Выбить катализатор

Обсуждение любых вопросов, связанных с автомобилями
AserS
Сообщения: 1351
Контактная информация:

Сообщение AserS » 19 июн 2007, 11:38

AudiS6, а скажите, когда люди ставят прямоток там наверное тюнинговый кат стоит без сопротивления?

AserS
Сообщения: 1351
Контактная информация:

Сообщение AserS » 19 июн 2007, 12:08

ford_new, это простой статистический метод, просто условия должны быть одинаковыми, т.е. и расстояния и остывания и даже заправка. ;)
Я около года таксовал по городу, по 250-300км в день набиралось в примерно одинаковых условиях и разница была заметна.
Опять же ездил и в Польшу и в Бельгию и в Голландию примерно раз в месяц. Так что по расходу ошибиться очень сложно.
Мощность так не провериш, поэтому промолчу.

Опять же, если кто забыл, это относится только к моторам с 1 лямбдой до катализатора.

Аватара пользователя
Sparepart
Сообщения: 15468
Поставил(а) : 147 раз
Получил(а) : 525 раз
Контактная информация:

Сообщение Sparepart » 19 июн 2007, 15:21

Обычно, "выбить" каталитический нейтрализатор предлагают в случае, если наблюдается спекание активной массы (керамические тугоплавкие "соты" с нанесением благ-металла), затрудняющее прохождение отработавших газов через тракт выпускной системы, шо существенно снижает эффективность силового агрегату.
(Небось, если человеку в ж...пу пробку вбить, то он тоже, э-э-э, через некоторое время снизит свою эффективносць).

Обычно, "запеканка" образуется из-за неисправностей двигателя и топливной системы, из-за чего несгоревшие остатки топливов и догорающие остатки маслиця догорають в катализаторе, запекая его в несъедобный никем щент.

Дабы, после проткновения оного жалезным ломом и вытряхивания трухи, избежать дребепердящего звукобздения, порождаемого пустой катали-банкой, раньше вспарывали цьому элементу брюхо и вваривали трюбочки, с насвердленными отверствиями. А потом брюхо заваривали.


Кроме того, что ликвидировали дребебздение, этим телодвижением производили имитацию сопротивления нейтрализатора проходящим газам. Кто научно-осмысленно, а кто и неосознанно-интуитивно. Дабы не нарушить РАСЧЕТНЫЕ газодинамические параметры выпускной системы. Ведь течение отработавших газов сквозь систему отнюдь не ламинарное, шпакойное и непрерывное, а ПУЛЬСИРУЮЩЕЕ. В общем, как горшки одиночно-парами-тройками газики выпихивают. И настройка сопротивления выпускной системы должна быть такой, что в режимах максимальной отдачи силового агрегата, каждая последующая порция отработавших газов должна "тащить" за собой предыдущую. Сиречь сопротивление течению газов в системе есть, но в волновом процессе, на определённых частотах пульсирования, снижается. Резонаншенский процесс! Кобелятельный контур!
И это - ещё одно, отнюу-у-у-удь не второстепенное предназначение выпускной системы. Не только глушение звука, и "глушение" ядовитых примесев.

"Наука" нае...бежа западных технологий не стоить на месте! Дабы не тратить многие сотни уе на никому не нужную в наших широтах экологию путём покупки нового (окромя экологов не нужную) нейтрализатора (не говоря уже о ремонтах силового агрегата и систем управления), были придуманы банки, которые в народе прозвали "пламегасителями".
Название не лишено смысла: никакого пламени в Неламборгинях Недьяблах на выходе из "штанов" (приёмной части выпускной системы) ужо нет, казалось бы. Однако несгоревшее топливо и догорающее маслицё горять. И там, в цей банке, гансуть.

В действительности, это просто резонаторы, вкрючиваемые взамен нейтрализаторов, обеспечивающие сохранение расчётных газодинамических параметров выпускной системы. И отсутствие дребебздения.

