Недостаток вихрекамерных дизелей.

Обсуждение любых вопросов, связанных с автомобилями
Аватара пользователя
repz
Сообщения: 1983
Контактная информация:

Сообщение repz » 09 апр 2007, 23:55

Уважаемый Дмитрий Борисович...

позвольте выразить своё скромное мнение как обывателя...


Вот Вы тут обсуждаете человека, спорите с ним, обкакиваете...
а вот позвольте ВАС,Sparepart, осудить.
1- прочтили и - понеслась...какие то смешные замечания.. топливная экономичность, пробег.. а потом - нахамил!
2 - а между прочим - Audi S6 готовилась. книжки прочла. по интернету лазила...
3 - не единожды было замечено, что если на форум какую статью, или описание того, как ремонт делал, или ВООБЩЕ просто что-то сам делал, напишишь - 90% постов, это только чтобы "засветиться", по-критиковать..
4 - написать какую статью взамен - а вот тут уже фигушки: тут времени не хватает. а поругать чьё-то - это всегда и с удовольствием
5 - причём на поругание уходит времени гораздо больше, чем на то, чтоб самому чтио-то написать...
6 - у меня складывается такое впечатление, что Sparepart своими фразами хочет показать на сколько он хорошо разбирается в ДВС, на сколько он спец и крут, тем не менее не желает делиться знаниями и наработками (видимо забесплатно жаба душит :-) ) с другими.
7 - Sparepart, я бы на Вашем месте совсем наоборот сделал: прочёл бы материал повнимательнее!!!, связался бы с Audi S6? хоть бы и по личнопочте, предложил бы посотрудничать, выверили бы текст, проверили, откорректировали, чтоб потом...

1 Статья, адресованная не мотористу-дизелисту, но автолюбителю, никоим образом не должна вызывать необходимость последующих комментариев вроде "говоря про экономичность, я имела ввиду то-то", упоминания пост-фактум множества дополнительных "если...". Должно быть написано однозначно, и понятно для того, кому Вы написанное адресуете. Такого рода материал должен быть абсолютно точен с точки зрения технической терминологии, а с другой стороны, понятен автолюбителю.



короче, чтоб потом такого не было...

8 - а потом можно и в печать. материалов-то немеряно. и на много тем писАть можно. вон, в газете АКПП даже разбирать начали...

9 - а вы, Sparepart, самостоятельно статью писАть не пробовали? не то, что Вы пишите в "Прямой передаче" - это так, мысли вслух, так любой порассуждать может с уклоном в определенное русло...

10 - общий вывод по вашим постам в этом топике и в некоторых последних - Вы, Sparepart, занимаетесь "пусканием сероводорода в муку"(с)yurick, не делая вклада в просвещение широких масс посетителей форума (кстати, посмотрите, зарегистрированных - уже более 30 000 чел), и, мало того, еще и охаиваете тех, кто, как умеет, так и рассказывает...

11 - не удивлюсь, если с таким вашим отношением, народ начнёт потихоньку искать новую гавань .......
и, специально для Вас, уважаемый Sparepart,
как умел, так и сказал, и к словам попрошу не придираться...
Последний раз редактировалось repz 10 апр 2007, 00:15, всего редактировалось 3 раза.
Изображение

igppuk
Сообщения: 10901
Получил(а) : 2 раза
Контактная информация:

Сообщение igppuk » 09 апр 2007, 23:56

1. для начала было бы интересно выслушать мнение именно товарища Боярских, а не товарища Спарепарта, который говорит за товарища Боярских.
2. было бы интересно выслушать мнение потребителя информации, а не товарища Спарепарта, который говорит за потребителя информации. например - меня.
3. Ауди своей статьей никому не доказывает свою компетенстность. тем более, что в здешнем форуме обитатели достаточно знают о ее компетентности.
1. Не нужно доказывать миру свою компетентность, коль она есть! Помогите, без выпендрёжа, одному человеку, и о Вас узнает минимум пятеро.
так она и делает. что же касаемо статьи, то это всего лишь статья. кому то она интересна, кому то нет. но не нужно говорить за всех.
4. кстати, аргумент типа
Поверьте человеку, который постарше, поопытней и кое в чём компетентней Вас
обычно считается бессмысленным, если нет других аргументов. если говорить по русски, то это "давайте меряться пиписьками".
5. потребители информации бывают разные. я думаю, что сильно не ошибусь, если скажу, что части читателей интересно изучать технически аспекты, теорию. а части интересно читать обзоры авто. поэтому статьи Ауди найдут своего читателя. если Спарепарту это не нравится, то ему следует перед каждым своим словом писать "имхо", и тогда его поймут.
системе нужны надежные детали. чтобы работали тихо и не шуршали!

