Газета "АВТОБИЗНЕС" - №28 (630) 17 июля 2008
Весь номер АБw      Вторые руки
 
ТРАНСПОРТer НА ВСЕ СЛУЧАИ ЖИЗНИ


Артур - пользователь модели VW Transporter Т4 с 10-летним стажем. Свой первый "Т-четвертый" сегодняшний гость нашей рубрики "Мнение владельца" пригнал из Германии в 1998 году, после чего за шесть с половиной лет проехал на нем 260 тыс. км. Второй Т4 появился у Артура полтора года назад и уже успел "накрутить" на одометре 50 тыс. км. О своих автомобилях владелец рассказывает сам.


Покупка
Почему у меня именно Transporter Т4, можно говорить долго, но если в двух словах, то это идеальный автомобиль на все случаи жизни: и для семьи, и для решения коммерческих вопросов, к тому же надежный и недорогой в содержании. Можно сравнить: у меня был турбодизельный Mitsubishi Space Wagon 1998 года, так он за полтора года "съел" полторы тысячи у.е., а все потому, что дорогие запчасти. Просто жутко дорогие - например, амортизаторы там газомасляные, пара стоит 190 "баксов", а это очень много для автомобиля такого класса. А мой первый Т4 за все время "съел" всего две с половиной тысячи у.е., хотя через 3 года после начала моей эксплуатации прошел через капремонт двигателя. Вот и сравнивайте.

Кузов
Мой первый Т4 был 1992-го, второй - 1999 года выпуска. Машины до 1996 года по качеству сборки и покраски были лучше. У них, конечно, нет неоновой подсветки, подушек безопасности, щиток приборов без тахометра и электронных часов, руль немного другой. Но, к примеру, в старом Т4 пепельница была вынесена чуть правее и никому не мешала, а в новом, если пепельницу достать, она упирается в колено. Называется - улучшили эргономику.
Плохо, что по качеству окраски машины после 1996 года отвратительные: краска облезает, камешек попал - скол, будто без грунтовки сделано. Крайне редко можно найти Т4 после 1996 года, который еще не красился.
Нужно сразу делать антикор - это однозначно. На втором из своих Т4 антикор я сделал сам. Посмотрел, когда по прогнозу будет 2-3 дня солнечной погоды, заказал машине мойку "брюха" и арок кипятком под давлением. Пару дней это просушил, а затем на эстакаде в 5-6 слоев покрыл все из аэрозольных баллонов. Взял 10 баллонов - вышло на 40 у.е. На станции это стоило бы 160 у.е. - во столько в свое время обошлась обработка первого Т4. И после обработки надо сразу ставить пластиковые подкрылки, потому что есть места, например на стыке переднего крыла и двери, где, если не поставить подкрылки, вылезает ржавчина, и вытравить ее оттуда крайне сложно.

Двигатель
Первый из моих "бусов" был с турбодизелем 2,4 литра. После трех лет эксплуатации появился стук, что заставило поднять в моторе "голову". Выяснилось, что вышла направляющая клапана, клапан начал стучать по поршню. Вообще говоря, 5-й цилиндр - это проблема любого 2,4 л. Первые четыре цилиндра не изнашиваются, а в этом всегда что-то болтается, как свиные уши. И есть всего два ремонтных размера поршня. Причем растачивать только 5-й цилиндр нельзя - по двигателю появится дисбаланс. Значит, нужно менять все 5 поршней с кольцами. Прибавим сюда вкладыши, все клапаны с направляющими, сальники, сцепление и работу - ремонт в итоге обошелся в 1100 у.е. Но после этого автомобиль прослужил верой и правдой еще без малого 4 года, и только потом мы его продали.
Нынешняя машина - с турбодизелем 1,9 л. Никаких проблем: обслуживай вовремя, не заправляйся от трактора - и можете мне поверить, что полмиллиона этот двигатель выходит. Если, конечно, пионерский костер давно потух, пропеллера сзади, как у Карлсона, нет, а по трассе вы ездите максимум с "соткой" на спидометре. Потом придется поменять кольца, вкладыши, маслосъемные колпачки, сальники, посмотреть клапаны и направляющие, и после капремонта он тысяч 250 еще точно отходит.
Если надо что-то делать по двигателю - передок с радиаторами и вентиляторами снимается. Достаточно слить антифриз в тазик, открутить 4 болта и отщелкнуть защелки, на которых передок выезжает и встает на передний бампер. Хватит места - работайте так, не хватит - снимайте передок вообще.

