Замена колец вкладышей и тп, вопросы

Обсуждение любых вопросов, связанных с автомобилями
Аватара пользователя
yurick
Сообщения: 8727
Контактная информация:

Re: Замена колец вкладышей и тп, вопросы

Сообщение yurick » 19 апр 2007, 22:38

qwert писал(а):Подскажите, пожалуйста , если вскрывалась голова, то можно ли ставить обратно:
1 старые вкладыши
2 старые болты на коренных подшипниках
3 болты головы
4 нужно ли геометрию и шлифовку головы делать, хотя все разбиралось на холодную (естественно прокладка новая)
5 старые кольца
6 старые колпачки


вскрывалась по причине ухода тосола, а дело оказалось в другом...
масло не кушает впринципе, может поллитра на 10000 км

PS если можно старые болты ставить, то с каким моментом нужно закручивать?


Ну, если вскрывалась только голова, то коренные и шатунные вкладыши должны были остаться на местах. Если снимался коленвал и поршня, то выхода тут два.
1. Поставить все на место. При этом где какой вкладыш стоял, то туда же дожен и стать. Если вкладыши перепутались, то только п.2.
2. Заменить вкладыши, при этом проверив вал на степень износа. При уводе размера более 0.01 мм - шлифовка.

Укажите марку-год авто и какой мотор. Я скину порядок затяжки и замену\не замену болтов головки. При установке головки ее надо выправить в любом случае. По Минску делают шлифовку быстро и недорого. Почему шлифовку не знаю, алюминиевую голову надо только фрезеровать. Инфу скину позже, или другие коллеги помогут, бо я с форума исчезну на недельку-другую.
В Интернете тебя встречают по аватару, а провожают по умению обособлять запятыми деепричастные обороты.

av777
Сообщения: 4759
Поставил(а) : 426 раз
Получил(а) : 420 раз
Контактная информация:

Сообщение av777 » 20 апр 2007, 00:48

Очень неконкретный вопрос.Неясна цель ремонта.Марку тоже неплохо бы указать.Да и перечень вопросов по пунктам тоже неполный,как и перечень указанных деталей.Рассказывали случай,когда женщина,очень далёкая от устройства авто,зачем-то сама поменяла колечки на Гольфике 1.6Д - и он у неё даже работал(момент впрыска только попросила ребят в гараже выставить - у самой не получилось).Такие вот случаи бывают(наверное).Ответы на все Ваши вопросы есть в литературе,почти на все - в руководстве по ремонту этого двигателя.
1 Вкладыши.Коренные - если нет задиров,фрикционный слой не стёрт и давление масла было в норме - можно ставить на место.Не понимаю,зачем их снимали при демонтаже ГБЦ.Если коленвал демонтирован - замеряем микрометром шейки(получится?),соосность и биение желательно тоже проверить.Есть ещё осевой люфт коленвала - проверяется до демонтажа,заметен по износу щёк(галтелей),регулируется обычно упорными полукольцами - их износ(толщину) тоже нужно бы проверить.На коренных конуса и эллипса обычно не бывает.Крышки коренных подшипников местами менять нельзя.Вкладыши тоже.Ставить на место так,как стояли.Новые(того же размера - если коленвал это позволяет) ставим так,чтобы отверстия для смазки совпали с отверстиями в постелях,замками навстречу или нет - это конкретно для этого мотора на примере снятых или по руководству.Отверстия для смазки желательно продуть воздухом.Никакого мусора на/под вкладышами при установке быть не должно.Шатунные обычно недороги,подвергаются бОльшим нагрузкам,не менять стоит только при очень малобюджетном ремонте.Шатунные шейки замеряются тщательно на предмет вышеописанного в нескольких местах.Шатуны тоже требуют внимания:не должно быть изгиба и скручивания,нижняя головка(отверстие под вкладыши) не должна иметь эллипса и износа,привалочная плоскость должна быть ровной,постели под вкладыши не иметь износа и задиров - появляется если вкладыши когда-то были провёрнуты,что для старых и уже ремонтировавшихся моторов не редкость.Если лениво и качество особо не волнует - просто прикручиваем шатун со вкладышами на место со стороны поддона и проверяем люфт на глаз.Крышку шатуна переворачивать нельзя(на некоторых моторах получается),местами путать тоже.В верхнюю головку шатуна обычно запрессован(способов и типов установки довольно много) поршневой палец.При неснятом,но вытащенном из цилиндра с шатуном поршне проверяем люфт,покачивая - стука быть не должно.Вообще,многие неисправности диагностируются на глаз,исходя из опыта ремонта,если таковой имеется.То же относится и к пункту 6 - состояние колпачков(маслосъёмных,надо полагать).Они обычно недороги,иногда можно поставить назад и старые,если это нужно для экономии.Только вот ещё бы на расположенные на ГБЦ детали ГРМ посмотреть.Там тоже много интересного.
2,3 Весь ответственный крепёж проверяется на предмет вытягивания - имеет максимально допустимую длину.Размеры можно найти в руководстве по ремонту,как и моменты затяжки.
4 На прокладке экономить смысла нет.Шлифовать ГБЦ нужно в случае коробления,наличия раковин.Совершенно не обязательно.Плоскость проверить можно - специального инструмента наверняка нет - при помощи стальной линейки,приложив её ребром.Внимательно рассмотреть на предмет наличия раковин и трещин.В дизельном двигателе трещины частенько бывают вокруг форснки или стакана под форсунку.Перед установкой обязательно тщательно очистить привалочные плоскости от остатков прокладки и пр.Если не очень качественно,но дёшево и действительно необходимо - можно привести плоскость ГБЦ в порядок после демонтажа выступающих деталей при помощи большого шлифовального круга(просто положить его сверху и притереть до исчезновения раковин).Только это навыков и понимания требует,годится для алюминиевых ГБЦ.Клапана притереть бы тоже,износом сёдел и направляющих втулок поинтересоваться.
5 Кольца вставляем в цилиндр - в рабочей зоне поршня,в разных местах по высоте,замеряем плоским щупом зазор в замке.Для разных двигателей допустимый разный.Кольца не должны иметь сколов,должны иметь ровный профиль,без конусного или бочкообразного износа внешней кромки.Чистим канавки поршней,примеряем к ним кольца(прокатываем по канавке),измеряем осевой зазор плоским щупом.Для разных моторов допустимый разный.Поршни и кольца ставим туда,откуда сняли.Новые кольца - строго попорядку,каждое на своё место,начиная с маслосъёмного,рабочей стороной вверх.Шатуны не переворачиваем никуда,а то ерунда получится - особенно важно при сборке поршня с шатуном,если таковая будет.
Вообще лучше сначала почитать книжку,потом спрашивать.

