"Корректировка одометра"

Обсуждение любых вопросов, связанных с автомобилями

Нужно-ли ужесточать ответственность

Да
22
61%
Нет
14
39%
 
Всего голосов: 36

Аватара пользователя
dad
Сообщения: 13210
Предупреждения: 1
Поставил(а) : 240 раз
Получил(а) : 607 раз
Контактная информация:

Сообщение dad » 16 июл 2007, 10:53

AserS писал(а):Но и эти 5-6 чел хотят быть нормальными, законопослушными гражданами, а не бояться санкций и ездить на своей отремонтированной машине. А как они её продать смогут?

AserS, Вы декрет не асилили. :) С одометром можно все что хочешь делать. Отматывать в сторону уменьшения нельзя. У 5-6 чел. будут завышенные показания одометра, и фсе.

AserS писал(а):На эту тему есть повесть у Роберта Шекли. Вот название позабыл, но в кратце перескажу:
Там чел прилетает на другую планету, его встречают, как почётного гостя и губернатор всё время предлагает ему своё место. Ото он сам устал, а больше никто не соглашается.
Чел сначала отказывается и идёт погулять по городу. Ему там многие порядки обсолютно ненравятся. Например вечером тебя может ограбить грабитель, а ты не можешь пожаловаться. Но все жители к этому привыкли и просто носят 2, а то и 3 кошелька, потому что под видом грабителя может подойти и налоговый инспектор (таким образом там собирали налоги).
Короче за сутки уже набрался огромный список запретов и законов, которые нужно срочно вводить, чтоб навести порядок и чел идёт к губернатору. Губернатор счастлив! Зовёт своих помошников и те снимают с него губернаторскую цепь и вешают на этого чела.
Всё! Делай что хочеш! Но есть один момент. Любой принимаемый закон сразу вступает в силу, но он вывешивается в специальных помещениях и каждый желающий в любое время может подойти и проголосовать за него простым нажатием кнопки - нравится/ненравится. Как только набирается какое-то число недовольных голосов - приводится в действие взрыватель на губернаторской цепи и головы нет, а закон отменяется...

А вот про повесть Роберта Шекли - это в тему. ;) На той планете популистские законы нравились всем, была своеобразная форма анархии, за которую Вы ратуете.
"Демократия - институционализация механизма злоупотребления доверием большинства выбираемым им меньшинством в интересах еще большего меньшинства." (С) MO_330Ci

AserS
Сообщения: 1351
Контактная информация:

Сообщение AserS » 16 июл 2007, 11:16

Это не анархия, а утопия :) И это две очень разные вещи.

Аватара пользователя
Sparepart
Сообщения: 15468
Поставил(а) : 147 раз
Получил(а) : 525 раз
Контактная информация:

Сообщение Sparepart » 16 июл 2007, 11:20

Шоб понять об том иль ином обчестве, коллега dad, и его, э-э-э, "развитии", не нужно читать мэ-э-э-эстных газэт:

Подъедьте к перекрёстку Пушкина-Ольшевского в Минске, станьте на автобусной остановке на Ольшевского так, шоб автосалон "Фелиция" был у Вас по леву руку, и посмотрите полчасика, как наши сооотечественники будут въезжать-выезжать во двор.
Не более 10%-15% "уважат" двойную сплошную, если рядом не будет ГАИ-овой машины.
--------------------------

Нэт понимания потребности законопослушания, как одного из факторов безопасности. На дороге, в бизнесе, в быту. А значит и нет на него, на законопослушание, э-э-э, "спроса", если угодно. И то, шо Хансы называют "общестенным контролем за безопасностью и правопорядком", у нас называют "стукачество", которое применяется не так: "Гутн-таг, майн наме ист Дитрих Перлин. На Ольшевского-штрассе Фау-Вэ Гольф гос-номер Айн-цво-драй, совершил поворот через двойную сплошную, вынудив рейсовый дер-МАЗ экстренно гальмовать".

Причём, глядя, как ездят различные MI, очевидно, что эта "прыкмета" общенародная, от селянина, до законодателя. И исторически обусловленная.

