как определить мертвый термостат?

Обсуждение любых вопросов, связанных с автомобилями
Аватара пользователя
Sparepart
Сообщения: 15871
Поставил(а) : 199 раз
Получил(а) : 641 раз
Контактная информация:

Сообщение Sparepart » 09 авг 2007, 19:19

Запустите холодный двигатель, поднимите капот и помацайте верхний патрубок радиатора. Если ощутите не мягкую, податливую рэзину, а ток жидкости в холодном патрубке - термостат-капут.

Если патрубок будет пустой, и наполнится горячим антифризом по достижении рабочей температуры - датчик на стрелку или прибор-показометр - капут.
С уважением,
Дмитрий Перлин

Аватара пользователя
Troll
Сообщения: 13226
Предупреждения: 1
Поставил(а) : 451 раз
Получил(а) : 1713 раз
Контактная информация:

Сообщение Troll » 10 авг 2007, 10:43

root писал(а):т.е. правильно ли я понимаю что верхний патрубок непременно и весь должен быть холодным до достижения температуры открытия термостата?

Угу.
Граната - ключ к любой двери ...

Аватара пользователя
ivan_denisovich
Сообщения: 8146
Контактная информация:

Сообщение ivan_denisovich » 12 сен 2007, 18:52

Вам все правильно подсказали во втором случае :)
С той лишь разницей что перепутали верхний и нижний патрубок.
На самом деле есть еще признаки неисправного термостата.
1. Если его заклинило в открытом положении. Машина долго и нудно греется. В городе температура стремится к 120 градусам постоянно. Выезжаешь на трассу, даешь 100 - и через 10 минут у тебя показывает температуру не 120 а 50. Стрелка уходит вниз прям на глазах.
2. Если его просто подклинивает - температура будет ниже требуемых 90. Иногда значительно. Т.е. стрелка выше не поднимается. Прогрев мотора опять таки очень медленный.
3. Если его заклинило в закрытом положении - перегрев мотора :)

И по патрубкам смотрите. При прогреве верхний патрубок должен теплеть только после прогрева мотора.

Аватара пользователя
ivan_denisovich
Сообщения: 8146
Контактная информация:

Сообщение ivan_denisovich » 13 сен 2007, 15:46

ммм. как долго?
ну например это если Вы проехали по городу около 4 км в щадящем режиме (это когда на холодную оборотов не давать). А оно все 70 и 70. И выше не поднимается.

А вообще по всем признакам - все у Вас ок с термостатом. если у Вас по трассе держится 80 - это нормально. У меня на дизеле с оригинальным термостатом два года от роду и с оригинальным антифризом температура достигает 90 градусов только в жару в пробке. А так - все время где то 80.
У Вас же бензин. Поэтому он погорячее будет. :) Вентилятор включается при 110 градусах если мне не изменяет память. (Господа, поправьте если не прав). Но по моему при 110 + - 2 градуса.
А датчика у АБС мотора два. Один на тройничке прямо на передке движка. - этот ведает показателем температуры на стрелке в салоне.
и еще один внизу - по моему на нижнем патрубке. Он и ведает включением вентилятора. :)

Over
Сообщения: 6375
Поставил(а) : 58 раз
Получил(а) : 59 раз
Контактная информация:

Сообщение Over » 13 сен 2007, 16:16

Ivan_Denisovich писал(а):На самом деле есть еще признаки неисправного термостата.
1. Если его заклинило в открытом положении. Машина долго и нудно греется. В городе температура стремится к 120 градусам постоянно. Выезжаешь на трассу, даешь 100 - и через 10 минут у тебя показывает температуру не 120 а 50. Стрелка уходит вниз прям на глазах.
2. Если его просто подклинивает - температура будет ниже требуемых 90. Иногда значительно. Т.е. стрелка выше не поднимается. Прогрев мотора опять таки очень медленный.
3. Если его заклинило в закрытом положении - перегрев мотора :)

Что-то я ниасилил, или автор не следит за тем, что пишет.
Стремится к 120 постоянно = перегрев = закрытый термостат (нерабочий вентилятор, датчик, реле включения).

