Типичные ошибки новичков

Обсуждение любых вопросов, связанных с автомобилями
AudiS6
Сообщения: 6138
Получил(а) : 1 раз

Сообщение AudiS6 » 12 июл 2007, 14:54

Over писал(а):
AudiS6 писал(а):А у меня вообще, машина с АКПП! И вообще, машина с АКПП - это СУПЕР!

А что, Audi S6 была на ручке? :-D


не-а. :)
С "Тип-троником". :)
а что??? :)

Аватара пользователя
Flanker
Сообщения: 3682
Контактная информация:

Сообщение Flanker » 12 июл 2007, 15:10

Я вот только после года вождения внимаьельно посмотрел диск "вождение в экстремальных ситуациях" и месяц привыкал рулить правильно (двумя руками и перехватами). Когда вошло в привычку, стал замечать что "от упора до упора" я кручу гораздо быстрее товарища и при этом не напрягаюсь. Хотя до скорости мастеров, когда рук почти не видно, мне далеко.

И нейтралкой приератил пользоваться на скоростях свыше 20кмч. Видим световор - тормозим двигателем или двигателем + тормозоом. На 20кмч нейтраль (либо выжим сцепления) и конечная остановка.

Так и по бензину экономнее немного, и в случае чего есть возможность резко ускориться либо перестроиться.
SAAB 9000 CSE 2.3T 200h.p. business edition./скучаю по нему... мой перехватчик.
R.Laguna II, phI 1.9dCi //неспеша, недорого, просто ездит.
Renault Sandero Stepway II 2015. Первая новая. И это здорово!

Аватара пользователя
yurick
Сообщения: 8727
Контактная информация:

Сообщение yurick » 12 июл 2007, 15:16

Кореец писал(а):В автошколе учили так:
передний привод
При приближении поворота сбрасываем сокрость (в зависимости от времени года тормозим тормозами или двигателем)
Заранее включаем передачу, на которой хотим выйти из поворота (для стандартного перекрестка 90 градусов это обычно вторая)
проходя апекс поворота начинаем добавлять газ

Другое дело, что "новички" чхать хотели на все, чему их учат, в том числе и на эту тему....


В том то и дело, что для стандартных ситуаций и стандартных перекрестков это вторая. А для скоростного прохода - это третья и полный газ. Причем вкатиться в поворот можно и на 60-ти.
В Интернете тебя встречают по аватару, а провожают по умению обособлять запятыми деепричастные обороты.

Аватара пользователя
dad
Сообщения: 13410
Предупреждения: 2
Поставил(а) : 274 раза
Получил(а) : 704 раза
Контактная информация:

Сообщение dad » 12 июл 2007, 15:34

Кореец писал(а):В автошколе учили так:
передний привод
При приближении поворота сбрасываем сокрость (в зависимости от времени года тормозим тормозами или двигателем)
Заранее включаем передачу, на которой хотим выйти из поворота (для стандартного перекрестка 90 градусов это обычно вторая)
проходя апекс поворота начинаем добавлять газ

Другое дело, что "новички" чхать хотели на все, чему их учат, в том числе и на эту тему....


Тормозить и переключаться на пониженную в повороте нужно так: тормоз нажат постоянно. Выжимаем сцепление, подтыкаем пониженную, не отпуская тормоза перегазовка правой стороной стопы, отпускаем сцепление. ;)
"Демократия - институционализация механизма злоупотребления доверием большинства выбираемым им меньшинством в интересах еще большего меньшинства." (С) MO_330Ci

Аватара пользователя
Flanker
Сообщения: 3682
Контактная информация:

Сообщение Flanker » 12 июл 2007, 15:39

dad писал(а):
Кореец писал(а):В автошколе учили так:
передний привод
При приближении поворота сбрасываем сокрость (в зависимости от времени года тормозим тормозами или двигателем)
Заранее включаем передачу, на которой хотим выйти из поворота (для стандартного перекрестка 90 градусов это обычно вторая)
проходя апекс поворота начинаем добавлять газ

Другое дело, что "новички" чхать хотели на все, чему их учат, в том числе и на эту тему....


Тормозить и переключаться на пониженную в повороте нужно так: тормоз нажат постоянно. Выжимаем сцепление, подтыкаем пониженную, не отпуская тормоза перегазовка правой стороной стопы, отпускаем сцепление. ;)


пробовал так на свободной площадке - очень рискованно, долго нужно учиться (у меня краем стопы не получается, приходится отрывать ногу от пола, подушкой стопы давить на тормоз, а на газ - пяткой, хитро так повернув стопу).


