Загрузка
Газета "Автобизнес - Weekly" № 31 (428) от 5 августа 2004 г.
Газета "Автобизнес - Weekly" № 31 (428) от 5 августа 2004 г.

ВОЛШЕБНАЯ ФЛЕЙТА

После белорусского тюнинга Mazda MX-3 не поехала... Полетела!

Мне удалось то, о чем втайне мечтал всю жизнь. На несколько часов я стал великим композитором. На звуки моей музыки оборачивались прохожие, водители и пассажиры соседних автомобилей. Одни удивленно застывали, заслышав взрывные ритмы, другие в восторге вскидывали большой палец руки, девушки восхищенно улыбались. Я был на вершине успеха. Это мой триумф. Я не только композитор, еще и дирижер своего маленького оркестра по имени Mazda MX-3.

Вы, наверное, удивитесь: "Ну что такого может быть в дешевом купе?" Может. Во-первых, на Mazda MX-3 устанавливался один из самых маленьких шестицилиндровых двигателей объемом всего 1,8 литра и мощностью 133 л.с. И это при снаряженной массе 1145 килограммов! Во-вторых, 202 км/ч максимальной скорости и 8,5 секунды разгона до 100 км/ч - много ли автомобилей в данной ценовой категории могут похвастаться такими показателями? А то, что в основе конструкции лежит модель 323, позволяет сэкономить на ремонте и поиске запчастей.Поэтому решение о проведении теста Mazda MX-3 1992 года выпуска было принято легко. Стоило только узнать, что автомобиль это не простой, а с "чудо-сердцем", "чудо-флейтой".

Бывшему владельцу показалось, что 8,5 секунды "до сотни" - это многовато. И он пошел на радикальную меру для увеличения мощности. Не стал обращаться в тюнинговые конторы для дорогостоящей форсировки двигателя, а попросту взял и самостоятельно установил под капот 2,5-литровый V6 от Mazda Xedos 9. Прибавка в мощности получилась не столь уж впечатляющей - "маздовцы" снимают с этого мотора всего 167 л.с. А вот крутящий момент в 212 Нм - это уже серьезный допинг для легкого купе.

Объем переделок под капотом невелик: только пришлось перенести две опоры двигателя. Из-за недостатка места под капотом аккумулятор расположили в багажнике. Для улучшения управляемости между передними опорами амортизаторов поместили растяжку. Все остальные элементы подвески оставили без изменений. Неужели ходовые качества так хороши? Проверим.

На стандартные и не слишком привлекательные фары сделали пластиковые накладки. Теперь передок стал четырехглазым. Завершил программу, скажем прямо, неглубокого тюнинга настроенный глушитель. Впрочем, нет. В стандартном салоне меня ожидали замечательный спортивный руль, металлический набалдашник на рычаге переключения передач и металлические же накладки на педалях. В остальном - самое обыкновенное дешевое купе: много пластика, простенькие приборы. Да и сам автомобиль далеко не новый.

Мое внимание сразу привлек тахометр, красная зона которого заканчивалась на отметке 8000 об/мин. Пока я неумело скрывал охвативший меня восторг, механик завел двигатель. V-образная "шестерка" рявкнула так, что все окружающие уважительно закивали головами. По-моему, даже птицы обернулись в полете. Представитель фирмы пристально взглянул на меня. Потом сказал: "У меня совершенно нет времени. Еще столько дел. Документы в бардачке". Помолчал и добавил: "Цену машины ты видишь". Я взглянул на табличку под лобовым стеклом. 4500 условных единиц. Все понятно. Забираюсь в салон. Стандартные кресла хороши и обеспечивают достаточную боковую поддержку, хотя и не страдают избытком регулировок. На "детские" задние сиденья протискивается фотограф. Поехали.

С трудом воткнув первую передачу, потихоньку пробираюсь на выезд, стараясь не пугать окружающих резкими нажатиями на газ. "Шестерка" тянет практически на холостых оборотах, басовито пофыркивая. При выезде на главную дорогу, чтобы успеть проскочить (ну как же по-другому!), топлю газ в пол. Что тут было!!! Фырканье плавно переросло в бешеный рык, и уже на предельных оборотах звук мотора перешел в почти "формульный" визг. Стрелка за мгновение долетела до красной зоны. Вторая передача! Черт. Быстро не получается. Плохая четкость переключений портит все впечатление от бешеного разгона. Рычаг ворочается, словно в котле со смолой. Да еще сложно уследить за показаниями тахометра, часть которого перекрывается рулевым колесом малого диаметра.

За первые две минуты поездки я сразу понял, что на этом автомобиле нужно занимать только первый ряд стартового поля. Иначе ездить просто неинтересно. Стоя на светофоре, я развлекал соседей по потоку резкими нажатиями на газ. Банальное сравнение, но это как наркотик. Пусть они там думают, что хотят, но для меня это самая сладкая музыка. Я не хочу произвести впечатление на окружающих, я просто наслаждаюсь оркестром под капотом. Загорается зеленый. И снова газ в пол. Покрышки свистят, а остальные безнадежно отстают, кратковременно наблюдая впереди себя здоровенное жерло выхлопной трубы. Несмотря на бешеный разгон, характер мотора я бы назвал спокойным. Вплоть до максимальных оборотов мотор раскручивается очень ровно, хотя и невероятно быстро.

Я ожидал от подвески жесткости. Она же оказалась мягкой и комфортной. Конечно, швы и стыки передаются на кузов ощутимыми толчками, но такой вариант вполне пригоден для постоянных поездок по городу. Не менее комфортной подвеска оказалась на высоких скоростях. Автомобиль отлично стоит на прямой, не требуя подруливаний, не досаждает раскачкой. Руль тугой и имеет четкий ноль, что еще больше облегчает управление на высоких скоростях. Но вот реакции автомобиля при резких перестроениях мне не очень понравились. В ответ на поворот руля Mazda MX-3 сначала немного приседает на одно колесо и только потом следует заданной траектории. Я ожидал более четких и однозначных реакций. Но даже с учетом этих особенностей на Mazda MX-3 можно смело отправляться даже в дальний вояж, предварительно заменив настроенный глушитель на стандартный. Иначе его спортивный рык превратит поездку в пытку.

В крутых быстрых поворотах Mazda MX-3 демонстрирует все те же повадки: еще более увеличившиеся крены и раннее скольжение передней осью. Одной из возможных причин может быть как раз тяжелый мотор. Печальный итог таков: увеличившийся вес мотора требует гораздо более глубокой доводки, нежели установка растяжки. Ситуацию исправит комплект спортивных пружин и амортизаторов, но на такое увеличение бюджета тюнинга владелец не пошел.

Озадачила одна странная особенность: в ответ на сброс газа автомобиль еще секунду словно ускоряется и только потом начинает замедляться. В городе это не то что пугает, но слегка напрягает. Тогда же стало понятно, почему Mazda MX-3 практически не поддается на провокацию заноса в повороте. Да она просто не сбрасывает газ в нужный момент!

Есть претензии и к тормозам. Их эффективность не вполне соответствует возросшей динамике автомобиля. Да и сама педаль тормоза неинформативна и не позволяет ювелирно рассчитать тормозной путь. Момент блокировки колес почувствовать сложно.

Все это, конечно, очень важно, но... Какой у мотора потрясающий звук! Какая динамика! Мне хватает этого. Мне доставляют удовольствие старты с места под удивленные взгляды прохожих и аккомпанемент визжащих шин. Мне доставляет удовольствие каждое касание педали газа. На этом автомобиле не хочется останавливаться. Мой коллега, сев за руль, за километр пути проскочил три красных светофора. И не потому, что Mazda MX-3 плохо тормозит. Просто когда двигатель выходит на высокие обороты, обрывать грохочущую музыку этого оркестра не хочется. Да простят меня все водители и инспекторы дорожного движения за любовь к музыке, издаваемой этим мотором.

Вердикт "АБw"

С 2,5-литровым мотором и настроенной выхлопной системой Mazda MX-3 едет так, что оборачивается вся улица. Стоимость замены двигателя невелика, значит, "овчинка" стоит выделки. Все, что нужно владельцу MX-3, - "укатать" родной 1,8-литровый V6 и найти по дешевке 2,5-литровую "шестерку". Такой вариант тюнинга подойдет любителям стрит-рэйсинга и вечерних променадов. Ценителям настоящих гонок, где нужно поворачивать руль и попадать в повороты, придется раскошелиться серьезнее: сделать жестче подвеску, разобраться с тормозами.

Редакция "АБw" выражает признательность за помощь в проведении теста ИП "Холпи Авто".

Если Вы являетесь владельцем редкого автомобиля и готовы предоставить его на тест - звоните в редакцию по тел.281-36-07.

Павел МУРАШКО.


Последний номер | Главная страница | Архив
"Что-то стучит" и "почему-то не едет". Подборка "жести" с СТО
119813 просмотров 14 января
Geely Atlas 4WD: я знаю, что сломается в нем первым!
Geely Atlas 4WD: я знаю, что сломается в нем первым! 50161 просмотров 15 января
Красиво жить не запретишь. Что можно купить из подержанного солидного "премиума" подешевле?
Красиво жить не запретишь. Что можно купить из подержанного солидного 42435 просмотров 13 января
"Вертеп лжи, обитель лицемерия". История покупки Volkswagen на рынке
36101 просмотров 15 января
"Купил за 8 тысяч долларов, почти столько же вложил за 6 лет". История эксплуатации Mercedes С-класса
22370 просмотров 16 января
Перенос отметки о ТО: какие документы нужны и за что придется заплатить?
Перенос отметки о ТО: какие документы нужны и за что придется заплатить? 21915 просмотров 12 января
Расстаемся, друзья, остается в сердце нежность... Грузовой ностальгии пост
Расстаемся, друзья, остается в сердце нежность... Грузовой ностальгии пост 20274 просмотров 13 января
Один из дилеров Geely объявил старт продаж полноприводного Atlas
Один из дилеров Geely объявил старт продаж полноприводного Atlas 19865 просмотров 12 января
"Двигатель от замены до замены берет примерно 1-1,2 литра масла". Мнение владельца Skoda Yeti
19632 просмотров 14 января
В Украине суд по максимуму наказал белорусов, приехавших в Буковель на авто с георгиевскими лентами
В Украине суд по максимуму наказал белорусов, приехавших в Буковель на авто с георгиевскими лентами 19295 просмотров 12 января
На "дальняк": какой кроссовер выбрать?
На 18439 просмотров 14 января
Видеофакт. В Минске водитель не пропустил трех инспекторов ГАИ на пешеходном переходе и получил "по шапке"
Видеофакт. В Минске водитель не пропустил трех инспекторов ГАИ на пешеходном переходе и получил 18432 просмотров 12 января
Да, конечно!
Нет, я не хочу
экономить на топливе.