Газета "АВТОБИЗНЕС" - №28 (630) 17 июля 2008
Весь номер АБw      Вторые руки
 
ТРАНСПОРТer НА ВСЕ СЛУЧАИ ЖИЗНИ


Артур - пользователь модели VW Transporter Т4 с 10-летним стажем. Свой первый "Т-четвертый" сегодняшний гость нашей рубрики "Мнение владельца" пригнал из Германии в 1998 году, после чего за шесть с половиной лет проехал на нем 260 тыс. км. Второй Т4 появился у Артура полтора года назад и уже успел "накрутить" на одометре 50 тыс. км. О своих автомобилях владелец рассказывает сам.


Покупка
Почему у меня именно Transporter Т4, можно говорить долго, но если в двух словах, то это идеальный автомобиль на все случаи жизни: и для семьи, и для решения коммерческих вопросов, к тому же надежный и недорогой в содержании. Можно сравнить: у меня был турбодизельный Mitsubishi Space Wagon 1998 года, так он за полтора года "съел" полторы тысячи у.е., а все потому, что дорогие запчасти. Просто жутко дорогие - например, амортизаторы там газомасляные, пара стоит 190 "баксов", а это очень много для автомобиля такого класса. А мой первый Т4 за все время "съел" всего две с половиной тысячи у.е., хотя через 3 года после начала моей эксплуатации прошел через капремонт двигателя. Вот и сравнивайте.

Кузов
Мой первый Т4 был 1992-го, второй - 1999 года выпуска. Машины до 1996 года по качеству сборки и покраски были лучше. У них, конечно, нет неоновой подсветки, подушек безопасности, щиток приборов без тахометра и электронных часов, руль немного другой. Но, к примеру, в старом Т4 пепельница была вынесена чуть правее и никому не мешала, а в новом, если пепельницу достать, она упирается в колено. Называется - улучшили эргономику.
Плохо, что по качеству окраски машины после 1996 года отвратительные: краска облезает, камешек попал - скол, будто без грунтовки сделано. Крайне редко можно найти Т4 после 1996 года, который еще не красился.
Нужно сразу делать антикор - это однозначно. На втором из своих Т4 антикор я сделал сам. Посмотрел, когда по прогнозу будет 2-3 дня солнечной погоды, заказал машине мойку "брюха" и арок кипятком под давлением. Пару дней это просушил, а затем на эстакаде в 5-6 слоев покрыл все из аэрозольных баллонов. Взял 10 баллонов - вышло на 40 у.е. На станции это стоило бы 160 у.е. - во столько в свое время обошлась обработка первого Т4. И после обработки надо сразу ставить пластиковые подкрылки, потому что есть места, например на стыке переднего крыла и двери, где, если не поставить подкрылки, вылезает ржавчина, и вытравить ее оттуда крайне сложно.

Двигатель
Первый из моих "бусов" был с турбодизелем 2,4 литра. После трех лет эксплуатации появился стук, что заставило поднять в моторе "голову". Выяснилось, что вышла направляющая клапана, клапан начал стучать по поршню. Вообще говоря, 5-й цилиндр - это проблема любого 2,4 л. Первые четыре цилиндра не изнашиваются, а в этом всегда что-то болтается, как свиные уши. И есть всего два ремонтных размера поршня. Причем растачивать только 5-й цилиндр нельзя - по двигателю появится дисбаланс. Значит, нужно менять все 5 поршней с кольцами. Прибавим сюда вкладыши, все клапаны с направляющими, сальники, сцепление и работу - ремонт в итоге обошелся в 1100 у.е. Но после этого автомобиль прослужил верой и правдой еще без малого 4 года, и только потом мы его продали.
Нынешняя машина - с турбодизелем 1,9 л. Никаких проблем: обслуживай вовремя, не заправляйся от трактора - и можете мне поверить, что полмиллиона этот двигатель выходит. Если, конечно, пионерский костер давно потух, пропеллера сзади, как у Карлсона, нет, а по трассе вы ездите максимум с "соткой" на спидометре. Потом придется поменять кольца, вкладыши, маслосъемные колпачки, сальники, посмотреть клапаны и направляющие, и после капремонта он тысяч 250 еще точно отходит.
Если надо что-то делать по двигателю - передок с радиаторами и вентиляторами снимается. Достаточно слить антифриз в тазик, открутить 4 болта и отщелкнуть защелки, на которых передок выезжает и встает на передний бампер. Хватит места - работайте так, не хватит - снимайте передок вообще.

Как ездит
Турбодизель 1,9 литра - это 68 л.с., но с места машина срывается с писком "резины". Однако когда нужно резко обогнать кого-то на трассе, вы этого не сможете сделать: 1,9 литра - это вам не 2.5 TDI. Но вы же не выступаете в ралли и Т4 не спортивный автомобиль - значит, подождите, когда будет возможность спокойно выполнить обгон.
По колее, которую "вытоптали" большегрузы, идет как вкопанный, в отличие от легкового автомобиля, который постоянно бросает из стороны в сторону. Большие ямы просто не замечает, "лежащих полицейских", кстати, тоже. Когда "бус" пустой, он, естественно, разгоняется быстрее, но когда груженый - едет интереснее, мягче и увереннее держится за дорогу. При скорости 90-100 км/ч автомобиль потребляет 7 л на 100 км. В городе расход увеличивается до 9-10, а по зиме доходит до 11 литров.
Что в салоне не очень для дальних поездок - это скудное внутреннее освещение (можно сказать, что его практически нет) и неудобное переднее сиденье-"двойка". У него спинка ровная, а был бы небольшой наклон, легче пассажиру было бы ехать. К остальным сиденьям претензий нет. Когда мне нужен грузовик, сиденья среднего ряда - "двоечка" и "единица" - просто отщелкиваются, а чтобы снять заднюю "тройку", надо выкрутить 4 болта. Вытащили все это из салона - и перед вами грузовой отсек для перевозки чего угодно.

Эх, дороги...
Подвески независимые: передняя торсионная, а сзади пружинная. По задней подвеске вопросов нет - сайлент-блоки задних рычагов неубиваемые, сами рычаги толщиной с два моих кулака. Конечно, если грузить машину, как умалишенный, тогда можно поломать пружины. Иногда под задние пружины ставят проставки. Это означает, что пружины просевшие, а вовсе не для увеличения дорожного просвета - Т4 с нормальными пружинами и без проставок высоко стоит.
В передней подвеске слабое место - верхние шаровые опоры. Их менять приходится в два раза чаще, чем нижние. Оригинальные стоят, если я не ошибаюсь, порядка 180 тысяч рублей штучка. Получается сильно дорого, поэтому я беру турецкие, фирменные, правда, а не сделанные в подвале, по 10 у.е. - 50 тысяч км они выхаживают без проблем. Говорю об этом уверенно, потому что часто езжу в Россию. Если едешь в Ленинградскую область - это не дороги, а какой-то тихий ужас. И даже на таких дорогах свои 50 тысяч они выдерживают.
Единственное, что однозначно нельзя на рынке покупать, - это втулки стабилизатора, потому что рыночных хватает ровно на месяц. Втулки беру на "Фольксвагене" по 10 у.е.
Теперь считаем: 40 - четыре шаровые, 40 - два наконечника и две рулевые тяги, 28 у.е. - "резинки" стабилизатора. Вот вам стоимость подвески Т4. Нижние шаровые вы поменяете сами - это без проблем, а для замены верхних желательно ехать на станцию. Только не туда, где разогревают рычаг с помощью паяльной лампы, а потом выбивают шарнир. Для этого есть специальный съемник, которым нужно шаровую выдавливать. Ремонт передней подвески по времени хорошо совмещается с заменой ремня ГРМ. Ремень надо менять не через 70 тысяч км, как записано, а через 50-55, максимум 60. Поменяли ремень ГРМ с роликом, посмотрели сальники коленвала и распредвала - если они начали "сопливить", поменяли заодно и их, заменили, что износилось в передней подвеске, и на следующие 60 тысяч км про автомобиль забыли. Кроме регламентного обслуживания, конечно.
И последнее: при покупке Т4 нужно обращать внимание на передние торсионы - бывает, что их закручивают до упора. Это можно увидеть под машиной по положению регулировочной гайки. Если видно, что еще есть место, куда ее закручивать, тогда с торсионами все в порядке. А если ужимать больше некуда, значит, торсионам "до свидания". Замена очень дорогая - дай бог вложиться в тысячу.

Послесловие
Жаль, нет у Т4 хорошей замены. "Т-пятый" сделан уже под их дороги, под их качество топлива, под дорогой ремонт... А Т4 - замечательный для наших условий аппарат.
Слушал, записывал и фотографировал Сергей БОЯРСКИХ.

Опыт эксплуатации всегда уникален, так почему бы не поделиться им с коллегами-автомобилистами? Если вам есть что рассказать о своем автомобиле, напишите нам. Или позвоните - мы понимаем, как трудно бывает изложить на бумаге то, что кажется простым и ясным. Журналисты "АБw" встретятся с вами и донесут ваши мысли до других читателей. Ждем ваших сообщений: boyarskih@abw.by или news@abw.by.


Просмотров: 97035    Рейтинг: 1088

ВАША ОЦЕНКА СТАТЬЕ:

Очень понравилось, интересно написано - 1109
Текст хороший, но с автором не согласен(а) - 33
Текст не очень, но тема интересная - 20
Чуть осилил(а) - не понравились ни текст, ни тема - 5
Начал(а) читать и бросил(а) - 6
                                       


  Обсуждение статьи
Последние высказывания:

coach5052:

У меня тоже T4-ый! уже 3-ий год езжу, с автором согласен!! Еще добавлю масло в двигателе меняю через 7-8 тысяч, лучше чаще но лучше. По поводу передней подвески: чтобы поменять верхние шаровые на СТО с вас возьмут за замену минимум 120 ...

тёмный: Ценник на них до сих пор

Anonymous: за то запчастей валом, хоть на переплавку сдавай, и ценник разумный.

Anonymous: попробуйте поставить газовые амортизаторы на передок и подвеска выходит дольше

Anonymous: может кто подскажет замучила 5-я передача, поменяю тысяч 30 и труба, может есть варианты или альтернатива? мотор 2,4 aab

vitalytv: на 5-передачи надо больше масла заливать

vitalytv: она находится выше всех и заливается не по документаций а пока с отверстия не потечет

dima 30: ездил на Т4 5 лет, машина не плохая, но неоправданно дорогая, как при покупке, так и на станции, за эти деньги лучше взять какой нибудь минивен. что счас и делаю.

dimonidan2010: классная машинка

(9)


Пароль:
Вaш коммeнтарий:


       Ответственность и Правила обсуждения




 АРХИВ газеты "АВТОбизнес"


    

















САМОЕ ЧИТАЕМОЕ
Мойка-бикини: помыть или поглазеть?
Мойка-бикини: помыть или поглазеть? 13386 просмотров 23.07.2014
Great Wall Haval M4: что растет быстрее - цена или качество?
Great Wall Haval M4: что растет быстрее - цена или качество? 13483 просмотров 22.07.2014
Антифризы: для чего нужны, какие бывают и какой купить
Антифризы: для чего нужны, какие бывают и какой купить 13841 просмотров 21.07.2014
"Главный неприятный момент, с которым довелось столкнуться, - рулевая рейка". Мнение владельца Opel Zafira
"Главный неприятный момент, с которым довелось столкнуться, - рулевая рейка". Мнение владельца Opel Zafira 16104 просмотров 20.07.2014
ДНК 90-х: Polo Sedan как напоминание о VW Bora
ДНК 90-х: Polo Sedan как напоминание о VW Bora 12532 просмотров 19.07.2014
"Современная и надежная машина, только кабина немного тесная". Мнение водителя седельного тягача Volvo FH 420
"Современная и надежная машина, только кабина немного тесная". Мнение водителя седельного тягача Volvo FH 420 10806 просмотров 18.07.2014
Камера фотофиксации сошла с ума и "стреляла" не в ту сторону (обновлено)
Камера фотофиксации сошла с ума и "стреляла" не в ту сторону (обновлено) 33234 просмотров 17.07.2014
AdBlue уже в "легковушках": чего не хватало дизелистам для полного счастья
AdBlue уже в "легковушках": чего не хватало дизелистам для полного счастья 20878 просмотров 16.07.2014
Сколько белорусов летом ездит на зимних шинах?
Сколько белорусов летом ездит на зимних шинах? 22685 просмотров 15.07.2014
Трехцилиндровая братия: ищем недорогую микролитражку на авторынке "Ждановичи"
Трехцилиндровая братия: ищем недорогую микролитражку на авторынке "Ждановичи" 23282 просмотров 14.07.2014
Лови волну и… гидроудар. Фоторепортаж с проблемного перекрестка в Минске
Лови волну и… гидроудар. Фоторепортаж с проблемного перекрестка в Минске 26277 просмотров 13.07.2014
Кандидаты в "проходные" моторы: трехцилиндровый downsizing под капотом!
Кандидаты в "проходные" моторы: трехцилиндровый downsizing под капотом! 12025 просмотров 12.07.2014
Все права защищены и охраняются законом
Любое скачивание информации запрещено

Правила перепечатки

© ООО "Бонусторг" УНП 101505322
© ЗАО “Аварийный сервис для автолюбителей”
УНП 100993744
Пополнение баланса на сайте:
Поддержка сервера: Support.by
Дизайн: Astronim