АКПП или МКПП

Обсуждение любых вопросов, связанных с автомобилями
Аватара пользователя
Scorpion
Сообщения: 5391
Контактная информация:

Сообщение Scorpion » 24 янв 2007, 14:21

andrew_ap писал(а):
Scorpion писал(а):
andrew_ap писал(а):...
Когда пересел с мазмана на капотный вольво с роботизированной коробкой, оказалось - до чего же приятно может быть управление 45-тонной дурой. Голова от этой вольвы без прицепа по ощущениям от драйва утрет нос 99% белоруских авто, разгон 30-160 км/ч менее 6 секунд (скорость ограничена на 160, мотора хватит и дальше).

По моему, кто-то гонит пургу. Эти показатели не каждому Порше или Феррари под силу. Та же F-50 с 0 до 200 раскочегаривается за 8,1 с. Так что 30-160 за 6 с - это приблизительно её показатели. Сомневаюсь, чтоб серийный грузовик мог рядом валяться.


Ваши сомнения основаны на незнани. У F50 чуть больше л.с, но моментик в 5-6 раз меньше. С поправкой на массу как раз и получатся соизмеримые разгонные характеристики в том диапазоне скоростей, когда сцепление с дорогой позволяет реализовать все, что есть в моторе, а аэродинамика еще не играет своей решающей роли.

andrew_ap, заканчивайте рассказывать сказки. Лень даже проверять приведенные аргументы. Я в курсе того, что башка грузовика хорошо ездит, но соревноваться на серийнике с Феррари или Порше - это, извините, даже не фантастика, а диагноз.

для справки - у тех грузовиков, которые по треку ездят, этот показатель на секунду-полторы меньше, в зависимости от трансмиссии. Они тоже - антинаучная фантазия?

Я же написал - "Сомневаюсь, чтоб серийный грузовик мог рядом валяться". Серийный! Легковушки тоже бывают трековыми.
Не аргумент.

andrew_ap
Сообщения: 2481
Получил(а) : 14 раз
Контактная информация:

Сообщение andrew_ap » 24 янв 2007, 16:05

Xander писал(а):бррр... вы вообще о чем? коммерческий автобус это и есть VW T5 с двухлитровым 85-ти сильным дизелем и динамикой "Время разгона до 80 км/ч, сек 14,0" ? и кого из легковушек он разрывает на газеты?

Мм... а с 2.5TDI он останется коммерческим автобусом?
А с 2.8 24v? А с 3.2?
А если 6-ступенчатый автомат поставить?

Xander писал(а):
З.Ы. Isuzu Trooper 3.5 на автомате едет быстрее ручки... с чего вдруг?

И действительно, откуда дровишки то?

Да так, руководство пользователя прочитал. Врут?

Xander писал(а):ЗЫ: И когда по вашим данным стрирейсеры и драггеры начали переход на АКПП?

А что такое реальный драговый автомат для реальных драговых авто, вы, похоже, не в курсе. А жаль. Я бы посмотрел, сколько раз вы успеете на 1/4 мили переключить передачи, если весь заезд длится менее 7 секунд, а в top-классах 4.5 секунды. Достижения же белорусских драггеров пока на уровне доработанных серийных грузовиков, из 12.5 секунд еще никто не выехал...

andrew_ap
Сообщения: 2481
Получил(а) : 14 раз
Контактная информация:

Сообщение andrew_ap » 24 янв 2007, 16:45

Patam писал(а):
andrew_ap писал(а):Врут?
Авто.ру? скорее всего врут. У них там неточностей много.

Для разных регионов разные несколько разные цифры. В прилагаемой книжке чуть по другому, чем на auto.ru, но тенденция та же.

Patam писал(а):
andrew_ap писал(а):Я бы посмотрел, сколько раз вы успеете на 1/4 мили переключить передачи, если весь заезд длится менее 7 секунд, а в top-классах 4.5 секунды.
Много :) Вернее стока, сока нужно. 1 или 2. Если на слово не верить, то есть пример мотоциклов, которых с автоматами не делают. Кстати я как представлю что мотоцикл переключится в повороте тогда когда этого коробка сама захочет, так дрожь берет, потому как падение очень вероятно :(
И кстати драг это далеко не самое сложное что есть в вождении.

