help, страховка возмещение ущерба

Обсуждение любых вопросов, связанных с автомобилями
tsm
Сообщения: 4818
Поставил(а) : 21 раз
Получил(а) : 58 раз
Контактная информация:

Сообщение tsm » 26 июн 2007, 20:50

В ГК, помимо цитировавшхся, есть статья (излагаю суть - лень искать точную формулировку): виновный в причинении вреда может поручить возмещение вреда (надо полагать, по согласию) третьему лицу. Т.е. страховка - это возмещение вреда третьим лицом, следовательно, разницу между фактической стоимостью и страховой выплатой должен возмещать виновник.
Проблема не в статьях, а 1) в методике определения ущерба 2) в правильном оформлении всех своих действий при ремонте.
Составление калькуляций - дело официально утверждённое, изменить цифирки в нём в соответствии с ростом цен не так быстро получается => калькуляции не всегда соответствуют реальным затратам.
Правильное оформление - пойди и найди СТО, которое выдаст смету на ремонт (в виде бумажки с печатью) в соответствии с указанными нормочасами, найди продавца деталей, который выдаст чек; попробуй оформить в виде бумажки с печатью затраты личного времени на поиск СТО и деталей. Маловероятно, что не юристу, и тем более работающему на полную ставку не юристу, удастся всё это сделать правильно.
В реальности - машина ездила, но детали имели износ. Если страховая и виновник на хотят оплачивать разницу между новой и б/у деталью - то пускай сами ищут деталь с тем же процентом износа. Но как Вы заставите их это сделать?
Из собственного опыта - если повреждения небольшие, то страховых выплат хватает: на одном переплатишь, на другом сэкономишь по сравнению с калькуляцией. Если машина на списание, то тут спасти может только документирование всех действий и обращение в суд. Сами представьте, в указах о ОСГО и методике оценки ущерба есть пункт "... за вычетом стоимости годных деталей...". Но при этом ничего не сказано о том, кто будет оплачивать разборку, утилизацию негодных деталей, хранение годных деталей до их продажи, затраты на реализацию годных деталей, потраченое на всё это время.
ИМХО, нужно не париться с разборкой/продажей, а предлагать виновнику купить разбитую машину за цену, равную разности между оценочной стоимостью и выплаченной по страховке суммой + компенсация за потраченное на разборки с ГАИ и страховой компанией время + возмещение затрат на хранение разбитой машины; в случае отказа - сразу в суд.
Ещё раз - любые действия пострадавшего должны подтверждаться бумажкой (лучше с печатью) или кассовым чеком. Никаких ремонтов без накладной или калькуляции со стороны СТО!

sub
Сообщения: 5457
Поставил(а) : 1 раз
Получил(а) : 538 раз
Контактная информация:

help

Сообщение sub » 26 июн 2007, 22:17

К сожалению в ГК не указан путь к установлению "фактического размера ущерба". У меня он один, у вас другой, у третьего - третий. И сто раз не собирался никто восстанавливать вашу машину. Бред какой-то. Может ещё в рабство записать виновника, по причине отсутствия у него денег? Ёще и про моральный вред не говорили. Так вот, "фактический ущерб" в ГК, это и есть посчитаная страховой величина возмещения. По закону, какой бы плохой он не был. Стоимость восстановления - другая песня. Иначе восстановление автосов дремучих годов обходилась бы виновникам (страховым) в суммы превышающие их стоимость на рынке в разы. Ну да, как же придёт Tester, накупит на автошрот новых оригинальных з/ч кузовных, в Германию на ремонт отвезёт, т.к. на родине все кузовщики отказались и документы все в аккурат предоставит. :grin:

MopoZZZ
Сообщения: 128
Контактная информация:

Сообщение MopoZZZ » 29 июн 2007, 12:05

Уважаемые коллеги, позвольте мне вмешаться и попытаться внести ясность (прошу серьЁзно отнестись к моему посту)...
Значит по порядку:
1) вы путаете размер ущерба и стоимость восстановления... что значит вот это "К сожалению в ГК не указан путь к установлению "фактического размера ущерба". У меня он один, у вас другой, у третьего - третий" (с) Вы понимаете о чем вообще идет речь: есть конкретная весчь, в данном случае авто (в этот момент времени и в этом конкретном месте), который взяли и повредили... Так вот размер ущерба (!!!), а не восстановительного ремонта, фсЁ в том же конкретном месте т в данный момент времени может быть только ОДИН(!!!), а никак ни два и не три (было яблоко , от него отрезали часть равную 20% от общего объема этого конкретного яблока и не может быть чтобы (по субъективному мнению кого либо) эта часть была скажем 50%). Так вот существует специальная методика оценки этого конкретного ущерба... которой руководствуются эксперты, следовательно совершенно не важно будет этот эксперт заказан страховой компанией или вами лично. Отсюда вытекает, что нет смысла заказывать "независимую экспертизу" после уже проведенной... Фсе считают одинаково...
2) Разговоры о том, что одному хватило денег на ремонт и ещЁ и пифка попить успел, а другому после выплаты в собственную казну залазить пришлось тоже могу пояснить... Методика про которую я упоминал выше, здесь тому виной... Скажем за разбитое крыло, к примеру, гольф 2 насчитали (по этой методике!!!) 40 у.е. (прошу не цепляться к цифрам, я говорю про СУТЬ, а не про конкретную выплату)... так вот, а владелец этого гольфика пошел на рынок и купил крылышко, скажел за 10 у.е. и покрысил за 10 в свой цвет, вот вам и 20 свободных долларов на кармане, а другому владельцу, ну например, МБ W124 (автомобили тоже взяты для примера), за это же
разбитое крылышко насчитали 60у.е., а он на рынок сунулся крылышко - 100у.е., и покрасить его какчественно нужно за 50, вот и получаецца недостача... А ведь разница в чем 40 у.е. за гольфик и 60у.е. за мерс - это конкретные размеры ущерба, для конкретных авто, а 20у.е. (крыло+ покраска) и 150 у.е. - это среднерыночные цены на запчасти+работа, что к ущербу никакого отношения не имеет.
3) страховой полис по ОСГО весчь обязательная, но защиту она страхователю (владельцу этого полиса) даЁт в пределах 10 000 евро.
Так что не нужно пугать окружающих, что мол потерпевший имеет право требования в виновнику (мол мне не понравилось как твоя страховая мне выплатила, давай-ка дружок ты мне плати, или там покупай мой автос побитый)... Если виновник ДТП был трезвым, с места ДТП не скрывался, имеет в/у соответствующей категории, и полис ОСАГО, то в пределах 10 000 евро он защищен. Больше 10 000 - пожалуйста идите ф суд и взыскивайте РАЗНИЦУ между 10 000 и тем, что вам насчитали по калькуляции. Даже если виновник был пьян и(или) скрылся, и(или) без в/у, но страховой полис у него есть потерпевший фсЁ-равно получит выплату, а в суд пойдет страховая и "пьяный" виновник...
4) если вам на ремонт не хватило денег, то сбор документов на сто (мол вы мне документик с печатью дайте, что возможный ремонт моего авто составит 2000 у.е. вместо полученных от страховой 1000 у.е. тож не прокатит, да и хотел бы я глянуть на того механика, который такую бумажку даст :) ), а вот с фактическим ремонтом (если фсе бумажки в наличии) и ремонт вы сделали, который в калькуляции эксперта (маслеце на халяву поменять не удастся) побороться можно, но желаю сил и терпения, потому как процесс этот мерзкий и длительный... и не каждый доходит до финиша

ЗЫ: мною описаны ситуации, когда фсе действующие лица действуют в рамках закона...
ЗЗЫ: если я что-то упустил, спрашивайте буду рад ответить :)

sub
Сообщения: 5457
Поставил(а) : 1 раз
Получил(а) : 538 раз
Контактная информация:

help

Сообщение sub » 29 июн 2007, 16:56

MoroZZZ, известен ли Вам, как лицу видимо профессионально связанному с особенностями национального ОСГО, хоть один случай, когда потерпевший смог получить полную компенсацию своих претензий до 10000 евро у виновника (страховой) через суд? Интересны подробности.


  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение

Вернуться в «Автомобили и все-все-все»



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 0 гостей