условия недостаточной видимости

Вопросы, связанные с деятельностью ГАИ и законами, касающимися автолюбителей
av777
Сообщения: 4759
Поставил(а) : 426 раз
Получил(а) : 420 раз
Контактная информация:

Сообщение av777 » 27 июл 2007, 17:36

Утомление - плохо,но от этого,повторюсь,никуда не денешься.Для водителя-международника,почтовика 500-1000км за сутки - расстояние,ставшее нормой,хотя второе число очень близко к границе человеческих сил(работа практически ежедневная,а ещё за рулём - лишь её часть),что есть очень плохо,но таковы сложившиеся условия,частенько вызывающие протесты мимо ушей.Многие наезжают по делам не меньше.И от этого тоже никуда не денешься,время идёт шустренько,и делается это не для баловства.Ставить в один ряд желание ездить быстро(в общем,ничего против не имею,если это никому не мешает) и необходимость включать при этом свет,да ещё и противотуманки - разве правильно?Неумение пользоваться световыми приборами - наболевшая тема,как и статьи правил,сформированные по слухам,далёкие от реальной жизни.А сон за рулём ... хотите пример из жизни:для перевозки з/ч из Минска в Самару за сутки(каждый оборот %300-400 прибыли) в недалёкие смутные времена,бывало,ребята-коммерсанты выдавали водителю экстази - 2 таблетки на рейс(от одной сутки спать не хочется),а все протесты глушились добавкой к з/плате или увольнением;никто по своей воле не хочет ездить в переутомлённом состоянии,только идиоты;однако многие ездят,условия заставляют - такова жизнь;а кто-то старается удержаться наплаву в мелком бизнесе и вертится,как белка.И при всём при этом проблем от них меньше,чем от светолюбителей и леворядников,просто не понимающих,где они находятся и пытающихся ездить так,как им хочется,не обращая внимания на остальных.Вам уступали дорогу грузовики,моргали правым поворотиком,разрешая обгон,прижимались вправо?А Вы - по отношению к другим участникам движения - чего хорошего делаете,если не секрет?Ах да,включаете фары и ПТФ.Аварийкой часто благодарят?Какие световые сигналы какими приборами Вам вообще известны и для чего,на Ваш взгляд,народом используются?Ночевать на дороге доводилось?Если да - как со стороны выглядело?Все вроде бы разумные люди,но многие просто не хотят задумываться над простыми вещами - а почему - лень?Готовый ответ не всегда самый лучший.dad хоть опыты проводил,прежде чем пришёл к какому-то выводу,уважаю.И ведь почти прав,только не учёл,что для других участников движения свет может быть помехой - для этого нужно было побывать в шкуре грузо-/автобусоводителей,пешеходов,велосипедистов - не всем свет нравится и полезен,жителем придорожных домов,например,он совсем не нужен :) .Просто вопрос со светом сложнее,чем кажется,и разумный подход к нему правильнее догм,слишком разные условия могут быть на дороге.

av777
Сообщения: 4759
Поставил(а) : 426 раз
Получил(а) : 420 раз
Контактная информация:

Сообщение av777 » 04 авг 2007, 20:42

Грузовик ночью может быть так же незаметен,как и легковушка.Свет фар может быть полезен,а может и не быть - очень по обстоятельствам,нельзя не замечать последнего,неправильно,по крайней мере.Противотуманные фары/задние фонари должны бы использоваться по назначению,а не творчески/стадно/для понтов/согласно колхозным правилам.Масса световых/жестами/маневрами сигналов людям в массе же непонятна,неизвестна - может ещё и поэтому вопрос о включении ближнего света постоянно поднимается и выставляется на обозрение от бессилия и недопонимания,инициаторы формируют общественное мнение,не предпринимая попытки вникнуть в этот вопрос глубже - и таких большинство.У нас сложилась очень странная,допотопная и бестолковая культура(если можно её так назвать) дорожных взаимоотношений,из особенностей белорусского вождения получится неплохая основа для комедийного сценария.Что ещё.Ах,да,мне так нравятся опросы ABw по теме света,ремней безопасности ... - подходим на какой-нибудь АЗС к первым попавшимся товарищам,собираем пяток-десяток ответов,сортируем отвечающих по категориям(обыватель,таксист-профессионал,женщина-водитель,...),следя(как бы) за тем,чтобы представлены были все,затем выбираем нужные - подтверждающие собственное мнение - и далее получается статья-призыв,глас народа о пользе великой чего-нибудь,причём оппозиционеры - по законам жанра - тоже представлены,но в абсолютном меньшинстве.Так от этих технологий уже и читать/смотроеть ничего не хочется.Почему фестивали заграничной рекламы вызывают восторг - переболели уже примитивизмом и мозгокапанием - а у нас всё по-прежнему?Кто-нибудь заметил количество комбайнов на дорогах республики - частенько вовсе без освещения ночью/в сумерках,занимающих всю ширь дороги - это нормально?А за 1см негабарита для грузовика штрафы приличные,продажа спецразрешений бюджетных.Такая странная страна.За ремни штраф вот решили по максимуму брать,а за левый ряд ни разу не видел,чтобы остановили кого - неужели не доходит,откуда ноги растут и что наказывать надо за вред для окружающих,за создание и провокацию аварийных ситуаций,а не за глупый ритуал,который - объясни людям грамотно и доходчиво его пользу - моментально освоят в совершенстве.Почему дурацкие эксперименты со светом вообще оказались разрешены правилами - это при том,что и так их раздули,пытаясь расписать каждый пунктик и каждое действие(что отнюдь не добавило чёткости и понятности)?Почему каждый пользуется световыми приборами,исходя из собственных представлений о жизни,а не разумно и по смыслу,почему элементарным вещам не учат в белорусских автошколах?Почему гаишники смотрят сквозь пальцы на нло без освещения - наблюдал неоднократно - а за скорость готовы гоняться за нарушителем?А "человек,летящий на обгон,..." - что должен включать,согласно ПДД?А если он не заметит чего-то ещё из-за встречного света - это ничего?А включить дальний как предупреждение,если Вы заметили встречную на Вашей полосе - кто мешает?Почему в европейском движении всё чётко и понятно,а здесь - нет?А о професси своей сам толком сказать не могу,их много,просто грузовичкам отдал бОльшую часть жизни,увы.

av777
Сообщения: 4759
Поставил(а) : 426 раз
Получил(а) : 420 раз
Контактная информация:

Сообщение av777 » 10 авг 2007, 03:45

md..,то,что Вам не моргали - не показатель - прикажете моргать каждому второму(даже,пожалуй,дробному-ближе-к-единице) на дороге с противотуманками?Слепят они конкретно - ярче и больше пятно при использовании с главным светом,широкий луч ПТФ вылазит на встречную полосу(попробуйте включить-выключить),то,что они штатные- хорошо,но не более того - однако ПТФ узаконены Правилами и потому считается,что так и надо.Правильно отрегулированный ближний свет замечательно освещает правую обочину - для того и сделан.ПТФ отнюдь не заменяют дальний - только если для встречных.Фара-искатель(не на "скорой" катаетесь?) - без комментариев.Задние ПТФ - комментарий нужен?Стекло новенькое(везде,на чём сейчас езжу :) ),зрение замечательное,обидно отнюдь не только за себя,просто народ дорожный молчит угрюмо и делает своё дело,не встревая в разговоры,а,зачастую,и об Интернете понятия особого не имея,что даёт возможность Вам,в частности,формировать общемнение здесь и в газете.ТО проводится раз в год/два,а в перерывах регулировкой фар у нас заморачиваться не принято.За рулём НЛО тож кто-то сидит - может,в мозгах дело?Именно из-за таких вот чудиков-НЛО габариты в движении под запретом,хотя очень к месту до момента включения фар,который для человека разумного вполне понятен(интересно,НЛО вообщ-без-света вызывают больше эмоций?).Ближний днём - для человека разумного - обязателен при ухудшении видимости - сие и в Правилах,в общем-то,есть.Свет может служить занавесом,дезориентировать водителей и пешеходов,утомляет глаза.Интенсивность света - на мой взгляд,увы, - должна соответствовать освещённости.Самое глупое решение об использовании света - разрешить отсебятину,именно оно и было принято в ПДД.В той же Европе отношение к свету днём очень разное,от мнения о громадной его пользе давно отошли,причём машин со включёнными не по делу противотуманками там не в пример меньше,а за задние ПТФ можно и штраф получить(в Польше - за противотуманные фары в населённом пункте).Просто культура применения света - часть общей культуры вождения,как и часть общей культуры вообще;а в Белоруссии - колхоз форева!А снижение аварийности - только через мозги и культуру.