Потерять секунду при общем времени 6с - это по-барски.

andrew_ap
Сообщения: 2481
Получил(а) : 14 раз
Контактная информация:

Сообщение andrew_ap » 24 янв 2007, 18:06

Patam писал(а):Откуда взялась время 1 секунда? Я УВЕРЕН что даже на 2 переключения времени уйдет гораздо меньше секунды.

Два переключения, по пол секунды, от прекращения тяги (начало выжима сцепления, до возобновления - сцепление отпущено, двигатель в режиме разгона), я вас правильно понял? Перед поездкой домой поставьте часы перед глазами и сделайте пару переключений на незаведенном моторе. Если вы все еще уверены, что справитесь намного быстрее, то можем провести тест с секундомером.
Для справки, у лучших спортсменов это время составляет порядка 0.3 секунды, но гражданское сцепление такого надругательство не переживет. Видеозапись их заездов с видом на педали и ручку кпп могу предоставить.

Patam писал(а):Кстати по поводу этого - "реальный драговый автомат для реальных драговых авто" могу вспомнить например раллийные коробки, в которых даже сцепление необязательно выжимать. Но не буду их вспоминать, потому что все начиналось с Короллы :)

Прочитайте регламент и подумайте, почему в ралли и в F1 нет акпп. Трековые пилоты бы с удовольствием ей пользовались, раллисты - с оговорками. Но нельзя и всё. Поискать результаты тестов Ferrari F1 с V8 Луки Бодойра с кпп в автоматическом режиме можете самостоятельно, если не лень.

Да и еще раз говорю - время НЕОБХОДИМОЕ НА переключение не на столько важно при менее-более активной езде как время КОГДА происходит переключение, если конечно это не просто тупой драг, а там есть хоть какие-то повороты. Так что давайте про драг просто забудем как про забаву.

Тут арифметика простая - для авто с 10с/100км/ч прекращение разгона на четверть секунды выльется вот в такое:
ускорение порядка 5м/с^2
s = at^2/2 = 5 * 0.25 * 0.25 / 2 = каких-то 15 см, но дальше интереснее
скорость за эти 0.25 секунды вырастет на v = at = 1.25 м/с
и соответсвенно каждую следующую секунду отставание будет расти на эти самые 1.25 метра. Много это или мало - выиграть через 3.5 секунды длину авто - судите сами.

Аватара пользователя
dad
Сообщения: 13317
Предупреждения: 1
Поставил(а) : 261 раз
Получил(а) : 638 раз
Контактная информация:

Сообщение dad » 24 янв 2007, 21:32

andrew_ap писал(а): Голова от этой вольвы без прицепа по ощущениям от драйва утрет нос 99% белоруских авто, разгон 30-160 км/ч менее 6 секунд (скорость ограничена на 160, мотора хватит и дальше).

Ламборгини Галардо, у которой мощи поболе будет и трансмиссия заточена под такие упражнения не уложится в 6 сек от 30 до 160. Не ИМХО. Это при меньшей массе и лучшей аэродинамике. Ы?(С)

andrew_ap писал(а):А что такое реальный драговый автомат для реальных драговых авто, вы, похоже, не в курсе. А жаль. Я бы посмотрел, сколько раз вы успеете на 1/4 мили переключить передачи, если весь заезд длится менее 7 секунд, а в top-классах 4.5 секунды. Достижения же белорусских драггеров пока на уровне доработанных серийных грузовиков, из 12.5 секунд еще никто не выехал...

Усем гоншчыкам будет любопытно глянуть
сюда, и увидеть, какие машины выезжают из 12.5 сек. ;)
http://www.dragtimes.com/

Про TopFuel класс в NHRA речь не идет.

ЗЫ
На авто.ру косяки встречал неоднократно.
Последний раз редактировалось dad 24 янв 2007, 22:11, всего редактировалось 2 раза.

