Объясните "чайнику" про R17

Обсуждение любых вопросов, связанных с автомобилями
Аватара пользователя
Yildiz
Сообщения: 4340
Контактная информация:

Объясните "чайнику" про R17

Сообщение Yildiz » 02 апр 2007, 09:41

Опять у меня вопрос. Имеются две Сонаты. Одна подешевле и меньше навороченая с дисками R16, вторая подороже и понавороченее с дисками R17. Мне казалось, что в более дорогую машину и диски ставят, которые получше. Но тут один знаток заявил, что ни фига подобного. R17 это хуже, потому что диск больше, а резина тогда тоньше и поэтому удар по подвеске жестче. Он прав? Тогда на фига в более дорогую машину ставя больше диски? Есть у них достоинства и какие?

Аватара пользователя
Sparepart
Сообщения: 15468
Поставил(а) : 147 раз
Получил(а) : 525 раз
Контактная информация:

Сообщение Sparepart » 02 апр 2007, 10:29

Низкопрофильная с широким протектором резина обостряет реакции автомобиля на управляющие действия водителя, поднимает порог скорости при маневрировании в предельных режимах.
Да и смотрятся высококачественные диски большого радиуса гораздо "понтомётнее".

Обратная сторона - меньшая демпфирующая способность колеса. Неровности и дефекты дорожного покрытия передаются на подвеску и кузов гораздо сильнее.

Для чего производители делают и ставят такие диски? Да потому что не на всей планете дороги СНГ. :)))
С уважением,
Дмитрий Перлин

Аватара пользователя
Yildiz
Сообщения: 4340
Контактная информация:

Сообщение Yildiz » 02 апр 2007, 10:44

Sparepart писал(а):Низкопрофильная с широким протектором резина обостряет реакции автомобиля на управляющие действия водителя, поднимает порог скорости при маневрировании в предельных режимах.
Да и смотрятся высококачественные диски большого радиуса гораздо "понтомётнее".

Обратная сторона - меньшая демпфирующая способность колеса. Неровности и дефекты дорожного покрытия передаются на подвеску и кузов гораздо сильнее.

Для чего производители делают и ставят такие диски? Да потому что не на всей планете дороги СНГ. :)))

ООО-ййй! Я почти ничего не поняла, но все равно большое спасибо. Все это распечатаю и предоставлю мужу почитать. Да и сама, наверно, раза с пятого больше пойму. Еще раз спасибо.

Аватара пользователя
Yildiz
Сообщения: 4340
Контактная информация:

Сообщение Yildiz » 02 апр 2007, 10:48

Ну вот, как и ожидалось, с пятого раза все дошло. Спасибо.

Аватара пользователя
Yildiz
Сообщения: 4340
Контактная информация:

Сообщение Yildiz » 02 апр 2007, 11:41

Sparepart писал(а):Обратная сторона - меньшая демпфирующая способность колеса. Неровности и дефекты дорожного покрытия передаются на подвеску и кузов гораздо сильнее.


А можно еще вопрос? Если на более крутую машину ставится больший диск, подвеска остается такая же, как у более простой или какая-то усиленная? И если та же, то не означается ли, что в машине с большими дисками подвеска быстрее раздолбается?
Если задаю тупые вопросы, не издевайтесь, а просто посмейтесь. ;)

AudiS6
Сообщения: 6138
Получил(а) : 1 раз

Сообщение AudiS6 » 02 апр 2007, 11:51

Yildiz, колёса не являются элементами подвески, поэтому, конечно же, нельзя говорить о том, станет подвеска лучше, сильнее, или хуже, слабее.

На состояние подвески во многом влияет ..

.. как она сама сконструирована, и по каким дорогам автомашине приходится ездить :)

Если поставить колёса бОльшего диаметра, то нужно помнить, что передние колёса могут ворочаться, и изменять своё положение, и задевать изнутри детали машины.
А если большие диски ставятся в зад - то нужно помнить, что зад приседает, и колёса тоже могут цеплять внутрение части машины.

Аватара пользователя
Yildiz
Сообщения: 4340
Контактная информация:

Сообщение Yildiz » 02 апр 2007, 12:03

AudiS6 писал(а):Yildiz, колёса не являются элементами подвески, поэтому, конечно же, нельзя говорить о том, станет подвеска лучше, сильнее, или хуже, слабее.

На состояние подвески во многом влияет ..

.. как она сама сконструирована, и по каким дорогам автомашине приходится ездить :)

Если поставить колёса бОльшего диаметра, то нужно помнить, что передние колёса могут ворочаться, и изменять своё положение, и задевать изнутри детали машины.
А если большие диски ставятся в зад - то нужно помнить, что зад приседает, и колёса тоже могут цеплять внутрение части машины.