В завершение, приглашаю Вас, коллега dad, ещё поморализировать, ибо Дитриху внутри Дмитрия, переписывающегося с Вами :)), это доставляет удовольствие, несмотря на всю несбыточность, или недейственность Ваших предложений.
С уважением,
Дмитрий Перлин

Аватара пользователя
dad
Сообщения: 13210
Предупреждения: 1
Поставил(а) : 240 раз
Получил(а) : 607 раз
Контактная информация:

Сообщение dad » 30 окт 2007, 09:30

Может быть знает кто-нибудь, как в Германии борются с "корректировкой одометров"?
"Демократия - институционализация механизма злоупотребления доверием большинства выбираемым им меньшинством в интересах еще большего меньшинства." (С) MO_330Ci

Аватара пользователя
Sparepart
Сообщения: 15468
Поставил(а) : 147 раз
Получил(а) : 525 раз
Контактная информация:

Сообщение Sparepart » 30 окт 2007, 14:08

В Фатерлянде, уважаемый коллега dad, ситуация обусловлена ИМХО парой важных моментов:
1. На протяжении всей столетней истории автомобилизма в Фатерлянде, свыше 95% всех авто, бегающих там по дорогам, были там проданы НОВЫМИ.
2. Развитие автомобилизма строилось ИЗНАЧАЛЬНО на конкурентной основе, потому производители, дерясь между собой за кошельки потребителей, работали не только над созданием техники но и её ASS (:)) (расшифрую дополнительно ишшо раз, бо любители искать везде ж...пу, найдут её в абревиатуре снова), т.е. After-Sales Service (послепродажное обслуживание).

Эти моменты, а также то, что:
1. Свыше 65% автовладельцев Германии предпочитают обслуживать авто на дилерских СТО.
2. Любая процедура сервиса на любой, будь-то авторизованной, будь-то неавторизованной СТО, сопровождается документальным оформлением, фиксированием данных авто (пробег на момент обращения, в т.ч., обязателен)

Объясняет, что владельцу авто в хорошем состоянии не составляет ни малейшего труда ПОДТВЕРДИТЬ ДОКУМЕНТАЛЬНО его историю эксплуатации и обслуживания, что, еснно, "благотворно" повиляет на величину ценника.

Ежели ж некоему ерманцу придёт в голову "мухлянуть" одометр, и мошенничество откроется ( а там это сделать достаточно просто, в т.ч. по объяснённым причинам ), то от глупости он будет излечиваться с помощью ограниченного со всех сторон пространства, с двумя отверстиями: одно в двери, а второе - зарешечённое. Срок продолжения лечения - до 5 лет (согласно информации от коллег из Фатерлянда).
С уважением,
Дмитрий Перлин

Аватара пользователя
Sparepart
Сообщения: 15468
Поставил(а) : 147 раз
Получил(а) : 525 раз
Контактная информация:

Сообщение Sparepart » 30 окт 2007, 14:27

Дополнение:
Конечно, это не говорит о том, что асболютно все продаваемые там авто - исключительно сюпер и "подтверждённые". Если некий ерманец не нуждается в "лечении" ограниченным пространством, то обладая авто "с проблемами" или предвестниками их наступления, он продает автомобиль "как есть", как грится, "без лишних комментариев", чтобы потом другим ерманцем не быть направленным на "излечение".
Естественно, что ценник на такие машины - ниже, нежели чем на gute technische Zustanz, подтверждённый пухлой папкой из сервисных книжек, паспортов на установленное доп-оборудование и документов, подтверждающих сервис. А если что - то никто и ничто не обещал.

Впрочем, и среди таких автомобилей можно найти приличные, по белорусским понятиям. Гораздо "интереснее" машины ohne TUV, собранные Ибрагимами ибн Петровыми из хлама уже там, в Ермании, или не получившими TUV по причинам серьёзного износа/неисправностей, требующих существенного ремонта. (не говоря уже о списанных развалинах после ДТП)

Эти останки продаются по забавным ценам, грузятся на автовозы (им запрещено движение своим ходом по EU), и свозятся соотечественниками нашимих дорогих Кулибинасов (Кулибинасы специализируются на "два в одном"), где расхватываются, в основном, казахскими и отечественными наебизнесменами, а также отдельными наивными согражданами, едущими за авто "с автовоза".