Forester
Сообщения: 121
Поставил(а) : 4 раза
Получил(а) : 5 раз
Контактная информация:

Сообщение Forester » 20 авг 2007, 16:47

Закладываю!
Вчера, 19.08.07, в 21.33 по ул. Лейтенанта Кижеватова от перекрестка с ул. Казинца мне навстречу двигался милицейский а/м марки ВАЗ 2106 без габаритных огней и ближнего света. Единственным включенным осветительным прибором на этом а/м были... тЬюнинХовые светодиоды, встроенные в фары ближнего света!
Честно говоря, ЧТО это ехало, я понял только поровнявшись с ним.
Рабяты в погонах! Ну нельзя же так по-хамски демонстрировать свой иммунитет и наплевательское отношение к остальным!
Представители, блин, закона!....
Subaru - это философия совершенства!

av777
Сообщения: 4759
Поставил(а) : 426 раз
Получил(а) : 420 раз
Контактная информация:

Сообщение av777 » 23 авг 2007, 01:39

Расслабон писал(а):Дорожная обстановка: темно,
Кому чего доказываем?Или поём чисто для себя аки птица глухарь?Это была белая ночь,период светлого времени до сумерек или просто не читаем внимательно?
Анализ статистических данные показывает, что на протяжении ряда последних лет более 50% дорожно-транспортных происшествий (ДТП) на улицах и дорогах Беларуси происходит в светлое время суток.
Интересно как читать.Можно подумать,что это катастрофа.Интересно же,а сколько % происходит ночью?В таблице 1 приводятся данные по Скандинавии с
характерными неблагоприятными метеорологические условиями – частые туманы, дождь, снег, подавляющее количество пасмурных дней.
По результатам проводимых операций в «чистом виде» в ыделить положительный эффект от включенных фар оказалось непросто, по_скольку сотрудники ГАИ одновре менно усиливали профилактическую работу с водителями , однако, в целом, количество и тяжесть последствий ДТП в этот период значительно снижались.
Ну-ну,всё интереснее.Аж зачитался,особенно подписями(не фамилии имею в виду).Ну да ладно,белорусское ноу.. .Так вот,я опять-таки нигде не написал,что нет пользы(мизерной) в обнаружении глазом света.Ссылка на международный опыт - на совести ссыльщиков.Противотуманные фары при этом оставляем за кадром,они точно ни к чему.А вот почему никто не удосужился провести исследования по утомлению зрения,увеличению количества ДТП от ослепления(тут больше не ближний днём,а бестолковое включение всех светоприборов виновато)?То,что Вы описываете, - как относится лично ко мне?Не заметили ночью машину на габаритах и поэтому нужно включать свет днём?
Свет днём - не самая нужная вещь,в отличие от света ночью - за НЛО наказание должно бы быть куда строже,чем есть.Габариты имеют право на жизнь,но ведь пользоваться световыми приборами при этом надо уметь.Для неумеющего контингента габариты - только стояночные огни,исходя из того,что мало кто умеет и упорно ездят на габаритах в сумерки/ночью,и написаны статьи ПДД.
Если уж очень хочется ездить с ближним светом солнечным днём - ради Бога,только помните,что громадной пользы от этого нет,а кое-какое утомление зрения,пусть и небольшое,встречным обеспечено.Польза:Вред - ноль в ноль.Включаете ещё и туманки - польза та же,вреда больше.Не заметить днём машину - у всех получается?Переживаете за стариков-пешеходов?Спросите лучше у них,только до того,как аргументированно разгоните про пользу от света днём,а заодно на глаза внимательно посмотрите.Если Вы днём не замечаете пешеходов за рулём - значит Вам за рулём не место.Если пешеход Вас не видит - у Вас есть звуковой сигнал и тот же свет,в т. ч. и дальний(моргнуть - не проблема).В конце концов,ещё раз повторюсь:хотите включать ближний свет днём(скажем,по зову сердца) - включайте,хоть громадной пользы от этого и нет;противотуманки при этом использовать ни вместо,ни вместе - плохо;неотрегулированные фары усиливают эффект ослепления/утомления глаз многократно.

Tester
Сообщения: 653
Контактная информация:

Сообщение Tester » 23 авг 2007, 09:52

av777 писал(а):Если уж очень хочется ездить с ближним светом солнечным днём - ради Бога,только помните,что громадной пользы от этого нет,а кое-какое утомление зрения,пусть и небольшое,встречным обеспечено.
Днем светло, вокруг большая яркость, диафрагма сужена, чувствительность глаза минимальна.
Ночью же глаз приспасабливается к пониженной яркости. Расширяется диафрагма, вырабатываются вещества, увеличивающие чувствительность. В результате, ближний свет ночью гораздо больше влияет на глаза водителей, чем днем.
Так что, запретим осветительные приборы?

