Выбор масла

Обсуждение любых вопросов, связанных с автомобилями
AudiS6
Сообщения: 6138
Получил(а) : 1 раз

Сообщение AudiS6 » 05 апр 2007, 16:02

mexxin писал(а):А пока нам приходится рачитывать на уважаемых Sparepart и как я понял AudiS6, которые виделе вскрытые движки и могут по опыту рассказать как себя ведут определенные бренды.


Тем не менее, я не могу согласиться с Вашим безапеляционным утверждением, типа,
"а.. Shell в России разливают".

"Звонок другу", и он лишь подтвердил моё ИМХО: если Shell гдето разливается, на канистре есть ОБЯЗАТЕЛЬНО об этом информация.

На тех канистрах, что я покупала, были или финские координаты, или бельгийские.

И между прочим, чем замечателен Shell - у него великолепная моющая присадка.
А чистота внутри мотора много чего значит: начиная от засорения вентиляции картера, и завершая гидротолкателями.

Аватара пользователя
Sparepart
Сообщения: 15468
Поставил(а) : 147 раз
Получил(а) : 525 раз
Контактная информация:

Сообщение Sparepart » 05 апр 2007, 17:01

Хороших масел много, и Shell лишь одно из них.

Это про Европу. Потому что якобы самые великолепно моющие изо всех моющих присадок Shell - ничуть не более моющие, чем в товарных маслах, например, производства ExxonMobil, TotalFina, Fortum или Motul. Всё в рамках требований ACEA. "Великолепные" масла идут в спорт, и королеву гонок F1, в частности. Всё остальное, окромя EV 300 - маркетинг.

Масел много. Хороший бренд может быть "фуфлом". Но бывает, также, что Хорошее масло, в контакте с парами нашего бензина, может "заварить" распредвал в постели. Как было с новыми автомобилями у некоторых дилеров в РБ.
И много "Дерьмола". Который for use outside of EU, к западу от Бреста не встречается в продаже, и может нести на своей банке знаки якобы одобрения хоть от Марсианской автомобильной ассоциации.

Это про нас. СНГ.
С уважением,
Дмитрий Перлин

Аватара пользователя
mexxin
Сообщения: 325
Контактная информация:

Сообщение mexxin » 05 апр 2007, 21:04

Scorpion писал(а):Сказки венского леса.
Всесторонний и полнокомпонентный анализ отработки обойдётся "серьёзному западному юзеру" в пятизначную цифру еврошекелей - в половину стоимости новой среднебюджетной машины.


Это не сказки, уважаемый Scorpion. Это быль венского леса и елисейских полей. Есть серьезный форум по маслам BITOG. В нем есть раздел "Oil Analysis Reports", где простые и чумазые западные юзеры делают анализ масла, называется он UOA. Стоит это счастье порядка 20 убитых енотов. И на форуме им оъясняют, что где и как. Аналогия с полным анализом крови человека налицо. Вот выложу один, модераторам не понравится - удаляйте!
Vehicle 2005 3.0L v6 toyota camry.
Oil castrol magnatec 5w-40sp.
Total kms 29567kms.
Kms on oil 5010kms/8 months.
Filter Toyota OEM.
Air Filter Toyota OEM.
Driving City/Stop and Go.
Location Sydney Australia

IR
Soot (St)0
Oxidation (Oxi)36
Nitration (Nit)36
Sulfation (Sul)30

Metal
Iron (Fe)9
Copper (Cu)0
Chromium (Cr)0
Aluminum (Al)2
Lead (Pb)2
Tin (Sn)1
Silicon (Si)2
Sodium (Na)0
Potassium (K)0
Molybdenum (Mo)200
Phosphorus (P)840
Zinc (Zn)954
Calcium (Ca)3020
Magnesium (Mg)10

Water N
Fuel N
Antifreeze N
Total Base Number 10
Viscosity at 100'C14
Viscosity at 40'c


Вот такие дела. Не забывайте, где живем. Для них норма, для нас......

Аватара пользователя
yurick
Сообщения: 8727
Контактная информация:

Сообщение yurick » 05 апр 2007, 21:36

mexxin писал(а):
Scorpion писал(а):Сказки венского леса.
Всесторонний и полнокомпонентный анализ отработки обойдётся "серьёзному западному юзеру" в пятизначную цифру еврошекелей - в половину стоимости новой среднебюджетной машины.


Это не сказки, уважаемый Scorpion. Это быль венского леса и елисейских полей. Есть серьезный форум по маслам BITOG. В нем есть раздел "Oil Analysis Reports", где простые и чумазые западные юзеры делают анализ масла, называется он UOA. Стоит это счастье порядка 20 убитых енотов. И на форуме им оъясняют, что где и как. Аналогия с полным анализом крови человека налицо. Вот выложу один, модераторам не понравится - удаляйте!
Vehicle 2005 3.0L v6 toyota camry.
Oil castrol magnatec 5w-40sp.
Total kms 29567kms.
Kms on oil 5010kms/8 months.
Filter Toyota OEM.
Air Filter Toyota OEM.
Driving City/Stop and Go.
Location Sydney Australia

IR
Soot (St)0
Oxidation (Oxi)36
Nitration (Nit)36
Sulfation (Sul)30

Metal
Iron (Fe)9
Copper (Cu)0
Chromium (Cr)0
Aluminum (Al)2
Lead (Pb)2
Tin (Sn)1
Silicon (Si)2
Sodium (Na)0
Potassium (K)0
Molybdenum (Mo)200
Phosphorus (P)840
Zinc (Zn)954
Calcium (Ca)3020
Magnesium (Mg)10

Water N
Fuel N
Antifreeze N
Total Base Number 10
Viscosity at 100'C14
Viscosity at 40'c


Вот такие дела. Не забывайте, где живем. Для них норма, для нас......


А для тех, кто родился на бронепоезде, можно пояснить что означают эти цифры?
Вот когда "За рулем" проводил испытания масла, то там шейку вала фотографировали под микроскопом до и после использования определенного вида масла. Потом, по снимкам, определяли какое масло мотору понравилось.
А анализ масла некоторые машины делают самостоятельно. Стоит датчик, а на панели вумная полоска показывает, сколько осталось до замены. Не путать с ранними БМЗ.
В Интернете тебя встречают по аватару, а провожают по умению обособлять запятыми деепричастные обороты.

AudiS6
Сообщения: 6138
Получил(а) : 1 раз

Сообщение AudiS6 » 05 апр 2007, 22:07

Mcleod, заходите в профиль, что к низу от Правил форума, и в позиции

BBCode всегда включён:
HTML всегда включён:


выбираете "Да", и жмёте "Отправить"..

Так Вы сможете пользоваться и жирным, и цитатами и проТчим. :)

Если умеете

Аватара пользователя
mexxin
Сообщения: 325
Контактная информация:

Сообщение mexxin » 05 апр 2007, 22:58

Уважаемый, yurick. Лично я объяснить цифры не могу, как не могу объяснить и биохимический анализ крови. Есть специалисты (и в РБ тоже), которые делают заключения, глядя на тест. Спецы эти должны явно быть на ЖД и Аэропортах. Оборудование производят у нас в РБ (нашел фирму). Называетяся это аналитический комплекс "Спектроскан". Вот область применения:
Нефтехимия
1. Анализ нефти и нефтепродуктов на содержание серы, фосфора, хлора и хлоридов, а также тяжелых металлов.
2. Элементный анализ масел и присадок.
3. Определение состава катализаторов и катализаторных шламов.
4. Определение состава продуктов коррозии.


Вот про оборудование и анализ
Методические рекомендации по анализу моторных масел на содержание металлов в продуктах износа трущихся узлов и механизмов.