Colenval
Сообщения: 29
Контактная информация:

Сообщение Colenval » 10 апр 2007, 01:06

to Sparepart
коллега, выпендрежа Цирфе не занимать. что по ящику, что в газете фотомодель.


Сергей же Ильич Боярских - человек удивительной технической компетентности, внутренней интеллигентности и поразительной, при этом, скромности.

Ему, в отличие от нас, коллега Audi S6, совершенно не нужно объяснять, что потребителю информации глубоко чхать на пол-рыгалии-опыт авторов.


человеку удивительной скромности и поразительной компетентности и внутренней интелигентности не чихать на размер гонорара за статью. Продает талант за деньги -много объяснять правда, не нужно.
Коллеги, звиняйте шо влез. ухожу, просто Sparepart здесь реально не прав. Спасибо в карман не положишь. Но за статью коллеге Audi S6 спасибо.
-))))))

Fletch
Сообщения: 403
Контактная информация:

Сообщение Fletch » 10 апр 2007, 08:08

Моё недавнее "обострение" -- это просто отупение по сравнению с теми "острыми" темами, где засвечивается ник Colenval (сорри за переход на личность -- ничего личного).


Over
Сообщения: 6374
Поставил(а) : 54 раза
Получил(а) : 59 раз
Контактная информация:

Сообщение Over » 10 апр 2007, 11:06

Sparepart прав во многом...
Но не во всем.
ИМХО.

Ведь
Позитивный взгляд на мир рождает позитивный мир!

(с)

Так улыбнитесь тому, что написано AudiS6. Зачем столько негатива?..

Тема про трещины не раскрыта полностью, это понятно. Прочитав первый пост, кажется, что вихрекамерники давно должны были умереть (надо рассказать нашему прорабу с OM602 W123 :-) :-) :-) ) По крайней мере, мои ощущения были такие.

Автор (AudiS6) хотел, чтобы у читателей сложились такие впечатления?
My pain is constant and sharp, and I do not hope for a better world for anyone.
In fact, I want my pain to be inflicted on others.
I want no one to escape.

AudiS6
Сообщения: 6138
Получил(а) : 1 раз

Сообщение AudiS6 » 10 апр 2007, 13:51

Господин Sparepart!
Статья в газете, и статья в форуме - они совершенно разные как по формату, так и по целям. Статья в газете предусматривает однократное освещение материала, и не ставится в цель дискуссия с автором. Статья в форуме позволяет оспорить некоторые, на взгляд читателя, моменты, и возможность обратить внимание на материал сколько угодно раз.
К тому же, статья в газете несколько по-другому воспринимается органами зрения, чем статья на экране: недаром статьи с FAQ форумов, с сайтов, перепечатывают на принтер, на бумагу.

Я сколько раз видела, когда люди, потенциальные покупатели машин, читая обзоры статей из рубрики В.Гурьянова "Вторые руки" громко с ним не соглашались, восклицая: "Что за херню он пишит!", либо ставя вопросы тому же В.Гурьянову вслух..
Это может также подтвердить многочисленные темы-обсуждения статей В.Гурьянова, как на страницах этого форума ( тема Patam про стойки "Рено-Лагуна" ), так и на других ресурсах ( например, на Ауди Клубе В.Гурьянову пожелали ляпнуть карбюратором по голове за утверждение в статье о Audi-100, что впрыск "Бош-К(-КЕ)" неремонтопригоден, и лучше поставить карбюратор ).

Так вот. В рамках статьи газеты, непредусмотренно обсуждение статьи про Audi-100 журналиста В.Гурьянова: как бы, ты или соглашаешься с автором, что однозначно лучше поставить карбюратор, или нет. В рамках статьи форума, можно получить объяснение автора, что он имел ввиду - и получить возможность поправить себя в предварительных выводах.