av777
Сообщения: 4759
Поставил(а) : 426 раз
Получил(а) : 420 раз
Контактная информация:

Сообщение av777 » 21 апр 2007, 16:05

Точность штангена не позволяет его использовать для этих целей,микрометен нужен,и умение им пользоваться.Снятый вал отнести токарю(шлифовщику,если угодно) и попросить эти самые данные.Заодно и остальные параметры узнать можно - если человек разбирается в этой процедуре и имеет инструмент и желание отвечать на вопросы.Менять болты,даже если это рекомендовано литературой,имеет смысл,если они вытянуты.При ремонте своими силами и при заданных вопросах всем этим заморачиваться не стОит.Если шатунные шейки без задиров(шейки вот очень желательно померять),а надетый шатун со вкладышами при покачивании не стучит,нет стука в поршневом пальце,большого износа в цилиндре(можно просто пальцем ступеньку вверху пощупать),зазор в колечках и канавках не больше 0.5мм(вообще-то это уже много очень - допустимый в замке обычно где-то 0.2,а осевой 0.3, - но ещё работать будет,при таком ремонте лишние расходы ни к чему),у поршня без колец в цилиндре нет огромной свободы и стука,ГБЦ рассмотрена и проверена на предмет трещин,коробления и герметичности клапанов, - собирать всё назад и ездить лето,доливая масло и не ковыряя мотор.Прокладку ГБЦ и шатунные вкладыши я бы поменял - только вот вкладыши - подобрать получится?С колпачками может быть чуть сложнее,чем со вкладышами,но можно и поменять.Ещё масло и прокладку поддона.Больше бы ничего не трогать.Впрочем,опыт сам не приходит - если нужен он.Если принципиально качество ремонта - отдать специалистам,будет быстрее и,возможно,дешевле,будет с кого спросить в случае чего.В любом гаражном массиве,как правило,есть человек,занимающийся ремонтом двигателей - на большинство вопросов можно получить ответ там;возможно,и замеряют чего нужно.
P.S. Омега 88 - это ещё не мотор.

Аватара пользователя
yurick
Сообщения: 8727
Контактная информация:

Сообщение yurick » 26 апр 2007, 22:53

qwert писал(а):Чего то у мну фигня какая-то получилось, поменял кольца , вкладыши, коленвал нормально прокручивался, а как поставил голову и поддон - все ступор.... коленвал не могу даже за гайку шкива прокрутить.... куда копать?