Если в открытом положении - двигатель недогревается. 120 градусов тут ни при чем - ПЕРЕгрева не будет.
My pain is constant and sharp, and I do not hope for a better world for anyone.
In fact, I want my pain to be inflicted on others.
I want no one to escape.

tsm
Сообщения: 4843
Поставил(а) : 23 раза
Получил(а) : 70 раз
Контактная информация:

Сообщение tsm » 13 сен 2007, 19:28

root писал(а):значит так, во первых что значит долго машина греется? откудова я знаю сколько она в исправном виде должна греться?
... вообще по трассе мне показалось температура по указателю где то около 80. по городу выше потому что светофоры и остановки.

По идее, после запуска холодного двигателя стрелка указатея температуры ОЖ должна выхлдить на середину шкалы где-то после 3-5 км, в зависимости от наружной температуры.
80 градусов - это слишком мало, но учтите, что датчик и указатель (там где стрелка) могут врать каждый по отдельности и оба вместе. Норма при непрерывном движении на 50км/ч и выше - 90-95, если стоять в пробках, то будет повыше.
root писал(а):кстати а при какой температуре должен включаться вентилятор радиатора? и от какого датчика он работает? может это поможет установить истину?

Если термостат заклинило в закрытом положении, то все проверки не нужны - движок закипит очень быстро хоть при движении, хоть на ХХ.
Если неисправна цепь включения вентилятора, то на ХХ или при движении в пробке можно закипеть.

Про температуру включения Вам ответили. Датчик на вентилятор отдельный, стоит на большом контуре (часто просто на радиаторе).
Проверить датчик вентилятора можно двумя способами
1) Снять с машины и нагревать вместе с нормальным термометром (но не зажигалкой или не просто на плитке, а на какой-нибудь бане типа масляной). Хоть это и просто, но нужны некоторые навыки по использованию бани (обычно достаточно одного показа + краткой лекции по ТБ) + могут быть проблемы с дыркой под датчик - оттуда потечёт ОЖ.
2) Запустить двигатель и ждать на холостых, пока не включится вентилятор. Иногда нужно ждать минут 10-15 - зависит от машины и окружающей температуры. У меня на Ауди 80 без расширителльного бачка вентилятор включался через 1-2 минуты, а на Эскорте 87 г. зимой не заработал ни разу.
Здесь есть проблема - если датчик неисправен, то можно закипеть. :cry:
В любом случае перед проверкой датчика включения вентилятора нужно снять разъём, закоротить его - в этом случае вентилятор должен включиться. Потом не забыть поставить разъём на место ;) .
Ежели это исправно и лень/затруднительно/нет денег снимать термостат, то можно попробовать проделать следующее (только это довольно нудно):
1) Взять термометр (лучше не ртутный :-x , а электронный типа тестер с термометром - недорого и пригодится при дальнейшей эксплуатации машины) и приткнуть поплотнее к радиатору на холодном или чуть тёплом моторе (на горячем можно обжечься). Притыкать подальше от вентилятора или других движущихся/вращающихся деталей. Неплохо при этом прикрыть термометр сухой тряпочкой или чем-то подобным для изоляции от холодного воздуха.
2) Запустить двигатель и следить за показаниями термометра.
Если показания растут постоянно без быстрых скачков, то термостат заклинило в открытом положении.
Если показания сначала практически стоят на месте, а потом резко вырастут и довольно быстро рост показаний замедлится, то термостат открылся при температуре, близкой к показаниям сразу после замедления роста температуры.
Если следить дальше, то при нормальной работе термостата и датчика включения вентилятора показания будут медленно нарастать до температуры включения вентилятора и медленно падать во время работы вентилятора. В идеале колебания будут от 90-95 до 105-110 градусов (не забывайте, что точность измерения будет довольно низкой и, скорее всего, цифры будут заниженными).
Могут быть ещё варианты изменения температуры в зависимости от работы термостата и датчика включения вентилятора, но вряд ли их удастся выловить подручными средствами. :nu:
Последний раз редактировалось tsm 14 сен 2007, 10:38, всего редактировалось 1 раз.