Статья в газете отличается ещё и тем, что она сама по себе является конечным продуктом, который журналист продаёт редакции за вознаграждение.. как сказали бы IT специалисты, готовый "оттестированный" продукт.
Статья на форуме чаще всего пишится в перерывах от основной занятости, и поэтому она иногда может иметь продолжение. В данном моём случае - я в завершении позвала и пригласила владельцев вихрекамерных дизелей к продолжению беседы.
Им был предоставлен и озвучен факт, что такие моторы подвержены риску возникновения трещин в головке блока. Механизм возникновения трещины - детально я описала.
В отличие от той же статьи г-на С.Боярских про "масло в КПП" ( АБw за 15 марта ), наши статьи различаются принципиально: Боярских просто ставит во внимание:
"Трансмиссионное масло обязано создавать прочную плёнку, способную выдерживать такие контактные нагрузки". (С)
И при этом, он не вдаётся в подробности состава масла, по какому механизму эта плёнка создаётся..
..а я в данной своей статье начала рассматривать механизм зарождения трещин в ГБЦ вихрекамерников.
Разницу улавливаете, г-н Sparepart???

Принимая во внимание, что Вы являетесь одним из со-учредителей газеты "Автобизнес", Вы являетесь со-владельцем этого сайта.
Говоря проще, г-н Капустин Е. находится у Вас в подчинении.
Вчера Вы мне тривиально нахамили, и я приняла решение покинуть этот сайт.
Своими вчерашними заявлениями, Вами продемонстрирована политика двойных стандартов: в отношении статей журналистов АБw которых Вы безукоризненно относите к профессионалам ( хотя, повторю, замечаний по статьям Т.Цирфы, В.Гурьянова,.... даже на этом форуме прозвучало очень много ), и в отношений тех постоянных посетителей, которые совершенно безвозмездно пишут на сайт.
Вам не понравилось, что я согласилась с утверждением А.Э.Хрулёва о обязательной коррекции настройки УОВ после замены ремня ГРМ - это что, Ваше самолюбие задело??? Что я постоянно, все эти 3 года опираюсь на литературу А.Э.Хрулёва??? Или, Вы считаете, что сей замечательный автомобильный автор отрицает недостаток вихрекамерных дизелей, как трещины в ГБЦ???
Это Ваша ошибка тогда.. тем не менее, это, знаете ли, не повод обзывать меня публично "звездой на бочке Shell"! Скажите, г-н Sparepart, можно было Ваше *сообщение агентства "Врёйтер"* в эту исключительно техническую тему не вставлять??? Это "врёт" на кого показано было???
Не считайте меня тем, за кого Вы считаете.

Уважаемый Colenval!
Уж если Вы "засветились" в эфире, расскажите плз, как Ваш знакомый, и коллега с канала НТВ "выдал", когда узнал, что газетные журналисты ведут телепередачу. Насколько я помню, Вы очень чётко были рассказали о принципиальной разнице между ТЕЛЕ-журналистом, и "газетным". И какая "лажа" из-за этого получается на "Автопанораме".
Однако, г-н Sparepart находит оправдание непрофессиональным кадрам телепередачи тем, что "сие делается на энтузиазме". Здесь у него очки надеты, и он не видит, какие ляпы допускают его друзья и его подчинённые.
Зато увидел ляпы в статье на интернет форуме. Что тоже само по себе - энтузиазм. Чистой воды.

Уважаемый Over!
Я уже сделала оговорку, что форкамерный дизель и вихрекамерный - это вообщето разные моторы. Можете не напрягаться с прорабом: ОМ-602 не относится к группе вихрекамерных дизелей.

P.S. степеь сжатия показывает, во сколько раз уменьшается объём или смеси, или воздуха внутри цилиндра. Но это - чисто технический, и трудноперевариваемый термин. Гораздо проще сказать, что степень сжатия - это насколько сжимается смесь, или воздух.
Однажды г-н Sparepart ответил девушке на вопрос о 17" резине, и как ожидаемый результат - девушка ничего не поняла.
Зато, с тех. тчк зрения, пост Sparepart был безупречен.
Я считаю, и это моя принципиальная позиция - от точного соблюдения технических терминов можно несколько отходить. Я вижу в задаче - чтобы неподготовленному читателю было проще "переварить".
Здесь не конференция автомехаников, и инженеров-конструкторов.