под землю....
В Интернете тебя встречают по аватару, а провожают по умению обособлять запятыми деепричастные обороты.

andrew_ap
Сообщения: 2481
Получил(а) : 14 раз
Контактная информация:

Сообщение andrew_ap » 27 апр 2007, 19:59

yurick, 0.01 на шейке коленвала - не износ.

для примера, номинальный зазор на валах VW 0.03 - 0.08, предельно допустимый то ли 0.15, то ли 0.17

av777
Сообщения: 4759
Поставил(а) : 426 раз
Получил(а) : 420 раз
Контактная информация:

Сообщение av777 » 29 апр 2007, 11:22

странный казус - масла в свечные отверстия подлил, подождал, нормально начало все крутить
А при сборке,значит,масло не использовалось?

Аватара пользователя
yurick
Сообщения: 8727
Контактная информация:

Сообщение yurick » 01 май 2007, 16:00

andrew_ap писал(а):yurick, 0.01 на шейке коленвала - не износ.

для примера, номинальный зазор на валах VW 0.03 - 0.08, предельно допустимый то ли 0.15, то ли 0.17


Это не износ, согласен. Это максимально допустимый размер конусности и овальности.
В Интернете тебя встречают по аватару, а провожают по умению обособлять запятыми деепричастные обороты.

Potemki-n
Сообщения: 35
Контактная информация:

Сообщение Potemki-n » 01 июл 2013, 01:23

Можно ли менять только нижние коренные вкладыши кв (не меняя верхних, двигатель не снят)?

Аватара пользователя
Hurrem
Сообщения: 791
Контактная информация:

Сообщение Hurrem » 01 июл 2013, 07:58

Potemki-n
нет, меняют коренные вкладыши комплектно, предварительно проверив поверхность шеек вала.

Аватара пользователя
motorsport
Сообщения: 19236
Поставил(а) : 80 раз
Получил(а) : 558 раз
Контактная информация:

Сообщение motorsport » 01 июл 2013, 08:34

Potemki-n писал(а):Можно ли менять только нижние коренные вкладыши кв (не меняя верхних, двигатель не снят)?


так ужеж не много остается открутить чтоб заменить полностью...
В закрытом обществе, где каждый виновен, преступление заключается в том, что тебя поймали.

Potemki-n
Сообщения: 35
Контактная информация:

Сообщение Potemki-n » 01 июл 2013, 20:39

motorsport писал(а): так ужеж не много остается открутить чтоб заменить полностью...
ну как сказать..
Снимаю головку, пока она в ремонте попутно замеряю цилиндр, если износ (элипса, овала нет) не критичный и в расточке не нуждается, то просто восстанавливаю хон, меняю поршневые кольца, шатунные вкладыши.. Отсюда и возник вопрос: можно ли заодно заменить только нижние коренные (как более нагруженные в отличие от верхних)?
P.S. а вы предлагаете снять с опор, открутить всё навесное, коробку, сцепление, все эти трубочки, проводку? и это не много?)

Potemki-n
Сообщения: 35
Контактная информация:

Сообщение Potemki-n » 01 июл 2013, 20:41

Hurrem писал(а):нет, меняют коренные вкладыши комплектно, предварительно проверив поверхность шеек вала.


Спасибо, так а почему нельзя? Что станет хуже?

Аватара пользователя
Hurrem
Сообщения: 791
Контактная информация:

Сообщение Hurrem » 01 июл 2013, 22:38

Potemki-n писал(а):Спасибо, так а почему нельзя? Что станет хуже?


Внутренняя поверхность вкладышей выполнена из мягкого метала и подвергается в процессе эксплуатации двигателя приработке как к шейке вала, так и друг к другу. Поэтому замена вкладышей должна осущеставляться попарно.

Менять вкладыши желательно на демонтированном из автомобиля двигателе, так как такой ремонт считается более качественным. Но можно заменить и без снятия - вот только это будет достаточно гемморным времяпровождением, и риск ошибиться с состоянием шеек вала достаточно высок.

Аватара пользователя
motorsport
Сообщения: 19236
Поставил(а) : 80 раз
Получил(а) : 558 раз
Контактная информация:

Сообщение motorsport » 02 июл 2013, 08:42

Potemki-n, ну можно попробовать просто скинуть поддон и залезть к КВ снизу ;)
В закрытом обществе, где каждый виновен, преступление заключается в том, что тебя поймали.


  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение

Вернуться в «Автомобили и все-все-все»



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 0 гостей