Как часто заряжать АКБ?

Обсуждение любых вопросов, связанных с автомобилями
Аватара пользователя
dadon13
Сообщения: 231
Контактная информация:

Сообщение dadon13 » 30 дек 2006, 12:10

Расскажу я вам про сервис генераторов. Пусть это будет антиреклама, но будет уроком и назиданием.
Стал кончаться у друга генератор. То есть зарядка, то нет. Видно даже по подсветке панели. Поехал он с утра на Казинца, там у стройматериалов в подвале "ремонт в день обращения" и т.п. Час катался, приехал, и ему с порога : стабилизатор мертв, мост мертв, ремонт 150 тыс. б.р. А для убедительности пробником трендовским пощелкали, спалив шунтирующие диоды. Друг позвонил разборщикам: генератор через неделю 50 у.е.
Собрал он потроха в пакет и повез домой. Звонок другу (мне т.е.). Принес потроха. Потыркал я мультиметром p-n переходы. Выпрямительные - в полном ажуре, а шунтирующие (которые и горят при бросках, в основном) 2 из 3 умерли. Интернет помог подобрать аналог. Паяльник помог присобачить это все на место. Генератор пашет уже полтора месяца, хотя я (с дури) заказал и мост и чип. Но лишним вряд ли будет.
Мораль: лечат не генератор, лечат нас.....за О-очень большие деньги.

tsm
Сообщения: 4831
Поставил(а) : 23 раза
Получил(а) : 64 раза
Контактная информация:

Сообщение tsm » 30 дек 2006, 14:31

NEW писал(а):Уважаемые спецы! Давненько я в школу не ходил. Какая там формула между Вольтами Ампреами и Омами? И еще, о чем может сказать замер напряжения (Вольты) на действующем АКБ. Вот я каждое утро замеряю напругу и че мне это скажет о том скоро мой АКБ умрет или не скоро? И еще, я тут физику ваще забыл, поясните для тех кто в танке, как из АКБ емкостью 88 АH получается пусковые токи до 500 А. :) :) :)

Замер только напруги о сроках смерти АКБ не скажет - только о том, что чего-то там в машине не так. И то не всегда.
88AH=88 амперчасов, т.е. эта АКБ может выдавать ток 1 А в течении не более 88 часов (теоретически, на практике меньше) или ток 500А в течении 10 минут (опять же теоретически, на практике при этом АКБ умрет).
А в цепи стартера любое лишнее сопротивление (окисленный или подгоревший контакт) 0,1ом снизит пусковой ток раза в 2 и стартер может просто не провернуть коленвал, да и греться будет неслабо. То же для втягивающего реле - оно не сможет включиь стартер как надо.
А АКБ при этом будет разряжаться, причем бесполезно.
Кстати, лишнее маленькое сопротивление там, где не надо, или отсуствие изоляции в нужном месте при способности АКБ давать токи по 200-300-400 А частенько приводят к геморройному ремонту или не менее геморройной замене проводки или разъемов а то и к пожару.

AudiS6
Сообщения: 6138
Получил(а) : 1 раз

Re: Как часто

Сообщение AudiS6 » 30 дек 2006, 17:23

:)
Уважаемый Sub !
Я думаю, Вы согласитесь хоть в том, что слова нагрузка и потребитель - это слова синонимы. Из формулы расчёта мощности, очень легко посчитать, что лампочки ближнего света фар мощностью в 110 Ватт потребляют из энергосистемы автомобиля ~10A тока.
То есть, включеный ближний свет фар и есть нагрузка на генератор, мощностью в 10А.
И если так уж получилось, что пробит переход коллектор-эмитер ключевого транзистора в регуляторе напряжения, то с ростом оборотов двигателя, с диодного моста генератора так или иначе, а будет поступать напряжение, опасное и для всех ламп накаливания, и для электронных блоков автомобиля, и для самого АКБ вне зависимости: подключен к цепи аккумулятор, или нет.
Сопротивление АКБ близкое к нулевому получается у нас только в том случае, если АКБ достаточно разряжён, в противном случае, сопротивление АКБ отличимо от близкого к нулевому.

В основе любого регулятора напряжения, лежит схема параметрического стабилизатора напряжения. А это означает, что в цепи базы ключевого транзистора подключен стабилитрон, о котором я и говорила раньше. А у стабилитрона самая главная для нашего случая характеристика - "пробивное" напряжение: если выходное напряжение с генератора "пробило" на "массу" стабилитрон - база ключевого транзистора получается отключенной, и ток в обмотку возбуждения не поступает, и напряжение с генератора падает. Напряжение упало - стабилитрон включил базу ключевого транзистора, и в обмотку возбуждения снова поступает ток.
Ключевой транзистор нагружен лишь на обмотку возбуждения.
К эмитеру транзистора ключа не подключены ни АКБ, ни фары ближнего света: с какой быть возможным

неминуем скачок напряжения и рост тока.


??? :rol:
Принцип работы генератора заключается на явлении магнитной индукции. При пуске двигателя на обмотку возбуждения, намотанной на вращающимся роторе, поступает ток с АКБ, и таким образом создаётся магнитное поле возбуждения.
При вращении ротора, это магнитное поле пересекает проводники обмоток неподвижного статора, и вот в статоре образуется ЭДС.
Неужели, Sub, из этой цитаты из теории работы генератора не видно, что выходное напряжение генератора зависит только от напряжения, прикладываемого к обмотке возбуждения???
А на нашу обмотку подаётся стабилизированное напряжение, а стабилизатор имеет лишь одну нагрузку: "вращающийся ротор" :cool:

Ваша страшилка, уважаемый Sub, может о себе напомнить в такой системе зарядки АКБ, где вместо электронного регулятора напряжения, применяют вибрационный на катушках, вот как в старых "Жигулях": РР380, знаете о таком??? :)
Вот если автомобиль и оснащён таким инерционным регулятором - тогда я с Вами и yurick не спорю, а только сижу за своим компьютером, и соплю в две дырочки :)
Но я не припомню ни одного легкового автомобиля ( начиная с середины 80-х ), где бы в электросхеме подзарядки АКБ находился релейный, вибрационный, на катушках и резисторах, регулятор напряжения..
Последний раз редактировалось AudiS6 30 дек 2006, 18:08, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
canystra
Сообщения: 311
Контактная информация:

Сообщение canystra » 30 дек 2006, 17:39

P.S.S.S. Ну теперь я точно: по этой теме играю в молчанку!(с)
Не помню кто сказал :) , Но явно хозяин своих слов. Дал слово, забрал слово: хозяин. Чур мине не бить :mad:

AudiS6
Сообщения: 6138
Получил(а) : 1 раз

Сообщение AudiS6 » 30 дек 2006, 17:49

canystra писал(а):P.S.S.S. Ну теперь я точно: по этой теме играю в молчанку!(с)
Не помню кто сказал :) , Но явно хозяин своих слов. Дал слово, забрал слово: хозяин. Чур мине не бить :mad:


Ох спасибки! Хотела, но забыла ещё по-советовать уважаемому Sub, чтобы его посты были красивенькие, чтобы он зашёл в свой "Профиль", и напротив

HTML всегда включён:
Смайлики всегда включены:

в кружочки "Да" поставил точки :)

sub
Сообщения: 5580
Поставил(а) : 1 раз
Получил(а) : 561 раз
Контактная информация:

Re: Как часто

Сообщение sub » 30 дек 2006, 19:34

При пуске двигателя на обмотку возбуждения, намотанной на вращающимся роторе, поступает ток с АКБ, и таким [i]образом[/i] создаётся магнитное поле возбуждения.

Вот то то и оно уважаемая Ауди что с АКБ. А если АКБ отключить? Правильно! С диодного моста генератора. А если неисправен регулятор? Генератор начнет вырабатывать напряжение прямо пропорционально возрастающему току на роторе. Больше напряжение - больше ток и опять повышение напряжения и опять больше ток на роторе. Этот процесс ограничен только ТТХ генератора. И 36 В не предел. Из курса физики мне известно, что источник тока всегда имеет сопротивление близко к нулевому. И когда заряжен и когда разряжен тоже. Попробуйте на досуге подать на заряженный АКБ напряжение 16 В. И ток померяйте тоже. Посему скачок напряжения неизбежен при переключении нагрузки с акб на фары. Осциллографом тоже полезно посмотреть на выход генератора. Пилообразная форма сигнала с пиками до 16-18 В. А где регулятор? Да не успевает отключать нагрузку в виде ротора. Плюс затухающая ЭДС. АКБ на авто - стабилизатор напряжения в нагрузке.

Аватара пользователя
canystra
Сообщения: 311
Контактная информация:

Сообщение canystra » 30 дек 2006, 20:14

Sub, я вас умоляю, давайте согласимся, что AudiS6 понимает в этектрике автомобиля не меньше вас, нас, и всех остальных. А если что не знает, то знает где узнать. Это главное. Зачем лезть в дебри.
Всем дужбы добра счастья и любви в канун нового года, Аминь! :)

AudiS6
Сообщения: 6138
Получил(а) : 1 раз

Сообщение AudiS6 » 30 дек 2006, 21:09

canystra, а не надо умолять, и там соглашаться..