На сим - откланиваюсь. За три года, я внесла свою лепту в развитие этого проекта. В итоге, получила от Зам.Директора ЗАО "АСА" достойную оценку. "Некомпетентность", и "непрофессионализм"..
Спасибо, г-н Sparepart! Журналисты АБw - каста самых лучших!!!
:-D
И неприкасаемых!!! :-D

Ёж
Сообщения: 1148
Контактная информация:

Сообщение Ёж » 10 апр 2007, 14:37

1. Кто мне растолкует, как меня заводят в заблуждения статьи AudiS6 ? Подсказывают неверное решение? Вот взять бы эту, о дизелях.
2. Кто мне растолкует, как меня вводят в заблуждения статьи коллеги Sparepart ? Подсказывают неверное решение?

Ясен пень, что на Форуме найдёшь то, что, понимаю, не найдёшь в газете. На то он и Форум. И найдёшь в вольно-фривольной форме, и здесь автору можно и вопрос задать и т. д.
Вольно-фривольное общение предполагается между близкими друзьями. Имея даже много дружественного к человеку стоящему за Ником, я не могу претендовать на его трон из пустой бочки «любимого» масла. И если я каждому буду отвечать в таком стиле…
ИМХО хорошо, когда каждый сидит на своём пне (троне), и уважительно высказывается, не соревнуясь в размере пня во всяком случае.

ЗЫ. Вам, коллеги, лучше стать близкими друзьями, и тогда как оппоненты вы будете интереснее.
ЗЗЫ. Отгадайте, кому следует сделать первый шаг?
:-(

Аватара пользователя
dad
Сообщения: 13416
Предупреждения: 1
Поставил(а) : 274 раза
Получил(а) : 707 раз
Контактная информация:

Сообщение dad » 10 апр 2007, 15:06

Ёж писал(а):Лёд и пламень.

Больше похоже на "Том и Джерри". :)

ЗЫ
Год назад поставил бы вот такой смайлик: :-(
:)
"Демократия - институционализация механизма злоупотребления доверием большинства выбираемым им меньшинством в интересах еще большего меньшинства." (С) MO_330Ci

Ёж
Сообщения: 1148
Контактная информация:

Сообщение Ёж » 10 апр 2007, 18:08

Да, тут часто так: начинается приличными тостами, а заканчивается головной болью.
ЗЫ. "Издержки нета"(с), что ли?
:(

sub
Сообщения: 5644
Поставил(а) : 1 раз
Получил(а) : 577 раз
Контактная информация:

Недостаток

Сообщение sub » 10 апр 2007, 18:31

Да это мы уже видели все и не раз... Болезнь такая. Наркомания от интернета. Ломки быстро все возвращают на круги своя.

Аватара пользователя
yurick
Сообщения: 8727
Контактная информация:

Re: Недостаток

Сообщение yurick » 10 апр 2007, 19:27

Sub писал(а):Да это мы уже видели все и не раз... Болезнь такая. Наркомания от интернета. Ломки быстро все возвращают на круги своя.


Эт точно. Говорят, что скоро наркологи всерьез займутся лечением интернет-зависимости, но я туды не пойду.
В Интернете тебя встречают по аватару, а провожают по умению обособлять запятыми деепричастные обороты.

Ёж
Сообщения: 1148
Контактная информация:

Сообщение Ёж » 10 апр 2007, 22:19

А мне всё равно хочется, чтобы было прилично. (Один раз, правда, признаю за собой вину, было дело, теперь сожалею.) Но сайты ведь разные бывают, и форумы тоже. Можа я не того здесь ищу?

ЗЫ. Есть ещё идея: поменять назву топика. Или просто сократить на 2 слова. А то такая ситуёвина не соответствует такому хорошему началу.

Аватара пользователя
Sparepart
Сообщения: 15817
Поставил(а) : 191 раз
Получил(а) : 617 раз
Контактная информация:

Сообщение Sparepart » 11 апр 2007, 18:09

Прежде всего, позвольте поблагодарить вас, коллеги по конференции, которые выступили с критикой в мой адрес.
Безотносительно к тому, справедлива она, иль нет, критика - единственное, что можно использовать для совершенствования чего бы то ни было. В том числе и себя.

А теперь по теме, пользуясь появившимся временем:

Ускоренный выход из строя конструктивных элементов ЛЮБОГО ДВС по причине эксплуатационного износа топливной аппаратуры, других систем, обеспечивающих его работу, а также ненадлежащего обслуживания - это ни в коем случае не является недостатком. Ни принципиальным, ни конструктивным, ни технологическим.

Описанные коллегой Audi S6 повреждения ГБЦ диз-двигателей с раздельной камерой сгорания (это всё, что не "впрыск"-TDI-CDi-Common-Rail-и теде и тепе) из-за возникновения, если понятным языком, точек локального перегрева - абсолютно аналогичны по механизму возникновения, э-э-э, повреждениям на прямовпрысковых дизельных моторах.

Только на прямовпрысках страдает не ГБЦ, а ПОРШНИ. Причём не только "трескаются" (со всеми вытекающими)! Двигательно-агрегатный участок механического цеха моей организации неоднократно видел, и показывал мне и такое: из-за длительной работы в условиях некоторого избытка масла в камере сгорания (например, из-за капут-колпачкам, или трубина теряет масло), проблем с солярой и топливной аппаратурой поршень прямовпрыска ПРОГОРАЛ, причём факел пламени, прожигал камеру сгорания в поршне напрочь. И это ещё не все.

Днище поршня прямовпрыскового дизел-мотора имеет очень прихотливую форму. Там отлита камера сгорания, очертания которой способствуют оптимальному воспламенению и горению соляры от сжатия. Нямного прикола: форма этой камеры (в разрезе) очень напомнает, простите, ж...пу.

Так вот, когда в данных случаях эта "ж...па" поршня прогорает, то наступает ж...па и стенкам цилиндра. Выжигает конкрэтно, до "двигателя-на-свалку".

Практика показывает, что старые добрые турбо и атмосферные дизеляки с разделённой камерой сгорания (*) гораздо более долговечны и выонсливы, по сравнению с их прямовпрысковыми братьями. Упомянутое "трескание" ГБЦ наступает у лучших представителей моторного дизельного племени (VAG-Francemotors-Toyota-DB) далеко за 300-400 ткм пробега. А Мерцедес, тот, что не Common Rail, он способен шевелить поршнями очень и очень долго даже при самом диком отношении к эксплуатации техники.

(*) Вихре- и фор- камеры - это два вида реализаций дизДВС с раздельной камерой сгорания (невпрысковых, то есть) с непринципиальными различиями. Топливо впрыскивается не в надпоршневое пространство, а в вихре- фор-камеру, форсункой (там же, в камерах, и свечи накала), загорается от сжатия, расширяется, попадает в камеру сгорания цилиндра, когда поршень близок к Верхней Мертвой Точке, и довершает свою работу в рамках, так-скать, рабочего цикла ДВС. Различие между вихре- и фор- камерами только в методике приготовления топливо-воздушной смеси в оных. Где-то воздушек, по пути из цилиндра, вихрем укручивается (потому и название), а где-то, без вихря, просто секторок спецьяльный в форкамере стоит, чтобы отражёнными от него фронтами воздушных волн, гонимых поршнем, топливо хорошенько размешать, сжать, и там оно и бабахнет.

Выводы:

1. Назвать возникновение трещин в ГБЦ диз-ДВС с раздельной камерой сгорания НЕДОСТАТКОМ, сие есть то же самое по сути, как смерть отнести к недостаткам человеческой природы. Типа, Эйнштейн умер... ах негодяй!

2. Прямовпрыски появились вследствие возникновения потребностей в большей удельной мощности, удельной экономичности и обеспечения экологичности дизельного транспорта. Плата - в т.ч. меньшая долговечность, по сравнению со "старыми-добрыми". Потому, в частности, Тойота выпускала больше 10 лет, и продолжает выпускать для Крузеров версий STD и GX (для длительной и тяжёлой работы, а не понтов) старый добрый 1HZD(T), 4.2 атмосферник, и его турбовую модификацию.

3. Грамотное обслуживание, в соответствии с требованиями заводов-производителей - залог значительного увеличения долговечности любого ДВС (интервала между капремонтами). И это вывод, который в данной беседе звучал из уст выступающих, я повторял, повторяю, и повторять буду.

