Упс, походу что-то мне убили автосик.

Обсуждение любых вопросов, связанных с автомобилями
tsm
Сообщения: 4819
Поставил(а) : 21 раз
Получил(а) : 61 раз
Контактная информация:

Сообщение tsm » 27 июл 2007, 13:26

Flanker писал(а):У меня патрубок на нижнюю планку радиатора имеет вид буквы "Г". т.е. на радиаторе отверстие расположено горизонтально, а на моторе железная трубка смотрит вниз.

Кстати всегда считал, что нижняя планка радиатора является нижней точкой системы охлаждения, а головина - верхней.

Соотвественно если при открытом термостате открутить пробку внизу радиатора, то сольется все содержимое системы охлаждения.

В большинстве нынешних машин при открывании пробки расширительного бачка и самого нижнего патрубка в системе охлажления остаётся некоторое количество ОЖ - 0,5-1 л, что следует учитывать при повторном заполнении. Так написано в мануалах :cool: .

Аватара пользователя
Flanker
Сообщения: 3682
Контактная информация:

Сообщение Flanker » 27 июл 2007, 13:48

tsm писал(а):В большинстве нынешних машин при открывании пробки расширительного бачка и самого нижнего патрубка в системе охлажления остаётся некоторое количество ОЖ - 0,5-1 л, что следует учитывать при повторном заполнении. Так написано в мануалах :cool: .


Дак это получается "невынимаемый" запас? Я лично когда сливаю жижу, то дую в расширительный бачек, напор, с которым выходит жижа из сливной пробки при этом увеличивается.

Интересно, я только время слива сокращаю, или от тех самых "0,5...1л" меньше остается?
SAAB 9000 CSE 2.3T 200h.p. business edition./скучаю по нему... мой перехватчик.
R.Laguna II, phI 1.9dCi //неспеша, недорого, просто ездит.
Renault Sandero Stepway II 2015. Первая новая. И это здорово!

Аватара пользователя
Scorpion
Сообщения: 5391
Контактная информация:

Сообщение Scorpion » 27 июл 2007, 15:03

Pavel-5419 писал(а):
Scorpion писал(а):Такие присадки есть в любом нормальном концентрате и называются общим словом "ингибиторы". В Вашей воде, как я понял, вообще никаких присадок нет. Тогда не нужно удивляться течам из радиатора и пробитым прокладкам.
Тема коррозии аллюминия под воздействием воды не раскрыта! Очень хочется изучить свойства дистиллированной воды по пробиванию прокладок. :)

Во-первых, причём тут алюминий? Разве все детали системы охлаждения алюминиевые? Этого не знал, учту.
Во вторых, прокладка ГБЦ пробивается вследствие нарушения теплового режима, прежде всего. В данном случае, речь об этом, а не о воде, как таковой. Вода - лишь причина нарушения этого режима, т.е. перегрева.
Ну или поставьте "Ввод" между первым и вторым предложением в самой верхней цитате поста, может так будет меньше вопросов.
Предложу, со своей стороны, ознакомиться с, например, такой статьей (суть - ингибиторы нужны для уменьшения вредного влияния примесей в воде. Чистая - дистиллированная или деминериализованная вода примесей не содержит и ток, необходимый для образования электрохимической коррозии, не проводит): http://ingibitory.ru/otopit.php..

Всё это красиво выглядит в теории. Практика же обычно более приземлённа.
Во-первых, я лично очень сомневаюсь, что в Вашей воде совсем нет солей. Вы меряли её сопротивление? 10 МОм есть? Если есть, то этот вопрос снимается. Но даже HPLC-grade таких показателей не имеет. Я лично делал бидистиллят в исключительно жёстких условиях на новом дистилляторе и больше 7-8 МОм не получал никогда. Да и не держится долго такая чистота.
Ну и во вторых ... "Электрохимическая коррозия" ... м-м-м ... А вот я наблюдал железные крыши домов, покрытые ржавчиной. Очевидно, что солей там нет, а вода довольно чистая (из дождя). Ы? Вам доводилось слышать о каких-то ещё коррозиях, кроме электрохимической? Или со своей стороны Вам предложить самому ознакомиться с "толстой литературой"?
Ну и вопрос по существу. Кислород - это вредная примесь или нет? А может, в Вашей воде и кислорода нет? Ну тогда я готов преклониться перед такими высокими технологиями.