Over
Сообщения: 6375
Поставил(а) : 58 раз
Получил(а) : 59 раз
Контактная информация:

Сообщение Over » 14 сен 2007, 09:55

tsm писал(а):80 градусов - это слишком мало, но учтите, что датчик и указатель (там где стрелка) могут врать каждый по отдельности и оба вместе. Норма при непрерывном движении на 50км/ч и выше - 90-95, если стоять в пробках, то будет повыше.

Зависит от машины. На ФВ - да (у моего отца). Греется на жаре ужас :rol: Теплый обдув периодически включает. А у меня при постоянном движении - 80-85, при 93 включается вентилятор, 110 - красная зона.
My pain is constant and sharp, and I do not hope for a better world for anyone.
In fact, I want my pain to be inflicted on others.
I want no one to escape.

tsm
Сообщения: 4843
Поставил(а) : 23 раза
Получил(а) : 70 раз
Контактная информация:

Сообщение tsm » 14 сен 2007, 10:48

Over писал(а):
tsm писал(а):80 градусов - это слишком мало, но учтите, что датчик и указатель (там где стрелка) могут врать каждый по отдельности и оба вместе. Норма при непрерывном движении на 50км/ч и выше - 90-95, если стоять в пробках, то будет повыше.

Зависит от машины. На ФВ - да (у моего отца). Греется на жаре ужас :rol: Теплый обдув периодически включает. А у меня при постоянном движении - 80-85, при 93 включается вентилятор, 110 - красная зона.

Скорее всего, у Вас или датчик температуры на показометр врёт, или показометр врёт. Хорошо, если не всё сразу+глючный термостат. Вентилятор должен выключаться при 93 градусах (+-пару градусов), но никак не включаться. Вентилятор должен включаться вблизи красной зоны. А показометр может врать и из-за неисправности стабилизатора напряжения на комбинации приборов (если такой есть). Читайте мануалы на свою машину.

Over
Сообщения: 6375
Поставил(а) : 58 раз
Получил(а) : 59 раз
Контактная информация:

Сообщение Over » 17 сен 2007, 10:20

tsm писал(а):Скорее всего, у Вас или датчик температуры на показометр врёт, или показометр врёт. Хорошо, если не всё сразу+глючный термостат. Вентилятор должен выключаться при 93 градусах (+-пару градусов), но никак не включаться. Вентилятор должен включаться вблизи красной зоны. А показометр может врать и из-за неисправности стабилизатора напряжения на комбинации приборов (если такой есть). Читайте мануалы на свою машину.

В Bedienungsanleitung не написано, при какой температуре должен включаться вентилятор. Придется убить себя апстену :-) :-) :-)
My pain is constant and sharp, and I do not hope for a better world for anyone.
In fact, I want my pain to be inflicted on others.
I want no one to escape.

tsm
Сообщения: 4843
Поставил(а) : 23 раза
Получил(а) : 70 раз
Контактная информация:

Сообщение tsm » 17 сен 2007, 12:58

mmx133 писал(а):ну в таком случае мы бы наблюдали непрерывное движение стрелки до вблизи красной зоны и назад.
у меня он включается не помню точно при скольки, кажется 95 градусов. выключается надо полагать на том же уровне или на пару градусов ниже (не знаю там датчик с гистерезисом или просто с задержкой по времени).
попадались мафынки где он врубается только при 105 или даже чуть больше.
показометр собственно всегда стоит ровно посередине. перед тем как включается вентилятор чуть заметно поднимается выше (может на мм)

