Цветные лобовики

Обсуждение любых вопросов, связанных с автомобилями
Аватара пользователя
dad
Сообщения: 13193
Предупреждения: 1
Поставил(а) : 236 раз
Получил(а) : 589 раз
Контактная информация:

Цветные лобовики

Сообщение dad » 30 май 2007, 15:19

Следующее наблюдение. Если смотреть в очках с поляризацией снаружи на стекла автомобилей, то у новых немецких и французских авто премиум-класса лобовики приобретают ярко выраженную фиолетово-сиреневую окраску. Чем можно объяснить данное явление?
"Демократия - институционализация механизма злоупотребления доверием большинства выбираемым им меньшинством в интересах еще большего меньшинства." (С) MO_330Ci

igppuk
Сообщения: 10901
Получил(а) : 2 раза
Контактная информация:

Сообщение igppuk » 30 май 2007, 15:45

после прохождения света через поляризованные очки, он становится поляризованным, то есть волны (свет имеет двойственную природу - волновую и квантовую) одинаково ориентированы в пространстве. если, как вы говорите, поляризованный свет приобретает окраску, соответствующую определенной длине волны, то это может означать следующее:
лобовое стекло частично отражает свет и разлагает его на стектр за счет своей формы или за счет специального покрытия. угол поляризации, в данном случае, соответствует длине волны фиолетово-сиреневого света.
системе нужны надежные детали. чтобы работали тихо и не шуршали!

Аватара пользователя
dad
Сообщения: 13193
Предупреждения: 1
Поставил(а) : 236 раз
Получил(а) : 589 раз
Контактная информация:

Сообщение dad » 30 май 2007, 16:10

igppuk, Вы сейчас с кем разговаривали? :)
"Демократия - институционализация механизма злоупотребления доверием большинства выбираемым им меньшинством в интересах еще большего меньшинства." (С) MO_330Ci

Аватара пользователя
Flanker
Сообщения: 3682
Контактная информация:

Сообщение Flanker » 30 май 2007, 16:22

dad писал(а):igppuk, Вы сейчас с кем разговаривали? :)


вроде как с вами, уважаемый коллега dad...

Он просто не забыл школьный курс физики (вернее ту его часть, которая звалась ОПТИКА).

igpuk - респект.
SAAB 9000 CSE 2.3T 200h.p. business edition./скучаю по нему... мой перехватчик.
R.Laguna II, phI 1.9dCi //неспеша, недорого, просто ездит.
Renault Sandero Stepway II 2015. Первая новая. И это здорово!

igppuk
Сообщения: 10901
Получил(а) : 2 раза
Контактная информация:

Сообщение igppuk » 30 май 2007, 16:41

dad

в данном случае, поляризованные очки можно условно рассматривать как цветные очки. но только в данном случае,

цепочка такая:
1. лобовое стекло разлагает отраженный свет на спектр. обычный глаз этого не видит, так как отраженный свет смешивается с внешним излучением (например, солнечным).
2. но поляризованные очки пропускают только поляризованный свет, волны которого ориентированы в пространстве определенным образом. так уж получилось, что в данном случае эти волны соответствуют фиолетовому свету, который был отражен от лобового стекла :)
Последний раз редактировалось igppuk 30 май 2007, 17:23, всего редактировалось 1 раз.
системе нужны надежные детали. чтобы работали тихо и не шуршали!

fluo
Сообщения: 243
Поставил(а) : 36 раз
Получил(а) : 4 раза
Контактная информация:

Сообщение fluo » 30 май 2007, 17:09

ого --- теперь и я понял про стекла ---- вот только понять не могу === это хорошие очки или нет -- если они так делают(преображают)
Rayton Fissore Magnum - 1981 - 2.5 ТD
Mercedes-Benz W208 - 1994 - 2.3 D
Mercedes-Benz W124T - 1987 - 2.5 D

igppuk
Сообщения: 10901
Получил(а) : 2 раза
Контактная информация:

Сообщение igppuk » 30 май 2007, 17:23

ну не знаю. надо статейку какую нить почитать, как поляризованный свет влияет на зрение и здоровье.
поляризованное излучение обладает определенными свойствами при определенных условиях. например, если волны сдвинуты друг относительно друга на пол-периода, то волное излучение гасит само себя (то есть источник есть, а света нет :) ). если волны сдвинуты друг относительно друга на расстояние, кратное периоду, то свет сам себя усиливает. это свойство, в частности, используется в лазерах, для увеличения мощности светового потока.
системе нужны надежные детали. чтобы работали тихо и не шуршали!