Шо касаемо НАСТОЯЩЕГО ТЮНИНГА, то в отличие от втюхнинга и лоходрынчания (разные названия одного и того же явления), настоящие выпускные системы ЗАРЯЖЕННЫХ автомобилей лишь имеют настройки газодинамических параметров, СООТВЕТСТВУЮЩИЕ изменённым настройкам двигателя. А также настроенную громкость выхлопа (но не превышающие требования евронорм по громкости). А также соответствие Евро-4.

Более "лёгкий" тюнинг включает замену задней банки на более "громкую", или разводку одной банки на две. И он никаких характеристик не меняет.

Изменения параметров выпускных систем без изменения параметров силового агрегата способны привести только, э-э-э, к психологически положительным результатам. Для индивидуума. А реальная отдача составит "меньше или равно".
:)
С уважением,
Дмитрий Перлин

AserS
Сообщения: 1351
Контактная информация:

Сообщение AserS » 19 июн 2007, 17:19

Шо касается звукообразующей составляющей выпускного тракта, то полностью согласен с выше отписавшимся автором :rol:
Сопротивление проходящему потоку мне расчитывали даже водопроводчики, прокладывая тёплые полы ;)
В тюнинговые авто мы пока не будем углубляться из-за обыденности проблемы и её массовой распостранёности.
А то, что каталитический нейтрализатор создаёт дополнительное сопротивление в выпускном коллекторе (до 20%) и не способствует резонансной очистке выпускного тракта - это компромис между мощностью и экологией.

AudiS6
Сообщения: 6138
Получил(а) : 1 раз

Сообщение AudiS6 » 19 июн 2007, 17:31

Коллега Sparepart, я лишь позволю себе внести небольшую редакцию в Ваш пост, и сказать, что катализатор, как в принципе и турбина например - имеет свой срок службы, и к 100 ткм, хоть даже и исправная система питания, но есть огромная вероятность того, что уже или надо ставить новый катализатор, или "пробивать дырку"..
:)

Аватара пользователя
Sparepart
Сообщения: 15468
Поставил(а) : 147 раз
Получил(а) : 525 раз
Контактная информация:

Сообщение Sparepart » 19 июн 2007, 17:52

Конэч-ч-чно, коллега Audi S6,

Але ж наблюдения за жизнью четырёхколёсных животных показывають, что коли владелец:

- Соблюдаеть топливную "безопасность", не заправляясь абы где абы чем,
- Понимаеть, шо до дыма из трубы доводить не стоит, если только труба - не печная,

То вероятность того, что из Евронорм к 200-250 ткм вывалишься, почти 1, конешне. Однако вероятность того, шо нейтрализахтер не превратится в затычку, тоже очень велика.
С уважением,
Дмитрий Перлин

Tester
Сообщения: 653
Контактная информация:

Сообщение Tester » 20 июн 2007, 23:52

AserS писал(а):
Второй способ - обманный. Лямбда реагирует на свободный кислород в отработавших газах. Поэтому, если мы заставим лямбду видеть этот кислород, то может получится. Для этого делаем подсос воздуха перед второй лямбдой. Можно вварить трубочку так, чтобы получился эффект пульверизатора, когда давлением выхлопных газов засасывает воздух через трубочку.
Эта схема работать не будет. Силой выхлопа назад в выхлоп ничего не загониш. Будет просто "сеч" через эти дырки. А ставить дополнительный наддув для лямбды никто не будет :)
Возможно. Прочитаем:
Sparepart писал(а):Ведь течение отработавших газов сквозь систему отнюдь не ламинарное, шпакойное и непрерывное, а ПУЛЬСИРУЮЩЕЕ.
Рекомендую прочитать принцип работы пульсирующего реактивного двигателя...