Кстати попробовав экстремальное руление и педалирование на площадке и сделав вывод о том, что нужно "учиться, учиться и учиться" стал ездить спокойнее. Думаю когда молодой водитель НЕ НА ДОРОГЕ поймет, что он вообще желторотик - то сделает для себя выводы.
SAAB 9000 CSE 2.3T 200h.p. business edition./скучаю по нему... мой перехватчик.

R.Laguna II, phI 1.9dCi //неспеша, недорого, просто ездит.

Renault Sandero Stepway II 2015. Первая новая. И это здорово!

Аватара пользователя
dad
Сообщения: 13410
Предупреждения: 2
Поставил(а) : 274 раза
Получил(а) : 704 раза
Контактная информация:

Сообщение dad » 12 июл 2007, 15:55

Flanker писал(а):пробовал так на свободной площадке - очень рискованно, долго нужно учиться (у меня краем стопы не получается, приходится отрывать ногу от пола, подушкой стопы давить на тормоз, а на газ - пяткой, хитро так повернув стопу).

У меня газ и тормоз совсем рядом. Достаточно чуть качнуть стопой, и стрелка тахометра прыгает до нужных оборотов.
"Демократия - институционализация механизма злоупотребления доверием большинства выбираемым им меньшинством в интересах еще большего меньшинства." (С) MO_330Ci

Аватара пользователя
Flanker
Сообщения: 3682
Контактная информация:

Сообщение Flanker » 12 июл 2007, 16:03

dad писал(а):
Flanker писал(а):пробовал так на свободной площадке - очень рискованно, долго нужно учиться (у меня краем стопы не получается, приходится отрывать ногу от пола, подушкой стопы давить на тормоз, а на газ - пяткой, хитро так повернув стопу).

У меня газ и тормоз совсем рядом. Достаточно чуть качнуть стопой, и стрелка тахометра прыгает до нужных оборотов.


а у меня и педали разнесены, и стопа 40-го размера. У товарища 47-го, жалуется, что в Гольф-2 педали не чувствует и две за раз нажать - элементарно (просто случайно).

Зато в зимней обуви не буду задевать.
SAAB 9000 CSE 2.3T 200h.p. business edition./скучаю по нему... мой перехватчик.

R.Laguna II, phI 1.9dCi //неспеша, недорого, просто ездит.

Renault Sandero Stepway II 2015. Первая новая. И это здорово!

Аватара пользователя
Кореец
Сообщения: 1702
Получил(а) : 1 раз
Контактная информация:

Сообщение Кореец » 12 июл 2007, 16:31

yurick писал(а):
Кореец писал(а):В автошколе учили так:
передний привод
При приближении поворота сбрасываем сокрость (в зависимости от времени года тормозим тормозами или двигателем)
Заранее включаем передачу, на которой хотим выйти из поворота (для стандартного перекрестка 90 градусов это обычно вторая)
проходя апекс поворота начинаем добавлять газ

Другое дело, что "новички" чхать хотели на все, чему их учат, в том числе и на эту тему....


В том то и дело, что для стандартных ситуаций и стандартных перекрестков это вторая. А для скоростного прохода - это третья и полный газ. Причем вкатиться в поворот можно и на 60-ти.


Все так. Только зачем мне по пути на работу скоростной проход поворотов? а тем более новичку???
Если не успеваешь повернуть - подожди, пока помеха проедет...
Все это лишние понты, ИМХО, как и прохождение поворота в управляемом заносе. На гонках хорошо, в городе в плотном траффике - неуместно, как золотая цепь в палец толщиной поверх галстука.

Аватара пользователя
yurick
Сообщения: 8727
Контактная информация:

Сообщение yurick » 12 июл 2007, 18:09

Кореец писал(а):
Все так. Только зачем мне по пути на работу скоростной проход поворотов? а тем более новичку???
Если не успеваешь повернуть - подожди, пока помеха проедет...
Все это лишние понты, ИМХО, как и прохождение поворота в управляемом заносе. На гонках хорошо, в городе в плотном траффике - неуместно, как золотая цепь в палец толщиной поверх галстука.


