Газета "АВТОБИЗНЕС" - №48 (548) 30 ноября 2006
Весь номер АБw      Кассовый подход
 
НЕСТАНДАРТНЫЙ ВЫБОР


(Chevrolet Captiva - Hyundai Tucson - Nissan X-Trail)

Среди среднеразмерных SUV пополнение: в нашей стране начались продажи Chevrolet Captiva. В поисках одноклассников оглянемся и увидим Hyundai Santa Fe. Но в соперники Captiva сегодня отрядим не эту модель, а... Tucson! Что за глупость сравнивать автомобили разных классов, принадлежащие к тому же к разным ценовым группам? Вот в том-то и фокус: при покупке компактного Tucson можно изрядно сэкономить, но вот вопрос: сколько именно и на чем? Ну а для Captiva мы одноклассника все же нашли - из числа опытных, да еще со звучным названием. Третий участник сегодняшнего обзора - Nissan X-Trail.


Возможны варианты...
Базовая версия Chevrolet Captiva оснащается 2,4-литровым бензиновым двигателем, 5-ступенчатой механической коробкой передач и предлагается в начальной комплектации LS. Остальные модификации Captiva комплектуются 5-ступенчатым "автоматом" и продаются в более дорогом исполнении LT (у 3,2-литровой версии расширенный список оснащения). Всего для корейского внедорожника предложено три мотора: бензиновые 2.4 (136 л.с.) и 3.2 V6 (230 л.с.), а также турбодизель 2.0 D (150 л.с.). К слову, во всех модификациях Captiva имеет семиместный салон.
На белорусском рынке Hyundai Tucson предлагается с дизельным мотором 2.0 CRDi (112 л.с.), бензиновыми 2.0 CVVT (142 л.с.) и 2.7 V6 (175 л.с.), причем последний доступен только с 4-ступенчатой автоматической коробкой и максимальным оснащением. А вот двухлитровые бензиновая и дизельная версии могут оснащаться и "механикой", и "автоматом". Tucson предлагается в двух комплектациях (обе имеют обозначение GLS): начальная предназначена для версий 2.0 CVVT/ 2.0 CRDi, более полная - для 2.0 CRDi с автоматической коробкой передач и мотором 2.7 V6.
Nissan X-Trail доступен с бензиновыми моторами 2.0 (140 л.с.), 2.5 (165 л.с.) и турбодизелем 2.2 dCi (136 л.с.). Дизельная версия оснащается только 6-ступенчатой механической коробкой, покупатель бензиновой машины может выбирать между 5-ступенчатой "механикой" и 4-ступенчатым "автоматом" (дороже на 1040-1080 евро). Для X-Trail предложено три основных уровня оснащения: Columbia, Columbia Sport и Columbia Premium.

Что предлагает "база"?
Стандартное оснащение всех трех автомобилей выглядит впечатляюще: базовая комплектация включает фронтальные (а в случае с Captiva и X-Trail - еще и боковые) подушки безопасности, систему ABS, круиз-контроль, регулировку рулевой колонки в двух направлениях, регулируемые по высоте и обогреваемые передние сиденья, электростеклоподъемники всех дверей, электропривод и обогрев боковых зеркал, центральный замок с дистанционным управлением, отделанные кожей рулевое колесо и рычаг КП, CD-проигрыватель. Теперь о различиях - в комплектациях и ценах.
Самый весомый ценник (61.990.000 белорусских рублей, или порядка 28.970 долларов США, далее у.е.), но при этом и наиболее полное оснащение имеет Chevrolet. Ведь уже в базовой комплектации LS Captiva предлагает боковые шторки безопасности, систему ESP, электрически складываемые наружные зеркала, парктроник и легкосплавные диски 17-й размерности (у соперников колеса на R16). Не забудем и про семиместный салон, который предлагается уже в стандартном оснащении. Но климат-контроль есть только в более дорогих исполнениях, поэтому покупателю самой доступной версии придется довольствоваться кондиционером.
В то же время микроклимат в салоне Hyundai Tucson регулируется автоматически вне зависимости от комплектации - во всех версиях установлен климат-контроль. Кроме того, базовый Tucson предлагает велюровый салон, противотуманные фары и датчик света, отвечающий за автоматическое включение фар, а дизельная версия стандартно оснащается системой курсовой устойчивости ESP. При этом Tucson - самый доступный в этой компании автомобиль: за базовую версию с 2,0-литровым бензиновым мотором и механической коробкой передач нужно отдать всего 21.600 у.е.
Прайс-лист Nissan X-Trail сформирован в евро. Если же перевести цены в пресловутые у.е., выяснится, что японский внедорожник находится в одной ценовой нише с Captiva: базовая версия X-Trail обойдется в 22.070 евро, или примерно 28.030 у.е. Это даже чуть меньше, чем просят за Captiva, но ведь корейский внедорожник и оснащен лучше. Тем не менее и японской модели есть что предложить. Так, в начальной комплектации Columbia автомобиль оснащен климат-контролем, омывателем фар, в передних сиденьях установлены активные подголовники, но круиз-контроль предложен только в дизельной версии 2.2 dCi.

