С девочкой на пляже - как-то позитивнее

Комментарии, обсуждение новостей ABW.BY
Аватара пользователя
tebus
Сообщения: 314
Получил(а) : 1 раз
Контактная информация:

С девочкой на пляже - как-то позитивнее

Сообщение tebus » 11 июн 2007, 19:07

Не успел утихнуть звук от оплеух полученных Д. Новицким за его "наезд" на "жителей коровника" вообьще и владельцев маленьких автомобилей в частности ("Один день в коровнике" ) как с ответным спитчем в новом быстро становящимся заразным амплуа АВТО-ГУРУ выступил и его "друг, товарищ и брат"- сподвижник Павел Мурашко

http://www.belgazeta.by/20070604.22/540405021

А еще говорят что кухонная интеллигенция у нас перевелась.... 8-)

Не могу удержатся чтобы не процитиовать:

А теперь я засыпаю снова и хочу проснуться в тот день, когда мы начнем выпускать китайские автомобили и щуриться. Но я даже во сне не понимаю, зачем нам становиться автомобильной державой. Грузовики, автобусы, трактора - это мы неплохо научились делать. Но легковые, да еще китайские?! Конечно, идея выпускать в Беларуси доступный автомобиль для населения хороша. Но такие утопичные идеи уже были и ничем не закончились. Меня больше смущает то, что иранский «Саманд» еще толком продавать не начали, а уже думают об открытии еще одного производства.


Ну просто конгениально!

"Грузовики. автобусы, трактора - ЭТО МЫ неплохо научились делать"... (типа Примазался?)
Значит разработать недорогой, надежный, высокорентабельный и пользующийся спросом трактор, а затем произвести и продать его,
МЫ способны, это НАМ "как два пальца об асфальт", а вот более или менее ПРАВИЛЬНО скрутить из готовых агрегатов ХАФЕЙ-БРИО" ну никак не в состоянии, даже прищурившись?

А если подумать? (Можно было даже по этому трактору перед написанием этого спитча сперва полазить и виртуально сравнить его технологическую сложность со сложностью "китайского мерседесика")

"Ладно, если автомобиль будет признан продуктом белорусского производства, его можно продавать в Россию. Но и там он никому не нужен. В другие страны СНГ? Сомневаюсь. Китайский или иранский автомобиль белорусского производства - сомнительное удовольствие и качество"...

Значит глубоко переработать и адаптировать к тяжелым дорогам СНГ немецкий автобус "НЕОПЛАН" МЫ в состоянии. Притом так, что он до сих пор пользуется устойчивым и даже растущим спросом в России и других странах СНГ а вот проделать то-же самое с "Китайцем" ну никак нельзя, так сказать "рылом не вышли" ?

"Никому не нужен в России и других странах СНГ"

Странно, не так далеко , буквально на соседней странице еще один "птенец гнезда Петрова" (экс-журналист АBW) коллега П.М - Юрий Лихута рассказывает про то как он видел Хафей Брио с кондиционером в Московской пробке

http://www.belgazeta.by/20070604.22/540431511

Значит все таки кому то в России он нужен?

А кто интересно разбирает весь немаленький годовой выпуск узбекских Матизов? Или они в так называемом СНГ не продаются вообьще?

Странное какое то возникает раздвоение личности, а Паша?

(Хоть Юрий Лихута на сегодня и не практикующий журналист, и то на соответствующий вопрос о перспективах проекта с Брио отвечает более профессионально : что в данном случае для успеха главное не выбор обьекта для производства, а профессионализм, энергия, грамотно спроектированный комплекс маркетинга и административные связи людей которые будут осуществлять этот проект.)

Ну блин. Ну зачем нам становится Автомобильной Державой? - вот ведь проблема, аж спать спокойно невозможно!

6(ШЕСТЬ) автосборочных производств с довольно высокой (как модно говорить сегодня) степенью локализации, моторный завод, примерно 12 средних и крупных производств "автомобильных компонентов", и куча мелких(в том числе и нелегальных),Под 100 000 человек которые на этих производствах непосредственно работают, соответствующие отраслевые НИИ, среднее специальное и высшее вузовское образование, специализированная и "популярная" автомобильная пресса (аж ДВА автожурнала со своими главными редакторами ;) ) автомобильные выставки(более одной в год) , полноцикловой автосервис, автоклубы, так называемая "автомобильная обьщественность" топчущая этот и аналогичные ему форумы в интернете, и ДАЖЕ национальный автоспорт, а Паша Мурашко все еще решает стоит ли нам быть "автомобильной державой" или нет!

