машина ремонту не подлежит,страховка смешная

Вопросы, связанные с деятельностью ГАИ и законами, касающимися автолюбителей
matasasha
Сообщения: 16
Получил(а) : 7 раз
Контактная информация:

машина ремонту не подлежит,страховка смешная

Сообщение matasasha » 22 мар 2009, 17:53

после дтп машина ремонту не подлежит,после оценки признали ремонт нецелесообразным т.к. требуется около 40 млн. Машина ауди А-3, 1998 г.в. оценили ее среднюю стоимость 5600 долларов, за вычетом стоимости целых запчастей, деньги еще не получил, но оценщик сказал, что примерно получиться максимум 3000 евро. Итого, на ремонт не хватит такуюже за эти деньги не куплю, что делать можно ли у кого потребовать выплатить реальную сумму.В среднем машина стоит 7500 а я остался с копейками,в дтп не виноват.

Аватара пользователя
motorsport
Сообщения: 19358
Поставил(а) : 82 раза
Получил(а) : 590 раз
Контактная информация:

Сообщение motorsport » 23 мар 2009, 11:04

Ни у кого. Начинайте рвать волосы.

Когда остыненте (кончатся волосы)- начните читать форум и пользоваться поиском. Найдете темы связаные с каско. Все ответы там уже есть.
В закрытом обществе, где каждый виновен, преступление заключается в том, что тебя поймали.

Михайлов Сергей
Сообщения: 6993
Контактная информация:

Сообщение Михайлов Сергей » 23 мар 2009, 11:47

У вас же машина не застрахована. А в рамках гражданской ответственности вы получаете утешительный приз, а не возмещение вреда.

Demo
Сообщения: 10923
Получил(а) : 13 раз
Контактная информация:

Сообщение Demo » 23 мар 2009, 11:56

Михайлов Сергей писал(а):У вас же машина не застрахована. А в рамках гражданской ответственности вы получаете утешительный приз, а не возмещение вреда.


такие законы, ничего не попишешь... как вариант - пробовать через суд получить дополнительную компенсацию с виновника? но тут юрист уже должен посоветовать, есть ли какие-то шансы...
Экономику спецназом не победишь. Тем более диванным.

Аватара пользователя
Flanker
Сообщения: 3682
Контактная информация:

Сообщение Flanker » 23 мар 2009, 13:24

В субботу подобная тема поднималась в Главно Дороге (что по НТВ). Там, конечно, законы не наши, а Российские. НО: с виновника (через суд) взыскивается не реальная стоимость машины, а именно стоимость ремонта (т.е. дохлый жигуленок стоил максимум 1000у.е., а ремонта после ДТП насчитали на 3.000 - виновник платит 3.000).

Посоветуйтесь с юристом, возможно (после предъявления иска или в досудебном порядке) договоритесь на разницу между реальной стоимостью и возмещением страховой.
SAAB 9000 CSE 2.3T 200h.p. business edition./скучаю по нему... мой перехватчик.
R.Laguna II, phI 1.9dCi //неспеша, недорого, просто ездит.
Renault Sandero Stepway II 2015. Первая новая. И это здорово!

Аватара пользователя
motorsport
Сообщения: 19358
Поставил(а) : 82 раза
Получил(а) : 590 раз
Контактная информация:

Сообщение motorsport » 23 мар 2009, 14:43

Бред. Если ремонт превышает стоиомсть авто - только ненормальный начнет его ремонтировать.

Вобщем я советую так. Получайте денюжку от страховой. Далее пишете письмо виновнику и предлагете два пути решения проблеммы.

1. доплатить вам недостающую сумму до 5600 (не стоит она в среднем 7500 - как я не считал по обьявам) и забрать остатки машины сбе на реализацию.
2. вы подаете в суд на тех же условиях и плюс требуете моральную компенсацию и плюс на него ложатся все расходы связаные с судом.

Есть третий вариант - частично разобрать машинку и дефектовать ее до изнеможения. Авось чего и пересчитают. Но все равно всю сумму вы не получите.
В закрытом обществе, где каждый виновен, преступление заключается в том, что тебя поймали.

tsm
Сообщения: 4831
Поставил(а) : 23 раза
Получил(а) : 64 раза
Контактная информация:

Сообщение tsm » 23 мар 2009, 19:09

То, что писал motorsport + никаких снятий деталей/ремонтов машины+охраняемая стоянка/гараж+на любой чих бумажка с подписью и печатью до того момента, как разберётесь с виновником, добровольно или через суд. А так - курите поиск, тема много раз поднималась и не только в связи с КАСКО.

sub
Сообщения: 5580
Поставил(а) : 1 раз
Получил(а) : 560 раз
Контактная информация:

Сообщение sub » 23 мар 2009, 20:37

Не будоражте человека. Страховка по обязаловке с учётом всех ньюансов не выходит за пределы лимита ответственности. И ответчиком, если даже примут заявление в суд, будет страховая компания. Желаете потягаться в знании уловок юриспруденции с ними? Удачи.