Не наивные сограждане, например, профессиональные и компетентные авторемонтники, едут туда тоже, где тратят минимум 2 дня, перырвая весь этот хлам в поиске более-менее сохранившегося экземпляра для себя, поскольку для них приведение авто в годное для эксплуатации состояние - затраты совершенно иных порядков, чем для рядового автолюбителя.

Мое личное мнение, базирующееся на опыте автомобилизма в разных странах: Иного пути создания цивилизованного автомобильного рынка, кроме как стимулируя в стране продажи НОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ и производство их - НЕ СУЩЕСТВУЕТ.
С уважением,
Дмитрий Перлин

Аватара пользователя
dad
Сообщения: 13210
Предупреждения: 1
Поставил(а) : 240 раз
Получил(а) : 607 раз
Контактная информация:

Сообщение dad » 31 окт 2007, 10:19

Кому что, а Дед Морозу - снегурочка. :)

Дмитрий, перейдя от мелкой проблемы к глобальному вопросу создания автомобильного рынка Вы написали много правильных вещей. Про машины с автовоза и хлам без TUV - в десятку. 8-) Но тема не о создании цивилизованного автомобильного рынка, а более тривиальная.

Подтвержденные пробеги по сервисной истории, высокий процент автомобилей, обслуживающихся на авторизованных сервисах, безусловно снижают количество случаев мошенничества с одометрами, но не являются определяющими факторами.

Почему-то все равно производители автомобилей в Германии, имея и законодательную базу с серьезным домокловым мечем, и грамотный автомобильный рынок-сервис, максимально затрудняют саму процедуру "коррекции одометров". Причем даже в таких машинах, которые в принципе в гараже не обслужишь.

Помимо случаев мошенничества при прямой продаже есть на цивилизованном автомобильном рынке и другие ситуации, когда возникает желание у отдельных товарищей наегорить ближнего своего, невзирая на 100 летнюю автокультуру, автомобилизьм и пр. фихню. :)

Во-первых, распространен лизинг, когда по окончании договора, автомобиль берут в зачет следующего. Стоимость к зачету определяется и пробегом в том числе.

Во-вторых, распространен прокат, когда организации берут в аренду автомобили на длительный срок, получая при этом хорошие скидки, не парясь при этом с дорожными налогами, страховками и ТО. В договорах есть ограничения по пробегу, что свыше оговоренного идет за доп плату. Дальше не нужно продолжать...

Если учесть, что в современном дизеле смена масла по компьютеру 40-50тык, то ясно, что эти 40-50тык можно смотать, даже обслуживаясь у дилера и никто тебя на чистую воду не выведет. Софт специальный для этих целей куптить - не проблема. К примеру, если масло менять у дяди Ахмеда ибн Ивановича через раз в гараже, то ополовинить пробег можно совершенно спокойно и иметь при этом соответствующую сервисную историю.

Мне коллеги подкинули пару ссылок - нормативная база по этому вопросу:
Закон о дорожном движении:
http://www.gesetze-im-internet.de/stvg/__22b.html
- карается вмешательство в показания одометра с целью эти показания изменить - до года или штраф

Решение Верховного суда 79го года:
http://www.gesetze-im-internet.de/stgb/__268.html
- карается изменения показаний при продаже авто для получения более высокой цены = мошенничество - до 5 лет или штраф.
Если была корректировка продавец обязан уведомить об этом покупателя и сообщить реальные цифры, в случае обнаружения корректировки покупатель вправе вернуть авто продавцу и требовать возврата полной стоимости.