Можно долго и до хрипоты спорить о качественной и количественнй составляющей всех этих составных элементов "автодержавности" но они у нас есть, даже несмотря на то что один из этих "элементов" это отрицает
;)
Пора бы уже проснутся!

Все это есть в Беларуси так сказать -де факто и есть уже не один десяток лет, с самого первого года ее существования!

Можно конечно порассуждать отвлеченно, так сказать теоретически, стоит ли стране с 10 миллионным населением иметь "национальную автопромышленность" и какая она должна быть "компонентная" или "полноцикловая". Но что имеем, то уже имеем.

Конечно, сидя на кухне мечтать о том что позакрывать, все белорусские "автозаводы" и "замутить" на их месте монстра с обьемами производства и прибылями "БОШ" или SKF" для белорусского народа было бы разумнее и выгоднее.... очень класно!

"Если бы да кабы, да росли в лесу грибы"

Но извините в стране которая уже не один год и даже не 10 лет производит и автошины и автобензины, и автокраску и автостекла и амортизаторы и неплохие стартеры с генераторами и другие электронные автокомпоненты писать с интонацией пророка:

И мне приснился выход. Не нужно нам производить автомобили. Трактора у нас получаются лучше. Давайте производить автомобильные компоненты. Шины, электронику, стекла. С этим мы точно справимся. И, уверен, неплохо.


Это кажется называется "ломится в открытую дверь".

Скорее просыпайся, ПАША!

Где ты был несколько лет назад, когда Президент определял три основных "локомотива" Белорусской экономики : "Жилищное строительство", Автомобилестроение и "Производство Продовольствия".

Тогда и нужно было писать такие статьи, стоять в пикетах на октябрьской и бить во все в колокола!

Сегодня и Правительство и зависимый от государства крупный частный бизнес просто напросто действуют в рамках этой "локомотивной программы"...

Пускай неуклюже, но все таки действуют!

Я конечно повторяюсь, но не в обиду будет сказано еще раз : - "Паша ты меня поражаешь"!

Строить большие карьерные самосвалы и подземные горнорудные грузовики(треть мирового рынка) экзотичные перонные автобусы Бульбаши в состоянии. Построить гигантское 12-осное шасси МАЗ(МЗКТ) -7917 с 6 управляемыми осями и электротрансмиссией - транспортно-пусковую платформу повышенной проходимости для тяжелой баллистической ракеты РТ-23 (SS-24 "Скальпель" -пусковая масса 105 тонн !) они то-же могут, а вот совладать с "Самандом" ну никак, хоть ты тресни!

Коллеги из Автобизнеса которые в последнем 4-х дневном тесте обкатывали "Саманд" не сказали о его качестве ни одного негативного слова!

Попеняли на архаичные узлы и интерьер, посетовали на высокую цену - но негативных эмоций нет, как не ищи!...

А у их коллеги из АБС - "...иранский автомобиль белорусского производства - сомнительное удовольствие и качество"...

Может хватит уже работать "с девочкой на пляже"?

Если уж промолчать в данном случае никак не можешь - пиши что нибудь по делу, так сказать конструктивно.

Вот пишешь ты
Но такие утопичные идеи уже были и ничем не закончились.


Что конкретно было? Что замышлялось? Почему сорвалось? Cколько должны были производить? Cколько произвели? Сколько хотели заработать? Cколько заработали? Cколько остались должны? Что мешало... и так далее....

Я бы сегодня с удовольствием почитал такое журналисткое расследование и про "Форд-Юнион" и про две попытки с "Люблин" и про "Мишку" в Жодино и про словенские автобусы в Лиде и про "Богдан" в Гомеле.
Это не только мне бы было интересно, но и в свете последних событий даже актуально, так что и профессионалам то же было бы полезно, и тем кто принимает у нас решения кстати то-же.
А?

В автомобильной журналистике то уже, то же насколько мне известно более 10 лет?
И работаешь наверное не только для "девочек с пляжа" ?

Нет я понимаю. что журналист в сущьности это "профессиональный диалетант", но не в такой же степени!!!

"Тьщательнее надо ребята"! (С) ;)

Думать надо, какой пример подаете!

