Вопрос по тормозным дискам...

Обсуждение любых вопросов, связанных с автомобилями
Tester
Сообщения: 653
Контактная информация:

Вопрос по тормозным дискам...

Сообщение Tester » 16 июн 2007, 10:09

Беспокоят задние тормоза. Передние нормально, задние - как стиральная доска. Типа "Такое нормально для VW B6."(фотка не моя, но у меня такие же):
Изображение
"Но если вас это беспокоит поговорите с инжинером по гарантии". Дело было в выходные. а подъезжать надо в будние...

Кто что думает? Нормально такое для тормозных дисков?
Чувствую, когда поставят новые колодки, будет вообще улет, пока не притрутся...

av777
Сообщения: 4759
Поставил(а) : 426 раз
Получил(а) : 420 раз
Контактная информация:

Сообщение av777 » 16 июн 2007, 11:46

Раз трутся - значит работают!Если канавки возникли постепенно - а как давно были замечены? - значит,не всё так плохо;перед установкой новых колодок можно диски проточить - толщина позволяет.Если канавки возникли конкретно от этих колодок - значит виноваты колодки,смотреть надо внимательнее при покупке.Теоретически тормозное усилие после замены колодок на этих ребристых дисках будет даже несколько больше из-за увеличения площади контакта :) ,а что притрутся - не переживайте(а куда им,колодкам,деваться?).А вообще,время от времени старые тормозные диски подровнять не мешает - заодно и биение,возможно,уберётся(если есть) - только специалист нужен,которому работу доверить можно.Пока ничего страшного я не вижу.Хуже было бы,если бы были ржавые пятна или полосы,трещины.Вообще,VW - не та машина,к качеству которой стОит придираться.Она только выглядит дорого.

Pavelak_
Сообщения: 773
Поставил(а) : 1 раз
Получил(а) : 1 раз
Контактная информация:

Сообщение Pavelak_ » 16 июн 2007, 11:54

такого поидее быть недолжно. Протачивать очень нерекомендую. Всё таки заводскую точность и т.д. они несмогут воспроизвести, а тормоза - дело такое. Для начала просто поставить новые колодки, притрётся и всё ОК. Такое бывает из-за того что диск начинает ходить восьмёркой (можно проверить), или из-за затягивания с заменой тормозных колодок. Впринципе ничего серьёзного, на скорость невлияет :-)

Pavelak_
Сообщения: 773
Поставил(а) : 1 раз
Получил(а) : 1 раз
Контактная информация:

Сообщение Pavelak_ » 18 июн 2007, 01:16

наоборот

Аватара пользователя
Flanker
Сообщения: 3682
Контактная информация:

Сообщение Flanker » 18 июн 2007, 11:32

Если поверхность диска не ровная, а, например, как на рисунке, то не стоит думать, что при увеличении площади соприкосновения (что,в принципе, наблюдается) будет увеличена сила торможения.

замедляет машину сила трения колодки по диску.

F = n*Fт.ц.*cosA,

где:

F - сила трения
n - коэффициент трения скольжения (определяется материалами колодки и диска, а также всякими загрязнениями)
Fт.ц. - сила, с которой суппорт прижимает колодку к диску.
A - угол между фактической рабочей плоскостью (если появились канавки) и "идеальной".
SAAB 9000 CSE 2.3T 200h.p. business edition./скучаю по нему... мой перехватчик.
R.Laguna II, phI 1.9dCi //неспеша, недорого, просто ездит.
Renault Sandero Stepway II 2015. Первая новая. И это здорово!

Аватара пользователя
repz
Сообщения: 1983
Контактная информация:

Сообщение repz » 18 июн 2007, 11:32

насколько я помню общий школьный курс физики, при трении площаль не играет роли. важны лишь к-т трения и сила, приложенная в трущимся поверхностям. площадь больше - давление на единицу площади меньше - общая сила трения не меняется. площадь меньше - давление больше, а сила трения такая же.

имхо, канавки приводят только к ускоренному износу колодок...
Изображение

Tester
Сообщения: 653
Контактная информация:

Сообщение Tester » 18 июн 2007, 20:42

Тогда ещё один вопрос: может ли это считаться гарантийным случаем и стоит ли требовать замены дисков по гарантии?

Аватара пользователя
yurick
Сообщения: 8727
Контактная информация:

Сообщение yurick » 18 июн 2007, 20:58

Tester писал(а):Тогда ещё один вопрос: может ли это считаться гарантийным случаем и стоит ли требовать замены дисков по гарантии?


Нет. Прочитайте сервисную книгу, там должен быть пункт с перечислением того, на что гарантия не распространяется в силу естественного износа. Скажу сразу, лампочки, тормозные колодки и диски\барабаны туда должны входить.
В Интернете тебя встречают по аватару, а провожают по умению обособлять запятыми деепричастные обороты.

Tester
Сообщения: 653
Контактная информация:

Сообщение Tester » 18 июн 2007, 21:05

yurick писал(а):Нет. Прочитайте сервисную книгу, там должен быть пункт с перечислением того, на что гарантия не распространяется в силу естественного износа.
То есть вы считаете это "естественноым износом"? И такое нормально?

Аватара пользователя
Flanker
Сообщения: 3682
Контактная информация:

Сообщение Flanker » 19 июн 2007, 09:56

repz писал(а):насколько я помню общий школьный курс физики, при трении площаль не играет роли. важны лишь к-т трения и сила, приложенная в трущимся поверхностям. площадь больше - давление на единицу площади меньше - общая сила трения не меняется. площадь меньше - давление больше, а сила трения такая же.

имхо, канавки приводят только к ускоренному износу колодок...


именно что от площади не зависит, а при "наклоне" рабочей поверхности сила уменьшается по косинусу.
SAAB 9000 CSE 2.3T 200h.p. business edition./скучаю по нему... мой перехватчик.

R.Laguna II, phI 1.9dCi //неспеша, недорого, просто ездит.

Renault Sandero Stepway II 2015. Первая новая. И это здорово!

andrew_ap
Сообщения: 2483
Получил(а) : 15 раз
Контактная информация:

Сообщение andrew_ap » 19 июн 2007, 11:43

А чем они, эти канавки, нарезаны? Гладкими-ровными колодками?
Не все так просто с плоўадью контакта.

Аватара пользователя
Sparepart
Сообщения: 15830
Поставил(а) : 192 раза
Получил(а) : 625 раз
Контактная информация:

Сообщение Sparepart » 19 июн 2007, 12:29

О гарантии:

В большинстве случаев, Гарантия производителя не распространяется на комплектующие, подвергающиеся в процессе работы эксплуатационному износу.
К примеру:
- Тормозные диски и колодки (но тормозные механизмы - входит в гарантию)
- Детали сцепления МКП
- Свечи

В гарантийном порядке подлежат рассмотрению только случаи РАЗРУШЕНИЯ данных деталей, но не, например, ускоренного износа (колодки за 10-15 ткм некоторые деятели "стачивают").

То есть, нужно различать понятия ИЗНОС и ВЫХОД ИЗ СТРОЯ (а то некоторые журналисты пишут "изнашивается прокладка головки блока", хе-хе).

Приведенный коллегой пример, как мне лично ка-а-ацца, демонстрирует работу тормозной колодки, с неоднородным фрикционным материалом, твёрдость наполнителя которого не соответствует вкраплениям из медных сплавов, вводимых в замес для лучшего теплоотвода из зоны контакта колодка-диск.

Получив претензию, гара-инженер может:
1. Проверить функционирование тормозов на стенде,
2. Остаточную толщину дисков.
При результатах, удовлетворяющих требованиям ПДД и автопроизводителя, скажет: Не парьтесь.
С уважением,
Дмитрий Перлин

Tester
Сообщения: 653
Контактная информация:

Сообщение Tester » 19 июн 2007, 20:50

Sparepart писал(а):В большинстве случаев, Гарантия производителя не распространяется на комплектующие, подвергающиеся в процессе работы эксплуатационному износу.
К примеру:
- Тормозные диски и колодки (но тормозные механизмы - входит в гарантию)
В гарантийном порядке подлежат рассмотрению только случаи РАЗРУШЕНИЯ данных деталей, но не, например, ускоренного износа (колодки за 10-15 ткм некоторые деятели "стачивают").
То есть, нужно различать понятия ИЗНОС и ВЫХОД ИЗ СТРОЯ (а то некоторые журналисты пишут "изнашивается прокладка головки блока", хе-хе).
Износ износу рознь. И не правильный износ может свидетельствовать о проблемах больших чем с расходниками... Вобщем вопрос был в этом.
Sparepart писал(а):Приведенный коллегой пример, как мне лично ка-а-ацца, демонстрирует работу тормозной колодки, с неоднородным фрикционным материалом, твёрдость наполнителя которого не соответствует вкраплениям из медных сплавов, вводимых в замес для лучшего теплоотвода из зоны контакта колодка-диск.
Вполне возможно. Значит не стоит беспокоиться?

av777
Сообщения: 4759
Поставил(а) : 426 раз
Получил(а) : 420 раз
Контактная информация:

Сообщение av777 » 19 июн 2007, 23:44

Flanker писал(а):Если поверхность диска не ровная, а, например, как на рисунке, то не стоит думать, что при увеличении площади соприкосновения (что,в принципе, наблюдается) будет увеличена сила торможения.

замедляет машину сила трения колодки по диску.

F = n*Fт.ц.*cosA,
Что интересно,при замене колодок - пока площадь контакта не станет полной - тормоза заметно хуже.А ведь изменяется только площадь соприкосновения.
Самый дельный совет по данному конкретному "полосатому" поводу - не париться понапрасну.
P.S. Протачивать диски(выравнивать плоскость) практикуется давно(буржуи с жиру меняют) - никаких отрицательных эффектов при грамотном исполнении не наблюдается.В данном случае это успокоит нервы,будет радовать глаз и даст пищу новым размышлениям.

Demo
Сообщения: 10934
Получил(а) : 13 раз
Контактная информация:

Сообщение Demo » 19 июн 2007, 23:55

av777 писал(а):Протачивать диски(выравнивать плоскость) практикуется давно(буржуи с жиру меняют) - никаких отрицательных эффектов при грамотном исполнении не наблюдается.


сосед по даче как-то на Фиате протачивал - с первого раза стало только хуже, биение усилилось, со второго раза получилось, правда, это стоило ему двух недель простоя авто и кучи хлопот, в общем, в итоге сказал, что лучше бы сразу купил новые и не парился... кто его знает, может буржуи не такие уж и глупые? ;)


Вернуться в «Автомобили и все-все-все»



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость