вопрос по полуоси

Обсуждение любых вопросов, связанных с автомобилями
Аватара пользователя
repz
Сообщения: 1983
Контактная информация:

вопрос по полуоси

Сообщение repz » 16 дек 2006, 15:18

столкнулся с такой вот проблемой:


имеется правая полуось, в частности внутренний вал и внутренний ШРУС
Изображение


соединение там на шлицах

Изображение

от долгой эксплуатации разбилась выточка под стопорное кольцо шруса

Изображение


проблема в том, что при нагрузке очень велика вероятность того, что стопорное кольцо сожмется в выточкеи ШРУС скользнет по шлицам и соскочит с вала.

вопрос в том, как сделать так, чтобы соединение держалось?

на рынке предлагаются только Б\У полуоси в сборе, причем не в лучшем состоянии, а ценник на них - от 120$ и выше. подшипники там разбитые, шлицы тоже, повсеместно есть люфты в соединениях.

как вариант есть мысль просверлить отверстие и закрутить шпильку, которая предотвратит осевое перемещение деталей друг относительно друга, при этом крут. момент будет передаваться по шлицам.

Изображение

если есть другие мысли, прошу излагать.
Изображение

Аватара пользователя
repz
Сообщения: 1983
Контактная информация:

Сообщение repz » 16 дек 2006, 15:46

mmx133 писал(а):чегой-то мне кажется что шрусу там дется особо не куда. с другой стороны у вас же вал из диффа не выскакиевает хотя держится он там простым колечком и если дернуть то вылезет как миленький.

шпильку при самой маленькой нагрузке срежет нафиг, это точно, так что это не вариант.


вал в диффе вообще не крепится, он там держится за счёт подвесного подшипника на кронштейне. вал в него запрессован и это не дает ему выскочить из диффера.

шпилька не будет грузиться крутящим моментом, она должна выполнять функции того самого "колечка", то есть не дать соскочить шрусу с вала . а момент, как и ранее, будет передаваться шлицами.
Изображение

Аватара пользователя
canystra
Сообщения: 311
Контактная информация:

Re: вопрос по полуоси

Сообщение canystra » 16 дек 2006, 16:16

repz писал(а):столкнулся с такой вот проблемой:

если есть другие мысли, прошу излагать.

Изготовить другое стопорное кольцо, из проволоки большего диаметра

Аватара пользователя
yurick
Сообщения: 8727
Контактная информация:

Re: вопрос по полуоси

Сообщение yurick » 16 дек 2006, 17:38

repz писал(а):
от долгой эксплуатации разбилась выточка под стопорное кольцо шруса



Во-первых, как определили, что выточка выработатна?
Во-вторых, внутренний ШРУС имеет куда более меньшие осевые перемещения, чем наружний. А чтобы вытянуть полуось, дык надо наружний ШРУС освободить, а если этого не сделать, то полуось будет недвижима, значит на стопор осевого давления не будет. Отсюда вылазит первый пункт - откуда там взялась выработка? Или мот я чего не понимаю?
В Интернете тебя встречают по аватару, а провожают по умению обособлять запятыми деепричастные обороты.

Demo
Сообщения: 10934
Получил(а) : 13 раз
Контактная информация:

Сообщение Demo » 16 дек 2006, 19:24

canystra писал(а):
repz писал(а):столкнулся с такой вот проблемой:

если есть другие мысли, прошу излагать.

Изготовить другое стопорное кольцо, из проволоки большего диаметра


вряд ли, оно там, ИМХО, каленое... как вариант - подобрать такое же кольцо потолще с другой машины...

Аватара пользователя
OPER
Сообщения: 985
Контактная информация:

Сообщение OPER » 16 дек 2006, 20:37

Полуось с диференциала или от коробки (не помню какой Вы там говорили привод?) не выскочит, разве что только вместе с подвеской.
Но стопорное колечко тама и в самом деле нужно. Разболталось оно скорее всего из-за того, что кто-то силой вырывал полуось с крепления или долго ездил с разбитым подвесным.
Я бы на Вашем месте отнес полуось токарю, чтобы он проточил посадочное под стопорное кольцо (углубил фазку и выровнял края). После этого можно изготовить новое стопорное колечко из сталистой проволоки. Я для этого использовал старые пружины (пружинки, пружиночки).
Хотя, и вариант со шплинтом может прокатить, вот тока он разбалтываться наверное будет потихоньку, т.к. полуось все-таки должна быть относительно подвижна.

Аватара пользователя
repz
Сообщения: 1983
Контактная информация:

Сообщение repz » 17 дек 2006, 01:12

отвечаю всем по очереди.
Изготовить другое стопорное кольцо, из проволоки большего диаметра


а где взять стальную проволоку d3мм, она у меня родная - 2мм толщиной. от других машин не подходят - или такие же, или тоньше, искал уже.

Во-первых, как определили, что выточка выработатна? Во-вторых, внутренний ШРУС имеет куда более меньшие осевые перемещения, чем наружний. А чтобы вытянуть полуось, дык надо наружний ШРУС освободить, а если этого не сделать, то полуось будет недвижима.



разобрал и посмотрел :)

чтобы вытянуть вал из коробки, достаточно вынять стопорное колечко, которое в гранате шарики держит. его достал, и шрус разобрался, вынял наружный вал из гранаты, открутил 2 болта, что кронштейн подвесного подшипника держат, и вал легонечко так выходит из коробки, на этом конце вала стопорного кольца нет.


Но стопорное колечко тама и в самом деле нужно. Разболталось оно скорее всего из-за того, что кто-то силой вырывал полуось с крепления или долго ездил с разбитым подвесным.



диагноз правильный без подсказки :-D :-D :-D , зачёт.

ездил некоторое время с разбитым подвесным - сепаратор лопнул. ждал нормального около месяца, в итоге раздобыл, японский, почти 30$, принялся менять и понял в процессе как всё это работает и собрано.
в процессе осмотра обнаружена небольшая бочковатость шлицов вала от биения гранаты относительно оси. из-за этого и выточка тоже разбилась.

Я бы на Вашем месте отнес полуось токарю, чтобы он проточил посадочное под стопорное кольцо (углубил фазку и выровнял края). После этого можно изготовить новое стопорное колечко из сталистой проволоки. Я для этого использовал старые пружины (пружинки, пружиночки).


была и у меня такая мысль, но на валу это сделать достаточно просто, а как быть с гранатой, там же внутри _стаканчика_ со шлицами в глубине выточка. да и по поводу пружинок - во-1: а не захрупкая там сталь, может лопнуть?; и во-2; а с большим диаметром как быть, такое кольцо может и не пролезть, точнее граната на вал не натянется, там же зазор какой-то есть межлу гребнями шлицов, более толстая проволока надеть не даст; во-3: граната из каленой стали сделана, она, возможно, крошиться под резцом будет, а не резаться.

Хотя, и вариант со шплинтом может прокатить, вот тока он разбалтываться наверное будет потихоньку, т.к. полуось все-таки должна быть относительно подвижна.


просверлить _стаканчик_ гранаты, наметить место на валу, сделать там углубление большим сверлом, нарезать на стаканчике резьбу и вкрутить болт. там же нагрузка от момента идет через шлицы, а шплинт не будет давать гранате соскочить с вала, а там нагрузки минимальные, имхо.


есть попутно тупая идея - а может просто заварить это соединение как-нибудь? :-/
Изображение

Аватара пользователя
yurick
Сообщения: 8727
Контактная информация:

Сообщение yurick » 17 дек 2006, 10:07

Коллега repz, если от биения начал вырабатываться шлиц, то проблема будет решенна только заменой полуоси.
Во-первых, шлиц выработан на одну сторону и скраю, как я понимаю, и при работе, малейший дисбалланс масс будет вызывать его биение. От этого ШРУС сам будет бить вал и разбивать его еще больше.
Итог: от лукавого.
Во-вторых, никакой стопор левого образца туды не запихнешь, ибо полуось и ШРУС сделаны из легированной стали с закалкой ТВЧ. Сталь там примерно 65ХГСН. Отсюда скажу, что режущий инструмент ее просто не возьмет. Сверло будет пищать, а метчик сломается - не "возьмет".
Итог: от лукавого.
В-третьих, заварить тоже не получится. Сталь легированная, значит обычным электродом нормально не заварится. К тому же термообработка даст разброс прочности по срезу. Если в момент завара ШРУС ляшет чуть кривее на вал, то будет биение, которое будет разбивать или подвесной, или сам ШРУС. Возможен вариант, когда он просто лопнет по сварке, со всеми вытекающими.
Итог: от лукавого.
В Интернете тебя встречают по аватару, а провожают по умению обособлять запятыми деепричастные обороты.

Аватара пользователя
repz
Сообщения: 1983
Контактная информация:

Сообщение repz » 17 дек 2006, 15:02

чувствовал, что так и будет. съездил утром на завод, там мне рассказали почти то же самое.
но есть и хорошая новость - по объявкам нашел полуось за 110$, поеду покупать. тока состояние сначала проверю.
Изображение

Аватара пользователя
repz
Сообщения: 1983
Контактная информация:

Сообщение repz » 17 дек 2006, 21:20

короче, ничего у меня не получилось - у купленной полуоси диаметр шлицов в коробку не 2 мм меньше, чем у меня, а во всём остальном - 100% сходство. завтра поеду отдавать, во вторник буду искать подходящую по шлицам.
самое обидное то, что разобрал шрусы, проверил, вымыл, хорошо ещё, что смазку не заложил.
обнаружил один косяк - у меня сепаратор снимается с шестерни вала наружу, а в том - внутрь, и пока шестерню шруса с вала не снимешь - сепаратор не освободишь. я у себя также сделал - хруст ПРОПАЛ, шарики стали ближе к валу и, имхо, момент стал меньше и не пытается свернуть шрус с вала.
вот мои наблюдения:

Изображение
Изображение

Аватара пользователя
repz
Сообщения: 1983
Контактная информация:

Сообщение repz » 18 дек 2006, 09:40

издеваемся, да?
я же их мышой рисую, а это жутко неудобно. :)
Изображение

Аватара пользователя
dadon13
Сообщения: 231
Контактная информация:

Сообщение dadon13 » 18 дек 2006, 11:39

Я бы попробовал наплавить в канавку полуавтоматом металла и аккуратненько выбрал бы канавку под стопорное колечко. Но надолго ли такого ремонта хватит? Сильных осевых быть не должно, может тыщ на 10-15 и хватит, пока новую полуось не отыщешь. Отпустит, конечно, металл в районе сварки (однако шлицы длинные, хватит закалки на оставшихся участках), но можно и куда на завод отдать, чтоб отпустили сначала закалку, потом, после всей обработки, снова дали поверхностную закалку. Если есть с кем переговорить, то можно обратиться на Ударник или на МПЗ, можно шестерен. Рабочий люд там отзывчивый, берет не много. (по крайней мере раньше)
P.S.
Кстати, как-то делал следующее:
Была проблема с ключом под болты головки блока, там 12-ти гранная внешняя звезда, очень хорошо подходила головка от прибалтийского набора торцевиков, одна беда - потай узкий и глубокий, и она туда не входила. Отрезал болгаркой рабочую часть, из советского набора под четырехгранник на 10 взял удлинитель и отдал на один механ. завод. Они сняли фаски под 45, на станке полуавтоматом сварили, дали закалку - ключ получился суППер, нагрузка в 120 Н/М как песня! Взяли в районе пару баксов (лет семь назад было дело, сейчас, конечно, инструмента полно разного, но этот ключик до сих пор верой и правдой)

Аватара пользователя
repz
Сообщения: 1983
Контактная информация:

Сообщение repz » 18 дек 2006, 14:45

пасибки, но, надеюсь, найду всё-таки нужную и весь этот гемор отпадет сам собой.
а если нет, то, чувствует мое сердце, придется делать именно так - разогреть и дать остыть самому, наплавить, восстановить поверхность и перезакалить. но будет ли всё это работать - вот в чём вопрос?
Изображение

Аватара пользователя
yurick
Сообщения: 8727
Контактная информация:

Сообщение yurick » 18 дек 2006, 18:37

repz писал(а):пасибки, но, надеюсь, найду всё-таки нужную и весь этот гемор отпадет сам собой.
а если нет, то, чувствует мое сердце, придется делать именно так - разогреть и дать остыть самому, наплавить, восстановить поверхность и перезакалить. но будет ли всё это работать - вот в чём вопрос?


Не будет.

Во-первых, неизвестно какая термообработка на поверхности качения шаиков. ТВЧ точно, а может еще чего, типа цементации.
Во-вторых, при обваре канавки, потом надо будет шлиц править. Он там мелкий, могут и инструмента такого не найти, тем более что шлиц стандартизирован.
В-третьих, я бы потом очень неохотно управлял бы таким авто. Зная, что там шило - имхо, не хочу. Проще поставить дороже, но качественнее. Себе дешевле.
В Интернете тебя встречают по аватару, а провожают по умению обособлять запятыми деепричастные обороты.

Аватара пользователя
repz
Сообщения: 1983
Контактная информация:

Сообщение repz » 18 дек 2006, 20:32

yurick писал(а):Во-первых, неизвестно какая термообработка на поверхности качения шаиков. ТВЧ точно, а может еще чего, типа цементации.


мне надо на шлицах, а не на шариках. шарики и то, по чем они катятся в порядке

yurick писал(а):Во-вторых, при обваре канавки, потом надо будет шлиц править. Он там мелкий, могут и инструмента такого не найти, тем более что шлиц стандартизирован.


если прикинуть, то ширина шлица равна ширине канавки и равна около 2 мм и перепад "высот" - около1-1.5 мм, а потому я думаю, что это не так уж сложно!? при необходимости можно будет изерять на новом шрусе (вот тока проблема в вале!).

yurick писал(а):В-третьих, я бы потом очень неохотно управлял бы таким авто. Зная, что там шило - имхо, не хочу. Проще поставить дороже, но качественнее. Себе дешевле.


если все сделать аккуратно и по технологии :) , то шило будет не острее, чем среднестатистическое шило на рынке. б\ушка стоит от 120$, и вопрос, сколько она еще проживет, новое лицензионное не продается, а оригинал стоит более 600(как там евро обозначать?), что несопоставимо с оплатой работы сварщика\токаря\фрезеровщика.

если бы всё не было так сложно, я бы купил запцацку, поменял и не парился.
Изображение


  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение

Вернуться в «Автомобили и все-все-все»



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 0 гостей