А то ведь вслед за вами вон уже какие дятлы(точнее "Котковцы") прилетают! :-x

http://www.belgazeta.by/20070604.22/540455551
Последний раз редактировалось tebus 12 июн 2007, 12:40, всего редактировалось 1 раз.

Tester
Сообщения: 653
Контактная информация:

Re: С девочкой на пляже - как-то позитивнее

Сообщение Tester » 12 июн 2007, 07:57

tebus писал(а):"Ладно, если автомобиль будет признан продуктом белорусского производства, его можно продавать в Россию.
Вот ключемой момент. Но что-то я сомневаюсь, что более 50% запчастей начнут делать у нас, а значит для экспорта в Россию нужно будет платить пошлину...

123
Сообщения: 269
Контактная информация:

Re: С девочкой на пляже - как-то позитивнее

Сообщение 123 » 12 июн 2007, 09:11

tebus писал(а):Коллеги из Автобизнеса которые в последнем 4-х дневном тесте обкатывали "Саманд" не сказали о его качестве ни одного негативного слова!
Попеняли на архаичные узлы и интерьер, посетовали на высокую цену - но негативных эмоций нет, как не ищи!...


Много читал в разных автомобильных изданиях отзывы о тестируемых авто, но только в ТОП ГИРе встречал негативные отзывы. Все остальные автожурналисты всегда хвалят новые авто, даже если это откровенное "рожно".

igppuk
Сообщения: 10901
Получил(а) : 2 раза
Контактная информация:

Сообщение igppuk » 12 июн 2007, 10:35

почитал статью - слабовато, художественный прием - стыренный. тема сисек не раскрыта.
Последний раз редактировалось igppuk 12 июн 2007, 12:08, всего редактировалось 1 раз.
системе нужны надежные детали. чтобы работали тихо и не шуршали!

Pavelak_
Сообщения: 773
Поставил(а) : 1 раз
Получил(а) : 1 раз
Контактная информация:

Сообщение Pavelak_ » 12 июн 2007, 11:02

123 Согласен с тобой, и лично мне доводилось кататься на саманде - один негатив, а когда узнаю скока стоит - плакать хочется, сразу в голове прокручивается - и это за это вот рожно 12000?? нет уж.
Хотя я непротив производства легковых автомобилей в нашей стране, но машины эти должны иметь хороший спрос и конкуретоспособную цену. Что бы так сказать отдавая определённую сумму денег, я нежалел и недумал за что плачу, как в случае с самандом. Мне кажется любой здравомыслящий человек нестанет отдавать такую сумму за такое качество отделки и вообще в целом, а сделает выбор в пользу других авто. Благо новых достойных авто хватает за 12000.
Нужно думать что производить. Вот те же матизы завоевали доверие у белорусов. Но если орентироваться только на белорусский рынок - гиблое дело, ну сколько нам нужно новых этих машин, ну за год можно на всех желающих выпустить, а дальше то что делать?? Украине матизы непродаш, своих хватает. Можно продавать в Россию, если конешно там её полюбят.

Demo
Сообщения: 10934
Получил(а) : 13 раз
Контактная информация:

Сообщение Demo » 12 июн 2007, 11:23

Pavelak_ писал(а):Хотя я непротив производства легковых автомобилей в нашей стране, но машины эти должны иметь хороший спрос и конкуретоспособную цену. Что бы так сказать отдавая определённую сумму денег, я нежалел и недумал за что плачу, как в случае с самандом.


я бы еще сказал, очень важны обеспечение запчастями и сервисом, и желательно, чтобы ценник был бюджетный, как, например, с ВАЗ-ом - в соответствующих магазинах без проблем можно купить практически все... что касается сервиса - нужны недорогие специализированные СТО...

в противном случае нафик такой отечественный авто, если ни запчастей не найти и ремонтировать негде...

Аватара пользователя
tebus
Сообщения: 314
Получил(а) : 1 раз
Контактная информация:

Сообщение tebus » 12 июн 2007, 12:03

Pavelak_Хотя я непротив производства легковых автомобилей в нашей стране, но машины эти должны иметь хороший спрос и конкурентоспособную цену. Что бы так сказать отдавая определённую сумму денег, я нежалел и недумал за что плачу, как в случае с Самандом. Мне кажется любой здравомыслящий человек нестанет отдавать такую сумму за такое качество отделки и вообще в целом, а сделает выбор в пользу других авто. Благо новых достойных авто хватает за 12000.


Каких таких, "новых достойных авто" назовите пожалуйста весь список?

Я вот на днях был на выставке "Белагро-2007" и видел там единственного конкурента "Саманду" на рынке РБ в этом же размерном классе и за сопоставимую цену.

Угадайте с трех раз что это за машина?

Правильно, это ГАЗ-31105 с мотором и решеткой радиатора в стиле обанкротившегося "Крайслер".

Стоит - 22 миллиона рублей с копейками. Совершенно голый!

Если доукомплектовать до самандовского уровня будет еще дороже этих сакраментальных 12,5 штук.

Так Саманд в основе - это все таки машина 80-х годов, а вот у Волги уши растут вообьще из 60-х.

Я конечно не против "Ретро", но только если это ГАЗ-21 :-D

Нужно думать что производить. Вот те же матизы завоевали доверие у белорусов. Но если орентироваться только на белорусский рынок - гиблое дело, ну сколько нам нужно новых этих машин, ну за год можно на всех желающих выпустить, а дальше то что делать??


Изучайте, первоисточники.

Насчет "Хафей-Брио" называется цифра планируемых продаж в РБ - 600 штук. Остальное - В Россию.

Олег Мамедов, исполнительный директор компании «Юнион Моторс», которая обеспечит продажи, сообщил, что белорусский Brio будет дешевле китайского (с учетом таможенных платежей тот продается от $7,2 тыс.), на внутреннем рынке планируется продавать около 600 штук в год, а остальные - в Россию.


Поэтому собственно я и возник с этим постом и вопросами к господам-журналистам...

Пускай сходят к первоисточнику, то есть на ЗАО "Юнисон" и поинтерисуются, как и куда они собираются продавать эти 2950 автомобилей в месяц(!),не реализованные в РБ? Какие особенности договора с Китайскими партнерами, на каких условиях Китайцы вкладывают деньги, даются ли какие либо эксклюзивные права на Восточную Европу, будет ли завод еинственным поставщиком формирующейся Европейской дилерской сети, какие планы по развитию модельного ряда, какие планы по локализации, "дешевле 7200" - это сколько? и так далее....

Помоему им за это деньги платят, за информацию, а не за "сны наяву" :eh:

Аватара пользователя
tebus
Сообщения: 314
Получил(а) : 1 раз
Контактная информация:

Сообщение tebus » 12 июн 2007, 12:15

Demoбюджетный, как, например, с ВАЗ-ом - в соответствующих магазинах без проблем можно купить практически все... что касается сервиса - нужны недорогие специализированные СТО...
в противном случае нафик такой отечественный авто, если ни запчастей не найти и ремонтировать негде...


На Пежо-405 (во всяком случае в Минске) можно купить практически все, как Б/У так и новые запчасти , как оригинал, так и азиатские новоделы...
И отремонировать его можно относительно недорого и везде.

Читайте первоисточники.
Что например по данному поводу пишет Павел Козловский который ко всем тестируемым машинам относится придирчиво-критически и вообьще доселе в возвышенной любви к "родным осинам" и к "советскому автопрому" замечен не был:

Изображение

Но у такого "родства" есть и плюсы. Например, простейшая и давно изученная конструкция. Никаких тебе мультиплексных шин, нежных систем впрыска и "подвисающих" электронных систем. К Samand можно смело подходить с отверткой и гаечным ключом - те, кто регулярно платит за фирменное ТО новеньких "навороченных" иномарок, в этот момент, наверное, пустили скупую слезу.

https://www.abw.by/index.php?act=number& ... te_id=1135

Вопросы?

Конечно это не "копеечный "бюджет" с порогами для ВАЗ-2101 за 6000 Br - но все же вполне разумно.

А если посмотреть дилерскую сеть для реализации "Саманда" в РБ, можно быть уверенным что и в регионах запчасти будут.

Мое личное мнение таково, что если на "Саманд" вместо "Опеля-Вектры" пересядет ГАИ, а вместо "Волги" - гостаксопарки, а вместо С-Мерседеса районная вертикаль - уже только за счет этого народ РБ заживет чуточку лучше, значит проект окупится
;).

Ему б еще кредитную поддержку да лизинговую программу с нормальными процентами...