AserS
Сообщения: 1351
Контактная информация:

Сообщение AserS » 21 июн 2007, 08:36

Идея с реактивным двигателем в глушителе мне уже нравится :-D

Tester
Сообщения: 653
Контактная информация:

Сообщение Tester » 23 июн 2007, 10:45

AserS писал(а):Идея с реактивным двигателем в глушителе мне уже нравится :-D
Причем тут это? Ничего не читаем, выводы не делаем. Всё разжуй да в рот полоджи.
Изображение
Горение топлива в ПуВРД носит прерывистый характер. Через вентильную решетку, расположенную в передней части двигателя, всасывается воздух. В воздух впрыскивается горючее(2) через форсунки(4), которое мгновенно воспламеняется и сгорает. Под давлением, возникавшем в этом процессе, расположенные в передней части трубы клапаны(3) закрываются, а воздух и сильно расширившиеся горючие газы устремляются назад, создавая при этом реактивную силу - тягу. После истечения воздуха в системе образуется разрежение, клапаны вновь открываются, всасывается воздух и начинается новый цикл работы двигателя.
1 - воздух
2 - топливо
3 - клапана
4 - форсунки
5- свеча зажигания
6 - камера згорания
7 - выхлопная труба/сопло
А теперь объясните мне если:
AserS писал(а):Эта схема работать не будет. Силой выхлопа назад в выхлоп ничего не загониш.
то почему работает ПуВРД?
В авто тоже самое, поскольку течение отработавших газов сквозь систему пульсирующее. Повышенное давление чередуется с пониженным. Соответственно через ртубочку в выхлопной системе в неё можно засосать воздух. Ну что убедил?

AserS
Сообщения: 1351
Контактная информация:

Сообщение AserS » 23 июн 2007, 17:25

Нет, к сожалению.
Что течение пульсирующее это понятно и почему должно образовываться разрежение тоже понятно. Оно активно используется для вентиляции камер сгорания.
НО! Это разряжение не настолько низкое, чтобы быть ниже атмосферного давления (в глушителе, а не в реактивном двигателе), а Вам надо понизить содержание СО как минимум в 2 раза перед 2й лямбдой. Это значит, что надо разбавить выхлоп воздухом 1:1, а то и больше.
Но даже если вы сделаете подсос в глушитель, то вентиляция цилиндров, а за ней и наполнение и качество смеси в цилиндре только ухудшатся, что приведёт к потере мощности, повышенному расходу и прочим неприятностям.
Нам это надо?

Суть прямотока состоит не столько в наименьшем сопротивлении выхлопу (иначе трубу можно было бы вообще не одевать на коллектор), сколько в том чтоб с помощью резонанса в выпускной системе добиться лучшей вентиляции цилиндров.

Вобщем, это не наш метод.

Tester
Сообщения: 653
Контактная информация:

Сообщение Tester » 23 июн 2007, 21:04

AserS писал(а):НО! Это разряжение не настолько низкое, чтобы быть ниже атмосферного давления (в глушителе, а не в реактивном двигателе), а Вам надо понизить содержание СО как минимум в 2 раза перед 2й лямбдой. Это значит, что надо разбавить выхлоп воздухом 1:1, а то и больше.
А что лямбда меряет? Судя по названию "подогреваемый кислородный датчик" она меряет вовсе не CO, а кислород. Какой процент его в выхлопе содержится? А воздухе 21%...
Так что мне здается, что засосать нужно совсем чуть-чуть...

Но в про не "наш метод" вы правы. Наш метод - ввести ЕВРО-4 и налог в 100$/год на экологию с тех кто ему не соответствует :).

Аватара пользователя
yurick
Сообщения: 8727
Контактная информация:

Сообщение yurick » 24 июн 2007, 17:14

Мужики, прикалывался я, прикалывался. А то щас начнете формулами заряжать и расчетами их запихивать.
В Интернете тебя встречают по аватару, а провожают по умению обособлять запятыми деепричастные обороты.


Вернуться в «Автомобили и все-все-все»



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 0 гостей