С надеждой на будущее....

Комментарии, обсуждение новостей ABW.BY
Аватара пользователя
tebus
Сообщения: 314
Получил(а) : 1 раз
Контактная информация:

С надеждой на будущее....

Сообщение tebus » 17 июн 2007, 15:25

https://www.abw.by/index.php?act=number& ... te_id=1172

Начну с пары критических замечаний о содержании статьи И. Кришкевича...

Центральный автомобиль статьи: МАЗ-200 так как именно этой машиной герой статьи - могилевский реставратор Щемелев гордится больше всего.
И Иван не жалеет место расказывая об этой машине

Во первых; Грузовики МАЗ-200 не могли построить "ДнепроГЭС" , просто по тому что на момент окончания строительства - просто не существовали в природе...

Вот восстанавливать после войны - возможно, могли.

Иван тратит много места перечисляя основные модификации МАЗ-200..

Почему же он тогда забыл про две очень важные модификации МАЗ-200 выпускавшиеся в Минске : МАЗ-501 - седельный тягач повышенной проходимости для вывозки леса и МАЗ-502 - полноприводный армейский грузовик? Именно МАЗ-501 и 502(еще до 1965 года!)

(Кстати новые модификации появившиеся с 1962 года получили новые индексы не по прихоти КБ, а потому что двухтактный дизель с непосредственным вспрыском ЯМЗ-204 был заменен на них на более мощьный четырехтактник ЯМЗ-236)

И в третьих - самое главное.

Если уж в статье рассказывается о любимом МАЗе героя, можно бы и назвать его. Цистерны на базе шасси МАЗ в Минске не делали... и они имели собственные индексы...

Значит это скорее всего автомобиль ТЗ-200 или АЦ-8-200...

Тем более странно что для того чтобы узнать что это такое и где выпускалось не нужно было сидеть месяц в архивах, - достаточно было бы спросить у того же Дмитрия Гладкого....

А вообьще за статью огромное спасибо...

Могилевский реставратор для нашей страны уникален по двум причинам. Во первых он восстанавливает( во всяком случае собирается это делать) грузовую и специальную автомобильную технику...

Во вторых свои доходы и свободное время он тратит на формирование СВОЕЙ коллекции. Значит эти машины останутся в Беларуси!!!

Нужно рассказывать о таких людях и поддерживать их!

Старые машины выметает из Беларуси словно пылесосом!

А редкая грузовая и специальная техника просто гибнет, причем сумашедшими темпами...

(Например на скоморошьей "Линии Сталина" застрял уже очень редкий автобус ПАЗ-651 который там активно разворовывается - музейблянах. Он принадлежит моему знакомому который просто не имеет средств чтобы его содержать и отреставрировать...)

Очень редкий ГАЗ-М72 в отличном состоянии который то-же упоминается в статье недавно продан и скорее всего ушел из страны!

Вот хотя бы два практических резона... (Я не говорю сей-час про память и воспитание молодежи)

Мы типа, развиваем внутренний туризм... А где автомузей, что стране с 6 автозаводами и бывшей советской республике нечего там показать?

Мы ( госкиностудия Беларусьфильм) "снимаем" кучу фильмов, в основном Российских -а их продюссеры сбиваются с ног пытаясь разыскать соответствующие времени автомобили в приличном состоянии. - а это денежки и немалые которые мы не получаем.

иван_кришкевич
Сообщения: 2864
Поставил(а) : 14 раз
Получил(а) : 142 раза
Контактная информация:

Сообщение иван_кришкевич » 26 июн 2007, 11:12

Конечно, речь идет о ТЗ200 - в первоначальном варианте статьи название упонималось , но затем попало под сокращение. В тексте осталось лишь упоминание "топливозаправщик". Но, к сожалению, всей информацией о своей машине Виктор Тимофеевич не владеет - номер кузова не сохранился (об этом говорится в статье), и вообще известна биография последних десяти - пятнадцати лет.
Насчет ДнепроГЭС, конечно, мой косяк: написано со слов коллекционера - и в тексте это идет как прямая речь, но сам факт (хотя бы даже сопоставление дат строительства данного объекта и начало производства грузовиков) я действительно не проверил.
На самом деле текст очень сложный: много моделей, дат, фактов, и все требует перепроверки - одна история со старыми Москвичами (модели 402, 403, 407) чего стоит! Поэтому, конечно, где-то могли зародиться ошибки - стремился свести их к минимуму.

А насчет ГАЗ-М72. Эту машину в свое время приобрел столичный коллекционер Сергей Хиони. И собирался ее восстанавливать. Но затем по ряду причин был вынужден отказаться от этой затеи и полноприводную "Победу" продал. Жаль: очень хотелось бы прокатиться на этом прародителе всех "Аутбеков"!

AudiS6
Сообщения: 6138
Получил(а) : 1 раз

Сообщение AudiS6 » 26 июн 2007, 19:20

иван_кришкевич, hej jeg! )))
Hur mar du???

Давно не видела Ваши посты на форуме.
Очень приятно снова Вас встретить! :cool:

А про "гвардию" старых "Москвичей" - это больше фобией отдаёт.
По "Москвичам" отыскать информацию, в том же интернете очень просто! Достаточно найти 3-4 часа времени.. вот )))

К тому же, "хронологию" ;) по Москвичам Вы не правильно нарисовали. Это я уже придираюсь. ;) Надо
М-402 -> М-407 -> М-403!
вот )))

Аватара пользователя
tebus
Сообщения: 314
Получил(а) : 1 раз
Контактная информация:

Сообщение tebus » 26 июн 2007, 21:09

Какая ПРАВИЛЬНАЯ и подробная хронология!!!

Это действительно нормальные Москвичи! (включая 410 и 411)

Все остальное уже шило! А 403 - вообьще какой то "внезапный".

Взял. появился, пожил на конвейере год. а потом так же внезапно пропал :rol:

AudiS6
Сообщения: 6138
Получил(а) : 1 раз

Сообщение AudiS6 » 26 июн 2007, 21:17

tebus, такой же "внезапный" был и М-402 )))

Дело в том, что основная модель была М-407. А "четыреста второй" и "четыреста третьий" - это всего лишь переходные модели..

Кстати, омыватель лобового стекла получил путёвку в жизнь аккурат на М-403!
"403"-ий, это переход от М-407 к М-408..
:cool:

AudiS6
Сообщения: 6138
Получил(а) : 1 раз

Сообщение AudiS6 » 26 июн 2007, 21:54

иван_кришкевич, час посидела в сети, а что нашла по "старым" Москвичам:
не цитата. Своими словами )))

В 1956 году приступили к выпуску принципиально нового советского малолитражного автомобиля взамен модернизированной копии немецкого трофейного "Опеля-Кадетта".
В отличие от М-400/М-401, "четыреста второй" получил принципиально новый кузов, 12В эл.оборудование, конструкцию подвески.
Как только в 1957 году появился двигатель ГАЗ-М-21, в 1958 появилась его модернизация ввиде мотора для "Москвича", и модель получила индекс "-407".
Ничем другим, кроме мотора, М-407 от М-402 не отличался. Однако, спустя всего полтора года после начала выпуска "четыреста седьмой" получает 4-МКПП, а в июне 1961 года - гипоидный задний мост.
В 1963 году, на М-407 решили опробовать новые узлы и агрегаты от перспективного М-408.
Так появился "Москвич-403", в котором были уже и подвесные педали сцепления, и тормоза, но главное - была полностью переработанная передняя подвеска! Которая потом спокойно дожила до 1988 года, до момента снятия с производства М-2140
В 1964 году, появился принципиально новый "Москвич", М-408, ну а через три года, в 1967 появился ИМХО,один из шедевров советского автопрома - М 412.
С 1969 года, кузова М-408 и М-412 полностью унифицированны!
иван_кришкевич, а ещё я нашла информацию по М-422, М-423.. М-415 не говоря о М-410 и М-411..

Как видите, нужно просто захотеть..
Нет. Если бы я работала в редакции, я бы смогла "возглавить" ретро-рубрику должным образом! ;-)

Pavelak_
Сообщения: 773
Поставил(а) : 1 раз
Получил(а) : 1 раз
Контактная информация:

Сообщение Pavelak_ » 27 июн 2007, 16:22

дааа, а мне вот интересно про москвичи. Вот все эти схожие модели внешних отличай выходит неимеют??
Ну 407 и 408 понятно. А по кузову 403, 402 410 и т.д. - это какие они??
А мне больше всего нравятся 400. или 401?? Ну вощем маленькие такие, горбатые. :-) Полтора года назад мог купить, находу, но небыло средств. Жалко.

AudiS6
Сообщения: 6138
Получил(а) : 1 раз

Сообщение AudiS6 » 27 июн 2007, 17:08

Pavelak_, различия есть между "402", "407" и "403"..

Самое "видное" ))) .. рисунок решётки радиатора..
На мой взгляд, самая "агрессивная", "космическая" - у модели 403.
Самая патриотическая, со "звездой" - у "402", как у первых образцов "Волги ГАЗ-М-21" с ещё нижнеклапанным "М-20" двигателем..
:)

Pavelak_
Сообщения: 773
Поставил(а) : 1 раз
Получил(а) : 1 раз
Контактная информация:

Сообщение Pavelak_ » 27 июн 2007, 23:50

Ага, точно :-) я вот в нете фотки нарыл. Разница видна.

иван_кришкевич
Сообщения: 2864
Поставил(а) : 14 раз
Получил(а) : 142 раза
Контактная информация:

Сообщение иван_кришкевич » 03 июл 2007, 15:46

А я и не говорил, что с Москвичами была какая-то проблема, я просто привел это в качестве примера того, что каждый факт нужно перепровреять! Собеседник может оговорииться, перепутать модель или год, или сказать приблизительную цифру или данные. Он сказал и сказал. Если вы переведете его слова в текст и опубликуете ошибочную информацию на форуме, вас, наверное просто поправят. Если сделаете это в газете, будьте готовы, что вам самым хамским и грубым образом укажут на вашу оплошность (самое свежее подтверждение - история с переводом слова "Эклипс" - см. ветку данного форума).
Поэтому каждый факт нужно перепроверять. Точно ли передо мной Москвич 410, точно ли это ГАЗ-69, а как правильно пишется БРДМ-1? А также: даты, годы выпуска, количество произведенных экземпляров и... вероятность того факта, что ДнепроГРЭС действительно строили при помощи МАЗ-200 (если верить внимательному читателю, то нет).
Итого:
По Москвичу - полчаса поисков в Интернете, полдесяка источников и отдельная папка со скачанными файлами;
По МАЗ200 - аналогично;
По БРДМ-1 - аналогично;
По "Чайке" - аналогично;
По военно-патриотиескому клубу "Поиск" - аналогично;
По мотоколяске СМЗ - аналогично - а в материал из-за нехватки места текст про нее даже не попал!
Вот потому я и говорю: такие тексты, где много фактов и цифр, достаточно сложны в подготовке. Для того, чтобы написать одно-единственное предложение, порой нужно потратить полчаса времени - как раз на проверку!

Аватара пользователя
tebus
Сообщения: 314
Получил(а) : 1 раз
Контактная информация:

Сообщение tebus » 04 июл 2007, 15:31

Вот потому я и говорю: такие тексты, где много фактов и цифр, достаточно сложны в подготовке. Для того, чтобы написать одно-единственное предложение, порой нужно потратить полчаса времени - как раз на проверку!


Понимаю и сочувствую. Я как -то раз несколько лет назад по незнанию доходящему до глупости, в из-ве "Харвест" взялся редактировать энциклопедию по советским самолетам 30-х -50-х годов составленную каким-то "графоманом-шабашником"...

Энциклопедия была ну ОЧЕНЬ большая, материал хорошо знаком, и я надеялся на расслабоне хорошо заработать...

Но в реале, перепечатки одних авторов у других, ошиппки помноженные на очепятки, стиль-редакторы и корректоры знающие предмет как свинья апельсины, множество противоречящих друг-другу первоисточников, небрежность автора дали в результате такой компот что на одной странице можно было встретить совершенно отличные ТТД одного и того-же самолета и две различные версии-интерпретации одного и того-же связанного с ним события...

Работа напоминала работу следователя-криминалиста а редактирование однго разворота(с походами в библиотеку и поиском материала в своих источниках) в тяжелых случаях могло занимать неделю...

А за разворот платили 500 Br. Независимо от того сколько на него ушло, полчаса, или две недели.... И это даже тогда было ну ОЧЕНЬ мало. И издательство оторвав от сердца 80 000 за двухмесячный сизифов труд еще и зажилило экземпляр книжки :mad:

А "претензии" в моем случае были просто по тому, что эксперт по старинным советским грузовым девайсам в "Автобизнесе" как раз есть...

И если надо, нужно помогать друг-другу... Причем, смиряя гордыню с одной стороны, а с другой стороны делая это безвозмездно, то-есть даром ;)

иван_кришкевич
Сообщения: 2864
Поставил(а) : 14 раз
Получил(а) : 142 раза
Контактная информация:

Сообщение иван_кришкевич » 04 июл 2007, 23:19

И если надо, нужно помогать друг-другу... Причем, смиряя гордыню с одной стороны, а с другой стороны делая это безвозмездно, то-есть даром


Примерно то же самое сказал и Дима Гладкий, после того, как отчитал за "зажатый" 200-й МАЗ! ;)



Вернуться в «Обсуждение новостей и статей ABW.BY»



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 2 гостя