Аватара пользователя
motorsport
Сообщения: 19358
Поставил(а) : 82 раза
Получил(а) : 590 раз
Контактная информация:

Сообщение motorsport » 23 мар 2009, 21:24

Sub писал(а):Не будоражте человека. Страховка по обязаловке с учётом всех ньюансов не выходит за пределы лимита ответственности. И ответчиком, если даже примут заявление в суд, будет страховая компания. Желаете потягаться в знании уловок юриспруденции с ними? Удачи.


не межайте в кучу г..но и варенье.
страховая выплатит то- что ему положено по закону от страховой.
А машина-то уничтожена.
По гражданскому кодексу (кажется ст. 933) - причинитель вреда обязан возместить его. либо возместить расходы на ремонт. А если ремонт не целесообразен то и реомнтировать нечего.
Вот для этого и нужно судебное решение, чтобы виновник забрал остатки и доплатит человеку до стоимости 5600 недостающую часть либо пострадавший продает эти остатки скажем за 1000 и все равно выставляет на виновника иск, но уже остатков нету.
Как дамаете что лучше доплатить сумму и ничего не получить взамен или же "купить" остатки и реализовать их самостоятельно.
В закрытом обществе, где каждый виновен, преступление заключается в том, что тебя поймали.

sub
Сообщения: 5580
Поставил(а) : 1 раз
Получил(а) : 560 раз
Контактная информация:

Сообщение sub » 24 мар 2009, 20:22

Немного не так. В этом случае виновник застраховал у конкретного страховщика свою ответственность перед 3-ми лицами. Страховая выплатит пострадавшему всё что положено по закону за минусом годных остатков. Где в законе написано, что эти остатки можно передать виновнику аварии и потребовать за них оплату, или доплату на покупку аналогичного авто. Да, имущество уничтожено, но за него произведена страховая выплата согласно норм и правил. В случае обращения в суд привлечённые юристы от страховой очень быстро пояснят, почему годные остатки такие дорогостоящие. Вот если бы случай был нестраховой...

Аватара пользователя
motorsport
Сообщения: 19358
Поставил(а) : 82 раза
Получил(а) : 590 раз
Контактная информация:

Сообщение motorsport » 25 мар 2009, 08:55

да нет же.
Возьмем абстрактный пример. Вам порвали штаны хулиганы. Штаны восстановлению не подлежат.
По закону хулиганы застраховали ответственность и вым выплатили ВРЕД причиненный вашим штанам. Тоесть новые штаны стоят 100$ а поношеные скажем 60$. Причиненный вред равен не 100$, а 60$.
Вы же остались без штанов по вине хулигана. И вот по закону вы можете привлечь его к ответственности и заставить возместить вам стоимость либо новых штанов либо полностью возместит расходы на ремонт старых + моральный вред + накладные расходы.

Логика здесь простая - вы не просили его рвать вам штаны. он это сделал либо нарочно либо по неосторожности, но вам причинил вред и неудобство. Вы ходите без штанов и страдаете.
В данном случае закон защищает ваш интерес в том, чтобы обидчик вам компенсировал причиненный вред.
А так как ваши штаны востановлению не подлежат, то вы справе потребовать возместить полную стоимость штанов а рваные остаки отдать виновнику.

Может немного коряво вышло, но не пинайте сильно. Думаю мысль понятна.
В закрытом обществе, где каждый виновен, преступление заключается в том, что тебя поймали.

tsm
Сообщения: 4831
Поставил(а) : 23 раза
Получил(а) : 64 раза
Контактная информация:

Сообщение tsm » 25 мар 2009, 14:01

Sub писал(а):Немного не так. В этом случае виновник застраховал у конкретного страховщика свою ответственность перед 3-ми лицами. Страховая выплатит пострадавшему всё что положено по закону за минусом годных остатков. Где в законе написано, что эти остатки можно передать виновнику аварии и потребовать за них оплату, или доплату на покупку аналогичного авто. Да, имущество уничтожено, но за него произведена страховая выплата согласно норм и правил. В случае обращения в суд привлечённые юристы от страховой очень быстро пояснят, почему годные остатки такие дорогостоящие. Вот если бы случай был нестраховой...