Flanker писал(а):Павел, вода у меня обычная, не дисцилированая и недеминерализированная.
...

Да, Павел! Как там насчёт "не дисцилированой" воды? Доставайте свою невероятно "толстую литературу", поглядим, что на этот счёт сказано в этом святом писАнии. :yahoo:
А вот тема пробоя прокладки ГБЦ нераскрыта!

Flanker, имейте совесть, ведь только 6-ая страница Ваших похождений. Думаю, Вы вполне самостоятельный и неленивый человек и сможете сами раскрыть эту чудесную тему впоследствии. Все предпосылки у Вас есть: машина, вода из-под крана, плоскогубцы для радиатора, советы Павла, а главное - желание. А больше ничего и не надо. У Вас получится, я верю в это. Потом расскажете. :yes:

tsm
Сообщения: 4819
Поставил(а) : 21 раз
Получил(а) : 61 раз
Контактная информация:

Сообщение tsm » 27 июл 2007, 17:27

Flanker писал(а):
tsm писал(а):В большинстве нынешних машин при открывании пробки расширительного бачка и самого нижнего патрубка в системе охлажления остаётся некоторое количество ОЖ - 0,5-1 л, что следует учитывать при повторном заполнении. Так написано в мануалах :cool: .


Дак это получается "невынимаемый" запас? Я лично когда сливаю жижу, то дую в расширительный бачек, напор, с которым выходит жижа из сливной пробки при этом увеличивается.

Интересно, я только время слива сокращаю, или от тех самых "0,5...1л" меньше остается?

Остаётся меньше. В мануале на одну из моих машин (кажется, Ауди 80) рекомендовали после слива ОЖ крутануть двигатель стартёром при отсоединённом центральном ВВ проводе (не советую делать, если в мануале прямо не разрешено, особенно на инжекторных двигателях).
Если есть компрессор, то можно продуть воздухом, подавая воздух сверху (давление не столь важно, как важен объём прокачанного воздуха). Правда, в большинстве случаев эта продувка нафик не нужна.

mmx133 писал(а):еще раз повторяю - не путайте бачки.
расширительный бачек не находится под давлением. с атмосферой он связан просто трубкой, через которую осуществляется перелив и уравнивание давления. давление в бачке АТМОСФЕРНОЕ. на вашей же ауди только что сами сказали как было - именно так - бачек не находится под давлением.
бывает что делается большой двухсекционный бачек, одна половина его играет роль расшрительного, другая компресионного. и опять же расширительный бачек не находится под давлением.
давление в системе поддерживается предохранительным клапаном, выпускающим сначала часть жидкости в бачек, а при слишком большом давлении сразу в атмосферу.

В известных мне машинах есть не более одного бачка. При этом единственный клапан для выпуска пара в атмосферу стоит на пробке этого бачка. В бывшей моей Ауди 80 никакого бачка не было предусмотрено вообще. Крышка стояла на правом (если смотреть с места водителя) краю радиатора - и всё. Больше никаких дырок, с клапанами или без клапанов не было, все шланги крепились хомутами, т.е. не были предназначены для регулирования давления.
Пжл, приведите пример машины, в которой расширительный бачок в нормальных условиях эксплуатации открыт в атмосферу, а избыточное давление стравливается путём выпуска части ОЖ (?) в атмосферу через отдельный клапан.

Аватара пользователя
Pavel-5419
Сообщения: 1821
Поставил(а) : 6 раз
Получил(а) : 6 раз
Контактная информация:

Сообщение Pavel-5419 » 28 июл 2007, 13:05

Scorpion, давайте прекратим спор. Похоже, каждый останется при своем мнении. Уточню свое сжато: любой антифриз агрессивнее чистой воды. Также как плохая вода с Calgonом хуже деминериалезованное воды без оного
Renault Megane Grandtour III 1.5 dCi, KZ1A
есть CLIP

Аватара пользователя
yurick
Сообщения: 8727
Контактная информация:

Сообщение yurick » 29 июл 2007, 22:28

Flanker писал(а):
Пжл, приведите пример машины, в которой расширительный бачок в нормальных условиях эксплуатации открыт в атмосферу, а избыточное давление стравливается путём выпуска части ОЖ (?) в атмосферу через отдельный клапан.


Мой Мицу Галант. Система охлаждения жидкостная, двухконтурная, закрытого типа. Клапан смонтирован в крышке радиатора. Радиатор через клапан сообщается с расширительным бачком. Расширительный бачок на прямую сообщается с атмосферой. При нагреве охлаждающей жидкости ее объем увеличивается и излишки, через предохранительный клапан сливаются в расширительный бачок. При остывании охлаждающей жидкости, под воздействием разряжения в радиаторе, открывается перепускной клапан и жидкость из бачка перетекает в радиатор.
Все.
В Интернете тебя встречают по аватару, а провожают по умению обособлять запятыми деепричастные обороты.

123
Сообщения: 269
Контактная информация:

Сообщение 123 » 30 июл 2007, 11:38

Flanker писал(а):Пробой прокладки - конечно невесело, но мне кажется что тогда в антифризе (воде) было бы масло. А его там нету.

Совсем не обязательно наличие масла, частенько пробой бывает на границе рубашка охлаждения-камера сгорания. На своём веку трижды сталкивался именно с такой ситуацией. Если на горячем двигателе капает вода из глушака -- вероятность пробоя --100%.

Аватара пользователя
Flanker
Сообщения: 3682
Контактная информация:

Сообщение Flanker » 30 июл 2007, 11:56

123 писал(а):
Flanker писал(а):Пробой прокладки - конечно невесело, но мне кажется что тогда в антифризе (воде) было бы масло. А его там нету.

Совсем не обязательно наличие масла, частенько пробой бывает на границе рубашка охлаждения-камера сгорания. На своём веку трижды сталкивался именно с такой ситуацией. Если на горячем двигателе капает вода из глушака -- вероятность пробоя --100%.



Не замечалось, однако... тьфу-тьфу-тьфу
SAAB 9000 CSE 2.3T 200h.p. business edition./скучаю по нему... мой перехватчик.

R.Laguna II, phI 1.9dCi //неспеша, недорого, просто ездит.

Renault Sandero Stepway II 2015. Первая новая. И это здорово!

Аватара пользователя
dadon13
Сообщения: 231
Контактная информация:

Сообщение dadon13 » 30 июл 2007, 13:01

123 писал(а):
Flanker писал(а):Пробой прокладки - конечно невесело, но мне кажется что тогда в антифризе (воде) было бы масло. А его там нету.

Совсем не обязательно наличие масла, частенько пробой бывает на границе рубашка охлаждения-камера сгорания. На своём веку трижды сталкивался именно с такой ситуацией. Если на горячем двигателе капает вода из глушака -- вероятность пробоя --100%.

Во как, а ну-ка поподробнее. Если пробой, то в бачке должон быть такой бурбулятор, а при при "засасывающем" цикле ОЖ в камеру, а ОЖ, как известно, не сжимается, а это - гидродинамический удар, т.к. степень сжатия у современных двигателей в основном, 1 к 10....
Мне кажется, что это - нереальные предположения, насчет пробоя рубашки....

tsm
Сообщения: 4819
Поставил(а) : 21 раз
Получил(а) : 61 раз
Контактная информация:

Сообщение tsm » 30 июл 2007, 18:55

mmx133 писал(а):[Добавлено: 27-07-2007 19:07:34

yurick писал(а): Добавлено: 29-07-2007 22:28:09

Что-то здесь не так. Попробую посмотреть на конкретные машины и продолжу после.
Пока Ваши посты противоречат тому, что я видел лично.

Аватара пользователя
yurick
Сообщения: 8727
Контактная информация:

Сообщение yurick » 30 июл 2007, 19:40

tsm писал(а):
mmx133 писал(а):[Добавлено: 27-07-2007 19:07:34

yurick писал(а): Добавлено: 29-07-2007 22:28:09

Что-то здесь не так. Попробую посмотреть на конкретные машины и продолжу после.
Пока Ваши посты противоречат тому, что я видел лично.


Закрытые системы охлаждения бывают двух типов, т.е. та, которая я описал (встречается поголовно на японцах), и та, которая поголовно на VAG и прочих.
В Интернете тебя встречают по аватару, а провожают по умению обособлять запятыми деепричастные обороты.

Аватара пользователя
Flanker
Сообщения: 3682
Контактная информация:

Сообщение Flanker » 31 июл 2007, 09:11

Все же мне думается, что при попадании охлаждайки (в моем случае воды) в камеру сгорания должна как-бы тупиться/пропасть тяга, дым белый из выхлопной, троение (если в одном цилиндре непорядок, то должно отразиться на ровности работы мотора, ну что во всех сразу и равномерно она попадает - как-то слабо верится).

К тому же вчера ехал с дачи - два раза доливался (и печа еле теплой была), потом печка задула как надо и весь день (около 200км) прокатался на "условно исправном авто", т.е. все было ок, периадическая проверка показывала, что уровень в норме.

Думаю я что печка тоже играет сдесь свою роль, вопрос какую и как вылечить без чистки радиатора печки, а то разбирать же полмашины нужно(((
SAAB 9000 CSE 2.3T 200h.p. business edition./скучаю по нему... мой перехватчик.

R.Laguna II, phI 1.9dCi //неспеша, недорого, просто ездит.

Renault Sandero Stepway II 2015. Первая новая. И это здорово!

123
Сообщения: 269
Контактная информация:

Сообщение 123 » 31 июл 2007, 10:41

Flanker писал(а):Все же мне думается, что при попадании охлаждайки (в моем случае воды) в камеру сгорания должна как-бы тупиться/пропасть тяга, дым белый из выхлопной, троение (если в одном цилиндре непорядок, то должно отразиться на ровности работы мотора, ну что во всех сразу и равномерно она попадает - как-то слабо верится).

К тому же вчера ехал с дачи - два раза доливался (и печа еле теплой была), потом печка задула как надо и весь день (около 200км) прокатался на "условно исправном авто", т.е. все было ок, периадическая проверка показывала, что уровень в норме.

Думаю я что печка тоже играет сдесь свою роль, вопрос какую и как вылечить без чистки радиатора печки, а то разбирать же полмашины нужно(((


Всё больше уверенность в моём первом предположении, именно пробой прокладки, если на 200км пришлось долить хотя бы 1 л воды, не работающая печка -- второй косвенный признак.

Аватара пользователя
Flanker
Сообщения: 3682
Контактная информация:

Сообщение Flanker » 31 июл 2007, 11:09

А как проверить "наверняка"? Это ж прокладку искать нужно, и работа по замене стоит немало. Если попал - то сам виноват, но нужно же быть уверенным, чтобы не зря менять.


Можно поэтапно, как для даунов, действия по проверке прокладки на предмет пробоя?
SAAB 9000 CSE 2.3T 200h.p. business edition./скучаю по нему... мой перехватчик.

R.Laguna II, phI 1.9dCi //неспеша, недорого, просто ездит.

Renault Sandero Stepway II 2015. Первая новая. И это здорово!


  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение

Вернуться в «Автомобили и все-все-все»



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 0 гостей