Ссангенгам посвящается

Корейские, английские, российские, шведские, китайские и другие...
Аватара пользователя
motorsport
Сообщения: 18464
Поставил(а) : 31 раз
Получил(а) : 263 раза
Контактная информация:

Ссангенгам посвящается

Сообщение motorsport » 21 май 2010, 13:16

Вобщем есть у большинства сангенгов беда.

автоматическая коробка передач BTRa.

Новые и старые машины с этими коробками (Musso, Rexton, Korando...) периодически сталкиваются с таким косяком:

Первый симптом. При движении зачастую появляется неприятный толчок при переключении с 1 на 2 ступень.
Второй симптом - невнятная работа в области 60-70 км/ч. передача то скачет вниз то вверх причем не зависит от нагрузки.
Третий симптом. Машина ревет и не хочет переключать педарачу вверх. А если переключает то с ощутимым пинком.

Изучив много информации п офорумам и проверив на собственном носороге в итоге выкладывают почти универсальные рецепт.
Все дело в....датчике положения дросселя. Маленький реостатик на ТНВД способен удешевить вашу машину на 1000 долларов (а именно столько опытный ремонтик АКПП возьмет с вас при разборке коробки).
Этот же датчик способен привести в бешенство когда вы едете по городу и машина как бешеная корова то летит с ревом сперед то неожидано включает любую передачу на выбор в любой момент.

НО не спешите менять датчик. Вполне возможно что датчик необходимо просто перкалибровать. Для этого просто отверните болтики и снимите его. покрутите ручкой реостат - если нету заеданий и подозрительных шумов датчик можно считать условно пригодным.

На всякий случай вот номер датчика 6615424215 три контакта и 6615423925 четыре контакта (принципиально не важно). но фокус в том, что его тоже надо калибровать ;) поэтому теоретически датчик может быть абсолютно любой (если только он не субаровский - там обратная характеристика). Корандоводы ставят волговский от 406 двигуна ;)

Ладно вот два рецепта калибровки.

Стираем данные о потенциометре. Ставишь на ручник - включаешь зажигание -нажимаешь тормоз(чтоб переместить рычаг АККП) -ставишь 1 передачу -включаешь зимний режим(Winter). Затем включаешь 2 передачу и переключаешь тумблер на спорт режим(Power).затем включаешь 3 передачу и переводишь тумблер опять в зимний режим(Winter).Ставишь на парковку- выключаешь зажигание - снимаешь ручник. Теперь надо прописать новый потенциометр- включаешь зажигание -заводишь двигатель- нажимаешь тормоз -переводишь рычаг в положение D и так держишь более минуты(газ не нажимаешь).Потом выключаешь зажигание -двигатель глохнет(рычаг остается в положении D) -снова включаешь зажигание - двигатель не заводишь уже -нажимаешь газ на полную и держишь более минуты - выключаешь зажигание -переводишь рычаг на парковку. Ну а затем заводишь и едешь проверять.


второй рецепт

- полностью нажмите педаль газа (зажигание вкл)на 5 секунд
- отпустите педаль
- нажмите педаль тормоза и заведите мотор в положении P
- переведите селектор в D на 5 секунд (удерживая тормоз, ХХ мотора)
- как бы..перевод в положение D есть фиксация калибровки положения дросселя. примерно так.
В закрытом обществе, где каждый виновен, преступление заключается в том, что тебя поймали.

Аватара пользователя
motorsport
Сообщения: 18464
Поставил(а) : 31 раз
Получил(а) : 263 раза
Контактная информация:

Сообщение motorsport » 19 авг 2010, 11:37

Очередной прикол от корейца.

Симптом: заехал по пороги в болото и немогу выехать. зад уже по фаркоп в грязи а перед как поплавок торчит и даже не пытается грести...

При помощи топора и 6ти кубометров древесины соорудил мост через болото и выехал таки...но вопрос остался - почему не работал передний привод.

В виду наступающей зимы было принято решение произвести ревизию сейчас пока тепло и яблоки красные, а не когда -30 и ни одной души вокруг...

Особенностью данной машины является наличие интересного устройства именуемого ХАБ. По суди это муфта свободного хода которая соединяет ступицу колеса со шрусом. В НЕбоевом положении муфта не зацепляет цубцы шлица и проворачивается.
Особо хочется расказать о приводе включения муфты. Он вакуумный. Тоесть включение полного привода происходит так.
1. подключается привод переднего кардана путем смещения муфты в раздатке при помощи соленоида.
2. вакуумные диафрагмы в колесных хабах по действием атмосферного давления приводят в зацепление муфты свободного хода.

тоесть моя проблема могда иметь три причины.
Не работает муфта в раздатке
Не работают хабы.
Не работает ни то ни другое.

Муфта отметается сразу, т.к при включении лампы на панели - кардан рукой не проворачивается - значит включен.
Хабы были разобраны и вычищены. Интересный момент. Из за обилия смазки в самих хабах происходит ее засасывание в вакуумную трубку и хаб не включается. По совету корандоводов полностью удалил смазку и выкупал хабы в бензине. Заложил свежую смазку чтоб она слегка увлажняла поверхности трения. Собрал все и поставил обратно.
ОПЯТЬ НЕ РАБОТАЕТ.

Ищем проблему в вакуумной системе. От вакуумного насоса вакуум есть. По трубкам пришел к клапану который как раз и должен открывать/закрывать магистраль идущую к колесным хабам. Пусто! Тоесть клапан при проверке - щелкает и канал открывается и закрывается...вывод напросился сам собой - нет электричества на клапане.
Замер напряжения лишь подтверждает диагноз.
Электро схемы под рукой нету. снимаю кнопку в салоне на предмет коррозии контактов - все гуд...пошевелил для вида колодку - не работает...

Сами провода проверять нет смысла, т.к нет сигнал на колодке клапана слабенький есть, что-то около 0,3-0,4 В...

Эъх была не была - открываю все возможные блоки предохранителей и начинаю ТУПО и МЕТОДИЧНО вынимать предохранители и реле и чистить контакты....спустя 30 минут основательно замудоханый (предохранители-то под панелями и стоять полураком на жаре как-то не комфортно) наконец закончил...
ключ на старт, брыммммм....кнопку ПП на ВКЛ...вуаляяя!!! Приятное шипение из клапана...

Пробная поездка и выдох удовлетворения - работает...

p/s мораль...поиск любой неисправности начинайте с предохранителей.
В закрытом обществе, где каждый виновен, преступление заключается в том, что тебя поймали.


Вернуться в «Другие»



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 0 гостей