Газета "АВТОБИЗНЕС" - №13 (565) 29 марта 2007
Весь номер АБw      Test-Drive
 
SPRINTER ПРИБАВИЛ


Куда катится мир? Скорости растут, объемы растут. Старые лекала уже никуда не годятся. Вместо простого и надежного "трудяги" маркетологи Mercedes-Benz решили предложить потребителю малотоннажник с феноменальным количеством опций, не менее половины которых входит в базовую комплектацию. В ход пошли даже моторы от Mercedes-Benz SLK!


Ввысь и вширь
Дизайн - дело субъективное. Поэтому оценивать внешний вид нового поколения автомобилей Mercedes-Benz Sprinter мы не будем. Единственное, что можно сказать однозначно, - Sprinter вырос. Этого следовало ожидать. Буквально за один год все европейские малотоннажники неимоверно пополнели, подросли и вытянулись. И для того, чтобы машины оказались конкурентоспособными, концерн DaimlerChrysler просто обязан был пойти вслед за общей тенденцией роста.
Таковы требования рынка. Теперь уже недостаточно двух вариантов высоты кузова. Кроме обычной и высокой, в новой модели можно заказать супервысокую стеклопластиковую крышу. Внутренняя высота кузова при такой комплектации достигает 2140 мм!!! Подобная надстройка в сочетании с длинной базой дает максимальный объем грузового отделения - 17 м3. Для сравнения: максимальный объем кузова предыдущего поколения Sprinter составлял 13,4 м3 - по тем временам феноменальная вместимость.
Набрал "бегун" и в весе: полная масса варьируется от 3 до 5 тонн, максимальная грузоподъемность - 2670 кг. Это значит, что для управления некоторыми модификациями нового поколения необходимо будет иметь грузовую категорию "С". Кстати, в Беларусь не будет поставляться самая тяжелая версия Mercedes-Benz Sprinter. Доступна только облегченная версия пятитонника с полной массой 4,6 тонны.
Есть и другие изменения. Новое поколение Sprinter обзавелось большими двухсекционными зеркалами с повторителями поворотов. За широкие молдинги почти по всему периметру кузова покупатели не раз скажут спасибо конструкторам. Практическая польза от подобной мелочи огромна, но на предыдущем поколении Sprinter молдингов не было вообще.
Что еще добавить? На тестируемом автомобиле по желанию заказчика отказались от боковой сдвижной двери в пользу полезного внутреннего объема. Оставили только распашные задние двери. Но в стандартную базовую комплектацию включена сдвижная дверь с правой стороны автомобиля. Под заказ устанавливают сдвижные двери с обеих сторон.

Все для покупателя
Выросла грузоподъемность, выросли габариты, естественно, в салоне места стало больше. Даже огромный центральный бокс, напоминающий боксы настоящих грузовиков, не мешает. В "базе" кабина трехместная, то есть кроме водительского кресла установлено двухместное пассажирское сиденье. Но на тестируемом автомобиле установили только два раздельных кресла - между водительским и пассажирским сиденьем образовалась пропасть свободного места. Джойстик КП расположился на приливе передней консоли, силовой агрегат полностью спрятался под капот, пол в салоне почти ровный - все это создает ощущение простора.
В базовую комплектацию входит огромное количество мелочей: начиная с вещевых отделений над лобовым стеклом, центрального замка, розеток для электроприборов и заканчивая подушкой безопасности, автоматическим запиранием всех дверей при скорости больше 15 км/ч, электрическими стеклоподъемниками и т.д. Зато регулировка рулевого колеса по высоте и вылету - опция. В "базе" только нерегулируемая колонка. Правда, благодаря огромному диапазону регулировок водительского кресла можно достаточно комфортно разместиться за рулем.
При общем росте размеров и грузоподъемности малотоннажников конструкторы по-прежнему пытаются приблизить комфорт салона и управляемость к легковым автомобилям. При всех плюсах качества отделки и великолепного дизайна новое поколение Mercedes-Benz Sprinter вряд ли можно назвать идеалом. С законами физики не поспоришь - управляя "бегуном", постоянно приходится помнить, что управляешь настоящим грузовиком. Хотя есть и неоспоримые плюсы, до которых одноклассники еще не доросли. Первое - это мягкость подвески. Не в ущерб управляемости и грузоподъемности Sprinter бесследно проглатывает любые неровности. Секрет фирмы - поперечная рессора из стеклопластика с феноменальной демпфирующей способностью. Второй комплимент - за диаметр разворота. Даже при максимальной колесной базе 4325 мм он составляет 15,6 м, что действительно мало для подобного автомобиля.

Движущая сила
Интересно выстроена линейка силовых агрегатов, устанавливаемых на новый Mercedes-Benz Sprinter. Всего предлагается шесть моторов, из которых четыре двигателя (88, 109, 129 и 150 л.с.) имеют одинаковую конструкцию и объем 2148 см3. Мощность силовых агрегатов меняется только благодаря настройкам мотора. Для любителей погорячее предлагается V-образный 184-сильный дизельный мотор и бензиновый мощностью 258 л.с., устанавливаемый на Mercedes-Benz SLK!!!
Но вернемся к тесту. Перед нами Sprinter со скромным 109-сильным мотором: четырехклапанная система газораспределения, два распредвала, турбонаддув, охладитель наддувочного воздуха, система Common Rail, шестиступенчатая коробка передач. Звучит впечатляюще, а теперь попробуем со всем этим взлететь!
Поворачиваю ключ в замке зажигания, и панель приборов вспыхивает, словно праздничная иллюминация. Скажу честно, половину пиктограмм я видел впервые. Кстати, руководство по эксплуатации - полностью на русском языке, что очень облегчает новичку освоение машины.
Запустили мотор, послушали... понравилось. Вибрация в салоне отсутствует полностью, лишь легкий дизельный шепот выдает работу двигателя.
На холостом ходу силовой агрегат "держит" приблизительно 800 об/мин. Трогаемся с места. Турбоподхват не ощущается - наддув работает во всем диапазоне от 1000 до 2500 оборотов. По данным производителя, плато максимального крутящего момента простирается от 1200 до 2400 об/мин. Разгон не вызывает эмоций, чувствуется здравый расчет. Мотор явно не предназначен для городских перевозок, но для междугородних поездок идеален. Покупатель должен быть доволен не разгонной динамикой, а экономией: средний расход топлива в смешанном цикле с механической КП - от 9,2 до 10,4 л/100 км. Кстати, малый расход топлива обеспечивается и благодаря низкому коэффициенту аэродинамического сопротивления - 0,32 Сх. Для сравнения: совершенно "зализанный" новый Peugeot Boxer имеет коэффициент сопротивления 0,31 Cx.
Но для города мотора маловато. Нужна более мощная версия. Завязать борьбу с прошлым поколением "маршрутных бегунов" мне не удалось. Старые "спортсмены" срывались со светофора как в последний забег. Не успел оглянуться, а они уже на следующей остановке. И опять резкий старт - идеальный бегун на короткие дистанции. Но мой новый Sprinter больше походил на марафонца - медленный старт, экономия сил, ведь впереди еще много верст упорной борьбы.
Шестиступенчатая коробка передач в сочетании с современным дизелем - это не дань моде, а суровая необходимость. При скорости 80 км/ч на пятой передаче стрелка тахометра зашкаливает за 2500 об/мин. Ехать при таких "огромных" оборотах уже невозможно. И выручает шестая передача. Обороты падают, шум мотора уменьшается, движение по трассе становится по-настоящему комфортным.
Еще одной наследственной особенностью Srinter стала неимоверно "короткая" первая передача. Это обусловлено оглядкой на модификации с максимальной грузоподъемностью. Но тронуться на второй передаче очень проблематично. Даже с "шестиступкой" пустой Sprinter настроен на старт только с первой передачи.
Некоторую медлительность с легкостью прощаешь малотоннажнику, когда он готов предоставить такое количество комфорта - мягкую подвеску и отличную шумоизоляцию. А более мощные версии способны обеспечить и динамику, и достойный комфорт.

Пробежка
Движение по городу на Mercedes-Benz Sprinter со 109-сильным мотором располагает к неспешной езде. Особенно если машина загружена. Это скорее не олимпийский старт, а легкая утренняя пробежка. Выехав же на трассу, чувствуешь, что эта машина может гораздо больше - 120 км/ч для нового Sprinter далеко не предел. Наоборот, большая скорость и далекие расстояния - вот стихия "бегуна". Даже пустой малотоннажник идет очень мягко, правда, допуская небольшую боковую раскачку. Идеально легкий при парковке руль на трассе наливается приятной ощутимой тяжестью. И если конструкторы одноклассников всегда идут на компромисс между плавностью хода и грузоподъемностью, то новый Sprinter при полной массе 3 тонны невероятно мягок.
К тормозам нет претензий. О том, что система ABS установлена на автомобиль и исправно работает, надо знать заранее. Ведь даже при экстренном торможении ABS никак себя не выдает: педаль тормоза не вибрирует, машина ровно и уверенно останавливается.
Очень хотелось проверить в деле систему ADAPTIVE ESP, но, к сожалению, у нас не было необходимой загрузки.

Ценообразование
Прайс-лист на новое поколение Mercedes-Benz Sprinter окончательно не сформирован. Дилеры говорят лишь о приблизительных цифрах: стоимость будет начинаться от 30.000 евро, самые дорогие модификации с большим количеством дополнительных опций могут дотягивать до 40.000 евро. Речь идет о цене автомобиля в Беларуси. Для сравнения: стоимость предыдущего поколения Sprinter варьировалась от 25 до 35 тысяч евро.

Вердикт "АБw"
Идеальный малотоннажник для быстрой доставки грузов на средние расстояния.

Павел ГАМАНЬКОВ.
Фото Глеба МАЛОФЕЕВА.

Редакция "АБw" выражает благодарность ООО "Автомобильный дом "Энергия ГмбХ", представительству DaimlerChrysler AG в Беларуси, за предоставленный для теста автомобиль.

Большое количество опций в базовой комплектации Mercedes-Benz Sprinter повышает не только безопасность, но и цену.

Даже со слабым мотором Mercedes-Benz Sprinter оставляет приятные впечатления. Медленно, но с комфортом.


Отдельного внимания заслуживают активные системы безопасности. Если у большинства конкурентов многие системы устанавливаются под заказ, то Mercedes-Benz Sprinter имеет их в базовой комплектации.
В "базе" - подушка безопасности для водителя, ABS, ASR (противобуксовочная система), EBV (электронная система распределения тормозных усилий). Кроме того, автомобиль оснащен системой экстренного торможения BAS, которая создает предельное давление в тормозной системе и сокращает тормозной путь. И предмет особой гордости конструкторов Mercedes-Benz Sprinter - ADAPTIVE ESP. Электронная система стабилизации движения контролирует степень загрузки автомобиля и центр тяжести груза и в зависимости от этих данных корректирует работу системы ESP.


Из соображений безопасности концерн разработал совершенно новую систему расположения и крепления лонжеронов, которые гасят энергию удара в случае ДТП. При сильном ударе соединение лонжерона с подрамником разъединяется с целью увеличения энергопоглощающей способности лонжеронов. Большая часть энергии удара через блок двигателя, коробку передач и карданный вал передается на задний мост.

Тест-карта

ЭРГОНОМИКА, ОБЗОРНОСТЬ
Отличная обзорность благодаря двухсекционным зеркалам. Широкий диапазон регулировок водительского кресла Нерегулируемая рулевая колонка
САЛОН, КУЗОВ
Классный дизайн интерьера. Кузов обшит фанерой, деревянный пол Без замечаний
РАЗГОННАЯ ДИНАМИКА
Четкое переключение передач, информативный рычаг КП Для ежедневной городской эксплуатации мощности тестируемого мотора недостаточно. Нужен более мощный мотор.
УРОВЕНЬ КОМФОРТА
Подвеска неимоверно мягкая. Возможно, лучшая в классе. Хорошая шумоизоляция Без замечаний
УПРАВЛЯЕМОСТЬ
Информативное рулевое управление. Четкая работа ABS На скорости ощущается боковая раскачка


Таблица технических характеристик

ДВИГАТЕЛЬ
Тип дизельный
Число и расположение цилиндров 4, рядное
Рабочий объем, куб. см 2148
Мощность, л.с. при об/мин 109/3800
Макс. крутящий момент, Нм при об/мин 280/1600-2500
ТРАНСМИССИЯ
Привод задний
Тип 6, механическая
ПОДВЕСКИ, ТИП
Передняя независимая, McPherson
Задняя зависимая, рессорная
ЭКОНОМИЧНОСТЬ, л/100 км
Расход топлива в загородном цикле 7,7-8,7
В городском цикле 11,8-13,3
В смешанном цикле 9,2-10,4
ГАБАРИТНЫЕ РАЗМЕРЫ
Длина/ширина/высота, мм 6940/2425/2820
Колесная база, мм 4325
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ДАННЫЕ
Полезный объем, м3 14,0
Емкость топливного бака, л 75
МАССА
Полная масса, кг 3500
Грузоподъемность, кг н/д