Аватара пользователя
Sparepart
Сообщения: 15463
Поставил(а) : 147 раз
Получил(а) : 523 раза
Контактная информация:

Сообщение Sparepart » 30 май 2007, 18:11

Поляризационные очки для водителей, равно как и поляризационные светофильтры на объективы съёмочной техники имеют главное предназначение:
Мочить световые блики, отражённые от поверхностей.
И в этом их польза.
С уважением,
Дмитрий Перлин

Аватара пользователя
dad
Сообщения: 13193
Предупреждения: 1
Поставил(а) : 236 раз
Получил(а) : 589 раз
Контактная информация:

Сообщение dad » 30 май 2007, 19:24

Очки блики давят хорошо. Например, в очках отчетливо видны лица людей во встречных авто в то время, как без очков, разглядеть что-либо невозможно.

Все равно не понял, почему все лобовики остаются такими же самыми, но только без бликов, а, к примеру, у мерсов S-класса или у 7-er дополнительно окрашиваются в фиолет.
"Демократия - институционализация механизма злоупотребления доверием большинства выбираемым им меньшинством в интересах еще большего меньшинства." (С) MO_330Ci

L-FMG
Сообщения: 601
Контактная информация:

Сообщение L-FMG » 30 май 2007, 22:42

Что характерно, но я и без очков вижу, что в моей машине стекло фиолетово-сиреневое. Да и не только в моей.. :rol: :rol:
Пока обо мне помнят - я живу!
Renault Lagna 1.9dti 1999 синий
http://www.pokerstrategy.com/u0SQ43

Аватара пользователя
yurick
Сообщения: 8727
Контактная информация:

Сообщение yurick » 30 май 2007, 23:29

Антибликовые стекла, точно так же как и антибликовое покрытие на мониторах.
В Интернете тебя встречают по аватару, а провожают по умению обособлять запятыми деепричастные обороты.

Аватара пользователя
Pavel-5419
Сообщения: 1821
Поставил(а) : 6 раз
Получил(а) : 6 раз
Контактная информация:

Сообщение Pavel-5419 » 31 май 2007, 12:07

Хватит спорить. Рассказываю не предположения а факт (как специалист в данном вопросе) - фиолетовый цвет лобовые стекла получают из-за нанесения на одну из поверхностей в триплексе энергосберегающего покрытия. Такие стекла еще называют атермальными. Такое покрытие отражает инфракрасные лучи, как проходящие снаружи (остутствие нагрева летом), так и изнутри (лучшее сохранение тепла зимой). У меня, кстати, лобовик такой же. Стекла с такими покрытиями используются в современных стеклопакетах. Факт - однокамерный стеклопакет с энергосберегающим стеклом теплее, легче, дешевле двухкамерного. Покрытие определяется специальными приборами - у меня есть. Кстати, фиолетовый цвет не догма. Скорее всего, это покрытие завода Saint Gobain. У Guardian оно зеленоватое, у Glaverbel - коричневатое, у Interpain - белое.
Renault Megane Grandtour III 1.5 dCi, KZ1A
есть CLIP

Qua
Сообщения: 326
Контактная информация:

Сообщение Qua » 31 май 2007, 17:06

Честно говоря такие стекла и без очков видны :)

Как я понимаю, эти стекла и есть поляризационные :)

Dad, смотайтесь на рыбалку или просто так к озеру какому или речушке, увидите много нового в своих очках.

Поляризационные очки очень полезны при ловле нахлыстом и спинингом.

Qua
Сообщения: 326
Контактная информация:

Сообщение Qua » 31 май 2007, 19:15

Просто мне запомнилось про фиолетовые стекла (из того что на память пришло - Омеги, Вектры, Рено, Эс Мерсы и может еще кто) , как в одном салоне мне объяснили, по-простому, если есть такое стекло, то можешь очки не одевать :)

Тонкий слой, пленка - это детали, главное результат. Есть и на обычные очки для коррекции зрения пленки поляризационные. для обывателя не важно как, - главное результат. В лоб or по-лбу :)


Вернуться в «Автомобили и все-все-все»



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 0 гостей