Как ездит
Турбодизель 1,9 литра - это 68 л.с., но с места машина срывается с писком "резины". Однако когда нужно резко обогнать кого-то на трассе, вы этого не сможете сделать: 1,9 литра - это вам не 2.5 TDI. Но вы же не выступаете в ралли и Т4 не спортивный автомобиль - значит, подождите, когда будет возможность спокойно выполнить обгон.
По колее, которую "вытоптали" большегрузы, идет как вкопанный, в отличие от легкового автомобиля, который постоянно бросает из стороны в сторону. Большие ямы просто не замечает, "лежащих полицейских", кстати, тоже. Когда "бус" пустой, он, естественно, разгоняется быстрее, но когда груженый - едет интереснее, мягче и увереннее держится за дорогу. При скорости 90-100 км/ч автомобиль потребляет 7 л на 100 км. В городе расход увеличивается до 9-10, а по зиме доходит до 11 литров.
Что в салоне не очень для дальних поездок - это скудное внутреннее освещение (можно сказать, что его практически нет) и неудобное переднее сиденье-"двойка". У него спинка ровная, а был бы небольшой наклон, легче пассажиру было бы ехать. К остальным сиденьям претензий нет. Когда мне нужен грузовик, сиденья среднего ряда - "двоечка" и "единица" - просто отщелкиваются, а чтобы снять заднюю "тройку", надо выкрутить 4 болта. Вытащили все это из салона - и перед вами грузовой отсек для перевозки чего угодно.

Эх, дороги...
Подвески независимые: передняя торсионная, а сзади пружинная. По задней подвеске вопросов нет - сайлент-блоки задних рычагов неубиваемые, сами рычаги толщиной с два моих кулака. Конечно, если грузить машину, как умалишенный, тогда можно поломать пружины. Иногда под задние пружины ставят проставки. Это означает, что пружины просевшие, а вовсе не для увеличения дорожного просвета - Т4 с нормальными пружинами и без проставок высоко стоит.
В передней подвеске слабое место - верхние шаровые опоры. Их менять приходится в два раза чаще, чем нижние. Оригинальные стоят, если я не ошибаюсь, порядка 180 тысяч рублей штучка. Получается сильно дорого, поэтому я беру турецкие, фирменные, правда, а не сделанные в подвале, по 10 у.е. - 50 тысяч км они выхаживают без проблем. Говорю об этом уверенно, потому что часто езжу в Россию. Если едешь в Ленинградскую область - это не дороги, а какой-то тихий ужас. И даже на таких дорогах свои 50 тысяч они выдерживают.
Единственное, что однозначно нельзя на рынке покупать, - это втулки стабилизатора, потому что рыночных хватает ровно на месяц. Втулки беру на "Фольксвагене" по 10 у.е.
Теперь считаем: 40 - четыре шаровые, 40 - два наконечника и две рулевые тяги, 28 у.е. - "резинки" стабилизатора. Вот вам стоимость подвески Т4. Нижние шаровые вы поменяете сами - это без проблем, а для замены верхних желательно ехать на станцию. Только не туда, где разогревают рычаг с помощью паяльной лампы, а потом выбивают шарнир. Для этого есть специальный съемник, которым нужно шаровую выдавливать. Ремонт передней подвески по времени хорошо совмещается с заменой ремня ГРМ. Ремень надо менять не через 70 тысяч км, как записано, а через 50-55, максимум 60. Поменяли ремень ГРМ с роликом, посмотрели сальники коленвала и распредвала - если они начали "сопливить", поменяли заодно и их, заменили, что износилось в передней подвеске, и на следующие 60 тысяч км про автомобиль забыли. Кроме регламентного обслуживания, конечно.
И последнее: при покупке Т4 нужно обращать внимание на передние торсионы - бывает, что их закручивают до упора. Это можно увидеть под машиной по положению регулировочной гайки. Если видно, что еще есть место, куда ее закручивать, тогда с торсионами все в порядке. А если ужимать больше некуда, значит, торсионам "до свидания". Замена очень дорогая - дай бог вложиться в тысячу.

Послесловие
Жаль, нет у Т4 хорошей замены. "Т-пятый" сделан уже под их дороги, под их качество топлива, под дорогой ремонт... А Т4 - замечательный для наших условий аппарат.
Слушал, записывал и фотографировал Сергей БОЯРСКИХ.

Опыт эксплуатации всегда уникален, так почему бы не поделиться им с коллегами-автомобилистами? Если вам есть что рассказать о своем автомобиле, напишите нам. Или позвоните - мы понимаем, как трудно бывает изложить на бумаге то, что кажется простым и ясным. Журналисты "АБw" встретятся с вами и донесут ваши мысли до других читателей. Ждем ваших сообщений: boyarskih@abw.by или news@abw.by.