Назначение и область применения
Методические указания предназначены для выполнения определения содержаний металлов в частицах износа двигателей и других узлов машин и механизмов. Методические указания являются основой для создания методики диагностики степени износа узлов машин и механизмов на авиатранспортных и железнодорожных предприятиях, предприятиях газо- и нефтетранспорта, в автомобильной промышленности, при производстве двигателей.

Метод измерений и пробоподготовка
Методика использует рентгеноспектральный флуоресцентный (рентгенофлуоресцентный) анализ, реализуемый на Спектрометрах рентгеновских кристалл-дифракционных «Спектроскан макс-».
Пробоподготовка заключается в прокачивании навески масла через фильтр «Владипор 2» и определении содержания интересующих элементов на фильтре по предварительно подготовленной градуировочной характеристике.


Так, что мы чего то умеем. Жаль, что не ценится это в РБ.

Про тесты масел в российских изданиях могу сказать, что доверия мало. Ангажированные по большести своей.
Самые цитируемые тесты в журнале "Потребитель" по синтету 5-40 и п/с 10-40. Если отбросить шелуху (типа первого места масла CONSOIL :grin: ) то тестики ничего. И любимый Shell AudiS6 в категории синтетов, занял достойное место, а вот Shell Helix Plus 10W-40 показал неахти характеристики. Ссылки не даю (я так понял, что за них убивают :-x ) Поиск рулит.

Аватара пользователя
Scorpion
Сообщения: 5391
Контактная информация:

Сообщение Scorpion » 06 апр 2007, 10:36

mexxin, указанный Вами результат невозможно получить на Спектроскане. Более того, я лично знаю в Белоруссии лишь одного рентгеноструктурника, который может достоверно сделать количественный анализ на этом - за 20 уе он задницу от стула не оторвёт. Даже здесь, не говоря уже о Западной Европе.

Теперь по Вашему отчёту.

...
IR
Soot (St)0
Oxidation (Oxi)36
Nitration (Nit)36
Sulfation (Sul)30

Это делается на ИК-спектрометре. В Белоруссии этот анализ (жидкого образца) обойдётся в 75 уе. Если оптом. За один - 120-150.
Metal
Iron (Fe)9
Copper (Cu)0
Chromium (Cr)0
Aluminum (Al)2
Lead (Pb)2
Tin (Sn)1
Silicon (Si)2
Sodium (Na)0
Potassium (K)0
Molybdenum (Mo)200
Phosphorus (P)840
Zinc (Zn)954
Calcium (Ca)3020
Magnesium (Mg)10

Такой элементный анализ делается на ICP. Индуктивно-связанная плазма. Мультикомпонентный неколичественный анализ в Белоруссии обойдётся в 150 уе. Это если оптом ...
Но у Вас указаны количества! Единицы измерения, по видимому, - пипиэмы (ppm - part per million). Количественный мультикомпонентный элементный анализ в Белоруссии будет стОить 75 уе за элемент. У Вас указано 14 элементов. Ровно тыща уе. М.б., будет даже какая-то скидка за такое количество элементов.
Water N

Этот компонент вообще рентгеноструктурник не увидит. Навскидку, даже слегка теряюсь в догадках, чем определить примесную воду.
Fuel N
Antifreeze N

Это можно сделать на газовом хроматографе. Полуколичественый анализ обойдётся в 120 уе. Оптом, есссно.
Total Base Number 10

Этого я не понял.
Viscosity at 100'C14
Viscosity at 40'c

[/quote]
Ну и вискозиметрия. 100 уе за образец ...

Прибавьте сюда исследование присадок - антиокислительных, противозадирных и прочих - ИК, "мокрая" химия, масс-спектроскопия. Нужно будет измерить их расход, относительно свежего масла. Плюс количественный ХМС (хромато-масс-спектроскопия) для исследования базы ...

