зачем изобретать колесо?

Обсуждение любых вопросов, связанных с автомобилями
Аватара пользователя
Scorpion
Сообщения: 5391
Контактная информация:

Сообщение Scorpion » 05 мар 2009, 16:26

Flanker писал(а):А че, будут авто такими невысокими-обтекаемыми, а по углам колеса по метру в обтекателях. Обзорность пострадает, но дизайнеры как-ни извернутся, маркетологи во всех журналах обзовут "революция в дизайне" и пипл схавает))))

Ну, не знаю. Подозреваю, что выглядеть эта конструкция будет убого. Как и ездить. ;)
Ant0Xa писал(а):вообще-то на картинке можно увидеть размер колеса. дык вот радиус евоный-- 13 дюймов.

И что? Сделать-то можно и в 10 дюймах. Только получается либо дорого, либо недолговечно. А обычно - и то и другое.
Ant0Xa писал(а):а еще на картинке можно посмотреть мощность моторчика -- 30кВт = 40 л.с. два моторчика -- 81 л.с., 4 -- 163. ...

Высокая мощность (эффективность) при таких размерах лишний раз подтверждает тот факт, что зазоры в этом моторчике микроскопические. И по минским дорогам он не отъездит и 1000 км.
... для городской повозки и одного ведущего колеса хватит :)

С одним колесом есть такие повозки. Я статью читал ещё лет 10 назад.
Там была самодельная конструкция - трёхколёсный двухместный тягач и одноосный прицеп (довольно крупный - вероятно, от УАЗа). Спереди - мотор от какого-то мотоцикла (с жидкостным охладением) с генератором, два АКБ под сиденьем, а сзади у тягача - электромотор в единственном колесе с покрышкой низкого давления - хз от чего. Вот эта покрышка и спасала от вибрации и ударных нагрузок. Мужичок заявлял, что уже лет 5 ездит на ДВ без проблем. Судя по статье, эта гибкая пятиколёсная конструкция обладает неплохой устойчивостью. Скорость небольшая, но тащит много.
Но это всё же не автомобиль.

ЗЫ. Я не мешаю мечтать? ;)
"Вот возьмите 5 процентов с 2.200. Каких-то 40-60 рублей. Что, это огромная сумма для наших людей?" (с)
Куплю книгу: Дж. П. Райт "Дженерал моторс в истинном свете".

Аватара пользователя
plamp
Сообщения: 3013
Контактная информация:

Сообщение plamp » 05 мар 2009, 16:51

Scorpion писал(а):.....Долго придётся ждать. Не будет их - дешёвых и ёмких аккумуляторов. Хотя как тема для попила - сойдёт.


Ну нязнаю!!!! Смотрел Дискавери. На базе нанотехнологий уже испытывают АКБ нового поколения. НаноАКБ в три раза меньше обычной при большей емкости и силе тока, заряжается за 5...10 минут и выдерживает 10000 полных циклов разрядов-зарядов. На баз этой же технологии испытываются аккумуляторы для сотовых телефонов толщиной в 1,2 мм, что позволит минитюаризировать аппараты в 2...2,5 раза. Заряжать их надо будет 1 раз в 10...15 дней. Время зарядки те же 10...15 минут.
У нас все еще впереди. ;)
И это пройдет (Соломон)

Аватара пользователя
Scorpion
Сообщения: 5391
Контактная информация:

Сообщение Scorpion » 05 мар 2009, 17:18

PLAMP писал(а):
Scorpion писал(а):.....Долго придётся ждать. Не будет их - дешёвых и ёмких аккумуляторов. Хотя как тема для попила - сойдёт.


Ну нязнаю!!!! Смотрел Дискавери. На базе нанотехнологий уже испытывают АКБ нового поколения. ...

АКБ в Вашей машине работает от рождения на базе нанотехнологий. Сюрприз? Там энергия химической связи преобразуется в электроэнергию.
Общее количество запасаемой энергии определяется не приставкой в документации или сертификате (микро, нано, пико), а ТОЛЬКО количеством (сколько атомов) и качеством (какие атомы) этих связей. Этим же определяются и остальные параметры АКБ.
И те же литий-ионные, литий-полимерные АКБ, что используются в мобильниках, не подходят для авто, потому что
а) дорогие;
б) взрывоопасные (при большой ёмкости);
в) не способны давать большой ток стартеру.
и т.д.