Аватара пользователя
yurick
Сообщения: 8727
Контактная информация:

Сообщение yurick » 24 янв 2007, 21:57

Xander писал(а):
Не взаимоисключающие. Просто обычно дешевле и проще сделать электромобиль без коробки
На коробке по любому теряется часть мощности, но поскольку мощность ДВС зависит от оборотов - с этим приходится мириться. А для электродвигателя мощность зависит иссключительно от источника тока, что и продемонстрировано на белазах со схемой 4x4


На БелАЗах использование электромеханической трансмиссии обуслвлено не тем, что ток халявный и его много, а тем, что провести приводные валы по хребтовой раме, способные выдержать такой крутящий момент, представляется решением очччень и очень дорогим и нецелесообразным с точки зрения ресурса и ремонтопригодности.
В Интернете тебя встречают по аватару, а провожают по умению обособлять запятыми деепричастные обороты.

Аватара пользователя
yurick
Сообщения: 8727
Контактная информация:

Сообщение yurick » 24 янв 2007, 22:04

Patam писал(а):
Кстати по поводу этого - "реальный драговый автомат для реальных драговых авто" могу вспомнить например раллийные коробки, в которых даже сцепление необязательно выжимать. Но не буду их вспоминать, потому что все начиналось с Короллы :)


Секвентальная коробка. Принцип действия прост как лом. Но решение в автоспорте эта коробка нашла из-за меньшего веса и меньшего времени переключения передач (менее 0.5 с).
В Интернете тебя встречают по аватару, а провожают по умению обособлять запятыми деепричастные обороты.

Аватара пользователя
dad
Сообщения: 13317
Предупреждения: 1
Поставил(а) : 261 раз
Получил(а) : 638 раз
Контактная информация:

Сообщение dad » 25 янв 2007, 09:30

Самый кайф, когда по гололеду в повороте автомат подтыкает сам пониженную передачу и после полученного тычка и незапланированного кратковременного изменения момента на колесах машина срывается в занос.

Tester
Сообщения: 653
Контактная информация:

Сообщение Tester » 25 янв 2007, 17:19

Xander писал(а):ЗЫ: И когда по вашим данным стрирейсеры и драггеры начали переход на АКПП?
Драггеры никогда и МКПП не пользовались. У них вместо коробки многодисковая муфта.
Discovery смотреть надо.

andrew_ap
Сообщения: 2481
Получил(а) : 14 раз
Контактная информация:

Сообщение andrew_ap » 25 янв 2007, 18:43

Xander писал(а):

Код: Выделить всё

Или мы все еще о тупом драге а не о вождении?
Ну вообще то о реальном вождении я даже разговаривать не буду, в этом плане АКПП - полный отстой по причине непрогнозируемых действий. А вот о тупом драге можно и поспорить конечно.


Непрогнозируемы они ровно для тех же людей, для которых оказывается открытием, что давно пора переключать передачу на мкпп. Я успешно учавствовал в зимнем скоростном маневрировании на гидравлической акпп, и всегда знал, какая передача будет включена и когда, компенсируя небольшую задержку включения упреждающими действиями. Нужно лишь задаться целью и изучить вопрос.

andrew_ap
Сообщения: 2481
Получил(а) : 14 раз
Контактная информация:

Сообщение andrew_ap » 25 янв 2007, 18:45

Tester писал(а):
Xander писал(а):ЗЫ: И когда по вашим данным стрирейсеры и драггеры начали переход на АКПП?
Драггеры никогда и МКПП не пользовались. У них вместо коробки многодисковая муфта.
Discovery смотреть надо.


Невнимательно смотрели, или не всю правду сказали там.
Во-1, топ-драгстеры как правило используют две муфты. Одни - для режима старта одну и для всего остального вторую, на единственной передаче; другие - те же две муфты, но на двухступенчатой кпп. Последние 5-6 лет появились трехступенчатые автоматы с непрерывной тягой.

andrew_ap
Сообщения: 2481
Получил(а) : 14 раз
Контактная информация:

Сообщение andrew_ap » 25 янв 2007, 18:57

dad писал(а):
andrew_ap писал(а): Голова от этой вольвы без прицепа по ощущениям от драйва утрет нос 99% белоруских авто, разгон 30-160 км/ч менее 6 секунд (скорость ограничена на 160, мотора хватит и дальше).

