Интересный случай в небольшом ремонте Audi.

Ауди, БМВ, Мерседес, Опель, Фольксваген, Форд Европейский...
AudiS6
Сообщения: 6138
Получил(а) : 1 раз

Интересный случай в небольшом ремонте Audi.

Сообщение AudiS6 » 01 июл 2009, 22:01

В списке "типичных" неисправностей, у автомобилей семейства Ауди-100 С3/С4 и Ауди А6 первого поколения, стабильно занимает строчка о подрулевом переключателе.
Как его "автолюбители" только не называют: и "стрекозой", и "гитарой", и "шатлом" - вот только каждый раз при любом одном из этих слов, сердце владельца "Ауди" содрагается. Ещё бы: на эту БУ-шную "гитару"/"стрекозу" цена достаточно высокая, и доходит чуть ли не до 200.000 рублей.

Однажды, меня подвёз в дождливую весеннюю погоду мой друг на своей Ауди А6 в кузове "авант". Я заметила, что у него не работает задний дворник. На мой вопрос, "почему" последовал ответ: "Был на сервисе. Электрик приговорил стрекозу".

Наступило лето, а вместе с летом и загородние поездки на озеро отдохнуть. По песчаной дороге тянулся длинный шлейф пыли, и заднее стекло у Ауди моего друга покрылось слоем песка. Я поняла - ремонтом заднего дворника никто не занимался.

Алгоритм управления задним дворником автомобилей Ауди-100/А6 С4 в кузове "авант" подразумевает, что нажатие на рычажок управления стеклоочистителем лобового стекла, первый раз включает прерывистый режим работы дворника, второй - непрерывный и третьим выключается.
Управляет режимами работы заднего дворника специальное реле, размещённое в монтажном блоке в моторном отсеке.
А вот оно: четырёхконтактное, небольших размеров, чёрная коробочка. Контакт "15" - это понятно, это "плюс" от замка. Контакт "31" - тоже понятно: это "кузов". Контакт "53" - это по всей видимости выход тока из реле на мотор заднего стеклоочистителя, а вот контакт "L" то, что мне нужно!
Это и есть сигнальный контакт, и на него из подрулевой "стрекозы" приходит "плюс", чтобы скомандовать реле, как водитель хочет включить задний дворник.

Из всего арсенала средств - бесцокольная лампочка из габаритов передних фар, да связанный "клубок" из двужильного провода, что идёт вместе с покупными динамиками в передние двери.
Ну чтоже.. проверить, поступает ли ток от подрулевой "гитары" на реле - такого арсенала должно хватить.
Дело сделано, вместо реле к клеммам "L" и "31" в монтажном блоке подключена лампочка с помощью проводов.

Нажимаю на рычажок дворника подрулевого, и.. лампочка еле-еле, тускло светиться: ба! Так это же не подрулевой неисправный, а кто-то, вернее "что-то" крадёт ток, но, что???
И тут я обратила внимание, что с нажатием рычажка подрулевого, не "жужжит" привычно моторчик стеклоомывателя заднего стекла.

Неужели немецкие инженеры "посадили" на эту электрическую цепь от подрулевой "гитары" до контакта реле "L" электромоторчик заднего омывателя??? Пойти и отключить фишку от моторчика было единственым выходом.
Фишку от моторчика отключила, нажимаю на рычажок подрулевого - моя лампочка засветилась ярким счастливым светом своей вольфрамовой нитью!

Ставлю на место реле. Нажимаю на рычажок - и дворник заработал!

Подозвала друга, показала ему, почему не работал задний дворник. Владелец Ауди обрадовался, ведь моторчик омывателя стоит на порядки дешевле. Ну а у меня на горизонте замаячила перспектива вручения презента ввиде бутылочки "Лоранперье".

Да только вскоре мобильник в сумочке завибрировал так натяжно, и друг с печалью в голосе сообщил, что ездил он на разборку, купил моторчик, поставил, и задний дворник снова "потух".
"И старый моторчик я проверил на аккумуляторе - он крутится и работает!" - с нотками печали сообщил мне он.

Тут что-то явно не так!
И когда я снова стояла перед этой Ауди А6 "Авант", я уже была вооружилась тестером.

Проверила сопротивление нового моторчика. Три ома.
Чегой-то маловато будет.. говоришь - он ещё и крутится???
Набросила на контакты от аккумулятора провода питания - точно, жужжит!
Ради интереса, достала из бардачка старый моторчик.
Такая же ситуация. Около трёх ом сопротивление, и работоспособность при подключении к батарее.

Нетужки! Законы физики говорят, что тут что-то не так!
Вообщем, поехали мой друг, за новым!
Я с собой прихватила в сумочку тестер. Новый мотор показал порядка 18 ом сопротивление обмоток.

"Теперь точно заработает!"
Друг ещё так недоверчиво мне улыбнулся, но когда новый мотор стоял в бачке омывателя, и когда всё заработало: и омыатель, и щётка - всё стало понятно.