Можно, конечно, поднять эффективность АКБ за счёт более точной обработки поверхностей и оптимизации размещения активных элементов. Но, начиная с определённого предела, рост эффективности на 5% удваивает затраты. И если бы оно было не так, то у нас под капотами давно бы стояли АКБ по 200-500 Ач.
И такие АКБ есть, но они, падлы, получаются дороже остального автомобиля. Серебрянно-цинковые, например.
... У нас все еще впереди. ;)

Рад за Вас. ;)
"Вот возьмите 5 процентов с 2.200. Каких-то 40-60 рублей. Что, это огромная сумма для наших людей?" (с)

Куплю книгу: Дж. П. Райт "Дженерал моторс в истинном свете".

Аватара пользователя
Flanker
Сообщения: 3682
Контактная информация:

Сообщение Flanker » 05 мар 2009, 17:41

Коллега Скорпион,

при всем уважении в Вам и вашей позиции критики в этом топике, хочу напомнить, что когда-то были сказаны и такие слова:



«Автомобилестроение достигло верхушки своего развития.
Ничего нового уже не может быть придумано».
[color=red]Редакция научного журнала Scientific American, 1909 г.


«Этот продукт превосходен»
Из заявления разработчиков
бездымных сигарет «Premier» RJR Nabisco
Убытки проекта за 1988-89 годы — 1 млрд долл. США

«Телевидение долго не протянет, потому
что скоро люди устанут смотреть
в полированные деревянные ящики».
Дэррил Занук, кинопродюсер студии 20th Century Fox, 1946 г.

«У iPhone нет ни единого шанса занять
сколько-нибудь значимую долю рынка. Ни единого шанса!»
Стив Баллмер, генеральный директор Microsoft.
С июля по сентябрь 2007 года, рыночная доля Apple iPhone в США
в сегменте смартфонов выросла с 0% до 27%.
Данные аналитической фирмы NPD.


«Все, что можно изобрести, уже изобрели».
Чарльз Дьюэлл, представитель Патентного бюро США, 1899 г.

«Я думаю, что на мировом рынке найдется место,
возможно, для пяти компьютеров».
Томас Уотсон, глава IBM, 1943 г

«Нет никаких причин, по которым кто-либо
хотел бы иметь компьютер у себя дома».
Кен Ольсон, основатель, президент и председатель правления
корпорации Digital Equipment, 1977 г


«Ну и зачем все это нужно?»
Комментарий по поводу микрочипа,
сделанный инженером отдела передовых компьютерных систем IBM, 1968 г.


«Мне кажется, любому пользователю всегда
будет достаточно объема оперативной памяти в 640 килобайт»
Билл Гейтс, Глава Microsoft. 1981 г.

«Полеты на машинах, которые тяжелее воздуха, невозможны».
Лорд Кельвин, британский математик и физик,
председатель Британского королевского общества, 1895 г
[/color]

Поэтому не стоит так категорично отметать новые технологии. Все в мире развивается, однако.
SAAB 9000 CSE 2.3T 200h.p. business edition./скучаю по нему... мой перехватчик.
R.Laguna II, phI 1.9dCi //неспеша, недорого, просто ездит.
Renault Sandero Stepway II 2015. Первая новая. И это здорово!

Аватара пользователя
motorsport
Сообщения: 18279
Поставил(а) : 20 раз
Получил(а) : 193 раза
Контактная информация:

Сообщение motorsport » 05 мар 2009, 17:45

Ant0Xa писал(а):хм. а почему бы задние (ведущие) колеса не сделать большими? как у троллейбуса?


потому что в этом случае придется делать большие арки, что в свою очередь ведет либо к уменьшению полезного пространства в машине либо у росту габаритов авто, что в условиях растущего автопарка стран мира не есть хорошо.
В закрытом обществе, где каждый виновен, преступление заключается в том, что тебя поймали.

Аватара пользователя
plamp
Сообщения: 3013
Контактная информация:

Сообщение plamp » 06 мар 2009, 08:37

Scorpion писал(а):
PLAMP писал(а):
Scorpion писал(а):.....Долго придётся ждать. Не будет их - дешёвых и ёмких аккумуляторов. Хотя как тема для попила - сойдёт.


Ну нязнаю!!!! Смотрел Дискавери. На базе нанотехнологий уже испытывают АКБ нового поколения. ...

