всего редактировалось 1 раз.
Граната - ключ к любой двери ...

Аватара пользователя
Sparepart
Сообщения: 15814
Поставил(а) : 190 раз
Получил(а) : 612 раз
Контактная информация:

Сообщение Sparepart » 08 окт 2007, 16:23

Аббревиатуру TPS, уважаемый коллега Troll, я никогда в ином смысле, и контексте, кроме указанного, не упоминал.

Тренинг-центр Воксхолл, это подразделение Adam Opel (тогда AG, ныне GmbH) Academie, обучающей структуры концерна. Это не "газовая академия" :)).

Обучение по газовым системам проходили чуть более двух лет назад, в связи с выигранным тендером и подписанием контракта с "Белтрансгаз" на поставку автомобилей, оборудованных газовыми системами CNG на конвейере.
С уважением,
Дмитрий Перлин


  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение

Вернуться в «Немецкие»



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 0 гостей