Аватара пользователя
Кореец
Сообщения: 1702
Получил(а) : 1 раз
Контактная информация:

Сообщение Кореец » 12 июн 2007, 14:26

tebus писал(а):
[
Каких таких, "новых достойных авто" назовите пожалуйста весь список?

:


Шкода Октавия с мотором 1,6 без кондиционера - 11000 ойро

Да, дороже. Зато 2 года без ограничения пробега гарантия. Для ментов и такси самый раз. ну и в качестве служебной тож ничего.

Pavelak_
Сообщения: 773
Поставил(а) : 1 раз
Получил(а) : 1 раз
Контактная информация:

Сообщение Pavelak_ » 12 июн 2007, 14:46

Из достойных на мой взгляд можно отнести как уже сказано шкоду, рено или ренаут. Пусть класом чуть поменьше, но внешность хотя бы поприятнее. Вот я мысль немного недоговорил, если бы саманду нармальный салон и рестайлинг, да за эти же деньги, ну плюс лишняя 1000, бог с ней, главное что б на дело, вот тогда бы и отношение к нему немного поменялось.
Знаите ли, многие люди ищущие бизнес класс, судят о машине по закрытию двери. Мол если уж тут вскачественно и приятно, а потом ещё и салон продуманый и приятный, что каждая мелоч продумана, то и вся машина в целом такая. А если они даже подстаканник непредусмотрели то ИМХО. Машина состоит из мелочей.
А если что то накрайний случай можно рассматривать тот же б/у автомобиль, тогда выбор в достойных авто вообще безграничен. Хатите с гарантией, пожулуйста, приезжайте на свабодный склвд в Жданах и выбирайте, можете в Майкар обратится.
Кстати, если сравнивать с волгой, то мне по душе больше волга почему то лежит, чем саманд. Все таки там обшивка нетакая вонючая, и внешность нетопорная. Да и моторы уже нетакие гадкие, и прожорливые. Хотя запчасти на неё дорогие, если новые.

Аватара пользователя
Sparepart
Сообщения: 15839
Поставил(а) : 195 раз
Получил(а) : 627 раз
Контактная информация:

Сообщение Sparepart » 12 июн 2007, 16:01

Шкода Октавия Тур - отличный автомобиль! Ведь из Гольф-4 получена.

Но:
1. 11 ойро, это около 14.8 баков.
2. Продай, потом трёх-пятилетку без кондиционера. Это неликвид.
3. Поставь комфорт-пакет с кондиционером - около 12 ойро. А это, в свою очередь, около 16 баков.
4. Обслуживание её в послегарантийный период, это будет не Пежо-405. И не Logan.

Renault (Dacia) Logan - существенная и очень сильная альтернатива Саманду. Одна из очень немногих в данном ценовом диапазоне, отлично подходящая на роль единственного транспортного средства в семью.
С уважением,
Дмитрий Перлин

Аватара пользователя
Sparepart
Сообщения: 15839
Поставил(а) : 195 раз
Получил(а) : 627 раз
Контактная информация:

Сообщение Sparepart » 12 июн 2007, 16:19

Если будет оказия, коллега Pavelak_, прокатитесь на том и на другом. На Саманде и "прокрайслерённой" Волге.

Почувствуете разницу.
С уважением,
Дмитрий Перлин

Аватара пользователя
tebus
Сообщения: 314
Получил(а) : 1 раз
Контактная информация:

Сообщение tebus » 12 июн 2007, 18:38

КореецШкода Октавия с мотором 1,6 без кондиционера - 11000 ойро
Да, дороже. Зато 2 года без ограничения пробега гарантия


Да Октавия - это вещь. Мои знакомые таксисты в разговоре на тему "что бы купил" ее называют(правда ни один еще не купил ;) )

Но Представьте себе ситуацию что Белоруский госбюджет закупит сразу штук 5000 Октавий для всех этих вышеназванных категорий.

5000 машин эксплуатируемых в самом жестком режиме....
Сохранит ли производитель такую гарантию..?

Это во первых. А во вторых мы говорим про госбюджет - а это наши с вами деньги.... тут разница в 1000 Евро - очень существенна.

А фактически эта разница больше. так как местный производитель заплатит налогов больше чем можно выжать из дилера....

И не забывайте про занятость. Чтобы мы не хулиганили на улицах нас же надо где-то держать?

Кстати, если сравнивать с волгой, то мне по душе больше волга почему то лежит, чем саманд. Все таки там обшивка нетакая вонючая, и внешность нетопорная. Да и моторы уже нетакие гадкие, и прожорливые. Хотя запчасти на неё дорогие, если новые.


Мой сосед по гаражам водит служебную "Газель" -2004 года выпуска. - пробег 34 000 км

Недавно снимал рулевые тяги и нарезал в наконечниках резьбу для вкручивания туда пресс-масленок. Это на необслуживаемых то деталях которые(по идее) еще свое не выходили и должны бы иметь смазку...
Погружной бензонасос мы с ним уже поменяли. Попутно пришлось перенарезать резбы болтов крепления топливозаборника(не выкрутились)...

Ну а кузов. кузов - это отдельная песня. Дверные петли задней двери уже выгнили, боковая сдвижная -не закрывается до конца -стучит. Капот и облицовочная панель под ним все в сплошных жуках с сильным вспучиванием.

Это на машине - двухлетке! У него еще ЗАЗ-968М есть - 91-го самого страшного для советских автомобилей года. И то на нем краска так не вспучивается!
Что то мне подсказывает что вряд-ли легковую продукцию там красят лучше... А салон? Cалон воняет то-же дай боже.

Sparepart
Renault (Dacia) Logan - существенная и очень сильная альтернатива Саманду. Одна из очень немногих в данном ценовом диапазоне, отлично подходящая на роль единственного транспортного средства в семью.


Наверное - если доукомплектовать Логан всем тем что есть у Саманда - как раз и получится "в данном ценовом диапазоне"....

Багажник - на мой взгляд не меньше. Ширина салона как ни странно то-же.... А вот колесная база.... Все таки не забывайте это другой класс хоть в основе то-же Пежо. Пежо -309...

И разница в двигателях...

А что у нас получается с престижем?

Дачия( мэйд ин румэния) против Саманд(купляйце беларусскае)...

Дачный товарищ и его жена купившие Логан в автосалоне за наличные(в кредит по их словам оказалось страшное обдиралово)специально брали насыщенный голубой цвет для того чтобы не бросалась в глаза огромная некрасивая блямба ДАЧИЯ....

Румынское(под французским патронажем) против Иранского( спонсоры те-же)....

За одинаковые деньги я б брал более просторный и внешне более внушительный автомобиль...

Вот если б еще название поменять. на что-то белорусское....

Корень МАНД мне что то не спадабается...

Хотя на фоне бепредельно сщастливых владельцев Ниссана- "Квашоа"

может и не так уж плохо :-)

Аватара пользователя
Sparepart
Сообщения: 15839
Поставил(а) : 195 раз
Получил(а) : 627 раз
Контактная информация:

Сообщение Sparepart » 12 июн 2007, 19:30

Что касается Шкоды в частности, и VAG вообще, то будьте уверены, что гарантию производитель для такой макси-флитовой сделки сохранит. Ценообразование при такого рода сделках не "пальцем в репе ковырянием" делается.
Скидка от розницы будет существенная, но не ниже себестоимости S&WAS.

Если доукомплектовать Логан до Саманда - получится несколько дороже. Кроме того, купить гарантийный Логан с установленным ГБО на заводе, с полным сохранением гарантии, в принципе невозможно. Но по безопасности, ИМХО, Саманд Логану проиграет.

Что же касаемо престижа. Тут ничога не папишаш. Бо прывыкли мы недастающае "прыкручвать" да канца, в виде кузова автомобиля. Чым больш на канец накруциу жалеза, тым ты крутэйшы. Это - данность, а не критика. Данность, стимулированная таможенным законодательством.

PSюк: Кстати, купившие Ниссан Кашкай (именно так читается), им вполне задаволены. Гулковат, есть такое дело, но экономичен, удобен и практичен.
:)
С уважением,
Дмитрий Перлин

Аватара пользователя
yurick
Сообщения: 8727
Контактная информация:

Сообщение yurick » 12 июн 2007, 21:05

Не знаю. По мне, дык вместо того, чтобы покупать Саманда, лучше купить иранского 206-го седана.
В Интернете тебя встречают по аватару, а провожают по умению обособлять запятыми деепричастные обороты.


Вернуться в «Обсуждение новостей и статей ABW.BY»



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость