Вредная первоапрельская шутка

Обсуждение любых вопросов, связанных с автомобилями
tsm
Сообщения: 4819
Поставил(а) : 21 раз
Получил(а) : 58 раз
Контактная информация:

Вредная первоапрельская шутка

Сообщение tsm » 29 мар 2007, 17:17

Прочитал вчера в одной автомобильной газете (не ABw) статью. Сначала принял за рекламу, потом вспомнил, что неделя заканчивается знаменательной датой - 1-е апреля.
Жаль, картинку из статьи нельзя просто вставить, довольно прикольная.
Текст, похоже, гуляет по интернету минимум с 2005 года (см., например, газета "Русская Германия" 2005 г. http://www.russkijberlin.de/ch&k/2005/137/04.shtml).

ЗАПРАВЛЯЕМ ШИНЫ

Уважаемая редакция, настала горячая пора "переобувки" зимней резины на летнюю. Шиномонтажники предлагают на выбор: заполнение шин азотом или традиционно - воздухом. Рекомендуют азот. Так в чем же его преимущества перед сжатым воздухом. Прошу компетентно ответить на мой вопрос. Спасибо.
Евгений Кравченко, Дзержинск.
ОТ РЕДАКЦИИ: Большинство из нас являются простыми потребителями. Но есть случаи, когда нельзя пренебрегать сутью. Ибо это чревато смертельным исходом. Никто не прыгает из самолета, не изучив устройство парашюта и правила его использования. Так почему автолюбители часто пренебрегают предоставляемыми им возможностями повышения безопасности езды? Например, увеличением надежности шин. Может быть, просто не знают о новинках? Уже несколько лет в европейских странах авторемонтные станции оснащены оборудованием, производящим газообразный азот чистотой не менее 95% с высокой степенью очистки от пыли, паров масла и воды (ведь исходным продуктом является городской воздух!). Коэффициент теплового расширения воздуха велик, и в разогретой шине превышение давления по сравнению с допустимым давлением часто доходит до 0,5 - 0,8 атмосферы. При движении на таких шинах малейшая шишка на резине или даже незначительный прокол приводят к оглушительному взрыву. Хорошо (вернее, плохо), если подобное случается с задним колесом. Но, не дай бог, произойдет разрыв переднего колеса!
И чем тут может помочь азот. Что ж, мы, конечно, могли бы сослаться на школьный учебник химии. Но не сделаем лот. А просто напомним, что азот практически не подвержен расширению при увеличении температуры; у него коэффициент рас-ширения значительно ниже, чем у воздуха. И если разогрев воздуха приводит к увеличению давления в покрышке до 0,8 атмосферы, то в шине, заполненной азотом, это превышение не достигнет даже 0,1 атмосферы!
Думаете, напрасно колеса всех гоночных автомобилей, принимающих участие в «Формуле-1» или в гонках «Париж - Дакар», заполнены азотом?! Конечно, выбор этот не случаен.
Особенно полезна наша рекомендация водителям с так называемым «агрессивным» стилем вождения. Ведь они разгоняются на коротких участках и тут же вынуждены резко тормозить. Задумайтесь, что творится в шинах автомобилей таких «агрессоров»!

Интересно сколько людей купятся и побегут заправлять шины азотом?
PS. Почти всё в статье - чушь.

Аватара пользователя
Неуловимый Джо
Сообщения: 13721
Получил(а) : 4 раза

Re: Вредная первоапрельская шутка

Сообщение Неуловимый Джо » 29 мар 2007, 17:38

tsm писал(а):Жаль, картинку из статьи нельзя просто вставить, довольно прикольная.

А ну ка, попробуем.[img]http://www.mgorka.com/forum/uploads/filez/04[1].jpg[/img]Уря-я-я-я!!!
Неуловимый потому, что никому нафиг не нужен.

tsm
Сообщения: 4819
Поставил(а) : 21 раз
Получил(а) : 58 раз
Контактная информация:

Сообщение tsm » 29 мар 2007, 18:06

Это картинка с немецко-русского сайта, не та, что я имел в виду.
В газете была напечатана другая - с колёсами от Ниссана, якобы наполненными воздухом и азотом.

