целесообразность смены масла при периодическом его доливе

Обсуждение любых вопросов, связанных с автомобилями
Аватара пользователя
ivan_denisovich
Сообщения: 8146
Контактная информация:

Сообщение ivan_denisovich » 18 авг 2008, 19:39

Господа, раз уж зашел разговор про масло - объясните мне почему на дизеле новое масло на щупе темнеет очень быстро.
Вот была у меня автомобиля - Ауди 100. Бенз. В нее лился Original Oel.
После пяти замен масло было до 5 тыщ км как слеза.
А вот на Пассате - дызяльке падзяшэуле, куда тоже льется только Original Oel - масло темнеет уже после 1 тыщи пробега а после полутора тыщ уже совсем черное на щупе. И это после уже 11 смен масла. Oel filter тоже оригинал. При этом когда поднимали крышку ГБЦ все было чистенько как попка младенца. Поддон, правда, пока не снимали - езжу до замены масла и нужно прокладку менять.

Мне сказали что так оно с дызялем и должно быть. А почему оно так должно быть - не сказали.
Там где мы, там победа!

tsm
Сообщения: 4811
Поставил(а) : 21 раз
Получил(а) : 58 раз
Контактная информация:

Сообщение tsm » 19 авг 2008, 10:22

Sparepart писал(а):Изменение цвета, коллега big_b, лишь следствие, причём достаточно субъективное. Давайте посмотрим на объективные причины. А они таковы:

1. В двигателе масло ВСЕГДА горит. Пусть, в совершенно исправном, даже новом моторе, с девственно новыми маслосъёмными кольцами и сальниками клапанов. Оно всегда остаётся на стенках цилиндров в такте "Рабочий ход". Пусть в очень малых количествах, невидных по щупу. Но горит. И продукты горения масла, само масло ОБЯЗАНО смыть и растворить.

Чем меньше изношен двигатель, тем меньше масла остаётся на стенках цилиндра и тем меньше его сгорит и тем меньше бяки попадёт в масло.

Sparepart писал(а):2. В двигателе бензин ВСЕГДА сгорает не до конца. Особенно в городском цикле. Особенно в динамических, не установившихся режимах. Особенно, на прогреве. И продукты неполного сгорания масло обязано растворить.

Чем меньше изношен и чем лучше отрегулирован двигатель, тем меньше бензина и продуктов его неполного сгорания попадёт в масло.

Sparepart писал(а): И изменение его прозрачности, в ДАННОМ случае, является положительным признаком. Значит, МОЕТ и РАСТВОРЯЕТ.

А если того, что надо смыть и растворить мало? Можно подумать, что Вы не видели действительно изношенного мотора, в котором масло становится чёрным, как битумный лак, через 5-6 часов работы.

Sparepart писал(а):Это про НОВЫЙ мотор. Про 10-летний и говорить не приходится.

Износ не связан с возрастом мотора линейно, т.е. мотор, выпущенный 10 лет назад, не обязательно изношен в 2 раза больше мотора, выпущенного 5 лет назад. Износ не связан с пробегом машины линейно, т.е. мотор с пробегом в 100ккм не обязательно изношен в 2 раза больше мотора с пробегом 50ккм.
Я думаю, что никто не сомневается, что межу пробегом 200ккм за 10 лет по трассе и пробегом 200ккм за 10 лет по большому городу есть разница.

Sparepart писал(а):Однозначно можно утверждать только одно: если масло, за интервал пробега между ТО, изменило свой цвет незначительно, значит оно не моет и/или не растворяет.

Вот это и есть нюанс, который вечно вызывает разногласия при оценке моет/не моет - каждый оценивает степень почернения по своему. Одно очевидно - если масло стало чёрным на щупе до половины межсервисного интервала, то это значит, что либо за мотором не следили, либо мотор загибается, либо залит фуфлойл.

Sila
Сообщения: 2546
Контактная информация:

Сообщение Sila » 19 авг 2008, 10:40

tsm писал(а):Я думаю, что никто не сомневается, что межу пробегом 200ткм за 10 лет по трассе и пробегом 200ккм за 10 лет по большому городу есть разница.

и моторами с 200т.км за 3года по трассе и по городу..

