Газета "АВТОБИЗНЕС" - №28 (630) 17 июля 2008
Весь номер АБw      Вторые руки
 
ТРАНСПОРТer НА ВСЕ СЛУЧАИ ЖИЗНИ


Артур - пользователь модели VW Transporter Т4 с 10-летним стажем. Свой первый "Т-четвертый" сегодняшний гость нашей рубрики "Мнение владельца" пригнал из Германии в 1998 году, после чего за шесть с половиной лет проехал на нем 260 тыс. км. Второй Т4 появился у Артура полтора года назад и уже успел "накрутить" на одометре 50 тыс. км. О своих автомобилях владелец рассказывает сам.


Покупка
Почему у меня именно Transporter Т4, можно говорить долго, но если в двух словах, то это идеальный автомобиль на все случаи жизни: и для семьи, и для решения коммерческих вопросов, к тому же надежный и недорогой в содержании. Можно сравнить: у меня был турбодизельный Mitsubishi Space Wagon 1998 года, так он за полтора года "съел" полторы тысячи у.е., а все потому, что дорогие запчасти. Просто жутко дорогие - например, амортизаторы там газомасляные, пара стоит 190 "баксов", а это очень много для автомобиля такого класса. А мой первый Т4 за все время "съел" всего две с половиной тысячи у.е., хотя через 3 года после начала моей эксплуатации прошел через капремонт двигателя. Вот и сравнивайте.

Кузов
Мой первый Т4 был 1992-го, второй - 1999 года выпуска. Машины до 1996 года по качеству сборки и покраски были лучше. У них, конечно, нет неоновой подсветки, подушек безопасности, щиток приборов без тахометра и электронных часов, руль немного другой. Но, к примеру, в старом Т4 пепельница была вынесена чуть правее и никому не мешала, а в новом, если пепельницу достать, она упирается в колено. Называется - улучшили эргономику.
Плохо, что по качеству окраски машины после 1996 года отвратительные: краска облезает, камешек попал - скол, будто без грунтовки сделано. Крайне редко можно найти Т4 после 1996 года, который еще не красился.
Нужно сразу делать антикор - это однозначно. На втором из своих Т4 антикор я сделал сам. Посмотрел, когда по прогнозу будет 2-3 дня солнечной погоды, заказал машине мойку "брюха" и арок кипятком под давлением. Пару дней это просушил, а затем на эстакаде в 5-6 слоев покрыл все из аэрозольных баллонов. Взял 10 баллонов - вышло на 40 у.е. На станции это стоило бы 160 у.е. - во столько в свое время обошлась обработка первого Т4. И после обработки надо сразу ставить пластиковые подкрылки, потому что есть места, например на стыке переднего крыла и двери, где, если не поставить подкрылки, вылезает ржавчина, и вытравить ее оттуда крайне сложно.

Двигатель
Первый из моих "бусов" был с турбодизелем 2,4 литра. После трех лет эксплуатации появился стук, что заставило поднять в моторе "голову". Выяснилось, что вышла направляющая клапана, клапан начал стучать по поршню. Вообще говоря, 5-й цилиндр - это проблема любого 2,4 л. Первые четыре цилиндра не изнашиваются, а в этом всегда что-то болтается, как свиные уши. И есть всего два ремонтных размера поршня. Причем растачивать только 5-й цилиндр нельзя - по двигателю появится дисбаланс. Значит, нужно менять все 5 поршней с кольцами. Прибавим сюда вкладыши, все клапаны с направляющими, сальники, сцепление и работу - ремонт в итоге обошелся в 1100 у.е. Но после этого автомобиль прослужил верой и правдой еще без малого 4 года, и только потом мы его продали.
Нынешняя машина - с турбодизелем 1,9 л. Никаких проблем: обслуживай вовремя, не заправляйся от трактора - и можете мне поверить, что полмиллиона этот двигатель выходит. Если, конечно, пионерский костер давно потух, пропеллера сзади, как у Карлсона, нет, а по трассе вы ездите максимум с "соткой" на спидометре. Потом придется поменять кольца, вкладыши, маслосъемные колпачки, сальники, посмотреть клапаны и направляющие, и после капремонта он тысяч 250 еще точно отходит.
Если надо что-то делать по двигателю - передок с радиаторами и вентиляторами снимается. Достаточно слить антифриз в тазик, открутить 4 болта и отщелкнуть защелки, на которых передок выезжает и встает на передний бампер. Хватит места - работайте так, не хватит - снимайте передок вообще.

Как ездит
Турбодизель 1,9 литра - это 68 л.с., но с места машина срывается с писком "резины". Однако когда нужно резко обогнать кого-то на трассе, вы этого не сможете сделать: 1,9 литра - это вам не 2.5 TDI. Но вы же не выступаете в ралли и Т4 не спортивный автомобиль - значит, подождите, когда будет возможность спокойно выполнить обгон.
По колее, которую "вытоптали" большегрузы, идет как вкопанный, в отличие от легкового автомобиля, который постоянно бросает из стороны в сторону. Большие ямы просто не замечает, "лежащих полицейских", кстати, тоже. Когда "бус" пустой, он, естественно, разгоняется быстрее, но когда груженый - едет интереснее, мягче и увереннее держится за дорогу. При скорости 90-100 км/ч автомобиль потребляет 7 л на 100 км. В городе расход увеличивается до 9-10, а по зиме доходит до 11 литров.
Что в салоне не очень для дальних поездок - это скудное внутреннее освещение (можно сказать, что его практически нет) и неудобное переднее сиденье-"двойка". У него спинка ровная, а был бы небольшой наклон, легче пассажиру было бы ехать. К остальным сиденьям претензий нет. Когда мне нужен грузовик, сиденья среднего ряда - "двоечка" и "единица" - просто отщелкиваются, а чтобы снять заднюю "тройку", надо выкрутить 4 болта. Вытащили все это из салона - и перед вами грузовой отсек для перевозки чего угодно.

Эх, дороги...
Подвески независимые: передняя торсионная, а сзади пружинная. По задней подвеске вопросов нет - сайлент-блоки задних рычагов неубиваемые, сами рычаги толщиной с два моих кулака. Конечно, если грузить машину, как умалишенный, тогда можно поломать пружины. Иногда под задние пружины ставят проставки. Это означает, что пружины просевшие, а вовсе не для увеличения дорожного просвета - Т4 с нормальными пружинами и без проставок высоко стоит.
В передней подвеске слабое место - верхние шаровые опоры. Их менять приходится в два раза чаще, чем нижние. Оригинальные стоят, если я не ошибаюсь, порядка 180 тысяч рублей штучка. Получается сильно дорого, поэтому я беру турецкие, фирменные, правда, а не сделанные в подвале, по 10 у.е. - 50 тысяч км они выхаживают без проблем. Говорю об этом уверенно, потому что часто езжу в Россию. Если едешь в Ленинградскую область - это не дороги, а какой-то тихий ужас. И даже на таких дорогах свои 50 тысяч они выдерживают.
Единственное, что однозначно нельзя на рынке покупать, - это втулки стабилизатора, потому что рыночных хватает ровно на месяц. Втулки беру на "Фольксвагене" по 10 у.е.
Теперь считаем: 40 - четыре шаровые, 40 - два наконечника и две рулевые тяги, 28 у.е. - "резинки" стабилизатора. Вот вам стоимость подвески Т4. Нижние шаровые вы поменяете сами - это без проблем, а для замены верхних желательно ехать на станцию. Только не туда, где разогревают рычаг с помощью паяльной лампы, а потом выбивают шарнир. Для этого есть специальный съемник, которым нужно шаровую выдавливать. Ремонт передней подвески по времени хорошо совмещается с заменой ремня ГРМ. Ремень надо менять не через 70 тысяч км, как записано, а через 50-55, максимум 60. Поменяли ремень ГРМ с роликом, посмотрели сальники коленвала и распредвала - если они начали "сопливить", поменяли заодно и их, заменили, что износилось в передней подвеске, и на следующие 60 тысяч км про автомобиль забыли. Кроме регламентного обслуживания, конечно.
И последнее: при покупке Т4 нужно обращать внимание на передние торсионы - бывает, что их закручивают до упора. Это можно увидеть под машиной по положению регулировочной гайки. Если видно, что еще есть место, куда ее закручивать, тогда с торсионами все в порядке. А если ужимать больше некуда, значит, торсионам "до свидания". Замена очень дорогая - дай бог вложиться в тысячу.

Послесловие
Жаль, нет у Т4 хорошей замены. "Т-пятый" сделан уже под их дороги, под их качество топлива, под дорогой ремонт... А Т4 - замечательный для наших условий аппарат.
Слушал, записывал и фотографировал Сергей БОЯРСКИХ.

Опыт эксплуатации всегда уникален, так почему бы не поделиться им с коллегами-автомобилистами? Если вам есть что рассказать о своем автомобиле, напишите нам. Или позвоните - мы понимаем, как трудно бывает изложить на бумаге то, что кажется простым и ясным. Журналисты "АБw" встретятся с вами и донесут ваши мысли до других читателей. Ждем ваших сообщений: boyarskih@abw.by или news@abw.by.