Аватара пользователя
dad
Сообщения: 13201
Предупреждения: 1
Поставил(а) : 238 раз
Получил(а) : 602 раза
Контактная информация:

Сообщение dad » 29 мар 2007, 18:19

В формуле-1 заправляют азотом покрышки, но к "коэффициенту теплового расширения"(вот же дятлы!) азота это отношения никакого не имеет: азот используют из соображений противопожарной безопасности. В повседневной жизни использование азота в гражданских авто - развод богатых двоешников на бабло в чистом виде.
"Демократия - институционализация механизма злоупотребления доверием большинства выбираемым им меньшинством в интересах еще большего меньшинства." (С) MO_330Ci

Аватара пользователя
yurick
Сообщения: 8727
Контактная информация:

Сообщение yurick » 29 мар 2007, 22:45

В мартовском номере "За рулем" очччень хорошо, и главное, правильно написано о закачке шин азотом. Развод это все наиполнейший.
В Интернете тебя встречают по аватару, а провожают по умению обособлять запятыми деепричастные обороты.

Tester
Сообщения: 653
Контактная информация:

Re: Вредная первоапрельская шутка

Сообщение Tester » 30 мар 2007, 08:22

tsm писал(а):
Коэффициент теплового расширения воздуха велик, и в разогретой шине превышение давления по сравнению с допустимым давлением часто доходит до 0,5 - 0,8 атмосферы. При движении на таких шинах малейшая шишка на резине или даже незначительный прокол приводят к оглушительному взрыву. Хорошо (вернее, плохо), если подобное случается с задним колесом. Но, не дай бог, произойдет разрыв переднего колеса!
Чего-то я не припомню ни одного случая взрыва беcкамерной покрышки... А закачивать азот в драндулет на котором стоят покрышки с камерами... Вобщем тюних! :)
tsm писал(а):
Что ж, мы, конечно, могли бы сослаться на школьный учебник химии. Но не сделаем этого. А просто напомним, что азот практически не подвержен расширению при увеличении температуры; у него коэффициент рас-ширения значительно ниже, чем у воздуха. И если разогрев воздуха приводит к увеличению давления в покрышке до 0,8 атмосферы, то в шине, заполненной азотом, это превышение не достигнет даже 0,1 атмосферы!
Интересно сколько людей купятся и побегут заправлять шины азотом?
PS. Почти всё в статье - чушь.
А мы сделаем:
kukumba писал(а):Итого для воздуха вполне српаведливо известное из физики:
PV=KT (Уравнение состояния идеального газа)
где K это некий коэф. == R умноженый на молярное число(ню -- количество молекул), может в значинии коэф. и ошибаюсь давно это было, но суть в том что для того чтобы получить теже цифири PV что и воздуха, то вкачать азота нужно такое же количество молекул (ню) как и воздуха. в воздухе 80% того же азота, остальное кислород и инертные газы и тоже CO2. Но молярная масса кислорода несклько больше т.е. масса накачаного колеса азотом будет несколько меньше :) но это сущие граммы :)

в колесе же давление избыточное, а температура по цельсию:
(A+p)V = K(273+t)
где A -- атмосферное давление

объем покрышки сильно не меняется от давления (это Таня установила во время проверочки -- геометрия покрышки не меняется -- спасибо, Таня! :drinks: ) и того получаем
при изменении тепмпература на dt пусть давление изменится на dp
тогда
(A+p+dp)V = K(273+t+dt)

исключим из двух уравнений константы K и V
(A+p+dp)/(A+p) = (273+t+dt)/(273+t)
далее получаем
dp/(A+p) = dt/(273+t)
итого:
dp=(A+p)/(273+t)dt
dp=(1 + 2.2)/(273+20)dt
итого: dp=0.01 dt
т.е. получаем что при изменении температуры на 5 градусов 0.05 атмосферы уходит. 10 градусов 0.1 атмосферы уходит. Итого как я и писал выезд из теплого гаража в -15 даёт -0.3 атмосферы

причем для азота тоже самое, а это значит, что вы получаете колесо которое легче на граммы... при изменении температуры играет точно также...

Кроме того кто то из спецов по молекулярке мне расказывал что кислород сильнее дифундирует из колес чем азот поэтому подкачивая колесо воздухом и давая потом диффундировать кислороду... через 5-10 подкачек в покрышке уже может оказаться 90%-ый азот :) Поверьте разницы с чистым азотом НИКАКОЙ. (это как если в радиатор заливать свежий антифриз а не воду, можно рано или позно получить в радиаторе чистый этиленгликоль -- потому что испаряется вода а этиленгликоль остаётся)

возможно чистый азот имеет несколько отличные от воздуха показатели скорости теплообмена... но не хочу даже и думать об этом потому что 80% азот (воздух) сильно отличатся от азота не может...

Итого азот -- чистый лохотрон.

да в формулах я не использовал то что кислород и азот двух атомные газы... там был бы поправочный коэф. но он бы всё равно сократился бы.

Netman писал(а):Уже ходил баян по Нету про фирменный воздух "БМВ", "Ауди" и т.д.
Ждем статью про "фирменный" газ от производителей авто!

Аватара пользователя
dad
Сообщения: 13201
Предупреждения: 1
Поставил(а) : 238 раз
Получил(а) : 602 раза
Контактная информация:

Сообщение dad » 30 мар 2007, 08:52

Xander писал(а):ничего не могу сказать по теме, но как минимум
противопожарной безопасности - глупость, вокруг все равно воздух а не вакуум.
химическая активность азота в статье явно занижена. - не совсем так, кислород неплохой окислитель, даже в молекулярном виде, особенно при повышении температуры (горение). Азот в этом плане можно назвать инертным. С другой стороны, снова же, снаружи все тот же кислород... Короче дело ясное что дело мутное.


Из этого следует, что инженеры и механики команд Формулы-1 - глупцы. :nu: (А, может, свои комнды на бапки разводят?)
Xander, а спорим, что Вы меня не сможете переспорить? ;)
"Демократия - институционализация механизма злоупотребления доверием большинства выбираемым им меньшинством в интересах еще большего меньшинства." (С) MO_330Ci

Аватара пользователя
dad
Сообщения: 13201
Предупреждения: 1
Поставил(а) : 238 раз
Получил(а) : 602 раза
Контактная информация:

Сообщение dad » 30 мар 2007, 09:31

Patam писал(а):
dad писал(а):В формуле-1 заправляют азотом покрышки
А можно сцылку?


Сцылку нужно рыть. Я по телеку это слышал.
ЗЫ
Вот мнение инженеров БМЗ:
Изображение

Последние строчки порадовали. Если богатому двоешнику все-таки бабло жгет ляжку, то бабло можно и забрать. Хуже никому не будет. :)
"Демократия - институционализация механизма злоупотребления доверием большинства выбираемым им меньшинством в интересах еще большего меньшинства." (С) MO_330Ci

123
Сообщения: 269
Контактная информация:

Сообщение 123 » 30 мар 2007, 10:34

dad писал(а):
Из этого следует, что инженеры и механики команд Формулы-1 - глупцы. :nu: (А, может, свои комнды на бапки разводят?)
Xander, а спорим, что Вы меня не сможете переспорить? ;)

Ну, может быть для Формулы и есть какой-то резон, там ведь борьба идёт за каждый грамм веса, и за тысячные доли секунды, а для всех остальных -- РАЗВОД. Ведь в инструкции авто специально указываюд разное давление в шинах для разных режимов (при полной загрузке авто и высоких скоростях давление в шинах рекомендуют увеличить на 0,1-0,2атм).

tsm
Сообщения: 4819
Поставил(а) : 21 раз
Получил(а) : 58 раз
Контактная информация:

Сообщение tsm » 30 мар 2007, 11:37

Для колеса с резиной 175/70/13 при давлении 2 атм. разница в весе при заполнении воздухом и азотом будет около 2 г. Каждый может взвесить колесо и посчитать, сколько эта разница будет в процентах.
Не забывайте, что статья, вероятно, посвящена 1-му апреля.

andrew_ap
Сообщения: 2481
Получил(а) : 14 раз
Контактная информация:

Сообщение andrew_ap » 30 мар 2007, 12:51

Интервью с представителем бриджстоуна Hisao Suganuma

Q: Is air used to inflate an F1 tire just like a road car?
A: When we fit a tyre, we're using normal air. Some teams change to nitrogen by themselves. I don't believe that it makes a huge difference, as long as they are not dry.