Интересно какой покупать предпочтительней? Функция времени в три раза меньше ;)

Аватара пользователя
Sparepart
Сообщения: 15165
Поставил(а) : 106 раз
Получил(а) : 370 раз
Контактная информация:

Сообщение Sparepart » 19 авг 2008, 11:16

Я не совсем понял, уважаемый tsm, что Вы хотели подчеркнуть своими комментариями моего сообщения, поскольку, как мне кажется, кроме нелинейности износа, о котором Вы совершенно справедливо упомянули, всё было описано.

Поэтому лишь повторюсь, что будь-то Original Motor Oel, будь-то купленные у импортёров качественные моторные масла, залитые будь-то в абсолютно новый двигатель, будь-то в хорошо сохранившийся, с пробегом за 200 ткм, значительно уменьшают свою прозрачность по перечисленным причинам, к исходу пробега до следующего ТО. На новых двигателях это происходит медленнее, если можно так выразиться, на двигателях с той или иной степенью износа, быстрее.
С уважением,
Дмитрий Перлин

tsm
Сообщения: 4811
Поставил(а) : 21 раз
Получил(а) : 58 раз
Контактная информация:

Сообщение tsm » 19 авг 2008, 15:27

Уважаемый Sparepart, я в своём посте написал: "масло не сильно темнеет". После этого мне начали объяснять, что если масло не темнеет, то оно некачественное. Вы даже начали объяснять причины потемнения. Но кто с этим спорит? Просто потемнение может быть оценено по разному - что для кого-то "чёрное масло" то для другого "слегка потемневшее".
Если взять две машины одной и той же марки/модели/комплектации с одинаковыми моторами, поэксплуатировать их несколько лет, одновременно заменить масло, то даже если это будет масло из одной бочки, то при одинаковых режимах эксплуатации оно будет темнеть по разному в зависимости от предыстории мотора.
Фактически у нас получился диалог типа:
- Ты знаешь, наш штангист стал олимпийским чемпионом!
- Ничего подобного! Наш штангист занял первое место на олимпиаде!

Аватара пользователя
Sparepart
Сообщения: 15165
Поставил(а) : 106 раз
Получил(а) : 370 раз
Контактная информация:

Сообщение Sparepart » 19 авг 2008, 15:37

ОК, коллега tsm! Agreed!
С уважением,
Дмитрий Перлин

Аватара пользователя
ivan_denisovich
Сообщения: 8146
Контактная информация:

Сообщение ivan_denisovich » 19 авг 2008, 17:04

Гм.
А по маслу то кто нить может сказать?
Все ж очень интересно. :)
Там где мы, там победа!

Аватара пользователя
Sparepart
Сообщения: 15165
Поставил(а) : 106 раз
Получил(а) : 370 раз
Контактная информация:

Сообщение Sparepart » 19 авг 2008, 17:19

Дело в том, уважаемый Денисович, что отработавшие газы Дизл-мотора существенно отличаются от бензинового по составу.
Так, в них имеется двуокись серы и серная кислота, а главное (для Вашего вопроса), количество сажи при работе "дизеляки" - в 4, 10 и более раз выше, чем при работе бензинки.

От потому маслу в дизеляке живётся труднее, чем в бензинке, потому оно и "мрачнеет" быстрее, смывая/растворяя в себе всю эту пакость, что не полностью вылетела в трубу.
:)
С уважением,
Дмитрий Перлин

Аватара пользователя
ivan_denisovich
Сообщения: 8146
Контактная информация:

Сообщение ivan_denisovich » 19 авг 2008, 17:37

Sparepart писал(а):Дело в том, уважаемый Денисович, что отработавшие газы Дизл-мотора существенно отличаются от бензинового по составу.
Так, в них имеется двуокись серы и серная кислота, а главное (для Вашего вопроса), количество сажи при работе "дизеляки" - в 4, 10 и более раз выше, чем при работе бензинки.

От потому маслу в дизеляке живётся труднее, чем в бензинке, потому оно и "мрачнеет" быстрее, смывая/растворяя в себе всю эту пакость, что не полностью вылетела в трубу.
:)


Понял! :) Спасибо большое! ;)
Там где мы, там победа!


  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение

Вернуться в «Автомобили и все-все-все»



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 0 гостей