Моё мнение - днем ближний свет ничего плохого сделать не может. И рассуждения про "лучше видно, зато устают глаза - выходит то на то" - бред.

P.S. Сам всегда езжу с ближним.

igppuk
Сообщения: 10901
Получил(а) : 2 раза
Контактная информация:

Сообщение igppuk » 23 авг 2007, 10:13

согласен с Tester
c av777 согласен по поводу противотуманок

днем ближний свет особенно облегчает жизнь на трассах, где высокие скорости.
системе нужны надежные детали. чтобы работали тихо и не шуршали!

av777
Сообщения: 4759
Поставил(а) : 426 раз
Получил(а) : 420 раз
Контактная информация:

Сообщение av777 » 29 авг 2007, 01:55

Не у всех на трассе высокие скорости,кто-то ориентируется больше по левому зеркалу,а свет зачастую мешает быстро определить расстояние/скорость.Кстати,противотуманки у гонщиков включены практически всегда - для,наверное,пущей безопасности.Один ближний терпим,но совершенно необязателен при нормальном освещении.Как можно не заметить днём блестящую со всех сторон железяку 5х2 - это правда проблема?
Tester писал(а): ... Моё мнение - днем ближний свет ничего плохого сделать не может.
Замечательные рассуждения.Вам похлопать?А "таракан без ног не слышит", - это тоже из одного опыта-рассуждения.Вам солнце днём не мешает?Не знаю,как там с диафрагмой - не фотограф и не офтальмолог - но ночью свет переносится по-другому - может,всё же,дело в количестве :) ?(А,может,сужать зрачки ещё более - ни к чему?)

Tester
Сообщения: 653
Контактная информация:

Сообщение Tester » 29 авг 2007, 08:26

av777 писал(а):Как можно не заметить днём блестящую со всех сторон железяку 5х2 - это правда проблема?
По трассе никогда не ездили(не по М1)? Когда две полосы, и встечная покрыта тенью от деревьев, а товоя освщена солнцем и едет черная(темная) машина - очень тяжело заметить. И обгон делать очень рисковано. В тот день я проклинал того, кто придумал ездить днем без света...
av777 писал(а):Замечательные рассуждения. Вам похлопать?А "таракан без ног не слышит", - это тоже из одного опыта-рассуждения.
Вообще-то это ваши рассуждения такого уровня. Какие ваши доводя, что свет мешает, кроме "я так сказал"?
Я свою позицию обосновал, но вы это обоснование даже понять не можете:
av777 писал(а):Не знаю, как там с диафрагмой - не фотограф и не офтальмолог
а пытаетесь опровергнуть.

Аватара пользователя
repz
Сообщения: 1983
Контактная информация:

Сообщение repz » 29 авг 2007, 23:42

позволю и себе 5 коп.

во-1: днем общая освещенность пейзажа высока, и горящие фары ближнего не так уж и сильно контрастируют с природой. даже в зеркале заднего вида, даже в 3-х, коими оборудована моя пробка :)

во-2: того контраста с окружающим миром мне вполне дстаточно, чтобы заметить авто раньше, чем я его увидел бы без ближнего.

в-3: ближний слепит от встречки или в зеркалах тока ночью (для дотошных - от заката до рассвета), но ночью без него и нельзя :) вот тока стеллсы этого не понимают :(

в-4: в который раз повторю себя - я за ближний и вообще за правильное использование внешних световых приборов.
Изображение

av777
Сообщения: 4759
Поставил(а) : 426 раз
Получил(а) : 420 раз
Контактная информация:

Сообщение av777 » 09 сен 2007, 01:39

Tester писал(а):По трассе никогда не ездили(не по М1)? Когда две полосы, и встечная покрыта тенью от деревьев,...
Не-а,никогда.Вот давеча картинку наблюдал:дедушка по двору идёт днём,щурится,глаза слезятся;я ему про себя посочувствовал,даже вот про обсуждаемую тему вспомнил;а дедуля к Сеату подошёл,дверцу открыл,за руль уселся да поехал,заставив,отъезжая,машинку в переулке притормозить - не заметил,видать.Эт я к чему ... почему-то вот не жалко мне его совсем стало.А ещё знакомый у меня есть - он на фото в правах с очками,а за рулём - без,тоже часто вот бурчит,что свет бы включать,а я с ним спокойно ехать не могу,а он ездит.Из таких вот примеров поборники ближнего днём и берутся?Может,проще чего-то в другом месте поменять?По поводу резкого перехода света на затенённых участках - их-то глаза хорошо ощущают,мне,например,там свет включить хочется - и включаю,если чувствую,что нужно,что польза от этого будет.Всё по обстоятельствам делается,а не для красоты.
Какие ваши доводя, что свет мешает, кроме "я так сказал"?
Какие доводя?Очень простые.Много лет за рулём разных машин,с очень большим ежегодным пробегом,часто на грани физических возможностей человека.Именно об этом и говорю - утомление глаз незначительное,но ощутимое - считаете,что пользы больше?Отнюдь.По-моему, - на большее,увы,не претендую - всё не так просто,и потому всего лишь прошу не повторять чьи-то упрямые растиражированные заблуждения о безусловной пользе от света днём,чтобы делать какие-то выводы,нужны наблюдения собственные,достаточно длительные и беспристрасные.У меня сложилось стойкое мнение по этому вопросу:свет нужен там,где он нужен,просто так включать его бессмысленно,даже вредно.При всём при этом к товарищам со включённым ближним днём на дороге отношусь совершенно никак,хватает других проблем.Другое дело - обсуждение здесь этого вопроса,причём,наверное,тема возникает чаще других как открытие чего-то невероятного,а вместо взвешенного и вдумчивого подхода к ней - категорическое поддакивание,что выливается в массовое сформированное мнение,что,в свою очередь,отражается в реальном мире.Чувствую здесь несправедливость,происходящее мне не нравится.Вот и всё.
а пытаетесь опровергнуть.
Отнюдь же.Пытаюсь заставить думать и видеть.
mmx133 писал(а):я понимаю что свет может мешать определить скорость. но вы же сидите на высоте 2 метра от земли и зеркала у вас извините в половину моего лобового стекла.
у меня вот зеркала на высоте меньше метра от земли, мне в них светит сильно, это точно. но тестер правильно описал ситуацию - абсолютно знакомая вещь.
Я уже упоминал,что ездить приходится на разных машинах,на маленьких тоже(в семье вот две).А Вам?Почему хотя бы противопоставляете положение водителей разных по габаритам машин?У УАЗика,скажем,тоже зеркала бывают большие - и что?Водитель еврогрузовика обыкновенно отличается от автолюбителя лишь тем,что всё его движение происходит по довольно плотному графику,без возможности лишних остановок или длительного снижения скорости - почти как у железнодорожного состава - а каждый лишний маневр выливается в приличный расход топлива.И чем гордятся те,кто считает,что нефиг им,профессионалам,давать шанс чуть раньше просчитать обстановку?Вот еду я,понимаешь,свои 120,а тут этот придурок яму объезжает!А я ведь ему весь свет включил!Ну и что.Кроме ненужного раздражения,ничего ведь не добились.Увидели бы вас заранее,правильно оценили скорость - в большинстве случаев обошлось бы без лишних конфликтов,ездят они,как правило,лучше,отличаются от любителей тем,что ситуацию просчитывают дальше и заранее.Чуть больше взаимного уважения - и всем будет лучше.Побывав в шкуре водителя,пешеход осторожнее переходит дорогу.Побывав в шкуре водителя грузовика,я стараюсь не создавать им проблем.Всего лишь.Если еду на легковушке - не стану щемиться справа от длинномера или перед ним на светофоре,заранее приторможу,если вижу,что впередиидущий попутный грузовик вынужден будет обгонять,не занимаюсь ерундой со светом,не блокирую никому выезд спарковамшись - если есть возможность этого избежать - зачем делать кому-то плохо?По-моему,всё несложно.Кто-то считает иначе?
repz,насчёт ближнего днём - согласен лишь наполовину,Вы ведь не принимаете в расчёт мелкие моменты,считая их несущественными,а в любом деле,есле быть дотошным,мелочей нет;а насчёт стелсов ... почему ГАИ предпочитает борьбу со скоростью да ремнями,а на этих деятелей ноль внимания - не понимаю.Кстати,остановка ночью на обочине без света - оно же.


  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение

Вернуться в «ГАИ и буква закона»



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 0 гостей