Эксплуатация на газу. Все "ЗА" и "ПРОТИВ"

Обсуждение любых вопросов, связанных с автомобилями
AudiS6
Сообщения: 6138
Получил(а) : 1 раз

Эксплуатация на газу. Все "ЗА" и "ПРОТИВ"

Сообщение AudiS6 » 28 ноя 2006, 15:48

Я так думаю, что со мной будут единодушны все пользователи форума, если я стану утверждать, что на старом и добром форуме абв были лучшие во всём автобайнете диалоги о преимуществах, и недостатках эксплуатации автомобиля на газу.
Вообще-то, спасибо Demo, :) - напомнил! Как же это можно так хладнокровно было с моей стороны отреагировать на информацию, что на мотор в 1.6 человек желает поставить ГБО???
А человеку хоть кто рассказал доступно о недостатках???

Во многих и печатных, и электронных СМИ некий переизбыток рекламной информации только о положительных сторонах эксплуатации на газу, которую заказывают установщики газового оборудования.
Характерно, что очень многие отрицательные качества эксплуатации на газу, в подобных статьях обходят стороной, выставляя на показ, и ставя ударение на разницу в цене между LPG и бензином, и таким образом, ( якобы ) сэкономленым средствам.

Исходя из этой предпосылки, я опубликую "негативные" стороны последствия эксплуатации на газу, этакую квинсистенцию из старых постов старого и доброго форума абв :)

Их несколько: начиная от прогара клапанов, износа сёдел клапанов, и влияние эксплуатации на газу на элементы системы впрыска бензинового мотора.

1. Обратите внимание на фото:

Изображение

После установки ГБО, буквально через 10 месяцев, у автомобиля вырос расход топлива, пропала динамика, и появились неустойчивые холостые. Вскрытие показало, что во "2", "3" цилиндре, прогрели клапана.
Виной прогара клапанов послужила неправильная настройка аппаратуры ГБО, когда "установщики" заверяли клиента, что расход и динамика автомобиля на газу не будет отличаться от расхода и динамики на бензине.
Итог: видите сами. Установщики есссно "отнекиваются", и отгораживают себя непробиваемой фразой:
"А кто сможет доказать, что именно от газа прогорели клапана???"

2.Обратите внимание на ещё одно фото

Здесь наглядно демонстрируется, как уменьшается ресурс двигателя, который бы ещё походил, да поездил на бензине, но когда его перевели на топливо с высоким ОЧ, и высокой t горения.
Почему получается так: ( если не интересует "физика" процесса - скролингуем дальше к цифре "3" )

ДВС преобразовывает энергию расширяющегося сгорающего топлива в механическую "крутильную"..
Преобразование этой энергии на самом деле связано с огромными потерями, поэтому, на стадии ПРОЕКТИРОВАНИЯ бензинового двигателя расчитывают максимального уменьшения этих потерь, и максимального увеличения отдачи энергии, содержащейся в сгорающем топливе.
Для этой цели и осматриваются на выведенный термодинамический цикл для конкретного бензинового (уж коли выбрали на стадии проекта бензин ввиде топлива) двигателя.
Термодинамический цикл бензинового двигателя имеет общим, базис так сказать, подвод теплоты при постоянном объёме.
Вполне вероятно, что смысл этих хитрых терминов мало кому что говорит.
Посему, скажу несколько утрированно, несколько поэтому неточно, но более "приземлённо", потому понятно..
К сжатой смеси от стенок подводится теплота, отчего важным становится именно качественный состав смеси: сухой газовый LPG, или увлажнённый бензиновый.
От этого зависит насколько быстро будет происходить увеличение давление на поршень при сгорании. От этого зависит, насколько в конце такта расширения (такт рабочего хода), стенки цилиндра смогут эту теплоту поглотить.. (тн отводимая теплота).
К чему я этими "высокими материями" подвожу?
Детальки должны нагреваться и остывать в строгом соответствии "с графиком".
А это зависит от вида топлива, на которое ЗАТОЧИЛИ двигатель. Если бензин -значит бензин..
Иначе, все "переходные" процессы по тепловому воздействию и балансу на детальки будут затяжными, или скажу исчо просче, детальки будут работать в постоянном режиме "Ч".

А тут уже тогда всё зависит от технического состояния двигателя. Степень его "подношенности".
Если мотор новый, конечно, метала хватает, а когда уже "в пробеге" -возникает риск преждевременного износа двигателя, который бы ещё мог работать и поработать.


3. В дебатах старого форума, остро говорили о проблемах выхода из строя датчика нагрузки двигателя, или, другое его название: ДМРВ - датчик расхода воздуха.. Было озвучено уже, что этот датчик под прицелом у снайпера под кодовым именем "газовый хлоп". Заказчиком у мистера "газового хлопа" всегда выступает газовое топливо: газ LPG.
Однако, перед тем, как высказать свою тчк зрения причины хлопа, стоит заметить, что бизнесменами, занимающимися установкой газа за ваши кровные денюжки.. делается оговорка об установке так называемых "хлопушек", призваных этот "хлоп" обезопасить.
Но если уже я знаю некоторых девушек, у партнёров которых были презервативы, то беременными они становились вовсе не потому, что ветерком надуло, а потому что идеален только сам Г*сподь.
Не даёт 100%, и даже 90% защиты "хлопушка" от газохлопа..
При нажатии на педаль акселератора происходит некоторое обеднение смеси, а особенно ярко это выражено у смеси "пропан-бутан-воздух". Получаем что??? Хлопок, от которого ДМРВ системы "Мотроник" ( например ) вылетает на лунную орбиту. У кого сразу - у кого раз на пятый..
А сколько серьёзных СТО возмётся за ремонт двигателя с установленным ГБО??? Как вы думаете??? :)
Последний раз редактировалось AudiS6 07 ноя 2007, 23:16, всего редактировалось 3 раза.

AudiS6
Сообщения: 6138
Получил(а) : 1 раз

Сообщение AudiS6 » 28 ноя 2006, 16:08

Собственно, самая удачная ИМХО, а главное, продуктивная дисскусия на старом и добром форуме абв была вот эта

:cool:

Demo
Сообщения: 10934
Получил(а) : 13 раз
Контактная информация:

Re: Эксплуатация на газу. Все "ЗА" и "ПРОТИВ&

Сообщение Demo » 28 ноя 2006, 16:12

AudiS6 писал(а):Не даёт 100%, и даже 90% защиты "хлопушка" от газохлопа...


ну а что насчет систем с разделенным впрыском газа по цилиндрам? там хлопать нечему... ;)

AudiS6
Сообщения: 6138
Получил(а) : 1 раз

Сообщение AudiS6 » 28 ноя 2006, 17:39

Demo, я Вам выдержки из нашумевшей летом статьи приведу, :ok: ???
:)

Цитата г-на Р.Шалахова ( зам.директора фирмы установщиков ГБО )

" Есть автомобили, на которые не ставятся даже системы 4-го поколения. Не работают. Связано это с электроникой, ..... ,или с устройством впускного коллектора, .... По ряду причин мне не хотелось бы предавать широкой огласке список таких моделей, "

Сколько стоит такая аппаратура ГБО??? И почему это г-н Шалахов не захотел оглашать весь список, а ограничился редкими моделями Isudzu 3.2 и BMW c V8???

Я вижу пока одни свои вопросы.. :eh:

Demo
Сообщения: 10934
Получил(а) : 13 раз
Контактная информация:

Сообщение Demo » 28 ноя 2006, 17:50

AudiS6 писал(а):Demo, я Вам выдержки из нашумевшей летом статьи приведу, :ok: ???
:)

Цитата г-на Р.Шалахова ( зам.директора фирмы установщиков ГБО )

" Есть автомобили, на которые не ставятся даже системы 4-го поколения. Не работают. Связано это с электроникой, ..... ,или с устройством впускного коллектора, .... По ряду причин мне не хотелось бы предавать широкой огласке список таких моделей, "

Сколько стоит такая аппаратура ГБО??? И почему это г-н Шалахов не захотел оглашать весь список, а ограничился редкими моделями Isudzu 3.2 и BMW c V8???

Я вижу пока одни свои вопросы.. :eh:


у меня друг уже на вторую свою Мазду поставил такое - без проблем, катаются обе... стоило ему сие первый раз около 1000 уев, второй - 1300, но там с наворотами какими-то... но по его езде окупаемость меньше года получается, потому и ставит...

Aleksei
Сообщения: 400
Контактная информация:

Сообщение Aleksei » 28 ноя 2006, 17:55

Собственно, самая удачная ИМХО, а главное, продуктивная дисскусия на старом и добром форуме абв была вот эта

Cool


В которой было поставлена точка в вопросах знаний физики некоторыми личностями. :smile:

Demo
Сообщения: 10934
Получил(а) : 13 раз
Контактная информация:

Сообщение Demo » 28 ноя 2006, 19:46

а вот и свеженькая статья в АБС подоспела...

http://www.abs.by/lpg.htm

Аватара пользователя
dad
Сообщения: 13410
Предупреждения: 2
Поставил(а) : 274 раза
Получил(а) : 704 раза
Контактная информация:

Сообщение dad » 28 ноя 2006, 23:21

AudiS6 писал(а):Demo, я Вам выдержки из нашумевшей летом статьи приведу, :ok: ???
:)

Цитата г-на Р.Шалахова ( зам.директора фирмы установщиков ГБО )

" Есть автомобили, на которые не ставятся даже системы 4-го поколения. Не работают. Связано это с электроникой, ..... ,или с устройством впускного коллектора, .... По ряду причин мне не хотелось бы предавать широкой огласке список таких моделей, "

Сколько стоит такая аппаратура ГБО??? И почему это г-н Шалахов не захотел оглашать весь список, а ограничился редкими моделями Isudzu 3.2 и BMW c V8???

Я вижу пока одни свои вопросы.. :eh:


А вот и ответы(540 биммер с v8 присутствует в списке): :ok:
Как немцы колхозят ГАЗ на R4, R6, V8

ЗЫ
Сорри. Поправил. (У меня страница не уезжала.)
Последний раз редактировалось dad 29 ноя 2006, 08:44, всего редактировалось 2 раза.

Аватара пользователя
FilliN
Сообщения: 393
Контактная информация:

Сообщение FilliN » 29 ноя 2006, 09:17

А как на счет заводского газового оборудования мне предлагали просто Лагуну с заводской газухой.
На заводе делают двигло до другому или так просто ставят как на сто и никакой разницы
ЧЕМ БЫСТРЕЕ ЗАЯЦ, ТЕМ УМНЕЕ ЧЕРЕПАХА!

Aleksei
Сообщения: 400
Контактная информация:

Сообщение Aleksei » 29 ноя 2006, 10:16

dad, я, как всегда, буду задавать акцентирующие вопросы. А как на них ответить - Ваше дело.

................
вероятными становятся режимы, когда она, не успев сгореть полностью в цилиндре, догорает в выпускном коллекторе, перегревая выпускные клапаны.

А клапанам и без того приходится несладко. Это при работе на бензине его мельчайшие капельки худо-бедно их охлаждают, но в газе никаких капелек нет, и термическая нагрузка на клапаны увеличивается, чем создается предпосылка для ускоренного износа клапанов и их седел.


Скажите мне, какие капельки бензина на выпускных клапанах?

Хуже всего
........
От этого явления, называемого на профессиональном сленге обратным хлопком, конструктивно защищены системы распределенного впрыска газа.


На современные машины установка эжектора проблемна по многим другим причинам.

Однако и стоит подобное оборудование немало – 600-1000 у.е., в зависимости от торговой марки. И не на любой двигатель его установишь.


Аргумент, конечно, хорош! Дороговизна!
Интересно, на какой двигатель его не возможно установить?

AudiS6
Сообщения: 6138
Получил(а) : 1 раз

Сообщение AudiS6 » 29 ноя 2006, 11:59

Aleksei писал(а):dad, я, как всегда, буду задавать акцентирующие вопросы. А как на них ответить - Ваше дело.

................
вероятными становятся режимы, когда она, не успев сгореть полностью в цилиндре, догорает в выпускном коллекторе, перегревая выпускные клапаны.

А клапанам и без того приходится несладко. Это при работе на бензине его мельчайшие капельки худо-бедно их охлаждают, но в газе никаких капелек нет, и термическая нагрузка на клапаны увеличивается, чем создается предпосылка для ускоренного износа клапанов и их седел.


Скажите мне, какие капельки бензина на выпускных клапанах?



Я не dad, но так думаю, он не обидится, если я всего несколько слов скажу..

А Вы, Aleksei, обращали внимание, в зону седла какого клапана направляется внутри цилиндра поток смеси??? Вы обратили внимание, свеча своими электродами куда обращена: в том-то и дело, что всовременнных БЕНзиновых двигателях, работающих на обеднённых смесях, весь основной бензиновый заряд сконцентрирован в районе ВЫпускного клапана.

AudiS6
Сообщения: 6138
Получил(а) : 1 раз

Сообщение AudiS6 » 29 ноя 2006, 12:02

FilliN писал(а):А как на счет заводского газового оборудования мне предлагали просто Лагуну с заводской газухой.
На заводе делают двигло до другому или так просто ставят как на сто и никакой разницы


У газовой Лагуны с завода, имеются различия в конструкции двигателя. :) Как Вы говорите :"На заводе делают двигло по другому....."

Аватара пользователя
FilliN
Сообщения: 393
Контактная информация:

Сообщение FilliN » 29 ноя 2006, 12:37

УВАЖАЕМАЯ S6
БОЛЬШОЕ СПАСИБО БУДУ ЗНАТЬ
ЧЕМ БЫСТРЕЕ ЗАЯЦ, ТЕМ УМНЕЕ ЧЕРЕПАХА!

Aleksei
Сообщения: 400
Контактная информация:

Сообщение Aleksei » 29 ноя 2006, 12:47

AudiS6, я уже устал повторять!

Выпускные клапана при работе на газу страдают при черезмерном обежнении смеси. Бедная смесь горит медленно, и перегревает выпускные клапана.
Черезмерное обеднение - результат вмешательства "шаловливых ручек", от желания сэкономить еще больше. При правильной эксплуатации и без заводских браков (а фото клапанов в первом посте сильно напоминают фото с авто.ру и автор писал причину - заводской брак) двигатель "отходит" 300-400 тык без проблем. И отзывы это подтверждают. А "походил бы больше" - вопрос философский. Зачем нужна вечная игла для примуса? Машина с таким пробегом устала в целом, а не только по двигателю.

ЗЫ. О! Вспомнил! Нет возможности эксплуатации прямовпрыскнутых бензинок с ГБО, что б при этом не пострадала система впрыска бензина. Но возможность установки ЕСТЬ!

ЗЗЫ. Больше в спорах о "вреде" газа для двигателя не учавствую, пока не приведут обоснованных аргументов. Термодинамика - не вопрос, но с учетом всех параметров. Пример: клапан отдает седлу столько-то джоулей, на испарение "капелек" столько-то. Там и увидим мизерна эта величина или влиятельна. Иначе споры походят на дискуссии "Есть ли жизнь на Марсе?".
Последний раз редактировалось Aleksei 29 ноя 2006, 12:54, всего редактировалось 1 раз.

AudiS6
Сообщения: 6138
Получил(а) : 1 раз

Сообщение AudiS6 » 29 ноя 2006, 12:52

Aleksei, да я Вам тоже уже устала повторять:
ну не может без ущерба для ресурса работать на газу БЕНЗИНОВЫЙ двигатель. Вы же там всё чего-то про физику глаголили.. :)

А с фото Вы не угадали. Её первоисточник не авто.ру ;)
По всей видимости, автор её заимствовал, и написал под ней свой текст.
А первоисточник так и утверждал: "после пробега на газу". Фото - 2001 года.


  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение

Вернуться в «Автомобили и все-все-все»



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 0 гостей