Загрузка
Газета "Автобизнес - Weekly" N50 (197) 30 декабря 1999 г.
Газета "Автобизнес - Weekly" N50 (197) 30 декабря 1999 г.

У "БЕЛАВТОГАЗА" ЮБИЛЕЙ

25 декабря столичное ЗАО "Белавтогаз" отметило свой десятилетний юбилей. В наших условиях для негосударственного предприятия десять лет - это уже возраст аксакала. Из-за постоянных бурь в экономике (а за десятилетие их было немало) столь долго и столь успешно удерживаться на плаву удавалось считанным фирмам. "Белавтогаз" всегда был в их числе. Менялись формы собственности, расширялся спектр выполняемых предприятием работ, но неизменным оставалось одно - постоянный рост объемов производства.

Сегодня ЗАО "Белавтогаз" - одно из самых преуспевающих негосударственных производственных предприятий в Беларуси, хорошо известное как в самой республике, так и за ее пределами.

А начиналось все в уже достаточно далеком 1989 году, когда мы еще были гражданами Советского Союза. Именно тогда в Колядичах появилась небольшая мастерская по переоборудованию систем питания автомобилей на газовое топливо, где работало около 30 человек. Примечательно, что в те годы предприятие даже не имело собственного юридического статуса, а его директору Михаилу Боровому, наряду с руководством, приходилось исполнять обязанности бригадира, мастера, начальника отдела кадров и даже бухгалтера. Шло время, и маленькая мастерская в Колядичах осваивала все новые и новые специальности. Причем нужно отдать должное Михаилу Боровому, каждое новое направление деятельности "Белавтогаза" оказывалось весьма перспективным.

Так, в начале 90-х появилось немало негосударственных предприятий и фирм, которые имели на балансе грузовые автомобили "МАЗ". Из-за отсутствия него негосударственных СТО они были практически лишены возможности качественно обслуживать свой транспорт. И в декабре 1991 года на "Белавтогазе" появилась первая негосударственная СТО "МАЗов". Когда на обслуживание был принят первый автомобиль штат данной сервисной станции насчитывал всего четыре слесаря. Чуть позже к белорусским "МАЗам" добавились немецкие "МАНы", шведские "Вольво", выросло количество работников, расширился спектр оказываемых услуг. После того как "Белавтогаз" завоевал в глазах иностранных фирм и концернов репутацию надежного партнера, белорусское предприятие вдобавок к уже имеющимся СТО открыло станции техобслуживания "Бош", "Кэриер" и "Шмитц".

За десять лет своей истории "Белавтогаз" был и арендным, и народным, и коллективным предприятием. В 1995 году он стал ЗАО. Сегодня его штат насчитывает 300 человек. Помимо предприятий, непосредственно входящих в "Белавтогаз", у него имеется немало дочерних фирм, среди которых транспортное предприятие "БАГ-транс", дилер МАЗ-МАНа "ММБАГ" и СП "БелФиксемер".

За годы своего существования "Белавтогазу" удалось пережить распад СССР и введение национальной валюты и многое другое. На вопрос о том, когда же было легче, возглавлявший все эти годы "Белавтогаз" Михаил Боровой ответил, что расслабляться не удавалось ни десять, ни пять лет назад. Всегда приходилось держать руку на пульсе времени. Практика показала, что только такой подход позволяет выжить в наших нелегких условиях. Подтверждением этому служат достижения "Белавтогаза".

Основным из них Михаил Боровой считает создание коллектива профессионалов: "Я всегда строил отношения со своими работниками по принципу: вы должны верить мне, а я полностью полагаюсь на вас, вашу добросовестность и обязательность".

На предприятии много делается для того, чтобы все его сотрудники в полной мере ощущали свою социальную защищенность. На работу и с работы людей привозят специальные автобусы. На каждой СТО специалисты одеты в фирменную спецодежду, после работы к их услугам душ и комфортабельные раздевалки. Весьма значительное достижение в социальной сфере - это обеспечение лучших работников предприятия 3-4-комнатными квартирами в Минске. Отсюда и низкая текучесть кадров.

В чем же секрет успеха "Белавтогаза"? Как негосударственному предприятию столь долго и столь успешно удается удерживаться на плаву?

По мнению руководства "Белавтогаза", залогом успеха компании является то, что главные усилия коллектива направлены не на достижение сверхприбылей, а на развитие производства. "Даже основная доля наших дивидендов направляется на эти цели", - говорит Михаил Боровой.

В будущее директор "Белавтогаза" несмотря ни на что смотрит с оптимизмом, однако планов своих не афиширует. К союзу Беларуси с Россией он относится весьма положительно, подчеркивая то, что уменьшение границ, на которых весьма часто застаиваются автоперевозчики, его только радует.

В заключение хочется поздравить коллектив "Белавтогаза" с юбилеем. Десять лет его работы не прошли зря. Предприятие выжило в суровых рыночных реалиях, обеспечило работой более тысячи человек. В день юбилея хочется пожелать всем белавтогазовцам продолжать в том же духе. Тогда будут и новые рабочие места, и новые партнеры, а в 2009 году предприятие отпразднует свой уже двадцатилетний юбилей.

Юрий ЛИХУТА.

Газета "Автобизнес - Weekly" N50 (197) 30 декабря 1999 г.

Главная страница

"Заготовка для гаражного творчества". Владелец Lada Granta рассказал, как дорабатывал свою машину
25944 просмотров 20 сентября
"Современные автомобили создают не для покупателей, а для тех, кто получает прибыль от их продажи". Мнение владельца Audi A6 2.5 TDI Quattro
23826 просмотров 24 сентября
Сэкономить не получится: сколько стоит антикоррозийная обработка кузова в Минске и области
Сэкономить не получится: сколько стоит антикоррозийная обработка кузова в Минске и области 18130 просмотров 21 сентября
В России продают прогнивший прототип ВАЗ-2110. За машину просят больше 4000 долларов
В России продают прогнивший прототип ВАЗ-2110. За машину просят больше 4000 долларов 17743 просмотров 20 сентября
Братский подход. Может ли белорус вернуть "права", если был лишен их в России?
Братский подход. Может ли белорус вернуть 16755 просмотров 22 сентября
Не конфисковали, но 7500 пришлось заплатить. Как эстонец чуть не лишился в Беларуси мотоцикла
Не конфисковали, но 7500 пришлось заплатить. Как эстонец чуть не лишился в Беларуси мотоцикла 16492 просмотров 20 сентября
"Адвокат инспектора просил "замять" вопрос за 5000 российских рублей". Как белорус противостоит российской ГИБДД
15280 просмотров 25 сентября
Возле Барановичей опрокинулся Citroёn с грибниками - один из них скончался (обновлено)
Возле Барановичей опрокинулся Citroёn с грибниками - один из них скончался (обновлено) 15111 просмотров 22 сентября
Взяли только необходимое и аккуратно закрыли два замка. Необычная кража из гаража произошла в Слуцке
Взяли только необходимое и аккуратно закрыли два замка. Необычная кража из гаража произошла в Слуцке 14132 просмотров 21 сентября
Дело техники. Что делать с "роботом", чтобы не погубить его преждевременно
Дело техники. Что делать с 13819 просмотров 21 сентября
УАЗ показал новый микроавтобус "Профи", который заменит легендарную "буханку"
УАЗ показал новый микроавтобус 12397 просмотров 23 сентября
Продать машину, чтобы достроить дом: есть ли смысл идти на такие жертвы?
Продать машину, чтобы достроить дом: есть ли смысл идти на такие жертвы? 11954 просмотров 25 сентября
Да, конечно!
Нет, я не хочу
экономить на топливе.