Загрузка
Газета "Автобизнес - Weekly" № 35 (432) от 2 сентября 2004 г.
Газета "Автобизнес - Weekly" № 35 (432) от 2 сентября 2004 г.

FIAT? БРАВО! БРАВА!

FIAT Bravo/Brava/Marea (1995-2001)

Концерн FIAT - дока в производстве маленьких машин. За долгие годы итальянцы съели на этом деле не одну собаку и точно знают, как привлечь покупателя.

В итальянском языке окончание "-o" - признак мужского рода. Существительные женского рода заканчиваются на "-а". В итальянской опере "Bravo!" кричат артисту-мужчине, "Brava!" - женщине.

Седан FIAT Marea и универсал Marea Weekend - ближайшие родственники Bravo/Brava. И хотя формально все семейство относится к малому среднему классу, Marea появились почти на год позже хэтчбеков, осенью 1996-го. При этом позиционировались как более "серьезные" и дорогие автомобили. Даже сегодня подержанный Brava при прочих равных условиях стоит дешевле Marea.

Всего было шесть уровней комплектации: S, SX, ELX, HLX, Sporting и HGT. Базовое оснащение неплохое: гидроусилитель руля, центральный замок, подушка безопасности для водителя, магнитола, дополнительный стоп-сигнал, регулируемые по высоте рулевая колонка и водительское сиденье.

Багажник модели Bravo необъятными просторами не блещет: всего 280 л в "нормальном" варианте и 630 - при сложенном заднем сиденье. "Пятидверка" Brava длиннее на 15 см, и багажник у нее побольше - 380/775 л (Marea - 430 л, Marea Weekend - 500/1550 л). FIAT проигрывает многим конкурентам, но зато у него есть своя "фишка": задний бампер на Weekend может откидываться, благодаря чему погрузочная высота снижается на пару сантиметров.

Качество сборки и отделки салона на порядок выше, чем у предыдущей модели FIAT Tipo/Tempra. Но до поры до времени... После 9-10 лет эксплуатации в салоне появляются недвусмысленные поскрипывания и постукивания. Избавиться от этого можно, если перебрать все пластмассовые панели отделки. Но кто же этим будет заниматься?

Недостаток N2 - относительно невысокая шумоизоляция. Двигатель в салоне слышен хорошо. Даже слишком хорошо.

Каких-то особенных хлопот электрооборудование не доставляет. Из неприятностей - поломки разъема на крышке багажника и "запоры" в трубке стеклоомывателя. Приятного мало: в первом случае "парализуется" вся электрика задней двери, во втором жидкость не попадает на стекло и собирается под обшивкой.

Бывает, что от "присадочного" бензина засоряется датчик уровня топлива. Кроме того, он терпеть не может воду. В лучшем случае показания будут верны только при холостых оборотах. Но рано или поздно датчик умрет совсем.

Заводской иммобилайзер FIAT Code - головная боль для угонщика. И... источник повышенной опасности для владельца. В идеале у владельца должно быть три ключа: два синих, один коричневый и карточка с кодами. Их ни в коем случае нельзя терять! Иммобилайзер - штука серьезная. Снял аккумулятор - система заблокировала мотор. Чтобы ее разблокировать, нужен коричневый ключ. Если карточки и ключа нет, пиши пропало. Новый блок управления и комплект ключей "потянут" на 1000 зеленых единиц.

Зима, дорожник, торжествуя, посыпал на дорогу соль... Ну, эту историю вы и сами знаете: как и на других автомобилях, с годами начинают "чудить" электростеклоподъемники и центральный замок. В 90% случаев проблема решается простой чисткой контактов.

Фирменная магнитола интегрирована в панель приборов и популярностью у воров не пользуется. Во-первых, вытащить ее с помощью обычных вязальных спиц невозможно. Во-вторых, она подходит только к Brava! Впрочем, если качество звучания вас не устраивает (а в этом повинны скорее слабенькие динамики), магнитолу можно заменить, поставив специальный переходник для обычной "музыки".

Некоторые владельцы отмечают малоэффективную "печку" и плохой обдув стекол в сильные морозы. Зимой можно "попасть" и на лючок бензобака, который открывается из салона. Если к кузову прилипнет лед, простая заправка превращается в проблему.

Но за сам кузов можно не беспокоиться. Он оцинкован, пусть только с одной стороны, но и качество окраски на высоте. Ржавчина на Brava - это редкость. Зато резиновое покрытие наружных дверных ручек наших морозов не выдерживает и постепенно начинает крошиться. Да и сами дверные замки со временем начинают греметь как на старом холодильнике. На некоторых 5-7-летних автомобилях отклеиваются боковые молдинги.

Линейка двигателей у FIAT немаленькая: есть и бензиновые моторы (4 или 5 цилиндров), есть и дизели. Причем моторы типично итальянские. Даже самый слабый бензиновый двигатель (ставился только на Bravo и Brava) объемом всего 1,4 л выдает 80 л.с. Он же считается самым неудачным. В отличие от всех остальных моторов этот - 12-клапанный с моновпрыском. Натяжительный ролик ремня ГРМ и высоковольтные провода на этот двигатель стоят вдвое дороже, чем на остальные версии Brava. У этого мотора есть одна огорчительная для владельцев болезнь: после 100-150 тысяч километров пробега приходится лезть под капот и менять гидрокомпенсаторы клапанов, распредвал, маслоподающую трубку. Стоимость работ с запчастями превышает 250-300 долларов. В 1999 году 12-клапанный 1,4-литровый мотор заменили на новый 16V 1,3 л (82 л.с.).

Базовый двигатель для FIAT Marea - 1,6 л. Частая болезнь 1,6-литрового двигателя - форсунки. Они электромагнитные и к 80 тысячам км выходят из строя.

Оптимальным считается мотор 1,8 л (113 л.с., 0-100 км/ч за 10,3 сек). Хотя бы потому, что все его дефекты, кроме проблем с форсунками, такие же, как у двигателя 1,6 л: ненадежный шаговый двигатель сервопривода холостого хода и датчики оборотов двигателя. При этом 1,8-литровая Brava значительно динамичнее и не намного прожорливее (8,4 л/100 км против 8,3).

Высоковольтные провода лучше поменять после 100 тысяч км. Замена ремня привода ГРМ - раз в 100 тысяч км согласно рекомендациям FIAT, в наших условиях - раз в 60 тысяч км, но на моторе 1,8 л лучше сделать это еще раньше.

Своевременная замена охлаждающей жидкости - каждые 80 тысяч км или раз в два года. Считайте это правилом N1: сменил антифриз - избежал ненужной головной боли. К сожалению, этим обычно пренебрегают, и многие Brava на авторынке страдают "болячками" системы охлаждения. Сначала вентилятор не выключается после поездки летом по городу, а потом перестает работать вообще. Термостаты становятся "расходным материалом". Постоянная проблема - течи. Если образовалась течь в радиаторе отопителя, антифриз попадает на блок управления подушкой безопасности и выводит его из строя. Перед покупкой автомобиля обязательно проверьте, загорелась ли лампочка Airbag на панели приборов после поворота ключа зажигания.

К дизельным моторам FIAT претензий нет. Вполне надежны и недороги в обслуживании. Первые дизельные модификации Brava появились в конце 1996 года. Изначально покупателям предлагали два варианта - 75-сильный турбодизель объемом 1,9 л и его 100-сильную версию с промежуточным охлаждением воздуха. В 1999 году появился новый турбодизель 1,9 JTD с непосредственным впрыском топлива мощностью 105 л.с., а для седана и универсала предложили дополнительно еще и 2,4 JTD (131 л.с.) - точно такой же, как на Lancia Lybra и Kappa.

Помимо более частой замены масла и фильтров на дизелях через каждые 40-60 тысяч км необходимо регулировать тепловые зазоры клапанов. В топливный фильтр встроен заводской подогреватель топлива, это очень помогает зимой.

Трансмиссия Brava считается надежной. Однако рекомендуется изредка (раз в 100-150 тысяч км или раз в 2-3 года) менять масло в ручной коробке. Так, на всякий случай. Причем заливать следует только полусинтетическое масло вязкостью 75W-90. 4-ступенчатый "автомат" родом из Вольфсбурга. Автоматические КПП для Brava делал Volkswagen. Дефекты в трансмиссии чаще всего встречаются на мощных версиях HGT - в силу особенностей эксплуатации. Самые распространенные - износ дифференциала.

Подвеска Brava настроена на спортивную езду и для наших дорог-"зубодробилок" явно жестковата. Ее ресурс - главная проблема автомобиля. На наших дорогах "перебирать" подвеску приходится часто. Передние амортизаторы "выхаживают" по 70 тысяч км, это нормально. Но шаровая опора, сайлент-блоки и рычаг сделаны как единое целое и поставляются в сборе. Даже фирменная деталь редко "доживает" до 50 тысяч км, а "неоригинала" может хватить только на 25-30 тысяч км. Задняя подвеска независимая и при условии своевременной замены амортизаторов намного долговечнее передней. Через 100 тысяч км меняются подшипник рычага и 4 подушки задней балки. Практически все подержанные Brava требуют подобной операции, поэтому заранее внесите в расходы на автомобиль 100-150 долларов.

Рулевое управление - обыкновенная рейка. Теоретически ее ремонт невозможен, только замена. Хотя умельцы есть. Главное вовремя менять рулевые наконечники: у хэтчбеков - каждые 50-60 тысяч км. И не ждать, когда "посыплется"!

Гидроусилитель руля очень мощный, но на высоких скоростях обратная связь отсутствует. Замена рабочей жидкости в усилителе - раз в 60 тысяч км или каждые 2 года. Иначе потекут сальники рулевой рейки.

Вердикт "AБw"

FIAT никогда не занимал высоких мест в европейских "рейтингах надежности", и Brava - яркое тому подтверждение. Ее преимущества - оригинальный симпатичный дизайн и "лихие" моторы. Но в эксплуатации машина дороговата: слишком больших расходов требует подвеска, есть проблемы и с моторами. Зато угонщики этими машинами не интересуются.

Владимир ГУРЬЯНОВ.


Последний номер | Главная страница | Архив
Либерализация понарошку? Начальник ГАИ Гродно рассказал, почему инспекторы продолжают штрафовать водителей за забытые документы
Либерализация понарошку? Начальник ГАИ Гродно рассказал, почему инспекторы продолжают штрафовать водителей за забытые документы 47880 просмотров 20 февраля
"Rio за 10 лет потерял 10 тысяч долларов, Superb за 4 года - 20 тысяч". Три истории о смысле покупки второго автомобиля в семью
37793 просмотров 21 февраля
За год житель Могилевщины заработал 27.000 долларов на перепродаже автомобилей - им заинтересовалось УБЭП
За год житель Могилевщины заработал 27.000 долларов на перепродаже автомобилей - им заинтересовалось УБЭП 33454 просмотров 21 февраля
"Инспектор сказал, что нарушение в базу вносить не будут, и меня это устроило". История автомобилиста, подписавшего чистые бланки
27379 просмотров 22 февраля
Эволюция или деградация? Как менялись приоритеты белорусов в отношении новых авто за последние 10 лет
Эволюция или деградация? Как менялись приоритеты белорусов в отношении новых авто за последние 10 лет 26527 просмотров 20 февраля
Президент сказал - милиция сделала. В выходные в Минской области прошли рейды "по квадроциклам"
Президент сказал - милиция сделала. В выходные в Минской области прошли рейды 21770 просмотров 20 февраля
Haval H6 Coupe: берегись, Tiguan, трепещи, Sportage?
Haval H6 Coupe: берегись, Tiguan, трепещи, Sportage? 21656 просмотров 23 февраля
"С 1.5 dCi этот автомобиль брать не советую". Мнение владельца Renault Laguna
 20634 просмотров 23 февраля
Почему стоит хорошо подумать, прежде чем оставлять авто на мойке без присмотра. Случай из Светлогорска
Почему стоит хорошо подумать, прежде чем оставлять авто на мойке без присмотра. Случай из Светлогорска 17498 просмотров 22 февраля
В Минске мусоровоз разбил пять автомобилей и едва не зацепил мужчину - тот успел отпрыгнуть в последний момент. Появилось видео ДТП (обновлено)
В Минске мусоровоз разбил пять автомобилей и едва не зацепил мужчину - тот успел отпрыгнуть в последний момент. Появилось видео ДТП (обновлено) 17243 просмотров 22 февраля
Видеофакт. В Минске Porsche Cayenne ехал на красный, повредил два автомобиля, проскочив между ними, и скрылся
Видеофакт. В Минске Porsche Cayenne ехал на красный, повредил два автомобиля, проскочив между ними, и скрылся 16577 просмотров 20 февраля
На Беларусь надвигаются морозы. Обещают до -23°С ночью
На Беларусь надвигаются морозы. Обещают до -23°С ночью 16549 просмотров 20 февраля
Да, конечно!
Нет, я не хочу
экономить на топливе.