АКБ в Вашей машине работает от рождения на базе нанотехнологий. Сюрприз? Там энергия химической связи преобразуется в электроэнергию.
Общее количество запасаемой энергии определяется не приставкой в документации или сертификате (микро, нано, пико), а ТОЛЬКО количеством (сколько атомов) и качеством (какие атомы) этих связей. Этим же определяются и остальные параметры АКБ.
И те же литий-ионные, литий-полимерные АКБ, что используются в мобильниках, не подходят для авто, потому что
а) дорогие;
б) взрывоопасные (при большой ёмкости);
в) не способны давать большой ток стартеру.
и т.д.

Можно, конечно, поднять эффективность АКБ за счёт более точной обработки поверхностей и оптимизации размещения активных элементов. Но, начиная с определённого предела, рост эффективности на 5% удваивает затраты. И если бы оно было не так, то у нас под капотами давно бы стояли АКБ по 200-500 Ач.
И такие АКБ есть, но они, падлы, получаются дороже остального автомобиля. Серебрянно-цинковые, например.
... У нас все еще впереди. ;)

Рад за Вас. ;)


Наверное я смотрел передачу "В гостях у сказки". Спасибо, уважаемый, остудили пыл.

Ну и про "все еще впереди". Неужели у Вас уже всё? Я вообще имел ввиду технологический прорыв, а не части тела! ;) ;) ;)
И это пройдет (Соломон)

Аватара пользователя
Scorpion
Сообщения: 5391
Контактная информация:

Сообщение Scorpion » 06 мар 2009, 08:49

Flanker писал(а):...
при всем уважении в Вам и вашей позиции критики в этом топике, хочу напомнить, что когда-то были сказаны и такие слова:
...
Поэтому не стоит так категорично отметать новые технологии. Все в мире развивается, однако.

Эх, неистребимо в нашем народе желание закидать любую проблему панамками. И лишь затем перейти к главному оружия - шапкам из искусственной чебурашки. :)
Меру надо знать и в ретроградстве (Ваши примеры) и в шапкозакидательстве.
Новые технологии - новыми технологиями, но прежде важна концепция, на которой создаётся эта технология.

Существует много технологий для создания устройств, способных перемещаться контактным способом по жёсткой поверхности. Но в основе лежит одна-единственная концепция - колесо.

И ровно такая же ситуация с автомобильными АКБ. Есть много технологий и материалов, которые, безусловно, могут быть усовершенствованы. Но в основе лежит одна и та же концепция - использование энергии химических связей. Вы можете долго изгаляться в отношении способов превращения этой энергии в нужную Вам. Но ёмкость Вашей АКБ на данных материалах всё равно определяется КОЛИЧЕСТВОМ связей и ничем другим. Какие-такие нанотехнологии могут быть нанотехнологистее химических связей? Потому и говорю, что нано в отношении АКБ - попил бабла. Или буковку "о" спереди добавляйте.

Есть хорошие и ёмкие АКБ на этой концепции. Но там масса других ограничений. Ну нет столько серебра на планете, чтобы каждому под капот засунуть замечательные с любой стороны серебряно-цинковые АКБ.
Или вот есть серно-натриевые АКБ. Они относительно недорогие, все показатели поражают воображение. Они - сухие! Можно смело переворачиваться на крышу - проблем не будет ;). Есть одно мелкое ограничение - они работают в диапазоне 300-400 градусов.

Для перехода на другой уровень ёмкости АКБ нужно менять сам прицип. Хз, может какие-то гравитационные устройства, использующие энергию вращения Земли и удерживающие электрический заряд. Можно мечтать.
И до получения халявной энергии можно электромобили хоронить. И даже гибридов на всех не хватит.

А пока палим нефть и не парим мозг.

Ant0Xa писал(а):
ЗЫ. Я не мешаю мечтать?

дайте повитать в облаках. ;)

Ну Вы б сразу сказали. :cool:

PLAMP писал(а):... Наверное я смотрел передачу "В гостях у сказки". Спасибо, уважаемый, остудили пыл. ...

Обращайтесь.
Дискавери, дискавери ... тут поговаривают, что по БТ тоже много чего рассказывают. ;)
"Вот возьмите 5 процентов с 2.200. Каких-то 40-60 рублей. Что, это огромная сумма для наших людей?" (с)

Куплю книгу: Дж. П. Райт "Дженерал моторс в истинном свете".


  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение

Вернуться в «Автомобили и все-все-все»



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 0 гостей