В законе о дорожном движении, как видим, даже доказывать не нужно наличие умысла получения наживы при коррекции. Низзя и все. Как в моем "декрете". :)

ИМХО, уровень мошенничества по "корректировке одометров" определяется:
1) Наличием законодательной базы по этому вопросу, предусматривающей серьезную ответственность вплоть до уголовной.
2) Сложностью и стоимостью самой коррекции
3) Условиями сервисного обслуживания(высокий % автомобилей в дилерских сервисах, документирование сервисной истории и пробегов и пр.), что делает непривлекательной определенному % автомобилистов процедуру коррекции
4) Сознательностью граждан, хоть звучит утопично. Знаю очень уважаемые сервиса в МСК, которые могут делать все что угодно с автомобилями, имеют технические возможности для любой наекоррекции, могут хоть фамилию тещи вместо VIN выбить, хоть пробег в любой 7-er синхронизировать-отмотать, но которые пошлют лесом клиента с нечистоплотным предложением. Как это ни удивительно, из соображений морали.

С уважением, Александр.
Последний раз редактировалось dad 31 окт 2007, 12:22, всего редактировалось 3 раза.
"Демократия - институционализация механизма злоупотребления доверием большинства выбираемым им меньшинством в интересах еще большего меньшинства." (С) MO_330Ci

tsm
Сообщения: 4819
Поставил(а) : 21 раз
Получил(а) : 61 раз
Контактная информация:

Сообщение tsm » 31 окт 2007, 11:01

Примут у нас закон о запрете корректировки одометра. Ну и что?
К этому закону нужно принимать кучу дополнительных законов и подзаконных актов о процедуре подтверждения правильности показаний. В той же Няметчыне множество лиц турецкой национальности, братьев по духу католических летувисов, контролируют значительную часть рынка б/у машин. Ведут они себя при этом в точности так, как у нас перекупы с родины Полада Сына Соловья и могильщика чемпионатов мира по шахматам г-на гения Каспарова. Т.е. сбивают цену при покупке до 500 ойриков, фуфлят купленные полуметаллоломные машины и пытаются впарить за полцены новой машины.
Где гарантия, что б/у машина не будет со скрученым одометром?
Далее. Даже если принять за истину показания одометра при таможенном оформлении, то как будет идти дальнейший контроль? И главный вопрос: на сколько это будет дороже?
Как писал г-н Sparepart, следует покупать новые машины. Но возникает маааааленький вопрос: сколько человек в нашей стране может купить новую машину стоимостью $20k и выше, при средней зарплате $4k в год без вычета налогов и прочих обязательных платежей? (Выплаты по кредиту сопоставимы со средней зарплатой). Далеко не каждого устроит Дэу Матиз или Ока хотя бы по предполагаемому использованию.

Аватара пользователя
dad
Сообщения: 13210
Предупреждения: 1
Поставил(а) : 240 раз
Получил(а) : 607 раз
Контактная информация:

Сообщение dad » 31 окт 2007, 11:30

tsm писал(а):Примут у нас закон о запрете корректировки одометра. Ну и что?
К этому закону нужно принимать кучу дополнительных законов и подзаконных актов о процедуре подтверждения правильности показаний. В той же Няметчыне множество лиц турецкой национальности, братьев по духу католических летувисов, контролируют значительную часть рынка б/у машин. Ведут они себя при этом в точности так, как у нас перекупы с родины Полада Сына Соловья и могильщика чемпионатов мира по шахматам г-на гения Каспарова. Т.е. сбивают цену при покупке до 500 ойриков, фуфлят купленные полуметаллоломные машины и пытаются впарить за полцены новой машины.
Где гарантия, что б/у машина не будет со скрученым одометром?
Далее. Даже если принять за истину показания одометра при таможенном оформлении, то как будет идти дальнейший контроль? И главный вопрос: на сколько это будет дороже?
Как писал г-н Sparepart, следует покупать новые машины. Но возникает маааааленький вопрос: сколько человек в нашей стране может купить новую машину стоимостью $20k и выше, при средней зарплате $4k в год без вычета налогов и прочих обязательных платежей? (Выплаты по кредиту сопоставимы со средней зарплатой). Далеко не каждого устроит Дэу Матиз или Ока хотя бы по предполагаемому использованию.