Даже тихий Дон не всегда бывает тихим. Так и на дороге. В любой момент может сложиться такая ситуация, что нужно среагировать быстрее, чем мозг сообразит про опасность. И чем лучше человек ведет машину в экстремальных ситуациях, тем быстрее и лучше для себя и других он сработает в неожиданной ситуации. А насчет понтов, дык большинство людей, прошедших курс высшего водительского мастерства, на дороге ведут себя спокойно и уверенно. Без нужды не рвутся в щелки бамперов и не суетятся по полосам, как нервные.

P.S. Есть вот, одно такое противоречие. Чтобы удерживать машину на траектории в экстренных ситуациях, нужно уметь очень быстро рулить рулем. Но, при этом, чем выше квалификация, тем медленнее работает рулем человек в действительности. Объяснение простое. Более опытный водитель чувствует поведение машины заранее и делает меньше движений, потому-что знает как поведет себя машина.
В Интернете тебя встречают по аватару, а провожают по умению обособлять запятыми деепричастные обороты.

av777
Сообщения: 4759
Поставил(а) : 426 раз
Получил(а) : 420 раз
Контактная информация:

Сообщение av777 » 13 июл 2007, 23:53

Over писал(а):Скандинавы, наверное, глупые Живут себе в холоде и ничего в безопасности ДД не понимают.
av777, Вы, наверное, не любите владельцев таких авто?
Несколько другая ценность жизни,большая акцентированность на безопасности,даже перестраховка ставшая нормой - это моё мнение о данном требовании во многих буржуйских странах;в Скандинавии,помимо этого,несколько другие условия освещённости и климат,там постоянно включенный свет оправдан более,чем здесь.Перенести провод на замке зажигания несложно,некоторые так и делают.Впрочем,к машинам с тамошней регистрацией обычно никаких претензий - фары отрегулированы и противотуманками пользоваться умеют,как и держать дистанцию.Да и попадаются настоящие скандинавы у нас нечасто.Несколько другое дело - машины оттуда в руках соотечественников,увы.
>Что касается применения световых сигналов, - их комбинаций и вариантов применения поотдельности гораздо больше,чем общеизвестно;то же касается освещения и многого другого.
Pavel-5419 писал(а):Присоединюсь к тем, кто выложил свои советы и продолжу про ошибки. Использование указателей поворота. Не знаю, с какой подачи пошла мода не включать поворотник при смене полосы движения, но явно, что не от большого ума. Опытный водитель обязательно будет поступать в соответствии с ПДД:
Цитата:
П.56. Перед началом движения, перестроением, поворотом налево или направо, разворотом и остановкой водитель обязан подавать сигнал световыми указателями поворота соответствующего направления…

Еще ошибка – включение сигнала поворота за 5м до перекрестка, хотя там уже секунд 10 стоит водитель, пропуская вас. Это, как минимум, невежливо. В такой ситуации, т.е. когда вы приближаетесь к перекрестку по главной дороге с намерением повернуть, а на второстепенной останавливается машина, дайте ему знать заранее про свое намерение.
Правда у этой ошибки есть и оборотная сторона. Это когда вам надо остановиться сразу за перекрестком (спустя 15м согласно ПДД), а вы начинаете «моргать» заранее, до въезда на перекресток, вводя в заблуждение остальных участников движения.
В Москве невключение указателей поворота при перестроении перешло,похоже,в разряд "понтов" - крайне редко заметно их пользование на дорогих машинах,особо с федеральными номерами,что само по себе характеризует данную категорию людей очень некрасиво.В случае с остановкой за перекрёстком может выручить использование аварийки - включаем перед самым перекрёстком,после проезда середины - правый поворот.Только это уже думать заставляет.А вообще применение световых сигналов может быть куда разнообразнее,чем учат.В той же Москве стали заморачиваться культурой движения,пытаются воздействовать на участников при помощи рекламных щитов - с вариантами применения аварийки или дальнего света,например.Примерно то же можно наблюдать и на европейских дорогах.
igppuk писал(а): не могу себе представить, как водила обозначает перестроения в потоке при помощи руки
Курьёзы на этой почве случаются,но не слишком часты,просто не надо сушить ладони так,чтобы было похоже на сигнал поворота/остановки - их,однако,никто не отменял,хотя и смысла от них мало.А вообще,если подумать,то правильно оценить ситуацию обычно несложно.
Patam писал(а):igppuk писал(а):
имхо, в идеале должно быть так:
1. перед перестроением посмотреть в зеркала
2. убедиться, что в мертвой зоне зеркала никого нет путем быстрого поворота головы
3. убедиться, что никому не мешаем
4. включить поворот или в момент непосредственно перестроения, или за секунду-две до перестроения.
Как раз в идеале п 4. надо поставить на первое место.
Не обязательно,совсем.
igppuk, если включить поворот заранее, то человек либо уступит тебе, либо если долб@еб - закроет дырку. Зато видя твои намерения все окружающие могут планировать дальнейшие телодвижения.
Те же окружающие могут недопонимать ваши действия,потому сначала стоит оценить ситуацию самому,затем что-то делать,да и мешать кому-то,пользуясь его вежливостью без необходимости,чаще всего совсем необязательно.Просто метаться сразу вслед за включением указателя неправильно,небольшая пауза - и все предупреждены.Вы ведь все правы,просто разными словами спорите об одном и том же.
>О нейтралке всё забавнее.Просто поначалу не нужно выключать передачу без необходимости,это бывает небезопасно.Но догм за рулём нет,как и в жизни вообще.Выделять контраварийную(или какую ещё) подготовку в отдельную дисциплину - это как раз для новичков,в жизни всё вместе,а с "не доводить,по возможности,до подобных ситуаций и думать заранее",думаю,все согласны.
>Почему-то многие упорно не хотят/не умеют смотреть далеко вперёд - ограничиваются небольшим участком дороги перед глазами,а,зачастую,и вовсе упираются взглядом во впередиидущего и успокаиваются на этом.Так ведь чем меньше видишь - тем больше неожиданного возникает вдруг из "ниоткуда".Оценить ситуацию на километр-другой впереди весьма полезно,меньше устаёшь и успеваешь всё заранее,без ненужных резких движений;сзади тоже информация не помешает,взгляд в зеркало должен стать привычкой,а у тех,кто много ездит,поле зрения само становится шире,пропадает необходимость вертеть головой.
>Неплохо бы освоиться в машине и не отрывать взгляд от дороги для поиска переключателя или какой-нибудь вещи.Громадное количество аварий происходит именно из-за невнимательности и секундного отвлечения.Для военных водителей при обучении применялся такой приём:специальными очками или,как вариант,прибором ночного видения,ограничивалось поле зрения - приходилось все манипуляции производить наощупь,помогало быстро преодолеть желание искать что-то в кабине взглядом.
>Бояться ям и резко тормозить зачастую ненужно и небезопасно(наедут сзади),удар в подвеску при торможении гораздо сильнее(пружины сжаты) - чертим,ищем,глазами траекторию по неровному участку в пределах своей полосы,чтобы пройти его с минимальными потерями;в момент наезда на препятствие(вернее,за долю секунды до того) тормоза отпускаем - получаем запас хода передней подвески.А вообще,если быть внимательным,скорость можно снизить заранее.
>Рельсы/канавы/бордюры/нестандартных "полицейских" переезжать перпендикулярно плохо,лучше чуть по диагонали(отпуская тормоза в соответствующий момент,если скорость не минимальна).
>При мелкой неисправности(пробили колесо) останавливаться на проезжей для ремонта части очень небезопасно и плохо,практически всегда есть возможность скатиться на обочину(жалеете диск - вспомните,что на спущенном уже проехали,лишний десяток-другой метров погоды не делает).Останавливаться для ремонта в левом ряду архиглупо.Заглохшую машину нужно скатить на обочину за пределы проезжей части.Если всё же необходимо оставаться на месте,первое,что необходимо сделать - обозначить ТС на дороге в соответствии с ПДД,независимо от времени суток.
>Если решили остановиться,даже ненадолго - оцените выбранное место на предмет безопасности от наезда,несоздания помех другим участникам движения.Обочина обычно позволяет стать правее,чем вы это сделали - а чем дальше от проезжей части,тем безопаснее.Ночью стоять на обочине без освещения очень небезопасно;если нет возможности включить габариты(в тумане ещё и аварийка не помешает) - выставляйте знак,по крайней мере,перед ПДД будете чисты.
>Автосигнализация под окном воющая - ни для кого не подарок.Если уж выбрали местом хранения двор высотки - отрегулируйте громкость/чувствительность(специалистов хватает) - чтобы от ветра не срабатывала хотя бы.У меня брелок с обратной связью,сирену отключаю.Во дворе стоит крайне редко,за стоянку платить не в лом.У подъезда на ночь никогда не ставил,выезд никому не блокировал;если приехал после часа ночи(стоянка закрыта),а мест во дворе нет - ставлю на улице.Очень больная тема для жителей дома и коммунальщиков,а не понимают многие(не хотят понимать - мол,мы из колхоза,нам невдомёк,что мешаем).
>А вообще,чуть больше взаимоуважения и взаимопонимания - и многие проблемы перестают быть таковыми.

tsm
Сообщения: 4836
Поставил(а) : 23 раза
Получил(а) : 65 раз
Контактная информация:

Сообщение tsm » 16 июл 2007, 20:27

av777 писал(а):
igppuk писал(а):] не могу себе представить, как водила обозначает перестроения в потоке при помощи руки
Курьёзы на этой почве случаются,но не слишком часты,просто не надо сушить ладони так,чтобы было похоже на сигнал поворота/остановки - их,однако,никто не отменял,хотя и смысла от них мало.А вообще,если подумать,то правильно оценить ситуацию обычно несложно.

Обычно да. Но бывает, что и затруднительно.
Опять же, случай из практики. Проспект от Козлова до пл. Я.Коласа.
Чуть впереди едет БМВ, перестраивается из ряда в ряд без включения поворотников. Где-то на уровне филармонии БМВ оказывается в третьем ряду, я в четвёртом (нужно повернуть налево). Вдруг из окошка БМВ резко высовывается рука - горизонтально на полную длину. И что прикажете делать? Может у него повороты не работают, а он собирается в крайний левый ряд при том, что в крайнем левом ряду почти всегда много машин?
PS. В детстве много ездил на велике, а отдельные милиционеры в нашем райцентре и около него сильно компостировали мозги и выкручивали ниппеля, если кто не показывал повороты. Рефлекс остался.

igppuk
Сообщения: 10901
Получил(а) : 2 раза
Контактная информация:

Сообщение igppuk » 16 июл 2007, 22:38

я тут не про ошибки напишу, а просто совет. мне его еще в самом начале моего водительского стажа дали, на тесной автостоянке он мне сильно помогает, а также быстрее чувствуются габариты машины.

итак, если машина проезжает препятствие (справа или слева) на пол-корпуса (стойка между передними и задними дверями), то руль можно смело выкручивать до самого упора в сторону препятствия, вы его не зацепите.
системе нужны надежные детали. чтобы работали тихо и не шуршали!

Over
Сообщения: 6372
Поставил(а) : 50 раз
Получил(а) : 58 раз
Контактная информация:

Сообщение Over » 17 июл 2007, 11:06

Еще одна ошибка новичка - концентрировать свое внимание не на дороге, а на препятствии.

Ведь наша задача - удержаться НА ДОРОГЕ.

А если смотреть на препятствие - оно обязательно будет Ваше.
My pain is constant and sharp, and I do not hope for a better world for anyone.
In fact, I want my pain to be inflicted on others.
I want no one to escape.

Аватара пользователя
Flanker
Сообщения: 3682
Контактная информация:

Сообщение Flanker » 17 июл 2007, 11:25

Перед тем, как купить первую машину, убедитесь, что вам видна "крайняя точка" сзади. А то парковки будут по звуку. Я вон на своей пока привык к габариту, примерно три бордюра фаркопом крепко поцарапал.

И еще: если зеркала с электроприводом - можно при движении задом на парковке опустить их, чтобы вижеть заднее колесо. Здорово помогает, однако!

Ну и "если есть возможность парковаться задом (чтобы выезжать потом передом) - обязательно делай так". Это меня инструктор научил.
SAAB 9000 CSE 2.3T 200h.p. business edition./скучаю по нему... мой перехватчик.

R.Laguna II, phI 1.9dCi //неспеша, недорого, просто ездит.

Renault Sandero Stepway II 2015. Первая новая. И это здорово!

igppuk
Сообщения: 10901
Получил(а) : 2 раза
Контактная информация:

Сообщение igppuk » 17 июл 2007, 11:35

кстати, комрады, вопрос к вам. как вы едете задом? разворачиваете ли корпус (свой, а не машины) с поворотом головы назад на 180 градусов, или хватает зеркал? что касаемо меня, то мне почти всегда хватает зеркал, даже на очень тесных стоянках. исключения бывают, но достаточно редко. а разворот корпуса с головой на 180 градусов не делал никогда.
системе нужны надежные детали. чтобы работали тихо и не шуршали!


  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение

Вернуться в «Автомобили и все-все-все»



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость