Загрузка
Газета "Автобизнес - Weekly" № 39 (488) от 29 сентября 2005 г.
Газета "Автобизнес - Weekly" № 39 (488) от 29 сентября 2005 г.

СЛОЖНЕЕ - НЕ ЗНАЧИТ НАДЕЖНЕЕ


"Расскажите о БМВ 520i и 523i в кузове Е39. Как машина?" Интернет-форум "АБw"

Машина хороша, пока едешь не спеша. Подвеска пятой серии Е39 стала значительно сложнее, чем в предыдущем кузове Е34, множество алюминиевых деталей. Плавность хода это никак не улучшило - даже наоборот, автомобиль стал заметно жестче и шумнее проходить неровности дороги. Конструкторы в первую очередь заботились об управляемости, а не о комфортабельности езды, и уж никак не о дешевизне обслуживания. Передняя подвеска крепче, чем у Е34, но в общем все как обычно - ранний износ шаровых опор и сайлент-блоков. Изменилась конструкция амортизатора, он специфически установлен и требует бережного обращения. Количество поломок задней подвески, наоборот, выросло по сравнению с серией Е34. Быстро выходят из строя "плавающие" сайлент-блоки - игольчатые шарниры нижнего рычага, а также верхние рычаги ("бумеранги"). Преждевременный износ ступичных подшипников - "фирменная" черта кузова Е39, особенно первых лет выпуска. Даже автомобили, только что привезенные из-за границы, обычно нуждаются в замене трех-четырех подшипников! Между тем, передние подшипники меняются только в сборе со ступицей.

Серьезный изъян серии Е39 - поломки рулевых реек. Стучат, текут, а ремонт обычно не помогает. Только замена. Новая деталь стоит около 1000 евро. Рулевые редукторы, которыми поголовно оснащались автомобили старой серии Е34, теперь оставили только для самых мощных модификаций Е39. Кстати, у более свежей модели BMW X5 рулевое управление аналогичное - и на этой машине менять рейку можно вообще каждый год.

Традиционная черта машин BMW - капризная система охлаждения. Как и прежде, мощные двигатели склонны к перегреву. А "помочь" им в этом легко: в моторном отсеке, друг за другом, стоят иногда по три радиатора. Между ними постоянно скапливается грязь, препятствуя нормальному теплообмену. Слабые места системы охлаждения - сложный электронно-управляемый термостат. С годами он разрушается, двигатель или недогревается, или перегревается. У моторов V8 часто ломаются дополнительные вентиляторы. Срок их службы - пять-семь лет. В наших условиях еще меньше. На мощных модификациях Е39 иногда лопаются расширительные бачки.

Сравнительно часто требует замены клапан в системе вентиляции картера, которого не было на большинстве машин серии Е34.

У "пятерки" Е39 измененная конструкция катализаторов, усовершенствованная в соответствии с требованиями новых экологических стандартов. С точки зрения эксплуатации в наших условиях решение не лучшее. Ведь в то время как остальные машины обходятся одним или двумя лямбда-зондами, у BMW E39 их четыре!

Система зажигания, как и у Е34, весьма требовательна к качеству обслуживания. Например, не замененные вовремя свечи приводят к повышению нагрузки и быстрой поломке катушек зажигания.

Могут быть определенные проблемы с электрикой кузова. В хорошо оснащенном автомобиле 39-й серии может быть около 60 блоков управления. Квалифицированным сервисам с необходимым оборудованием такое изобилие электрики не страшно, а вот в гаражные "рембазы" ехать на Е39 бесполезно.

Модели 520i и 523i сейчас самые доступные версии BMW E39. В баварском автомобиле главное - мотор. Поэтому быстрее всех дешевеют автомобили со слабыми двигателями. Вообще, по мнению многих владельцев, "необходимый минимум" для BMW - модификация 528i. Дальше начинаются варианты с моторами V8, у которых соотношение мощность/экономичность складывается не в пользу нынешних цен на бензин. С другой стороны, более-менее "внятную" динамику можно ожидать только от мотора 2,8 л, в крайнем случае 2,5 л (523i), а двухлитровый совсем скучен. По расходу топлива в городском цикле шестицилиндровые версии не так уж сильно отличаются. Вопрос: если нет разницы, зачем терпеть скромную динамику от автомобиля с надписью BMW?



Последний номер | Главная страница | Архив
Приговор - окончательный. Как ГАИ "отнимает" право на обжалование
Приговор - окончательный. Как ГАИ 19675 просмотров 18 мая
"Купить Fluence выгоднее, чем брать Passat и платить за каждую дополнительную опцию". Мнение владельца Renault Fluence
17177 просмотров 21 мая
Семейное счастье или французское проклятье? Насколько надежен дизельный Renault Espace
Семейное счастье или французское проклятье? Насколько надежен дизельный Renault Espace 16624 просмотров 19 мая
На М1 ДТП с участием грузовика прикрытия дорожников и двух микроавтобусов - один из водителей в реанимации (обновлено)
На М1 ДТП с участием грузовика прикрытия дорожников и двух микроавтобусов - один из водителей в реанимации (обновлено) 14073 просмотров 18 мая
ГАИ рассказала, с какой скоростью можно проскочить по "зеленой волне". А мы проверили
ГАИ рассказала, с какой скоростью можно проскочить по 13799 просмотров 22 мая
"На ремонт у меня осталось 300 рублей". Как водитель добивался компенсации за поврежденную при эвакуации машину
13334 просмотров 19 мая
ГАИ остановила гражданина Советского Союза за рулем "Нивы" с чужими "правами" - возбуждено дело
ГАИ остановила гражданина Советского Союза за рулем 11991 просмотров 18 мая
Выставка БАМАП-2017. "Европейцы" щеголяют, КАМАЗ рвется на белорусский рынок, МАЗ скромничает
Выставка БАМАП-2017. 11697 просмотров 20 мая
При досмотре автобуса в Мокранах под днищем обнаружено тело мужчины
При досмотре автобуса в Мокранах под днищем обнаружено тело мужчины 11540 просмотров 18 мая
В Борисовском районе Opel превратился в груду железа - два человека погибли, один тяжело пострадал (обновлено)
В Борисовском районе Opel превратился в груду железа - два человека погибли, один тяжело пострадал (обновлено) 11483 просмотров 21 мая
Дело техники. Кто и зачем возрождает полноуправляемое шасси, которое успели "похоронить"
Дело техники. Кто и зачем возрождает полноуправляемое шасси, которое успели 11012 просмотров 18 мая
"Справка нужна только для техосмотра, а техосмотр люди проходить не хотят". Кто и как подделывает медсправки?
10975 просмотров 23 мая
Да, конечно!
Нет, я не хочу
экономить на топливе.