Что понятно???

А то, что на рынке, когда покупаешь бу моторчик, его просто подключают к аккумулятору, и говорят: "Он рабочий!"
А на самом деле, на рынок авторазборки, за запчастями типа моторчика омывателя, нужно с собой брать тестер, и вспомнить формулы закона Ома.

olegue
Сообщения: 634
Поставил(а) : 8 раз
Получил(а) : 24 раза
Контактная информация:

Сообщение olegue » 01 июл 2009, 22:14

дык секс был?

Аватара пользователя
yurick
Сообщения: 8727
Контактная информация:

Сообщение yurick » 01 июл 2009, 22:25

Третий класс.

Мерс 210. 2.2 CR с таблой по клапану останова двигателя. До меня был в Минске на типа "крутом" СТО, потом шатался по Орше.
На тесте клапан машину не глушит, питание в норме проводка в норме. В Минске ему еще мозги перепаивали там чего-то (у меня сразу глазки вот такие О_О ), короче, не победили. Мотор глохнет в аварийном режиме и матюкается на клапан. Клапан перекрывает подачу топлива в насос.
По проверке - электрика в норме, клапан рабочий, т.е. при подаче на него напряжения он перекрывает топливо, но мотор не глохнет. Сразу напрашивается вопрос, откуда насос берет топливо для работы, если подача топлива перекрыта намертво? Этот вопрос ввел в ступор владельцев. Ответ очевиден.

Кто смелый?
В Интернете тебя встречают по аватару, а провожают по умению обособлять запятыми деепричастные обороты.

Аватара пользователя
Неуловимый Джо
Сообщения: 13721
Получил(а) : 4 раза

Сообщение Неуловимый Джо » 01 июл 2009, 22:41

yurick писал(а):Третий класс.
Ответ очевиден.

Кто смелый?
Значит типа перекрывает, т.е не перекрывает.
Неуловимый потому, что никому нафиг не нужен.

Аватара пользователя
Неуловимый Джо
Сообщения: 13721
Получил(а) : 4 раза

Сообщение Неуловимый Джо » 01 июл 2009, 22:44

А вот такое дело у ауди а4 1.8Т при резком газе слышенн звук как дырявый глушитель "сечёт" где-то справа под днищем. Визуально ничего не заметно, может катализатор издавать такой звук7
Неуловимый потому, что никому нафиг не нужен.

Аватара пользователя
yurick
Сообщения: 8727
Контактная информация:

Сообщение yurick » 01 июл 2009, 22:46

Клапан перекрывает подачу топлива в насос, но насос качает топливо. Откуда оно берется?
В Интернете тебя встречают по аватару, а провожают по умению обособлять запятыми деепричастные обороты.

Аватара пользователя
Неуловимый Джо
Сообщения: 13721
Получил(а) : 4 раза

Сообщение Неуловимый Джо » 01 июл 2009, 22:47

yurick писал(а):Клапан перекрывает подачу топлива в насос, но насос качает топливо. Откуда оно берется?
Если только из "обратки". Чудес ведь не бывает.
Неуловимый потому, что никому нафиг не нужен.

Аватара пользователя
yurick
Сообщения: 8727
Контактная информация:

Сообщение yurick » 01 июл 2009, 22:53

Неуловимый Джо писал(а):
yurick писал(а):Клапан перекрывает подачу топлива в насос, но насос качает топливо. Откуда оно берется?
Если только из "обратки". Чудес ведь не бывает.


Правильно. Но до этого никто так и не дошел.
В Интернете тебя встречают по аватару, а провожают по умению обособлять запятыми деепричастные обороты.

AudiS6
Сообщения: 6138
Получил(а) : 1 раз

Сообщение AudiS6 » 01 июл 2009, 23:11

Юрик, не понятно одно.
В системе коммон-рэйл форсунки электрические.
И когда выключаешь мотор, не только клапан срабатывает, но и форсунки отключаются.

Изображение

Может, был "простодизельный Мерс"??? :)

Аватара пользователя
yurick
Сообщения: 8727
Контактная информация:

Сообщение yurick » 01 июл 2009, 23:19

AudiS6 писал(а):Юрик, не понятно одно.
В системе коммон-рэйл форсунки электрические.
И когда выключаешь мотор, не только клапан срабатывает, но и форсунки отключаются.


У Мерса система останова двигателя немного другая. Клапан останова является аварийным, его надо как-то тестировать, что бы в аварийном режиме не было беды. Мерс каждый раз глушит мотор этим клапаном, но если мотор не глохнет - отключает форсунки и стравливает давление в рампе и мотор глохнет. Если честно, то первый раз вижу насос, который может тянуть солярку из обратки. Возможно завтра разберу и посмотрю что там. Скорее всего клапан какой повис или трещина по корпусу.
В Интернете тебя встречают по аватару, а провожают по умению обособлять запятыми деепричастные обороты.


  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение

Вернуться в «Немецкие»



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 0 гостей