Недавно в Беларуси ввели плату на зарядных станциях Malanka. И теперь ездить на электромобилях бесплатно, как раньше, не получится. В связи с этим мы решили устроить битву века. Дизельный автомобиль против электрокара – что экономичнее?

Проедем ровно 100 километров на Tesla Model S и дизельном Citroёn С4 и сравним, сколько денег потратим на этот путь. Ровно до копеечки. Поехали!

Вы скажете: нашли что сравнить! Но почему бы не сравнить? Да, Model S – премиальный лифтбек с двумя багажниками, а Citroёn C4 – седан С-класса. Но оба они экономичные: энергия все равно недорогая, а дизельный мотор 1.6 потребляет капли. 

Новый дизельный С4 стоит около 18.000$, он дешевле. Подержанную Tesla можно пригнать от 20.000$ и до бесконечности. Причем 20.000$ - это самый минимум, будет старая машина в недорогой комплектации. Которую еще нужно привести и восстановить, причем кредиты на это мероприятие никто не выдаст. То есть реально можно думать: или купить новый Citroёn C4 у дилера, или пригнать из США "биток" и восстановить. В первом случае купить можно сразу и с финансовыми программами, во втором придется ждать от двух месяцев и только за свои деньги. 

Tesla Model S 70D разгоняется до "сотни" за 5,4 секунды, Citroёn – за 10,9. Но при этом "француз" отнюдь не кажется "овощем". Такое ощущение, что он разгоняется за 7,9 секунды, особенно в городе шустрый. 115-сильный 1,6-литровый HDi – тяговитый, удачный и надежный мотор. А еще ему под стать механическая коробка с очень четкими переключениями. Орудовать ею одно удовольствие. 

Citroёn может проехать на одном баке по трассе аж 1200 км, нет никаких проблем с "зарядками". Tesla же привязана к розетке. У 70D "официальный" запас хода – 440 км, но владелец говорит, что реально около 350 км, может, немного больше. При этом зимой запас хода падает катастрофически быстро. В Минске зарядных станций еще хватает, а вот в регионах с ними беда. Недавно Автобизнес пытался доехать на Model S 85D до Ольшан – не получилось, "зарядка" в Микашевичах оказалась сломанной. 

В общем, машины совершенно разные, но их вполне можно сравнивать. Наш главный вопрос: что возьмет меньше денег на 100 км пути?

Заправляем бак Citroёn до полного. Пришлось долго ждать, пока уровень топлива подойдет прямо к горлышку, потому что пенилось, но в итоге заправили. Человек в очереди ругался, конечно, но чего не сделаешь ради эксперимента! После того как проедем 100 км, заправим до полного бака и посмотрим, сколько влезет топлива.

Tesla у нас с большего была заряжена, но подключили проверить, идет ли зарядка. Заряжаться будем потом, когда проедем 100 км. 

Зарядка-то идет, но при этом разъем "залип" в переходнике. Пришлось доставать обычную пластиковую карточку, нажимать на защелку принудительно. Еще бывает, что зарядные станции заняты электромобилем или машиной с ДВС. Порой они "глючат" – сами отключают процесс зарядки. В общем, вроде бы станций в Минске уже немало, но приключения с ними бывают и в столице. Не говоря уже о регионах...

Мы зафиксировали, что запас хода по бортовому компьютеру – 409 км, или 87% заряда батареи. После того как проедем 100 км, просто зарядимся до этого же показателя и посмотрим, сколько денег снимет с нас Malanka. 

Все, поехали! За дизель мы переживаем, если честно. Сейчас тепло, Tesla не так уж и много потребляет энергии. Поэтому, чтобы уравнять шансы, даем Citroёn небольшую фору – значительную часть расстояния проедем по трассе. Едем не быстро, 100-110, максимум 120 км/ч. А вот если бы была зима, шансов у Tesla было бы маловато, пришлось бы давать фору "электричке". Но все равно интересно, сколько по трассе "попросит" дизельный автомобиль, а сколько – электрический. 