Просмотров: 107015    Рейтинг: 1163

ВАША ОЦЕНКА СТАТЬЕ:

Очень понравилось, интересно написано - 1184
Текст хороший, но с автором не согласен(а) - 33
Текст не очень, но тема интересная - 21
Чуть осилил(а) - не понравились ни текст, ни тема - 5
Начал(а) читать и бросил(а) - 6
                                       




 АРХИВ газеты "АВТОбизнес"


    

















САМОЕ ЧИТАЕМОЕ
VW Passat B7: что ремонтники думают о "народном"?
 VW Passat B7: что ремонтники думают о 38348 просмотров 23 апреля
В наличии: что можно купить у белорусских дилеров за 10-15 тысяч долларов
В наличии: что можно купить у белорусских дилеров за 10-15 тысяч долларов 28250 просмотров 24 апреля
"У друга такая же Granta. На 32-й тысяче порвался ремень ГРМ". Мнение владельца Lada Granta
26482 просмотров 25 апреля
Итоги первого квартала: белорусский автомобильный рынок пока жив, но это ненадолго
 Итоги первого квартала: белорусский автомобильный рынок пока жив, но это ненадолго 17848 просмотров 27 апреля
Клиенты против дилера. Почему владельцы "российских" KIA недовольны белорусской гарантией
Клиенты против дилера. Почему владельцы 17771 просмотров 23 апреля
МРО ГАИ отвечает на вопросы читателей ABW.BY
МРО ГАИ отвечает на вопросы читателей ABW.BY 13570 просмотров 27 апреля
Тестируем шины для кроссоверов: на каком месте "Белшина" в этот раз?
Тестируем шины для кроссоверов: на каком месте 13077 просмотров 27 апреля
Toyota Land Cruiser 80: все еще мечта или уже лишь воспоминания?
Toyota Land Cruiser 80: все еще мечта или уже лишь воспоминания? 12522 просмотров 24 апреля
О каких нюансах следует помнить, выбирая подержанный VW Sharan II?
О каких нюансах следует помнить, выбирая подержанный VW Sharan II? 12501 просмотров 26 апреля
Эксперимент ABW.BY. "Наперегонки" по городу: какой ряд окажется быстрее?
Эксперимент ABW.BY. 11386 просмотров 24 апреля
Президент Беларуси настаивает на высадке деревьев вдоль дорог
Президент Беларуси настаивает на высадке деревьев вдоль дорог 10302 просмотров 26 апреля
Современнее значит дороже? Сравниваем цены на запчасти для автомобилей разных поколений
Современнее значит дороже? Сравниваем цены на запчасти для автомобилей разных поколений 9774 просмотров 25 апреля
Работа над ошибками. Кто ответит за неправильные светофоры, по которым могут оштрафовать любого?
Работа над ошибками. Кто ответит за неправильные светофоры, по которым могут оштрафовать любого? 9755 просмотров 23 апреля
Семь тягачей везут в Беларусь по литовским дорогам необычный груз. Путь до Могилева займет 4-5 дней
Семь тягачей везут в Беларусь по литовским дорогам необычный груз. Путь до Могилева займет 4-5 дней 8438 просмотров 24 апреля
В Гомеле милиция задержала 16 автомобилей-двойников
В Гомеле милиция задержала 16 автомобилей-двойников 8282 просмотров 23 апреля
Сервис по-белорусски? Стресс-тест новомодной городской системы платных парковок Минска
Сервис по-белорусски? Стресс-тест новомодной городской системы платных парковок Минска 7939 просмотров 26 апреля
Шанхайская “семерка”: новый Geely на платформе Volvo и другие самые яркие концепты автосалона в Шанхае
Шанхайская “семерка”: новый Geely на платформе Volvo и другие самые яркие концепты автосалона в Шанхае 7748 просмотров 26 апреля
Отец и сын перепродали 18 машин и незаконно заработали более миллиарда рублей. Возбуждено уголовное дело
Отец и сын перепродали 18 машин и незаконно заработали более миллиарда рублей. Возбуждено уголовное дело 7039 просмотров 23 апреля
Все права защищены и охраняются законом
Любое скачивание информации запрещено

Правила перепечатки

© ООО "Бонусторг" УНП 101505322
© ЗАО “Аварийный сервис для автолюбителей”
УНП 100993744
Пополнение баланса на сайте:
Поддержка сервера: Support.by