Ломается все. Рано или поздно. При грамотном отношении к технике - поздно.

Не ломается в автомобиле лишь то, чего в автомобиле нет. В этом и смысл сообщения агентства "Врёйтер".
И если что ломается, как выясняется по уточнениям автора, из-за ненадлежащего обслуживания и варварской эксплуатации - то это не недостаток техники, а недостаток владельца её.

Офф-сорри: Сегодня в РБ прохладно, и солнце за тучами... Простите, коллега Audi S6! Но это тоже не "ёрничание" против Вас! Не принимайте на свой счёт.
:)
С уважением,
Дмитрий Перлин

Аватара пользователя
yurick
Сообщения: 8727
Контактная информация:

Сообщение yurick » 11 апр 2007, 19:28

Дополню колегу Sparepart.

Камера сгорания мотора с прямым впрыском может иметь вид не только задницы (это в разрезе). Так называемая ж..па - это тороидальная камера сгорания, о которой я писал выше. Есть еще сферическая и ее разновидности.
А вот про жесткую работу прямовпрыскнутого дизеля говорить не буду, про страдающую ЦПГ коллега Sparepart написал, а улучшить мощностные и эксплуатационные показатели помогла электроника. Те же TDI, CDI, HDI... работают по прямому впрыску, но звук мотора намного ниже, чем на Гольфе II дизельке. Объясняется это так:
рассмотрим работу форкамерника и непосредственный впрыск с точки зрения нагрузки на поршень. В форкамернике горение начинается в форкамере и рабочий ход начинается с того, что фронт пламени идет из форкамеры, а основной заряд топлива впрыскивается в уже горящую среду и перемешивается при рабочем ходе. Поршень испытывает более плавные нагрузки, что и способствует его более долговечности. В прямом впрыске топливо впрыскивается в камеру сгорания, но не загорается некоторое время, определяемое периодом задержки самовоспламенения, которая зависит не только от цетанового числа топлива. Когда происходит воспламенение часть топлива уже успевает разойтись по камере сгорания (тороидальная камера более этому способствует) и воспламеняется вся сразу, а потом уже в горящую среду подается основной заряд топлива, но нагрузка на поршень бОльшая и вырастает за меньший период времени, что сродни удару. Если выставить не правильный угол впрыска или любой фактор, который увеличит период самовоспламенения (недостаточная температура воздуха, льющая форсунка), то бОльшее количество топлива воспламенится в один момент, а это сходно с детонацией. На форкамерниках период самовоспламенения тоже играет существенную роль, но на прямом впрыске эффект ярче. Вот поэтому и жестко работают холодные дизеля. На системах TDI и иже с ними инженеры убили два зайца сразу. Они разделили момент самовоспламенения и ввод основного количества топлива. Т.е. сначала впрыскивается небольшое количество топлива для поднятия давления и температуры рабочей смеси, а потом в эту смесь вводят основной заряд, который сгорает с большей теплоотдачей, но меньшими ударными нагрузками на поршень. При этом давление впрыска может уже достигать 2500 бар (для пьезопорсунок, в серии еще только осваивается) и 1600 бар для HDI, при этом механический прямой впрыск работает на 130-150 бар. При этом, на период самовоспламенения не вторую роль играет величина капли впрыскнутого топлива. При повышении давления уменьшается диаметр капли, что способствует более полному сгоранию топлива и уменьшает период самовоспламенения. Так что, коллеги, увидите черный дым из систем прямого впрыска TDI, CDI, HDI и иже с ними - бегите, или разводите продавца, если точно определить, что не впрыск виноват. Но я бы не брал...
Да, к чему это я так расписался.... А, вот, теория конструкции ДВС подразумевает сильные и слабые стороны какого-нить решения. Если слабые стороны известны, то ищется решение для их исключения или уменьшения воздействия, но это никак не огрехи конструкции - это жизнь такая. А вот некоторых эксплуакакеров за неправльное обслуживание надо посадить в эцих с гвоздями, чтобы мы тут больше не ссорились.
В Интернете тебя встречают по аватару, а провожают по умению обособлять запятыми деепричастные обороты.


  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение

Вернуться в «Автомобили и все-все-все»



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 0 гостей