Вот только не нужно опять про "небесплатные пломбы". Посмеялись разок и хватит.
Нет сверхзадачи сделать показания одометров всех корчуганов, бегающих по РБ, актуальными. Не нужно ставить пломбы и чего-то контролировать, подтверждать при ТО, оплачивать что-либо.
Нужно шаг за шагом создавать условия для наступления "цивилизованного рынка". Принятый закон есть не просит и бюджетных денег не потребует. Пару тройку оперативно-разыскных мероприятий с контрольными отмотками и показательными посадками мерзавцев, занимающихся "коррекцией одометров" отобьет охоту легально оказывать подобные услуги. Речь о снижении(не исключении, исключить не могут даже в Германии) в долгосрочной перспективе уровня данного вида мошенничества и повышении уровня доверия покупателей к автомобилям с "пробегом по РБ", следствием чего будет повышение ликвидности тех же трейд-иновских машин. В данный момент я готов купить только новую машину в РБ. БУ с рынка, трейд-ина - ни за что, потому как нет доверия.

Да, в корчугане, которому уже стукнуло 20 лет и в котором поменяно 3 мотора, одометр особенно и не важен, как не важна его турецко-литовско-белорусская кулибинасиада. Ездит и ладно. А вот покупая 2-3 летнюю машину очень любопытно знать истинный пробег.

Делать нужно все постепенно, шаг за шагом. И пусть первые результаты появятся лет через 10, все равно есть в этом смысл.
"Демократия - институционализация механизма злоупотребления доверием большинства выбираемым им меньшинством в интересах еще большего меньшинства." (С) MO_330Ci

tsm
Сообщения: 4819
Поставил(а) : 21 раз
Получил(а) : 61 раз
Контактная информация:

Сообщение tsm » 31 окт 2007, 12:25

Я не имел в виду пломбы, ввиду глупости этого шага.
В качестве первого шага нужна заинтересованность в истинных показаниях.
ИМХО, наиболее оптимальный для пользователя путь - что-то вроде сервисной книжки, в которой каждая СТО отмечает дату, показания одометра, выполненные работы (в т.ч. и просто проверка уровня масла). Т.о. скрутка будет максимум 20000 км. Не пользуешься СТО -> доверия к твоей машине меньше (даже если машина в идеальном состояни) -> цена при продаже ниже. Но это вступает в противоречие с интересами СТО - деньги придётся проводить через кассу. Для пользователя будет несколько дороже, а кое-кому (кто может сам качественно обслуживать машину) и совсем не выгодно.
Ещё раз повторю, что любой закон потребует способов контроля за его исполнением и средств на контроль, что скажется на ценах.

Аватара пользователя
Sparepart
Сообщения: 15468
Поставил(а) : 147 раз
Получил(а) : 525 раз
Контактная информация:

Сообщение Sparepart » 31 окт 2007, 13:18

К сожалению, уважаемый Александр, или к счастью, но всё состоит из мелочей. А в них, если верить немецкой поговорке, кроется дьявол.

Культура "автомобилепотребления" - аналогично. И "оригинальность" пробега - лишь одна из мелочей.

Допустим, мы принимаем Декрет об уголовной ответственности за действия со счётчиками пробега, определяем в качестве меры наказания расстрел через повешение, методом отделения головы от туловища, и пускаем под гильотину производства МАЗ или МТЗ пару-тройку шулеров.

Решит ли это проблему "трупности" подержанных транспортных средств, в целом? Ведь это - ЦЕЛЬ, правда, коллега?

На самом же деле, как Вы не хуже меня понимаете, за 120 ткм можно так "урезать" автомобиль, как грамотный и аккуртаный хозяин и за 300 не сможет. Одометр, т.е., не является необходимым и достаточным условием хорошего состояния.