На упомянутом Эскорте летом (когда за бортом градусов 25 или больше) при езде по городу было видно чёткое колебание стрелки:
когда стоишь на светофоре или медленно едешь в пробке стрелка непрерывно ползла к красной зоне, иногда (в зависимости от забортной температуры и времени стояния/медленной езды) включался вентилятор;
как только можно было проехать 1-2 квартала со скоростью 50-60 км/ч, стрелка медленно возвращалась к нормальному положению.
Аналогичная, но слабее выраженная картина наблюдалась на Астре F 92 г. На нынешней машине стрелка ползала, но о работе вентилятора точно сказать не могу - кондиционер в жару включал.
Кроме того, 5-7 литров ОЖ + много кг двигателя требуют время на ожлаждение/ нагрев, тем более что при движении двигатель ожлаждается потоком встречного воздуха, а в мокрую погоду дополнительное ожлаждение происходит за счёт испарения капелек воды, попадающих на радиатор и двигатель (сравните, на наглев 1 г воды на 1 градус нужно затратить 1 кал энергии, на 10 градусов - 10 кал, а на испарение 1 г воды при 100 градусах - 535 калорий).
root писал(а):итак, в субботу ехал продолжительно по трассе.
температура была в районе 80-85 градусов по штатному прибору. сколько была внешняя не знаю, но было пасмурно и дождливо .
что делать? забить или нет?

Если расход топлива в норме - забить. Если повышен, то двигатель недогрет -> см. термостат.
У меня на Астре указатель температуры тоже показывал тоже меньше 90 градусов, вентилятор тоже врубался при показаниях, меньших 100 градусов, но термостат работал, расход по городу (50% - центр Минска, короткие поездки - 5-15 км за раз) и расход по трассе точно совпадал с немецкой инструкцией по эксплуатации (по трассе иногда был и меньше, чем по инструкции), поэтому на низкие показания я забил.

tsm
Сообщения: 4843
Поставил(а) : 23 раза
Получил(а) : 70 раз
Контактная информация:

Сообщение tsm » 17 сен 2007, 15:16

Торможение двигателем для большинства ездючих по нашей стране машин компенсирует повышение расхода за счёт возраста двигателя :cool: . По любому, экономные методы вождения дадут экономию <20% по онтошению к среднестатистическому стилю вождения :nu:
Можно только посоветовать вести записи: пробег на момент заправки, примерный остаток в баке, сколько км после этого проехал по городу, сколько км по трассе. Если делать это регулярно в течение месяца-другого, то можно вычислить средний расход.
Кстати, при езде по трассе следует учитывать направление и силу ветра - у меня был случай, когда при поездке по М1 в одну сторону (270 км) расход составил ~4.5 л/100 км (точнее, от 4 до 5) при примерно попутном очень сильном ветре, а при возвращении ветер стал встречным и в итоге средний расход пришёл к паспортным 6,5 л :grin: . Т.е. одна поездка не должна рассматриваться как эталонная.
Можно делать то же, только заправлять бак до отсечки заправочного пистолета, тогда расход от заправки до заправки будет вычислен существенно точнее.
Расход для смешанной езды город+трасса использовать не стоит - трудно соблюсти условия, которые были положены в основу цифры в инструкции по эксплуатации.
А 92 vs 95 - увы. Только среднепотолочный коэффициент V92=1.15*V95. :cool:

tsm
Сообщения: 4843
Поставил(а) : 23 раза
Получил(а) : 70 раз
Контактная информация:

Сообщение tsm » 17 сен 2007, 17:54

Год назад исправный термостат не значит, что и сейчас он исправен. Тут вероятность 50% - либо исправен, либо нет.
А антифриз не все полости большого контура заполнял при закрытом термостате.