По нарастающей
Основная комплектация, предложенная для Chevrolet Captiva - LT. Автомобиль стандартно оснащен 5-ступенчатой автоматической коробкой, климат-контролем и холодильником, обогревом лобового стекла, противотуманными фарами, электрозатемняемыми зеркалами, датчиком дождя, а дизельная версия - еще и сажевым фильтром. Модификация с 3,2-литровым бензиновым мотором V6 имеет расширенный список оснащения, в который входят регулируемая подвеска, кожаный салон, электропривод сидений, CD-чейнджер на 6 дисков, легкосплавные диски колес 18-й размерности и омыватель фар. В таком исполнении Captiva обойдется в 85.490.000 белорусских рублей, или 39.450 у.е.
Максимальная комплектация в отношении Hyundai Tucson - это 4-ступенчатая АКП, система ESP, боковые подушки безопасности, кожаный салон, электролюк, автоматически затемняемые зеркала с электрокомпасом. Данная комплектация доступна с 2,0-литровым турбодизелем 2.0 CRDi (27.500 у.е.) и наиболее мощным бензиновым мотором 2.7 V6 (27.400 у.е.).
Nissan X-Trail. Дополнительно к базовой версии Columbia комплектация Columbia Sport предлагает электрически складываемые наружные зеркала, электролюк, противотуманные фары, CD-чейнджер на 6 дисков и легкосплавные диски колес 17-й размерности, а 2,5-литровая модификация дополнительно оснащена системой ESP. В исполнении Columbia Premium система курсовой устойчивости доступна для всех модификаций, кроме того, автомобиль оснащен кожаным салоном и электроуправляемыми сиденьями, ксеноном и дополнительными фарами-прожекторами, интегрированными в релинги. Наконец, доплатив 1700 евро за комплектацию Columbia Premium NAVY (доступна только с 2,5-литровым бензиновым двигателем), можно получить 7-дюймовый дисплей в приборной и систему навигации к нему. В такой комплектации, да еще с автоматической коробкой передач, 2,5-литровый X-Trail будет стоить 31.580 евро, или порядка 40.100 у.е.!

Вердикт "АБw"
Вне всяких сомнений, Hyundai Tucson самый доступный в этой троице автомобиль, причем данное правило неизменно при сравнении любого из предложенных исполнений. Иначе и быть не могло: меньшая "весовая категория" - раз, корейское происхождение - два, ценообразование в долларах - три. Желающие взять автомобиль побольше могут обратиться к более крупной модели Santa Fe, но ведь и ценник у нее будет другой. А пример Tucson демонстрирует: приобретая более компактную модель, вы, по большому счету, экономите только на размерах, и только на них, ведь по остальным параметрам Tucson близок к своим сегодняшним соперникам, стоящим классом выше. При этом разница в цене - впечатляющая!
А вот Captiva и X-Trail точно одного поля ягоды. Разница в цене? Она продиктована различиями в комплектациях, но с этим уже ничего не поделаешь, так как модельный ряд и у Nissan, и у Chevrolet, и, кстати, у того же Hyundai формируется по принципу жестко привязанных пакетов без дополнительных опций. Но при этом вариантов исполнения у Nissan X-Trail заметно больше, чем у соперников, что дает лучшие шансы в борьбе за покупателя.
Captiva же может приглянуться высоким уровнем оснащения, свежей внешностью и эффектом новизны, а кому-то может понадобиться и семиместный салон. Но, похоже, что о традиционном плюсе "корейцев" в виде привлекательной цены в данном случае можно забыть.
Иван КРИШКЕВИЧ.


Модификации Chevrolet Captiva
Цены указаны в белорусских рублях (долларах США) с учетом таможенных платежей

Модель Стоимость
2.4 LS 5M 61.990.000 (28.970 у.е.)
2.4 LT 5A 70.585.000 (32.980 у.е.)
2.0D LT 5A 76.940.000 (35.953 у.е.)
3.2 V6 LT 5A 85.490.000 (39.450 у.е.)

Модификации Hyundai Tucson
Цены указаны в долларах США с учетом таможенных платежей

Модель Стоимость
2.0 GLS 5M 21.600
2.0 GLS 4A 23.600
2.0 CRDi GLS 5M 24.990
2.0 CRDi GLS+ 4A 27.500
2.7 V6 GLS+ 4A 27.400

Модификации Nissan X-Trail
Цены указаны в евро с учетом таможенных платежей

Модель Стоимость (с АКП)
Двигатель 2.0 2.5 2.2 dCi
Columbia 22.070 - 23.620
Columbia Sport 24.100 (25.140) 26.650 (27.700) 26.550
Columbia Premium - 28.860 (29.930) 29.990
Columbia Premium NAVI - 30.500 (31.580) -