Кроме того, наш человек от немца отличается весьма изворотливым, не прямолинейным мышлением: запретят "мотать" одометры, так мы заменим приборную панель на БУ в связи с "неисправностью", да и делов! Организация же тотального контроля над отдельными видами работ, со строгой регламентацией порядка замены приборных панелей, согласитесь, из разряда фантастики.

Кроме того (опять же) если гильотинировать пару шулеров, то навряд это начисто отобъёт охоту идти по и следам. Просто эти "работы" глубже уйдут в подполье.

Всё это не говоря уже о том, что контрольные мероприятия внутри государства никак не повлияют на предложение Кулибинасов, Кулибинов (выехал на выходные из РБ, намотал сколько надо, и вернулся - делов то! А услуг такого рода появится, вне сомнения). Будь-то в области ИЗНАЧАЛЬНОГО ввоза "шрота", будь-то корректировки показаний одометра на "шроте".

В общем, ИМХО остаётся неизменным: начинать нужно системно, и с главного. Как бы это это антипопулистски не прозвучало...
С уважением,
Дмитрий Перлин

Аватара пользователя
dad
Сообщения: 13210
Предупреждения: 1
Поставил(а) : 240 раз
Получил(а) : 607 раз
Контактная информация:

Сообщение dad » 31 окт 2007, 13:20

tsm писал(а):Ещё раз повторю, что любой закон потребует способов контроля за его исполнением и средств на контроль, что скажется на ценах.

А я пятый раз повторю, что не любой. В данном случае не тратится ни копейки. Государство не лезет к гражданам со своим контролем и начхать ему, что пишут в сервисных книгах и есть ли они. Оно только преследует лиц, оказывающих услугу по отмотке спидометра, причем доказательство какого-либо умысла не требуется. Взялся отмотать - попал. "Контрольная отмотка" - рулит. :)

Допустим, некто Вася Пупкин решил отмотать пробег. А сделать это негде, потыкался по объявкам и не нашел ничего, махнул рукой, и повез продавать машину на базар как есть. Постепенно пробеги начнут стремиться к более реальным, причем, чем новее машина, тем выше вероятность обнаружения реального пробега на одометре.
"Демократия - институционализация механизма злоупотребления доверием большинства выбираемым им меньшинством в интересах еще большего меньшинства." (С) MO_330Ci

igppuk
Сообщения: 10901
Получил(а) : 2 раза
Контактная информация:

Сообщение igppuk » 31 окт 2007, 13:25

немного оффа :)

[offtop]
дьявола в мелочах изобрели не немцы, а англичане. и имеются аж целых две интерпретации этой поговорки: западная и славянская. причем эти интерпретации диаметрально противоречат друг другу.
[/offtop]
системе нужны надежные детали. чтобы работали тихо и не шуршали!

Аватара пользователя
dad
Сообщения: 13210
Предупреждения: 1
Поставил(а) : 240 раз
Получил(а) : 607 раз
Контактная информация:

Сообщение dad » 31 окт 2007, 16:05

Sparepart писал(а):Допустим, мы принимаем Декрет об уголовной ответственности за действия со счётчиками пробега, определяем в качестве меры наказания расстрел через повешение, методом отделения головы от туловища, и пускаем под гильотину производства МАЗ или МТЗ пару-тройку шулеров.

:)
Наказание должно быть соразмерно содеянному. Опыт немецких коллег в первом приближении - очень даже адекватно.

Sparepart писал(а):Решит ли это проблему "трупности" подержанных транспортных средств, в целом? Ведь это - ЦЕЛЬ, правда, коллега?

Нет, не решит. Как ездили корчуганы, так и будут ездить.
Проблема "трупности" стОит гораздо дороже.

Но из автомобильного круга жизни выпадут типы, услуги которых косвенным образом ложатся в цену автомобилей. Глядишь, на 2-3% подешевеют "трупари". Там соточка у.е., фуел макс - в сад - еще полтинник, глядишь и у человека появится лишних пару сотен, чтоб подремонтировать подвеску или освежить комплект резины.
К тому же закон никоим образом не противоречит ЦЕЛИ. Хуже точно не будет.

Sparepart писал(а):На самом же деле, как Вы не хуже меня понимаете, за 120 ткм можно так "урезать" автомобиль, как грамотный и аккуртаный хозяин и за 300 не сможет. Одометр, т.е., не является необходимым и достаточным условием хорошего состояния.

Точнее: актуальный одометр с маленькими цифирьками - необходимое, но недостаточное условие для хорошего состояние автомобиля.
Разные драйверы, разные условия эксплауатации(дороги, пробки) вносят поправки. Это верно. Слышал, что некоторые производители хотят внести в конструкцию счетчик моточасов вместо одометра, ввиду усиливающихся пробок из-за чего показания одометра все менее и менее актуальны. Понятно, что машины нарезавшая 100 тык по загородам и 100тык по пробкам со средней скоростью 15км/ч будут иметь разную степень износа узлов и агрегатов.
Но лучше иметь что-то, чем ничего. Если преред нами две машины в одинаковом техническом состоянии, но у одной пробег 100, а другой 200тык. Обе не дымят, масло не едят, потребляют паспортные литры. Какую выберет покупатель? Ведь по внешним признакам не оценишь эллипс в цилиндрах и выработку в парах трения, износ цепи ГРМ или топливной аппаратуры. Я б рискнул и взял с меньшим пробегом при прочих равных и уверенности в истинности одометра. Да, в единичном случае с учетом разности (дрАйверов-условий эксплуатации) этот выбор мог бы быть неоптимальным, но на примере достаточно большого множестве сделок бОльшая часть покупателей угадала бы "лучший вариант", положившись на показания актуальных одометров. (См. закон больших чисел.)
Так что не стоит умалять значимость актуального одометра. Иначе как объяснить поведение грандов автомобилестроения, прилагающих огромные усилия для защиты показаний по пробегу. Попробуйте скорректировать пробег в гараже в каком-нибудь S-классе.

Sparepart писал(а):Кроме того, наш человек от немца отличается весьма изворотливым, не прямолинейным мышлением: запретят "мотать" одометры, так мы заменим приборную панель на БУ в связи с "неисправностью", да и делов! Организация же тотального контроля над отдельными видами работ, со строгой регламентацией порядка замены приборных панелей, согласитесь, из разряда фантастики.


Зачем "тотальный контроль над отдельными видами работ"?
Если приборку нельзя "мотать" под любым соусом, сервис и не станет мотать. Зачем за 50-200у.е подставляться, рискуя лишиться лицензии, да еще и сесть?
Другую поставить - нивапрос, не факт, что на ней пробег будет меньше, это еще поискать нужно. Если повезет найти, то беготня, стоимость другой приборки, работы по замене снятию старой могут превысить экономический эффект от более выгодной продажи. Далеко не все станут этим заморачиваться.

Придет Вася Пронин в сервис:
-О! А давайте вы мне другую БУ-шную поставим.
-Давайте.
-А можно пробег выставить как был в старой?
-Нет, нельзя, не можем изменять показания одометра!

Кто-то может пострадать, но положа руку на сердце, скажите, как часто в машинах требуется замена приборки?

Sparepart писал(а):Кроме того (опять же) если гильотинировать пару шулеров, то навряд это начисто отобъёт охоту идти по и следам. Просто эти "работы" глубже уйдут в подполье.

Если легализовать производство фальшивых денег, возрастет ли их производство? Кстати, ведь тоже нет никакого криминала, если взглянуть поширше. Краска и бумага - собственность фальшивомонетчика(не криминал), а какие цифирьки рисовать на ней - это его личное дело. Он, может, из эстетитеских соображений желает созерцать картинки, похожие на деньги. Кому он мешает?

Нелегальное положение "отмотки" на порядок уменьшит масштабы мошенничества.

Sparepart писал(а):Всё это не говоря уже о том, что контрольные мероприятия внутри государства никак не повлияют на предложение Кулибинасов, Кулибинов (выехал на выходные из РБ, намотал сколько надо, и вернулся - делов то! А услуг такого рода появится, вне сомнения). Будь-то в области ИЗНАЧАЛЬНОГО ввоза "шрота", будь-то корректировки показаний одометра на "шроте".

На предложение повлияют, оно увеличится в сопредельных Польше, Литве, России, Украине. Давайте посчитаем теперь экономику процесса. Виза, страховка, время, очереди, бензин, к тому же не все дрова смогут доехать и вернуться. Опять же на транзитах не покатаешься по заграницам. Рядовой гражданин забъет на это дело с вероятностью 99%. Лоховдупели, у которых это дело на потоке, естественно лазейки найдут, но жизнь у них легче не станет, а маржа уменьшится на лист-полтора. В любом случае % машин с неотмотанным одометром возрастет.
Последний раз редактировалось dad 31 окт 2007, 18:36, всего редактировалось 1 раз.
"Демократия - институционализация механизма злоупотребления доверием большинства выбираемым им меньшинством в интересах еще большего меньшинства." (С) MO_330Ci

Аватара пользователя
Sparepart
Сообщения: 15468
Поставил(а) : 147 раз
Получил(а) : 525 раз
Контактная информация:

Сообщение Sparepart » 31 окт 2007, 16:27

С одной стороны, мысль абсолютно логичная, уважаемый Denique, и я сам, лично, никогда не покупал авто без процедуры проверки по параметрам:
- Кузов,
- Tech-параметры двигателя и систем его управления, включая газонализатор, (не говоря о считывании содержимого ECU)
- подвеска,
- Тормозная система,
- прочие электросистемы,
которая проводилась или в Фатерлянде на, э-э-э, дружественном AH, или в РБ.

Но... "мелочи", "мелочи", опять они, клятые "мелочи":

- В год в РБ ввозится свыше 150 тыс подержанных авто. Свыше 400 в день.
- Процедура проверки составляет порядка 1.2-1.5 нч
- Выполняется высококвалифицированным персоналом
- Стоит от 70 тыс руб.

Это говорит о том, что для внедрения обязательных государственных диагностических процедур необходимы:

- десятки и десятки диагностических линий в республике, повсеместно.
- стоимостью не один десяток USD каждая,
- с регулярным обновлением программного обеспечния диагностического комплекса
- укомплектованная высококвалифицированным и обученным персоналом

Введение данной процедуры однозначно будет сопровождаться:

- неравномерностью загрузки разных мощностей. На одной линии - очередь, а на другой - пустота.
- Сомнительной окупаемостью вложений.
- Накручиванием недовольства народа, в связи с непониманием необходимости каких-то дополнительных и немалых затрат.
- сложности с регулированием вопросов, связанных с несоответствием техники требованиям, отсутствием диагностического оборудования для каких-либо марок-моделей, отсутствия данных по ним на линиях диагностики.

В общем - те же, где "перекосы", а где халатность, которые мы наблюдаем на линиях Гос-Тех-Осмотра. Только ещё покруче, поскольку контрольных параметров, для реального недопущения на дороги Респуублики автохлама, будет больше. А эффект - как ездили в нашей стране с тюнинговыми "жопопёрдами", так и ездят. Как тормозили визгом на одно колесо - так и тормозят. Как гремели подвесками, так и гремят. Как дымили выхлопом - так и дымят.

Единственное, что очевидно - ободрали тонировку. Это сделать гораздо проще.

Мысль, уважаемый коллега Denique, сама по себе абсолютно здравая, и представляет собой ИМХО не что иное, как РЕАЛЬНО работающий ГТО а-ля TUV-Dekra, на линиях которых из автомобилей вытряхивают душу по 32 параметрам. И попробуй дать на лапу! "Сядешь" немедленно.

Но отличие нашего человека от немца заключается в том, что ни один Ханс-фридрих не будет пролезать целиком в то отверстие, которое "отформовано только для головы". А наш, что таракан - где ус пролез, там и он сам пролезет.

ИМХО, конечно.
С уважением,
Дмитрий Перлин


Вернуться в «Автомобили и все-все-все»



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 0 гостей