Я, наверно, не правильно спросила. Я имела в виду, не что мы сами к нормальной машине прицепим колеса с дисками большего диаметра. А то, что вот стоит две Сонаты, собранные на заводе. У одной диски R16, у другой -- R17. Должны ли мы боятся того, что у Сонаты с большими дисками быстрее полетит подвеска или нет? Или все-таки та Соната, что с большими дисками получше будет?

AudiS6
Сообщения: 6138
Получил(а) : 1 раз

Сообщение AudiS6 » 02 апр 2007, 12:07

Я поняла Вас! :)

Нет же. Если комплектуется дисками R17 вместо R16 например, то сами покрышкри на R17 немножко меньше, чем на R16.

В принципе, всё нормально объяснил Sparepart, но..
Он объяснил, как мужчине :)

Большие R17 ставятся в такие машины, которые будут часто быстро ездить.. вот :)

DM060655
Сообщения: 281
Контактная информация:

Сообщение DM060655 » 02 апр 2007, 12:16

Чем больше радиус диска - тем дороже сам диск и резина к нему. Соотв. и цена самого авто выше. На больший радиус идет меньший профиль, а ширина пятна контакта выше. Соотв. Сцепные св-ва лучше (при условии качественного протектора, иначе можно с аквапланировать на мокрой дороге). Если авто эксплуатируется в условиях "какчественных" СНГ-ых дорог, то предпочтительней R16, вместо R17. Почему - уже говорилось. И трамвайничать машина будет меньше на дорогах с продавленными бомбовозами колеинами. Но R17 - это понтовее, а как известно, самое дорогое - это понты.

Аватара пользователя
Sparepart
Сообщения: 15468
Поставил(а) : 147 раз
Получил(а) : 525 раз
Контактная информация:

Сообщение Sparepart » 02 апр 2007, 12:18

Всё относительно, коллега Yildiz!

В контексте Вашего вопроса, нужно рассматривать раздельно вопрос потенциального, э-э-э, "вреда" дисков большого радиуса ДЛЯ НОВОЙ, и ДЛЯ ПОДЕРЖАННОЙ машины.

Да, конечно, бОльший радиус диска вызовет необходимость поставить более, э-э-э, "тонкую" резину. Из-за этого на железяки автомобиля будут действовать бОльшие ударные и вибрационные нагрузки, чем в случае с меньшими дисками. Железки и резино-металлические детали в подвеске будут жить меньше.

НО (!):

Применение бОльших дисков, расчёт долговечности железяк и резинок подвески при их применении проектируется для нового авто ИЗНАЧАЛЬНО для всех видов дорожных покрытий. И потому, коль бОльший размер ДОПУЩЕН заводом, и поставляется дилером официально в РБ/РФ, то на протяжении 100 ткм и 3 лет (если нет "фишек" в гарантийных обязательствах) - можно не париться абсолютно. ГАРАНТИЯ.

Мало того, автомобили Хёндай Соната (NF) (коль о них вести речь) изначально адресованы преимущественно американскому рынку, а там далеко не всегда Х...-вэи а-ля немецкий Ауто-бань. Посему подвески его созданы достаточно крепкими и живучими, как свидетельствуют мои коллеги из экспертного сообщества той же России. (впрочем, то же относится и к Субару. Субару, как авто родом из спорта, ещё более живучая).

Что же касается автомобилей подержанных, то остаток ресурса от предыдущих хозяев - величина неизвестная. И диски бОльшего радиуса с низкопрофильной резиной позволят ознакомится с величиной сей, выраженной в деньгах на запчасти и ремонт, гораздо быстрее.
С уважением,
Дмитрий Перлин

Аватара пользователя
Yildiz
Сообщения: 4340
Контактная информация:

Сообщение Yildiz » 02 апр 2007, 12:22

AudiS6 писал(а):Я поняла Вас! :)

Нет же. Если комплектуется дисками R17 вместо R16 например, то сами покрышкри на R17 немножко меньше, чем на R16.

В принципе, всё нормально объяснил Sparepart, но..
Он объяснил, как мужчине :)

Большие R17 ставятся в такие машины, которые будут часто быстро ездить.. вот :)

Огроменное спасибо! Самый прикол, что я-то поняла, это я вопросы мужа уже задавала, так как сама на них ответить не могла. На Ваше участие и рассчитывала, оч. хорошо объясняете. Спасибо.

Аватара пользователя
Yildiz
Сообщения: 4340
Контактная информация:

Сообщение Yildiz » 02 апр 2007, 12:24

Sparepart писал(а):Всё относительно, коллега Yildiz!

В контексте Вашего вопроса, нужно рассматривать раздельно вопрос потенциального, э-э-э, "вреда" дисков большого радиуса ДЛЯ НОВОЙ, и ДЛЯ ПОДЕРЖАННОЙ машины.

Да, конечно, бОльший радиус диска вызовет необходимость поставить более, э-э-э, "тонкую" резину. Из-за этого на железяки автомобиля будут действовать бОльшие ударные и вибрационные нагрузки, чем в случае с меньшими дисками. Железки и резино-металлические детали в подвеске будут жить меньше.

НО (!):

Применение бОльших дисков, расчёт долговечности железяк и резинок подвески при их применении проектируется для нового авто ИЗНАЧАЛЬНО для всех видов дорожных покрытий. И потому, коль бОльший размер ДОПУЩЕН заводом, и поставляется дилером официально в РБ/РФ, то на протяжении 100 ткм и 3 лет (если нет "фишек" в гарантийных обязательствах) - можно не париться абсолютно. ГАРАНТИЯ.

Мало того, автомобили Хёндай Соната (NF) (коль о них вести речь) изначально адресованы преимущественно американскому рынку, а там далеко не всегда Х...-вэи а-ля немецкий Ауто-бань. Посему подвески его созданы достаточно крепкими и живучими, как свидетельствуют мои коллеги из экспертного сообщества той же России. (впрочем, то же относится и к Субару. Субару, как авто родом из спорта, ещё более живучая).

Что же касается автомобилей подержанных, то остаток ресурса от предыдущих хозяев - величина неизвестная. И диски бОльшего радиуса с низкопрофильной резиной позволят ознакомится с величиной сей, выраженной в деньгах на запчасти и ремонт, гораздо быстрее.

И Вам спасибо, тоже вполне доходчиво. Щас енто все рапечатываю и побежала к мужу на доклад, а то он моим словам не верит, буду документально подтверждать.

Аватара пользователя
dad
Сообщения: 13198
Предупреждения: 1
Поставил(а) : 237 раз
Получил(а) : 602 раза
Контактная информация:

Сообщение dad » 02 апр 2007, 13:04

Покоцать диски R16 вероятность ниже, чем R17, а битый диск - случай не гарантийный(как я подозреваю).

ЗЫ

"Решивший жениться мужчина долго думал, какую из трех влюбленных в него девушек взять в жены. Он решил каждой дать по 5000 долларов и выяснить, как они ими будут распоряжаться. Первая накупила дорогой одежды, лучшей косметики, сходила в элитный салон красоты - в общем, сделала все, чтобы выглядеть идеально, и сказала: "Я очень люблю тебя и хочу, чтобы все знали, что у тебя самая красивая жена в городе". Вторая истратила все деньги на своего потенциального мужа, купив ему новые костюмы, рубашки, инструменты для автомобиля, и сказала: "Ты - самое главное для меня, поэтому я истратила на тебя все деньги". Третья пустила 5000 долларов в оборот, заработала еще 5000 и все вернула мужчине: "Я очень люблю тебя. Я сделала это, чтобы ты понял, что я умна и нерасточительна".
Мужчина подумал - и женился на четвертой, у которой грудь была больше.
" (С) Анекдот.ру
Так что пиши, не пиши - все одно. :)
Последний раз редактировалось dad 02 апр 2007, 13:13, всего редактировалось 3 раза.
"Демократия - институционализация механизма злоупотребления доверием большинства выбираемым им меньшинством в интересах еще большего меньшинства." (С) MO_330Ci

Аватара пользователя
Yildiz
Сообщения: 4340
Контактная информация:

Сообщение Yildiz » 02 апр 2007, 15:39

AudiS6 писал(а):Если поставить колёса бОльшего диаметра, то нужно помнить, что передние колёса могут ворочаться, и изменять своё положение, и задевать изнутри детали машины.
А если большие диски ставятся в зад - то нужно помнить, что зад приседает, и колёса тоже могут цеплять внутрение части машины.

А если сделать с точностью до наоборот? Взять машину с R17 и поставить на нее R16? Такое возможно? И если да, то что хорошего или плохого из этого получится?

Аватара пользователя
dad
Сообщения: 13198
Предупреждения: 1
Поставил(а) : 237 раз
Получил(а) : 602 раза
Контактная информация:

Сообщение dad » 02 апр 2007, 15:45

Yildiz писал(а):А если сделать с точностью до наоборот? Взять машину с R17 и поставить на нее R16? Такое возможно? И если да, то что хорошего или плохого из этого получится?


Сильно смахивает на глум.

Yildiz, внешний радиус шины в обоих случаях будет примерно одинаков (+-несколько мм), коль речь о штатных размерностях шин для данной машины.
"Демократия - институционализация механизма злоупотребления доверием большинства выбираемым им меньшинством в интересах еще большего меньшинства." (С) MO_330Ci


  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение

Вернуться в «Автомобили и все-все-все»



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 0 гостей