В Екатеринбурге на продажу выставили редкий микроавтобус "Старт" времен СССР. А если быть точнее – то, что от него осталось. Увы, состояние "легенды" советского дизайна оставляет желать лучшего, сообщает carakoom.com.

Фактически, перед нами скорлупа в виде стеклопластикового кузова. Тем не менее продавец рассчитывает выручить за микроавтобус 4 млн российских рублей (53,7 тыс. долларов). Цена кажется завышенной. С другой стороны, надо учитывать, что оригинальный кузов из стеклопластика (а это главная "фишка" данного микроавтобуса) сохранился почти полностью.

Этот стильный микроавтобус был создан в 1962 году на оригинальной раме и с использованием агрегатной базы автомобиля ГАЗ-21 "Волга" в инициативном порядке силами Северодонецкой авторемонтной базы и Северодонецкого производственного объединения "Стеклопластик" (Украинская ССР). Разработка оказалась в тему: "генеральная линия партии и правительства" в тот период была направлена как раз на широкое внедрение пластиков в промышленность.

"Старт" хорошо приняли в Москве на уровне руководства Госкомитета по автотракторному и сельхозмашиностроению СССР – было выдано разрешение на поставку 50 "волговских" комплектов с ГАЗа в Северодонецк. По Центральному телевидению прошли сюжеты о "Старте", о революционном микроавтобусе говорили по радио, о нем писали центральные газеты.

К сожалению, дальше кустарного производства, основанного на энтузиазме разработчиков, дело не пошло. Централизованные поставки комплектующих с Горьковского автозавода быстро прекратились, и потому массовым этот уникальный микроавтобус так и не стал.

"Старт" выпускали с 1964 по 1967 год в Северодонецке – всего здесь было изготовлено около 100 микроавтобусов (в т. ч. из агрегатов ГАЗ-21, предоставленных заказчиками).

Потом, когда Северодонецкая авторемонтная база сменила ведомственную принадлежность и стала заниматься исключительно авторемонтными работами, "Старт" выпускали (1967-1968 гг.) на Коростенском ремонтном заводе в Житомирской области (здесь было выпущено примерно 70 микроавтобусов).

ФОТО autowp.ru

Выпускали свою версию "Старта" и на Луганском автосборочном заводе. Но поскольку старая оснастка не сохранилась, луганская машина несколько отличалась от северодонецкого "Старта": средняя стойка кузова имела не треугольную форму, а была тонкой и наклонена вперед. В подвеске использовались узлы от более тяжелого автомобиля ГАЗ-12 "ЗИМ", из-за чего движение стало более плавным. При этом надписи "Старт" ни на капоте, ни на радиаторной решетке уже не было – микроавтобус нес эмблему ЛАСЗ. Таких машин было выпущено около 20 единиц.

"Старты" нашли применение, главным образом, в качестве маршрутных такси. Они работали как в самом Северодонецке, так и в Днепропетровске и даже в Москве. Много было и служебных "Стартов" на разных предприятиях. Микроавтобусы, выпущенные Коростенским ремзаводом, отправлялись в том числе в Москву, Киев, Куйбышев, Одессу, Львов, Тамбов и Крым.

Всесоюзную известность микроавтобус "Старт" получил после того, как засветился в финале фильма "Кавказская пленница" – именно на нем уезжает главная героиня Нина (Наталья Варлей), студентка педагогического института, гостившая на каникулах у родственников на Кавказе.