1. Гражданский кодекс (ГК) предусматривает, что причинитель вреда (крутой термин :o ) должен возместить вред и все связанные с устранением вреда убытки.
2. ГК предусматривает, что вред может быть компенсирован третьим лицом (если третье лицо согласно). В случае обязательного страхования имеется договор о компенсации вреда не виновником, а третьим лицом - страховой компанией. Если по правилам оценки ущерба, предусмотренным договором о страховании, вред компенсирован не полностью, то виновник обязан возместить разницу.
3. Владелец годных остатков не обязан тратить свои деньги на хранение этих остатков, тратить своё время на разборку остатков и сортировку и реализацию жедлезок. Он может просто не уметь разбирать металлолом и продавать годные детали (и не обязан уметь это делать). Следовательно, причинитель вреда должен выплатить стоимость этих остатков и делать с ними всё, что захочет в рамках не запрещённого законом.
4. Стоимость остатков установлена при помощи экспертов при выплате страховки. Если причинитель вреда не соглашается доплачивать добровольно - дорога в суд (куча бумажек, много времени страховым компаниям под хвост и т.д.).

sub
Сообщения: 5580
Поставил(а) : 1 раз
Получил(а) : 560 раз
Контактная информация:

Сообщение sub » 25 мар 2009, 20:38

Виновнику аварии незачем сразу начинать учиться хранить и разбирать годные остатки. Поскольку о нём заботится страховая компания. Т.Е. если потерпевший считает, что годные останки столько не стоят или они совсем не годные (откуда вытекает разница между стоимостью аналогичного авто и выплатой по страховке), то он должен потрудиться доказать это в суде. Понятное дело, что иск будет выставлен виновнику (причинителю вреда). Виновник же будет ходатайствовать о привлечении в качестве ответчика страховую компанию, которая обделила своей щедростью потерпевшего. И для этого у него есть полис, где написан лимит ответственности страховой компании. Авто погибло, лимит не превышен? Плиз рассчитайтесь с потерпевшим. Ах, остатков много годных? Потерпевший не согласен с их суммарной стоимостью? Где акты экспертиз о годности (непригодности) узлов и агрегатов? Все пригодны? Это собственность потерпевшего. На основании какой статьи ГК она может перейти к виновнику (страховой)? А то всем так хотелось бы - деньги мои, а вот годные остатки не мои. И очень желательно что бы завтра же мне кто нибудь полностью возместил вред. Даже по КАСКО это не прокатывает.

tsm
Сообщения: 4831
Поставил(а) : 23 раза
Получил(а) : 64 раза
Контактная информация:

Сообщение tsm » 25 мар 2009, 23:06

Sub писал(а):... Где акты экспертиз о годности (непригодности) узлов и агрегатов? Все пригодны? Это собственность потерпевшего. На основании какой статьи ГК она может перейти к виновнику (страховой)? А то всем так хотелось бы - деньги мои, а вот годные остатки не мои. И очень желательно что бы завтра же мне кто нибудь полностью возместил вред. Даже по КАСКО это не прокатывает.

Очень просто: разборка остатков, сортировка на годен/не годен, оценка, продажа есть виды работ, вызванные причинением вреда. Т.е. должны быть оплачены виновником. Аренда/покупка/содержание помещения для разборки и помещения для хранения остатков, стоимость аренды/покупки/амортизации инструментов для разборки тоже связаны с причиненным вредом. Если причинитель вреда не хочет оплачивать эти затраты - пусть забирает их себе и выплачивает разницу между стоимостью машины и выплатой по страховке.
А затраты на разборку и реализацию могут оказаться выше стоимости остатков. Например, разборка остатков машины займёт 10 часов. При стоимости нормо-часа 70 тысяч получаем больше $200. Добавьте пару-тройку месяцев, а то и полгода, аренды сарая для хранения остатков после разборки ($150). Добавьте время на реализацию чистой беготни от телефона к сараю и обратно (1 час в день*25 дней в месяц*два месяца=50 часов) при средней зарплате $500 в месяц (~$2.5 в час, с учётом сверхурочности работы ~$5 в час или $250 за время реализации). А зарплата конкретного человека может быть и $1000 в месяц. И так далее. И получите только по приведенным цифрам $600. Плюс инструменты и прочее, типа стоимости проезда к месту разборки и потерь времени на эти поездки. Это если человек умеет разбирать машину. А если нет?
Тогда нужно поручить разборку/продажу специалисту, но из стоимости реализованных остатков он вычтет свои затраты и свою зарплату. Разница опять должна лечь на виновника.

sub
Сообщения: 5580
Поставил(а) : 1 раз
Получил(а) : 560 раз
Контактная информация:

Сообщение sub » 26 мар 2009, 20:38

Всё это хорошо и правильно звучит, но в жизни получается несколько иначе. Когда в ГК отдельно пропишут статью, для того чтобы складывать в квартире виновников ДТП годные остатки повреждённых ими автомобилей, может быть тогда программа "минус 100" заработает в полную силу.


  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение

Вернуться в «ГАИ и буква закона»



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 0 гостей