Ламборгини Галардо, у которой мощи поболе будет и трансмиссия заточена под такие упражнения не уложится в 6 сек от 30 до 160. Не ИМХО. Это при меньшей массе и лучшей аэродинамике. Ы?(С)


У галлардо мощности меньше, чем у этой вольво, момента в разы меньше, обтекаемость на 160... Непосредственно на 160 на сопротивление воздуха расходуется около 100 л.с., до того меньше.
И 30-160 галлардо должна ехать порядка 5 секунд (расчетно).

Усем гоншчыкам будет любопытно глянуть
сюда, и увидеть, какие машины выезжают из 12.5 сек. ;)


на уровне 12.5 секунд в мае минувшего года в польше на драге ехал VW Polo 1.9TD. Ну доработали его правда самую малость ;)

Аватара пользователя
dad
Сообщения: 13317
Предупреждения: 1
Поставил(а) : 261 раз
Получил(а) : 638 раз
Контактная информация:

Сообщение dad » 25 янв 2007, 20:37

andrew_ap писал(а):У галлардо мощности меньше, чем у этой вольво, момента в разы меньше, обтекаемость на 160... Непосредственно на 160 на сопротивление воздуха расходуется около 100 л.с., до того меньше.
И 30-160 галлардо должна ехать порядка 5 секунд (расчетно).

Если говорить о расчетах, то без учета аэродинамики разгон
30-160 эквивалентен разгоноу 0-157,1623км/ч (160^2-30^2)^0,5 . А учитывая аэродинамику, получаем упражнение от нуля до >157 км/ч.
Практически 0-158, 0-159.
Так вот, самые быстрые и мощные суперкары не могут выехать из 7.6с в упражнении 0-160. (Lamborghini LP640(640л.с.), Mercedes SLR McLaren(626л.с.), Saleen S7 Twinturbo(750л.с.))
http://auto.mail.ru/article?id=20939
А тут "головы" дизельные с аэродинамикой кирпича уделывают монстров рока и сдают ГТО менее, чем за 6сек. :nu: :nu: :nu:
Да, и сколько голова весит, кстати? ;)
Последний раз редактировалось dad 25 янв 2007, 21:18, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
dad
Сообщения: 13317
Предупреждения: 1
Поставил(а) : 261 раз
Получил(а) : 638 раз
Контактная информация:

Сообщение dad » 25 янв 2007, 20:54

Patam писал(а):Именно по этому я считаю что гражданская АКПП это отстой для активного вождения. Потому что накладывает ограничения. Нужны либо вариаторы, либо акпп с НОРМАЛЬНЫМ ручным режимом, а не тем который реализован на гражданских машинах.

А ракеры ;) , вооруженные Mercedes SL65 AMG и Bentley, так не считают. Втопил в полик и не нужно дрыгать руками-ногами. :) Еще дедушки и девчонки любят автоматы. Дедушкам - им спешить не нужно, "кто понял жизнь-тот не торопится". У девчонок счас модно, чтоб был автомат. Свободной рукой удобно макияж поправлять. ;)
ЗЫ
АКПП традиционная - ацтой, ИМХО ;)

andrew_ap
Сообщения: 2481
Получил(а) : 14 раз
Контактная информация:

Сообщение andrew_ap » 26 янв 2007, 00:14

Xander писал(а):
Я успешно учавствовал в зимнем скоростном маневрировании на гидравлической акпп
Подробнее пожалуйста. Кто организатор, кто участники?


"Кубок вызова" 4 года тому.
Последний раз редактировалось andrew_ap 26 янв 2007, 02:14, всего редактировалось 1 раз.


  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение

Вернуться в «Автомобили и все-все-все»



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 0 гостей