Одна фраза чего стОит - "АКБ на авто - стабилизатор напряжения в нагрузке" :o

Да никогда АКБ не был, и не будет стабилизатором! Ни в нагрузке, ни без оной.. Не сможет он погасить 36 Вольт.. Он вот только что и может, как "горбы" выровнять в "затухающей" ЭДС :)
..Я уже и принцип работы генератора рассказала, и регулятора объяснила! Не-а :)

Всё равно находите, не то неисправный регулятор с пробитым ключевым транзистором ( и как это тогда АКБ не заряжается??? :-) Вот мне интересно стало! :-) ), не то из пилообразной формы тока начинаете трагедию делать.
Так она всегда с источника переменного тока была и будет пилообразной! И с импульсами - :eh:
Любой источник переменного тока, и автомобильный генератор не исключение, позволяет наблюдать нам "затухающую" ЭДС: так а для чего тогда по цепи питания, в блоке EFI, в автиомагнитоле стоят в схеме конденсаторы ёмкостью от 1000 до 4700 микрофарад??? Для красоты, чтоли??? :)

Если на обмотку возбуждения подаётся стабилизированное напряжение, откуда быть природе импульсам с напряжением, превышающие 20% от номинального напряжения???
Сколько это от установленных для, например, дизельного генератора 14.2 Вольта??? Фронт импульса в таком случае не превышает ~17 Вольт.

Уважаемый Sub, я же уже говорила, что в генераторах иномарок начиная с середины 80-х гг. для питания обмотки возбуждения, то бишь, питания регулятора напряжения, используется отдельный диодный мост, и поэтому, нет инертности срабатывания регулятора.
Наш спор разрешит не просьбы canystra а-ля "давайте сжалимся над девочкой", а пост, где чётко описано, откуда, с каких-таких индукций из-под каких катодов моста генератора появляется 36 и выше Вольт???
При условии, что регулятор напряжения электронный??? Не релейный???
:)

tsm
Сообщения: 4831
Поставил(а) : 23 раза
Получил(а) : 64 раза
Контактная информация:

Сообщение tsm » 03 янв 2007, 12:16

А никто не подумал, что прежде чем отключать АКБ при работающем двигателе нужно замерить напряжение на клеммах? 14.5-14.8В стабилизатор скорее всего в порядке, проблем с напряжением не будет. 12В и меньше - генератор со стабилизатором или сдох или провод от него отвалился; выключил двигатель, проверил провод, включил двигатель, если те же 12В - отключай АКБ, если тебе так хочется, генератор все равно не работает. 15В и больше - сначала проверь генератор со стабилизатором - при выключеном двигателе.
С точки зрения стабилизации напряжения АКБ является конденсатором очень большой емкости, сопротивление его небольшое (порядка 1 ом при разряженном). Если генератор будет выдавать слишком большое напряжение, то зарядный ток вырастет до значений, намного больших рекомендуемых 10% емкости. Результатом (опуская описание промежуточных процессов на пластинах) будет то, что напряжение на клеммах очень быстро вырастет до значения, выдаваемого генератором - и для электроники будет по барабану, включена АКБ или отключена, все будет зависеть от реализации защиты конкретных схем.

AudiS6
Сообщения: 6138
Получил(а) : 1 раз

Сообщение AudiS6 » 03 янв 2007, 12:17

а) при заряженной АКБ - никакой разницы
б) при разряженной АКБ - при отключении будет небольшой бросок напряжения за счет отключения нагрузки. По интенсивности не превышающий такой же при выключении фар(в зависимости от степени разряженности). Что вообщето автоэлектронике до лампочки (там где это имеет значение - напихано кренок с кондерами как в магнитолах).
с) при дохлом генераторе - все просто заглохнет.



Xander, это всё понятно: и с А). и с Б). и с С). :)

Я не знаю, сколько времени с автомашинами, и в частности с электрооборудованием, связано ли профессиональное занятие уважаемого Sub с ремонтом и обслуживанием автомашин..

Но вот yurick отработал на СТО 1 год, а я "от звоночка до звоночка" почти 8 лет! По мотору, и электрике.