Просмотров: 22401    Рейтинг: 41

ВАША ОЦЕНКА СТАТЬЕ:

Очень понравилось, интересно написано - 57
Текст хороший, но с автором не согласен(а) - 2
Текст не очень, но тема интересная - 6
Чуть осилил(а) - не понравились ни текст, ни тема - 1
Начал(а) читать и бросил(а) - 12
                                       


  Обсуждение статьи
Последние высказывания:

serglis:

автомобиль просто супер

Troll: ... прибавил итальянской электрики?

igppuk: а такая существует?

Troll: igppuk ... трохи ошибся: "Valeo" - комплектуется?

Cosmostar: Все супер- эргономика, дизайн, двигателя, коробка 6 ступеней... но мля стеклопластиковые рессоры это просто ппц. Для каких реалий это сделали?

sx5: помойка лучше старых 2,9 нету

Неуловимый Джо: Толика вспомнил. Хех.

(7)


Пароль:
Вaш коммeнтарий:


       Ответственность и Правила обсуждения




 АРХИВ газеты "АВТОбизнес"


    





























САМОЕ ЧИТАЕМОЕ
Дилеры не дремлют: обзор самых больших скидок на фоне российской угрозы
Дилеры не дремлют: обзор самых больших скидок на фоне российской угрозы 15178 просмотров 31.10.2014
Чем плохи "автоматы" на "проходных" Opel, Ford и Chevrolet
Чем плохи "автоматы" на "проходных" Opel, Ford и Chevrolet 19606 просмотров 30.10.2014
Что "фильтровала" ГАИ на выезде из Минска?
Что "фильтровала" ГАИ на выезде из Минска? 20052 просмотров 29.10.2014
Nissan Sentra: японский седан российской сборки с европейским характером
Nissan Sentra: японский седан российской сборки с европейским характером 12340 просмотров 28.10.2014
Свежая "бэушка" против нового "бюджетника": подсчитываем затраты по итогу года эксплуатации
Свежая "бэушка" против нового "бюджетника": подсчитываем затраты по итогу года эксплуатации 39567 просмотров 27.10.2014
"Икс-пятый"? Нет, не надо мне такого счастья". Мнение владельца VW Golf
"Икс-пятый"? Нет, не надо мне такого счастья". Мнение владельца VW Golf 27193 просмотров 26.10.2014
За Ford Focus в РФ, или История выгодного приобретения четырехлетнего авто
За Ford Focus в РФ, или История выгодного приобретения четырехлетнего авто 27947 просмотров 25.10.2014
Наши читатели о госпошлине на авто: все было понятно с самого начала
Наши читатели о госпошлине на авто: все было понятно с самого начала 23275 просмотров 24.10.2014
Citroёn C4 Picasso: "пятерки" - всем, кроме "звукорежиссера"!
Citroёn C4 Picasso: "пятерки" - всем, кроме "звукорежиссера"! 17560 просмотров 23.10.2014
По закону или по понятиям: почему сумма растаможки зависит от настроения таможенника?
По закону или по понятиям: почему сумма растаможки зависит от настроения таможенника? 18631 просмотров 22.10.2014
Авторынок "Ждановичи": "убитые" машины из России и осенний спад продаж
Авторынок "Ждановичи": "убитые" машины из России и осенний спад продаж 44525 просмотров 21.10.2014
За зимними шинами – на рынок: что предлагают «Ждановичи» перед сезоном
За зимними шинами – на рынок: что предлагают «Ждановичи» перед сезоном 25812 просмотров 20.10.2014
Все права защищены и охраняются законом
Любое скачивание информации запрещено

Правила перепечатки

© ООО "Бонусторг" УНП 101505322
© ЗАО “Аварийный сервис для автолюбителей”
УНП 100993744
Пополнение баланса на сайте:
Поддержка сервера: Support.by