Пока едем, немного поговорим про машины, попробуем сравнить два не совсем сравнимых автомобиля. 

Tesla Model S, безусловно, крутой электромобиль. Именно он заставил миллионы людей поверить в электротранспорт. Потому что и разгон сумасшедший, и запас хода приемлемый. И внешне выглядит круто, а не как какая-то тележка на колесах, как делали раньше. 

Но не сказать что он идеальный, да и для дальних поездок подходит не очень. Мало того что с зарядными станциями проблема, так еще ивопросы с удобством в мелочах. Например, карманов в дверях нет, бардачок маленький, центрального бокса для вещей недостаточно. Сзади нет USB-портов, только спереди.

И вообще сзади вроде визуально места хватает, но по факту тут тесно. Спинки стоят слишком полого, ступни под передние кресла не подсунешь, а места над головой для рослых пассажиров маловато. И это еще версия без панорамной крыши!

Машина хоть и с пневмоподвеской, но плавность хода средняя, как и шумоизоляция. Сборка так себе. В общем, вроде "премиум" с футуристичным дизайном, но за свои немалые деньги в мелочах это не ощущается.

Зато багажники спереди и сзади – с практичностью все очень хорошо!

Citroёn C4 – интересный автомобиль. Прежде всего тем, что это один из немногих вариантов новых авто с дизельным мотором. Экономичным. Тяговитым. Надежным. В нем, конечно, нет гигантских экранов, но едет он куда мягче Tesla. По шумоизоляции чуть-чуть громче "американца" за счет того, что мотор все же слышно, но не во всех режимах, например, на трассе его не слышно. 

Машина по размерам меньше Tesla, но сзади куда комфортнее! Да и в целом комфорт – синоним Citroёn. Так было всегда, так есть и сейчас. 

Багажник только один, на 440 литров, но визуально немаленький. И удобный: есть полочки, ниши, крючки... А еще лежит пластиковая заглушка фальшрешетки радиатора для зимней эксплуатации. 

Едем по трассе, при 100 км/ч на тахометре менее 2000 об/мин. Есть ощущение, что получится экономично. При этом бортовой компьютер показывает расход 5,2 л на 100 км. А что в реальности? 

Снова на том же месте заправляемся до горлышка – и удивляемся: на 100 км пути мы потратили всего 4,66 литра, или 9,04 рубля! Экономично!

У Tesla, когда мы стартовали, запас хода был 409 км. Проехали 100 км, бортовой компьютер "съел" 142 км... Подключаемся и заряжаемся.

Спустя 42 минуты мы наконец-то зарядили электромобиль до тех самых 409 км, или 87% заряда батареи. Результат – мы потратили 8,12 руб., то есть на 92 копейки меньше, чем с дизельным авто. Был бы холод, в таком же режиме однозначно победил бы дизель. Автобизнес уже проверял: на Tesla Model S 85D при температуре около нуля в смешанном режиме было потрачено 11.44 руб. на 100 км. 

На станциях быстрой зарядки стоимость одного киловатта – 0,39 рубля. Если заряжать дома, по ночному тарифу получается намного дешевле – 0,11 рубля. Но если нет частного дома или едешь по трассе, приходится заряжаться от Malanka. И получается не так уж и дешево, особенно с учетом "танцев с бубном" вокруг станций, которые могут быть или сломанными, или занятыми другими авто... И в любом случае зарядка требует время. 

Поэтому дизельный двигатель пока рано списывать со счетов. Получается экономично, почти так же, как и на электромобиле! А зимой и того дешевле. Жаль только, что версий на "тяжелом топливе" на рынке мало. Но у нас есть импортер Citroёn - он самый "дизельный" в стране. У всех моделей есть варианты с дизелем: С3 Aircross, C4, С5 Aircross, Berlingo Multispace X, Spacetourer и линейка коммерческого транспорта Berlingo Fourgon, Jumpy, Jumper. С учетом постоянного повышения цен на топливо экономичные автомобили явно будут в тренде!

* на правах рекламы