Сначала, как и yurick, проверяла диоды моста генератора тестером, пока одна ржавая и полусгнившая "Сиерра" не научила меня проверять диоды генератора только "прямым" методом: диод - АКБ - лампа Н4 из фары. Вот через лампочку я сразу видела, живой диод, или нет.
А мне тут вдруг начинают говорить, что фары - это и не нагрузка на генератор вовсе. :eh:

И вдогонку, уважаемый Xander ! :)
Например, на "Фордах" и некоторых "Маздах" конца 90-х гг. напряжение, форму тока, и ампертраж потребления контролирует специальный участок в схеме блока ECU ( EFI ). Даже на фишке генератора есть специальный вывод, по которому блокируется подача напряжения на обмотку возбуждения.
И я смело при включеном ближнем свете как отключала "минусовую" клемму с АКБ, так и по сей день её "скидываю".
Век SMD радиодеталей на дворе, а оглядываются на старые релейные "страшилки" :)

tsm
Сообщения: 4831
Поставил(а) : 23 раза
Получил(а) : 64 раза
Контактная информация:

Сообщение tsm » 03 янв 2007, 12:21

AudiS6 писал(а):
... ампертраж потребления ...

А почему бы не сказать: потребляемый ток? ;)

igppuk
Сообщения: 10901
Получил(а) : 2 раза
Контактная информация:

Сообщение igppuk » 03 янв 2007, 14:20

расскажите методику, как, не снимая стартера, определить, кто виноват. а именно, стартер то нормально крутит, то туговато, то вообче туго. летом стартер ремонтировал. щас начинаются те же симптомы. аккумулятор почти новый. да и заряжал его недавно.
системе нужны надежные детали. чтобы работали тихо и не шуршали!

Аватара пользователя
canystra
Сообщения: 311
Контактная информация:

Сообщение canystra » 03 янв 2007, 15:26

igppuk писал(а):расскажите методику, как, не снимая стартера, определить, кто виноват. а именно, стартер то нормально крутит, то туговато, то вообче туго. летом стартер ремонтировал. щас начинаются те же симптомы. аккумулятор почти новый. да и заряжал его недавно.

Для начала я бы проверил "массу"двигатель-кузов- минус акб. Затем
силовой кабель акб-втягивающее реле-стартер. Можно взять толстый
гибкий медный провод и продублировать напрямую акб-стартер.
Проблемы могут быть как в самих жгутах(сгнил под изоляцией), так и в местах крепления(плохой контакт) Или втягивающее плохо замыкает силовой кабель. На втягивающем реле есть 2 болта на 13 на один подводится "сила" от акб второй обмотка ротора. Обычно их закорачивает втягивающее реле, это может сделать и отвертка в руках помощника. Если вы заводите стартером, а он плохо крутит, помощник перемыкает болты отверткой.(Тут главное не сделать К\З :-) ) Есть еще одно наблюдение. Если неисправность в силовых проводах, то при плохом старте лампы на панели приборов даже не дергаюся. Если они конкретно гаснут, проблема в акб. Я уже писал как-то, был случай внутри акб был плохой контакт( отломилась клемма) машина то хорошо заводилась, то плохо. (АКБ потом взорвался) :)
А еще, не знаю как в сиерре, в гольфе, например, опорная втулка вала стоит в корпусе коробки передач, если ее своевременно не заменить, будет перекос, хотя она не сильно пакостит.

igppuk
Сообщения: 10901
Получил(а) : 2 раза
Контактная информация:

Сообщение igppuk » 03 янв 2007, 16:41

да проводка вродь окей. не прогнила и не замыкает.
летом просто к моему стартеру чуть пушистый зверек не пришел. крутил с огромным трудом. поехал на ремонт, а так оказалось, что там все втулки были разбиты и все было наперекосяк. потому и не крутил. сделал ремонт, все поменял. и вот сейчас начинаю наблюдать похожие симптомы. не хотелось бы верить, что опять стартер виноват, но похоже придется. потому и хотелось бы убедиться более точно.
похоже на то, что придется ехать на малину и новый стартер куплять.
системе нужны надежные детали. чтобы работали тихо и не шуршали!

tsm
Сообщения: 4831
Поставил(а) : 23 раза
Получил(а) : 64 раза
Контактная информация:

Сообщение tsm » 03 янв 2007, 19:02

igppuk писал(а):да проводка вродь окей. не прогнила и не замыкает.
летом просто к моему стартеру чуть пушистый зверек не пришел. крутил с огромным трудом. поехал на ремонт, а так оказалось, что там все втулки были разбиты и все было наперекосяк. потому и не крутил. сделал ремонт, все поменял. и вот сейчас начинаю наблюдать похожие симптомы. не хотелось бы верить, что опять стартер виноват, но похоже придется. потому и хотелось бы убедиться более точно.
похоже на то, что придется ехать на малину и новый стартер куплять.

Если симптомы те же, то и причина, скорее всего одна и та же. Как это не странно, может оказаться, что стартер не от этого мотора.


  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение

Вернуться в «Автомобили и все-все-все»



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 0 гостей