Просмотров: 100172    Рейтинг: 1111

ВАША ОЦЕНКА СТАТЬЕ:

Очень понравилось, интересно написано - 1132
Текст хороший, но с автором не согласен(а) - 33
Текст не очень, но тема интересная - 21
Чуть осилил(а) - не понравились ни текст, ни тема - 5
Начал(а) читать и бросил(а) - 6
                                       


  Обсуждение статьи
Последние высказывания:

coach5052:

У меня тоже T4-ый! уже 3-ий год езжу, с автором согласен!! Еще добавлю масло в двигателе меняю через 7-8 тысяч, лучше чаще но лучше. По поводу передней подвески: чтобы поменять верхние шаровые на СТО с вас возьмут за замену минимум 120 ...

тёмный: Ценник на них до сих пор

Anonymous: за то запчастей валом, хоть на переплавку сдавай, и ценник разумный.

Anonymous: попробуйте поставить газовые амортизаторы на передок и подвеска выходит дольше

Anonymous: может кто подскажет замучила 5-я передача, поменяю тысяч 30 и труба, может есть варианты или альтернатива? мотор 2,4 aab

vitalytv: на 5-передачи надо больше масла заливать

vitalytv: она находится выше всех и заливается не по документаций а пока с отверстия не потечет

dima 30: ездил на Т4 5 лет, машина не плохая, но неоправданно дорогая, как при покупке, так и на станции, за эти деньги лучше взять какой нибудь минивен. что счас и делаю.

dimonidan2010: классная машинка

(9)


Пароль:
Вaш коммeнтарий:


       Ответственность и Правила обсуждения




 АРХИВ газеты "АВТОбизнес"


    

















САМОЕ ЧИТАЕМОЕ
Авторынок "Ждановичи": "убитые" машины из России и осенний спад продаж
Авторынок "Ждановичи": "убитые" машины из России и осенний спад продаж 37201 просмотров 21.10.2014
За зимними шинами – на рынок: что предлагают «Ждановичи» перед сезоном
За зимними шинами – на рынок: что предлагают «Ждановичи» перед сезоном 22567 просмотров 20.10.2014
Что творят на дорогах начинающие водители (видео)
Что творят на дорогах начинающие водители (видео) 19938 просмотров 19.10.2014
"Хотелось купить "Тэ-четвертый". На удивление, все были гнилые". Мнение владельца Fiat Scudo
"Хотелось купить "Тэ-четвертый". На удивление, все были гнилые". Мнение владельца Fiat Scudo 16404 просмотров 21.10.2014
"Проблема найти хорошего карбюраторщика - они вымирающий вид". Мнение владельца ВАЗ-21063
"Проблема найти хорошего карбюраторщика - они вымирающий вид". Мнение владельца ВАЗ-21063 16224 просмотров 19.10.2014
Может ли ГАИ остановить для проверки исправности автомобиля?
Может ли ГАИ остановить для проверки исправности автомобиля? 15469 просмотров 21.10.2014
По закону или по понятиям: почему сумма растаможки зависит от настроения таможенника?
По закону или по понятиям: почему сумма растаможки зависит от настроения таможенника? 14186 просмотров 22.10.2014
Если очень хочется, то можно? Тендеры автомобилей за бюджетные деньги
Если очень хочется, то можно? Тендеры автомобилей за бюджетные деньги 11072 просмотров 20.10.2014
Стоит ли покупать Nissan Qashqai первых лет выпуска?
Стоит ли покупать Nissan Qashqai первых лет выпуска? 10514 просмотров 22.10.2014
Пенсионерка погибла, толкая застрявший автомобиль зятя
Пенсионерка погибла, толкая застрявший автомобиль зятя 10124 просмотров 19.10.2014
Чем порадуют Ford Fiesta и Peugeot 207 и чем могут огорчить
Чем порадуют Ford Fiesta и Peugeot 207 и чем могут огорчить 8337 просмотров 20.10.2014
Mazda3: новые песни о главном, или Сказ о настоящей преданности (видео)
Mazda3: новые песни о главном, или Сказ о настоящей преданности (видео) 7226 просмотров 22.10.2014
Как не "уберегли" Ванечку, но спасли целый класс. По Минской области проехал уникальный автобус-тренажер Hyundai
Как не "уберегли" Ванечку, но спасли целый класс. По Минской области проехал уникальный автобус-тренажер Hyundai 7024 просмотров 21.10.2014
Все права защищены и охраняются законом
Любое скачивание информации запрещено

Правила перепечатки

© ООО "Бонусторг" УНП 101505322
© ЗАО “Аварийный сервис для автолюбителей”
УНП 100993744
Пополнение баланса на сайте:
Поддержка сервера: Support.by