И его словам есть подтверждение - при монтаже сверхнископрофильных и картинговых шин категорически запрещается использовать воду для смазки хампов диска, на картах такие колеса действительно взрываются.

Аватара пользователя
Sparepart
Сообщения: 15468
Поставил(а) : 147 раз
Получил(а) : 525 раз
Контактная информация:

Сообщение Sparepart » 30 мар 2007, 13:00

В случае заполнения колёс азотом, крайне важно получить от организации, в которой данный вид работ выполнен, заказ-наряда с указанием услуги, и отпущенного товара в виде азота.
Тогда крутость и продвинутость, подкреплённая документально, перед друзьями-коллегами, будет выше на порядок.
:)
С уважением,
Дмитрий Перлин

Аватара пользователя
dad
Сообщения: 13201
Предупреждения: 1
Поставил(а) : 238 раз
Получил(а) : 602 раза
Контактная информация:

Сообщение dad » 30 мар 2007, 13:19

Дмитрий, Вы, как авиатор, можете просветить зачем в авиации качают колеса азотом? Или это байка?
"Демократия - институционализация механизма злоупотребления доверием большинства выбираемым им меньшинством в интересах еще большего меньшинства." (С) MO_330Ci

NEW
Сообщения: 469
Контактная информация:

Re: Вредная первоапрельская шутка

Сообщение NEW » 30 мар 2007, 13:34

tsm писал(а):quote]
Интересно сколько людей купятся и побегут заправлять шины азотом?

На одном шиномонтаже пока мне меняли колеса два "клиента" на крутых иномарках пожелали азот закачать, один, что поумнее чуть-чуть спросил у работников шиномонтажа:
-А если в дороге где нить далеко от города у меня шина спустит, можно туда простой воздух закачать?
- Нет, простой воздух нельзя, можно тока азот - ответили ему
- А че делать тогда?
-Да не спустит никогда, это ж АЗОТ! Вон я всю зиму с азотом проездил и давление в шинах ничуть не изменилось - ответили ему на шиномантаже
- А-а...- сказал он, ну понятно, качайте.......
:)

tsm
Сообщения: 4819
Поставил(а) : 21 раз
Получил(а) : 58 раз
Контактная информация:

Re: Вредная первоапрельская шутка

Сообщение tsm » 30 мар 2007, 14:52

NEW писал(а):
tsm писал(а):Интересно сколько людей купятся и побегут заправлять шины азотом?

На одном шиномонтаже пока мне меняли колеса два "клиента" на крутых иномарках пожелали азот закачать, один, что поумнее чуть-чуть спросил у работников шиномонтажа:
-А если в дороге где нить далеко от города у меня шина спустит, можно туда простой воздух закачать?
- Нет, простой воздух нельзя, можно тока азот - ответили ему
- А че делать тогда?
-Да не спустит никогда, это ж АЗОТ! Вон я всю зиму с азотом проездил и давление в шинах ничуть не изменилось - ответили ему на шиномантаже
- А-а...- сказал он, ну понятно, качайте.......
:)

Конечно не спустит. 8-)
Даже если гвоздь 200 мм длиной поймаешь :grin: .
Я на воздухе с таким гвоздём проехал ~20 км, машина ночь простояла, проехал ещё ~20 км и только тогда колесо сдулось. А если бы это был азот - то гвоздь бы соржавел, а давление в колесе осталось бы. :))))):


Вернуться в «Автомобили и все-все-все»



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 0 гостей