Итог можете прикинуть самостоятельно. Для сравнения с ценником Западной Европы, могу сказать следующее. Количественный анализ базы на ХМС стОит в Белоруссии около 250 уе за образец. В Германии такой анализ стОит 1200 евро. По разным методам, конечно, будет другая разбежка. Таким образом, указанный Вами отчёт обойдётся его счастливому обладателю в Германии приблизительно в 10К евро.
Вот такие дела. Не забывайте, где живем. Для них норма, для нас......

Забудьте. ;)

Over
Сообщения: 6348
Поставил(а) : 32 раза
Получил(а) : 41 раз
Контактная информация:

Сообщение Over » 06 апр 2007, 11:16

mexxin писал(а):Интерестно, какие это допуски по API/ACEA??? Это SM, SL и A3, B3 что ли?. Так это просто ГОСТ и ТУ (по русски), о качестве масла это ничего не говорит. Или вы сосиски в магазине покупаете и говорите "дайте мне вон те с ГОСТ....."?. С маслом схожая картина. ГОСТу то оно удовлетворяет, но как они работает (моет, вязкость держит, какие базовые масла используют и пр.) не говорит.

То есть, прямой связи между допусками API/ACEA и тем, как работает масло, нет? :-) :-) :-) Это ж не Гондурасия!


megol Motorenoel Super Leichtlauf FAMO SAE 10W-40 (вроде такое).

Ein modernes Universal-Leichtlaufmotorenöl zum Einsatz in allen Motoren, unter allen Betriebsbedingungen und allen Umwelteinflüssen (Ganzjahresöl). Es übertrifft die höchsten Anforderungen, die moderne Diesel- und Benzinmotoren an Motorenöle stellen. Jahrelange Forschung und Erprobung führten zu einem Motorenöl mit überragenden Eigenschaften. Vorausschauende Additivtechnologie in Verbindung mit unkonventionellen Grundölen garantieren hervorragende Leichtlauf- und Verschleißschutzeigenschaften und ermöglichen maximale Ölwechselintervalle. Der ideale Schmierstoff für alle Diesel- und Benzinmotoren mit und ohne Katalysator, einschließlich Abgasturboladern. Mit allen marktüblichen Motorenölen mischbar. Bei verlängerten Ölwechsel-intervallen die Vorschriften der Fahrzeughersteller beachten.

Источник: http://www.meguin.de/produkte.php?kID=9&lang=de

Freigaben: API SL/CI-4 ACEA A3/B4, E7 MAN M 3275
Mercedes-Benz Blatt 228.3 / 229.1 Volvo VDS-3 Global DHD-1
My pain is constant and sharp, and I do not hope for a better world for anyone.
In fact, I want my pain to be inflicted on others.
I want no one to escape.

Аватара пользователя
Sparepart
Сообщения: 15468
Поставил(а) : 147 раз
Получил(а) : 525 раз
Контактная информация:

Сообщение Sparepart » 06 апр 2007, 14:44

"То есть, прямой связи между допусками API/ACEA и тем, как работает масло, нет? Это ж не Гондурасия! "

С точки зрения EU, всё, что не входит в зону юрисдикции EU - Гондурасия.

На одном известном всей стране Дерьмоле - только спецификаций NASA и европейского аэрокосмического агентства нетути. А так - шо хошь. Тем не менее, ни в одних списках предоставивших продукт на испытания в ACEA данный Дерьмол не пристутствует.

Кстати, Meguin-Megol тоже пока не нашёл. Заинтересовался. Продолжаю разбираться.:)
С уважением,
Дмитрий Перлин

Аватара пользователя
mexxin
Сообщения: 325
Контактная информация:

Сообщение mexxin » 06 апр 2007, 17:35

Уважаемый, Scorpion. И не надо было так много писать. Ну ваш специалист зад за 20уе не поднимет, так и я тоже - это наша страна, самая дорогая в мире. А западники и за 0,1 еврика удушатся.

Судя по количеству ентых UOA на БИТОГ стоят онидействительно три копейки. Вот вам лабаратории:
http://www.oilguard.com/Other/OilAnalysisProgram.php
http://forums.tdiclub.com/showthread.php?t=94811

Вот вам цены
- I just received my free sample OA test kits from Blackstone Laboratories (see below) and I did not realize their is an additional $10 fee for TBN, and if you receive the free kit the base cost is $20, so the total OA cost is $30. My new recommendation is Oil Analyzers [http://www.oaitesting.com/]. With Amsoil Preferred Customer membership, their very thorough testing - including TBN is only $15.20. Without Preferred Customer status it's $20.20, but if you know someone that's a current Amsoil Dealer they may be able to get you a free 12 month Preferred Customer membership.


Вобщем о тысячах никакой речи нет. Такие дела.

Прошу прощения, AudiS6. Масло Шелл действительно льют в России на заводах Лукойл, но только Primula - для грузовиков и судов. Шелл для легковых машин поставляется действительно из Финки и Бельгии. Сорри. :(

Аватара пользователя
mexxin
Сообщения: 325
Контактная информация:

Сообщение mexxin » 06 апр 2007, 17:43

Ой-ой ошибся Шелл Римула (перпутал с представительством Валволайн в России). Вот
Относительно розлива масла Шелл в Перми. На Лукойле смешивают и разливают только масло под торговой маркой Шелл Римула, предназначенное для грузового и судового транспортов. и ТОЛЬКО в бочки 209 л.

AudiS6
Сообщения: 6138
Получил(а) : 1 раз

Сообщение AudiS6 » 06 апр 2007, 18:06

:)
Cпасибо и Вам, уважаемый mexxin!

Если чесно, я не один раз слышала это утверждение о российском Shell, теперь хоть буду, благодаря Вам, более "подкованна" в своих аргументах.

tack!
8-)

Аватара пользователя
mexxin
Сообщения: 325
Контактная информация:

Сообщение mexxin » 06 апр 2007, 22:54

Уважаемый, Sparepart. Ну не думаю, что интересна Meguin-Megol, хотя.... Интереснее Cepsa. Мало что про него найти мог в Инете (русскоязычном). Но с этим маслом все нормально, в плане присутствия на на АТИЕЛ, АСЕА и АПИ. А вот о поведении масла у нас, мало кто знает - пока отзывы восторженные (но проверить необходимо). Может и его пробъете по своим каналам. Спасибо.

Аватара пользователя
mexxin
Сообщения: 325
Контактная информация:

Сообщение mexxin » 08 апр 2007, 21:11

Так, что слышно с Meguin-Megol. Точно они принадлежат LM - я посмотрел уже. Очень не понравился список представительств: Болгария, Греция, Израиль, Иордания, Тайвань, Украина, Венгрия. Ни тебе Англии, Франции, Италии и прочих цивилизованных стран (остальные как-то до "маслянной цивилизации" еще не доросли).

А вот по LM совсем инфа интересная. Вот их сайт http://www.liquimoly.de/web/lmhomeen.ns ... x_produkte. И что мы там видим - МО2 масла для нас чумазых - "Special Oil Export", т.е немцу поплохеет, а нашим беларусам пойдет. Загадочная штучка, вот на сайте http://www.liquimoly.ru/catalog2006/mot ... anica.html чего то об этом ни слова. Надо писать "только для русских и негров и арабов, а также туземцев из племени Мумба-Юмба".

И фраза загадочная "Выполняет требования: API SH/CF, ACEA A2-98, B2-98. " Так оно только выполняет или допуски имеет?

AudiS6
Сообщения: 6138
Получил(а) : 1 раз

Сообщение AudiS6 » 08 апр 2007, 22:02

Б*же упаси заправить в мотор масло с молибденом!

Никогда этого делать не нужно: это игра в "русскую рулетку", только с мотором своей машины!


  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение

Вернуться в «Автомобили и все-все-все»



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 0 гостей