Загрузка
Газета "Автобизнес - Weekly" № 39 (488) от 29 сентября 2005 г.
Газета "Автобизнес - Weekly" № 39 (488) от 29 сентября 2005 г.

СЛОЖНЕЕ - НЕ ЗНАЧИТ НАДЕЖНЕЕ


"Расскажите о БМВ 520i и 523i в кузове Е39. Как машина?" Интернет-форум "АБw"

Машина хороша, пока едешь не спеша. Подвеска пятой серии Е39 стала значительно сложнее, чем в предыдущем кузове Е34, множество алюминиевых деталей. Плавность хода это никак не улучшило - даже наоборот, автомобиль стал заметно жестче и шумнее проходить неровности дороги. Конструкторы в первую очередь заботились об управляемости, а не о комфортабельности езды, и уж никак не о дешевизне обслуживания. Передняя подвеска крепче, чем у Е34, но в общем все как обычно - ранний износ шаровых опор и сайлент-блоков. Изменилась конструкция амортизатора, он специфически установлен и требует бережного обращения. Количество поломок задней подвески, наоборот, выросло по сравнению с серией Е34. Быстро выходят из строя "плавающие" сайлент-блоки - игольчатые шарниры нижнего рычага, а также верхние рычаги ("бумеранги"). Преждевременный износ ступичных подшипников - "фирменная" черта кузова Е39, особенно первых лет выпуска. Даже автомобили, только что привезенные из-за границы, обычно нуждаются в замене трех-четырех подшипников! Между тем, передние подшипники меняются только в сборе со ступицей.

Серьезный изъян серии Е39 - поломки рулевых реек. Стучат, текут, а ремонт обычно не помогает. Только замена. Новая деталь стоит около 1000 евро. Рулевые редукторы, которыми поголовно оснащались автомобили старой серии Е34, теперь оставили только для самых мощных модификаций Е39. Кстати, у более свежей модели BMW X5 рулевое управление аналогичное - и на этой машине менять рейку можно вообще каждый год.

Традиционная черта машин BMW - капризная система охлаждения. Как и прежде, мощные двигатели склонны к перегреву. А "помочь" им в этом легко: в моторном отсеке, друг за другом, стоят иногда по три радиатора. Между ними постоянно скапливается грязь, препятствуя нормальному теплообмену. Слабые места системы охлаждения - сложный электронно-управляемый термостат. С годами он разрушается, двигатель или недогревается, или перегревается. У моторов V8 часто ломаются дополнительные вентиляторы. Срок их службы - пять-семь лет. В наших условиях еще меньше. На мощных модификациях Е39 иногда лопаются расширительные бачки.

Сравнительно часто требует замены клапан в системе вентиляции картера, которого не было на большинстве машин серии Е34.

У "пятерки" Е39 измененная конструкция катализаторов, усовершенствованная в соответствии с требованиями новых экологических стандартов. С точки зрения эксплуатации в наших условиях решение не лучшее. Ведь в то время как остальные машины обходятся одним или двумя лямбда-зондами, у BMW E39 их четыре!

Система зажигания, как и у Е34, весьма требовательна к качеству обслуживания. Например, не замененные вовремя свечи приводят к повышению нагрузки и быстрой поломке катушек зажигания.

Могут быть определенные проблемы с электрикой кузова. В хорошо оснащенном автомобиле 39-й серии может быть около 60 блоков управления. Квалифицированным сервисам с необходимым оборудованием такое изобилие электрики не страшно, а вот в гаражные "рембазы" ехать на Е39 бесполезно.

Модели 520i и 523i сейчас самые доступные версии BMW E39. В баварском автомобиле главное - мотор. Поэтому быстрее всех дешевеют автомобили со слабыми двигателями. Вообще, по мнению многих владельцев, "необходимый минимум" для BMW - модификация 528i. Дальше начинаются варианты с моторами V8, у которых соотношение мощность/экономичность складывается не в пользу нынешних цен на бензин. С другой стороны, более-менее "внятную" динамику можно ожидать только от мотора 2,8 л, в крайнем случае 2,5 л (523i), а двухлитровый совсем скучен. По расходу топлива в городском цикле шестицилиндровые версии не так уж сильно отличаются. Вопрос: если нет разницы, зачем терпеть скромную динамику от автомобиля с надписью BMW?



Последний номер | Главная страница | Архив
Что это было? В Гродно водитель заблокировал дверь авто, припаркованного с нарушением
Что это было? В Гродно водитель заблокировал дверь авто, припаркованного с нарушением 27526 просмотров 18 сентября
"По затратам на содержание новый X-Trail не сравнить с подержанным BMW". Мнение владельца Nissan X-Trail
27146 просмотров 19 сентября
Эндоскопия ЦПГ. Изучаем 1.6 CFNA на машинах с пробегами 100, 130 и 200 тысяч километров
Эндоскопия ЦПГ. Изучаем 1.6 CFNA на машинах с пробегами 100, 130 и 200 тысяч километров 26995 просмотров 19 сентября
"Рабочая лошадка" Geely Emgrand X7: первые "жуки" появились через месяц после покупки
26680 просмотров 18 сентября
"Заготовка для гаражного творчества". Владелец Lada Granta рассказал, как дорабатывал свою машину
23376 просмотров 20 сентября
"Это транспортное средство или все же игрушка?" 10-летнего мальчика наказали за вождение мини-байка без "прав"
19242 просмотров 18 сентября
Белорус повредил семь автомобилей в Клайпеде, уехал с места ДТП и отделался штрафом 5 евро
Белорус повредил семь автомобилей в Клайпеде, уехал с места ДТП и отделался штрафом 5 евро 16267 просмотров 19 сентября
Супруги из Молодечно оставили 14.500 долларов в сумке возле машины - сумку кто-то забрал, а деньги выкинул
Супруги из Молодечно оставили 14.500 долларов в сумке возле машины - сумку кто-то забрал, а деньги выкинул 15938 просмотров 19 сентября
Сэкономить не получится: сколько стоит антикоррозийная обработка кузова в Минске и области
Сэкономить не получится: сколько стоит антикоррозийная обработка кузова в Минске и области 15291 просмотров 21 сентября
В России продают прогнивший прототип ВАЗ-2110. За машину просят больше 4000 долларов
В России продают прогнивший прототип ВАЗ-2110. За машину просят больше 4000 долларов 15026 просмотров 20 сентября
Не конфисковали, но 7500 пришлось заплатить. Как эстонец чуть не лишился в Беларуси мотоцикла
Не конфисковали, но 7500 пришлось заплатить. Как эстонец чуть не лишился в Беларуси мотоцикла 14952 просмотров 20 сентября
Дело техники. Что делать с "роботом", чтобы не погубить его преждевременно
Дело техники. Что делать с 12706 просмотров 21 сентября
Да, конечно!
Нет, я не хочу
экономить на топливе.