Загрузка
Газета "Автобизнес - Weekly" № 39 (488) от 29 сентября 2005 г.
Газета "Автобизнес - Weekly" № 39 (488) от 29 сентября 2005 г.

СЛОЖНЕЕ - НЕ ЗНАЧИТ НАДЕЖНЕЕ


"Расскажите о БМВ 520i и 523i в кузове Е39. Как машина?" Интернет-форум "АБw"

Машина хороша, пока едешь не спеша. Подвеска пятой серии Е39 стала значительно сложнее, чем в предыдущем кузове Е34, множество алюминиевых деталей. Плавность хода это никак не улучшило - даже наоборот, автомобиль стал заметно жестче и шумнее проходить неровности дороги. Конструкторы в первую очередь заботились об управляемости, а не о комфортабельности езды, и уж никак не о дешевизне обслуживания. Передняя подвеска крепче, чем у Е34, но в общем все как обычно - ранний износ шаровых опор и сайлент-блоков. Изменилась конструкция амортизатора, он специфически установлен и требует бережного обращения. Количество поломок задней подвески, наоборот, выросло по сравнению с серией Е34. Быстро выходят из строя "плавающие" сайлент-блоки - игольчатые шарниры нижнего рычага, а также верхние рычаги ("бумеранги"). Преждевременный износ ступичных подшипников - "фирменная" черта кузова Е39, особенно первых лет выпуска. Даже автомобили, только что привезенные из-за границы, обычно нуждаются в замене трех-четырех подшипников! Между тем, передние подшипники меняются только в сборе со ступицей.

Серьезный изъян серии Е39 - поломки рулевых реек. Стучат, текут, а ремонт обычно не помогает. Только замена. Новая деталь стоит около 1000 евро. Рулевые редукторы, которыми поголовно оснащались автомобили старой серии Е34, теперь оставили только для самых мощных модификаций Е39. Кстати, у более свежей модели BMW X5 рулевое управление аналогичное - и на этой машине менять рейку можно вообще каждый год.

Традиционная черта машин BMW - капризная система охлаждения. Как и прежде, мощные двигатели склонны к перегреву. А "помочь" им в этом легко: в моторном отсеке, друг за другом, стоят иногда по три радиатора. Между ними постоянно скапливается грязь, препятствуя нормальному теплообмену. Слабые места системы охлаждения - сложный электронно-управляемый термостат. С годами он разрушается, двигатель или недогревается, или перегревается. У моторов V8 часто ломаются дополнительные вентиляторы. Срок их службы - пять-семь лет. В наших условиях еще меньше. На мощных модификациях Е39 иногда лопаются расширительные бачки.

Сравнительно часто требует замены клапан в системе вентиляции картера, которого не было на большинстве машин серии Е34.

У "пятерки" Е39 измененная конструкция катализаторов, усовершенствованная в соответствии с требованиями новых экологических стандартов. С точки зрения эксплуатации в наших условиях решение не лучшее. Ведь в то время как остальные машины обходятся одним или двумя лямбда-зондами, у BMW E39 их четыре!

Система зажигания, как и у Е34, весьма требовательна к качеству обслуживания. Например, не замененные вовремя свечи приводят к повышению нагрузки и быстрой поломке катушек зажигания.

Могут быть определенные проблемы с электрикой кузова. В хорошо оснащенном автомобиле 39-й серии может быть около 60 блоков управления. Квалифицированным сервисам с необходимым оборудованием такое изобилие электрики не страшно, а вот в гаражные "рембазы" ехать на Е39 бесполезно.

Модели 520i и 523i сейчас самые доступные версии BMW E39. В баварском автомобиле главное - мотор. Поэтому быстрее всех дешевеют автомобили со слабыми двигателями. Вообще, по мнению многих владельцев, "необходимый минимум" для BMW - модификация 528i. Дальше начинаются варианты с моторами V8, у которых соотношение мощность/экономичность складывается не в пользу нынешних цен на бензин. С другой стороны, более-менее "внятную" динамику можно ожидать только от мотора 2,8 л, в крайнем случае 2,5 л (523i), а двухлитровый совсем скучен. По расходу топлива в городском цикле шестицилиндровые версии не так уж сильно отличаются. Вопрос: если нет разницы, зачем терпеть скромную динамику от автомобиля с надписью BMW?



Последний номер | Главная страница | Архив
"Купили даже Porsche Cayenne": куда пропали машины из "конфиската"?
38888 просмотров 22 февраля
"Каждый километр, пройденный на бензине, словно плевок в душу". Реальный опыт эксплуатации метановых машин
35967 просмотров 23 февраля
Тест-драйв Audi 100 CS Quattro, или Легенда из знаменитой рекламы
Тест-драйв Audi 100 CS Quattro, или Легенда из знаменитой рекламы 33406 просмотров 22 февраля
Конфликт во дворе: водитель Hyundai давил на клаксон и грозился порезать колеса "скорой"
Конфликт во дворе: водитель Hyundai давил на клаксон и грозился порезать колеса 32505 просмотров 20 февраля
Фотофакт. На заправке в Ждановичах в VW Touran взорвался газовый баллон (обновлено)
Фотофакт. На заправке в Ждановичах в VW Touran взорвался газовый баллон (обновлено) 32409 просмотров 20 февраля
Еще один легальный способ ввезти автомобиль без растаможки
Еще один легальный способ ввезти автомобиль без растаможки 31568 просмотров 20 февраля
Откуда не ждали. Чиновник предложил включить "дорожный налог" в цену топлива. Опрос
Откуда не ждали. Чиновник предложил включить 30427 просмотров 20 февраля
"От дизеля отговаривали: если сломается, разорит на ремонте". Мнение владельца Opel Astra
29569 просмотров 21 февраля
Гатово подождет: как поживает Passat, который эксплуатируется "на убой"?
Гатово подождет: как поживает Passat, который эксплуатируется 29200 просмотров 24 февраля
Новый "Патриот" на фоне прежнего - в чем принципиальная разница?
Новый 25894 просмотров 20 февраля
Перспективы госпошлины, против которой таксисты и чиновники
Перспективы госпошлины, против которой таксисты и чиновники 18048 просмотров 22 февраля
Народ за Haval? Тест-драйв премиального "китайца" Haval H2, который дороже некоторых конкурентов
Народ за Haval? Тест-драйв премиального 17913 просмотров 21 февраля
Да, конечно!
Нет, я не хочу
экономить на топливе.
facebook vkontakte odnoklassniki youtube