FORMUS
Сообщения: 11
Контактная информация:

Сообщение FORMUS » 19 сен 2007, 10:58

Не могу разобраться со своей системой охлаждения.
С недавних пор стала загораться красная "моргалка" перегрева.
Происходит это строго в определенный момент, когда стрелка указателя температуры доходит до середины, лампочка 1-2 секунды моргает, потом все нормально. Это происходит однократно, через 3-5 минут езды, как правило под нагрузкой на 3-5 передачах при сбросе газа. Стрелка указателя за середину практически не заваливается (на 2-3 мм максимум). Вентилятор радиатора включается. Поршневые газы вроде не пробивают в тосол, цвет нормальный, жидкость не уходит.
Мотор после капиталки (~5-7 тыщ). Радиатор греется. Помпа нормально качает. Крышку расширительного бачка менял (ставил вообще без клапана) - не меняется ситуация. Патрубки радиатора не дуются, однако подтекание тосола через резьбу крышки немного наблюдается.
Грешил на термостат (теоретически он мог слишком поздно открываться). Проверил в кастрюльке, он нормально открывается при нужной температуре (87 градусов).
Заменил его на меньшей температуры (на 80 градусов), заодно и сам термодатчик, теперь стрелка не доходит до середины, останавливается примерно на 1/3 шкалы.
Может кто чего посоветует, зима впереди, печка уже не так хорошо греет, вентилятор радиатора уже не включается - низкая температура. Говорят, что на расход топлива еще повлияет.
Может, подобрать еще один термостат градусов эдак на 83-85. Сам уже не знаю что лучше сделать, нет свежих мыслей.
VW Гolf-1 dizель 1.6 (1981) + Forд Skorpио 2.9 (1989) + VW Гolf-2 1.3 сарбюretor (1986)

tsm
Сообщения: 4843
Поставил(а) : 23 раза
Получил(а) : 70 раз
Контактная информация:

Сообщение tsm » 21 сен 2007, 10:56

Датчик и показометр. См. мануалы.

DriV
Сообщения: 20
Контактная информация:

как определить мертвый термостат?

Сообщение DriV » 15 окт 2007, 22:49

Суть проблемы - почти как у всех, недоволен скоростью прогрева двигателя до рабочей температуры.

Сама картина следующая. Температура открытия термостата - 89 градусов по Цельсию. Авто до этой температуры нагревается, скажем за приемлемое время, 2.5...3км движения при работе двигателя на оборотох несколько ниже 2000 и второй-третьей передачах. По показометру, при приближении стрелки к значению 90, то есть при заявленных 89, стрелка резко уходит в обратную сторону. Делаю вывод, что происходит открытие большого контура системы охлаждения. А вот дальше начинается интересное. При нынешней погоде, до рабочих 89 при движении по трассе, машина на расстоянии 30км не нагрелась. Была достигнута температура около 85 гр. по Цельсию согласно показометра. Температура окружающего воздуха была равно 2...3 градуса выше нуля. Как только въехал в город, практически сразу же температура скаканула на отметку 90. Пробок и стояния на светофоре не было. Ситуация повторяется и для теплой поры года, за исключением скорости полного прогрева.

Это одна сторона медали. Вторая заключается в следующем. Прогретая машина в городском цикле движения (пробки, светофоры и т.д), после выезде на трассу резко теряет температуру, по показометру, градусов до 82...85. Причем ситуация не меняется в зависимости от первоначальной температуры: аналагично как для 89, так и для 93...95градусов. Стрелка уходит на глазах.

Уровень охлаждающей жидкости в норме. В холодном состоянии находится между min и max. Охлаждайка менялась два года назад. Ситуация длится около года, только вот рыть было не досуг. К наступащей смене поры года решил прояснить картинку.

Засим вопросы: может ли данная картина говорить об неисправности термостата? Правильная работа рабочего термостата: до начала открытия он полностью закрыт, в момент достижения температуры открытия он открывается лавинообразно (полностью), либо частично, постепенно подмешивая не нагретую охлаждающую жидкость?

P.S. Ехал как-то на новом авто, возрастом не более года. Что удивило, в самую жаркую пору года лета 2007г., независимо от режима движения, установившееся по городу, либо при медленной толкучке в пробках, температура держалась постоянной. Создавалось ощущение, что стрелка просто прилипла к одному и тому же показанию.


  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение

Вернуться в «Автомобили и все-все-все»



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 0 гостей