Оборудование базовых версий

Модель Chevrolet Captiva Hyundai Tucson Nissan X-Trail
Исполнение LS LT GLS GLS+ Columbia Columbia Premium
Фронтальные и боковые подушки безопасности да да да да да да
Боковые шторки безопасности да да нет да да да
ABS да да да да да да
ESP да да нет да нет да
Кондиционер да нет нет нет нет нет
Климат-контроль нет да да да да да
Круиз-контроль да да да да да* да
Регулировка водительского сиденья по высоте да да да да да да
Обогрев передних сидений да да да да да да
Э/привод передних и задних стекол да да да да да да
Э/привод/ обогрев наружных зеркал да да да да да да
Центральный замок с ДУ да да да да да да
Противотуманные фары нет да да да нет да
Омыватель фар нет да нет нет да да
Ксенон нет нет нет нет нет да
Парктроник да да нет нет нет нет
Легкосплавные диски R17 R18 R16 R16 R16 R17
Кожаный салон нет да нет да нет да
Люк с э/приводом нет нет нет да нет да
CD-проигрыватель МР3 CD6 MP3 MP3 CD1 CD6

* - кроме мотора 2.0i

Внедорожный арсенал
Концептуально эти три автомобиля очень близки: кузов - несущий, подвески - независимые, передача крутящего момента на задние колеса осуществляется при помощи электронно-управляемой муфты. Но в режимах работы полноприводной трансмиссии имеются некоторые отличия. Минимальные возможности для преодоления бездорожья предлагает Captiva: муфта подключает задний мост только при пробуксовке передних колес. Минус данной схемы в ее инертности: пока подключаться задние колеса, передние уже могут закопаться. Чтобы избежать этой проблемы, необходима блокировка муфты - тогда передача крутящего момента будет осуществляться на все колеса. У Captiva такая возможность отсутствует, а вот у Hyundai Tucson заветная кнопочка, отвечающая за блокировку муфты, имеется. Электронная система полного привода X-Trail под названием All Mode и вовсе предлагает три режима: 2WD (привод на передние колеса), Auto (автоматически подключаемый задний мост в зависимости от степени пробуксовки передних колес) и Lock (принудительная передача крутящего момента на задние колеса, постоянный полный привод).

Дело мастера боится...
Chevrolet Captiva и Nissan X-Trail предстоит обслуживать раз в 15.000 км, тогда как межсервисный интервал для Hyundai Tucson составляет всего 10.000 км. Зато Hyundai, как и Nissan, заявляет трехлетнюю общую гарантию для своих моделей, в то время как Chevrolet ограничивает этот срок до двух лет. В любом случае, обслуживание автомобилей в гарантийный период не обещает быть обременительным - стоимость расходных материалов и самих ТО вполне приемлема для данного класса.

Ориентировочная стоимость техобслуживания
Цены указаны в белорусских рублях

Модель Chevrolet Captiva 2.4i Hyundai Tucson 2.0i Nissan X-Trail 2.0i
Наименование Стоимость (работа + материалы)
Стоимость нормо-часа 45.000 44.100 35.000
ТО-1 (км) н.д. 115.000 (2000 км) 218.300 (15.000 км)
ТО-2 (км) н.д. 280.000 (12.000 км) 330.000 (30.000 км)
ТО-3 (км) н.д. 408.000 (22.000 км) 218.300 (45.000 км)
Условия гарантии, срок/пробег 2 года/100.000 км 3 года/100.000 км 3 года/100.000 км

Стоимость расходных материалов

Цены указаны в белорусских рублях

Модель Chevrolet Captiva 2.4i Hyundai Tucson 2.0i Nissan X-Trail 2.0i
Наименование Стоимость
Фильтр топливный 128.600* 90.000 нет
Фильтр масляный 86.670* 15.000 23.900
Фильтр воздушный 75.500* 48.000 22.500
Фильтр воздушный салонный 181.740* 120.000 92.400
Ремень ГРМ + ролики 1.280.600* 360.000 цепь
Колодки тормозные передние 184.536* 185.500 231.000
Колодки тормозные задние 209.700* 165.000 173.600
* расчетная стоимость

Просмотров: 27741    Рейтинг: 16

ВАША ОЦЕНКА СТАТЬЕ:

Очень понравилось, интересно написано - 26
Текст хороший, но с автором не согласен(а) - 3
Текст не очень, но тема интересная - 9
Чуть осилил(а) - не понравились ни текст, ни тема - 2
Начал(а) читать и бросил(а) - 4
                                       


  Обсуждение статьи

Пароль:
Ваш комментарий:


       Ответственность и Правила обсуждения


 АРХИВ газеты "АВТОбизнес"


    























САМОЕ ЧИТАЕМОЕ
И снова здравствуйте, или Семь дней за рулем нового Logan
И снова здравствуйте, или Семь дней за рулем нового Logan 11440 просмотров 31.07.2014
"200 тысяч километров на одном KIA Cee’d и еще 30 тысяч на другом". Мнение владельца KIA Cee’d
"200 тысяч километров на одном KIA Cee’d и еще 30 тысяч на другом". Мнение владельца KIA Cee’d 14939 просмотров 30.07.2014
Чем может обернуться желание поднять кузов на 10 сантиметров
Чем может обернуться желание поднять кузов на 10 сантиметров 15671 просмотров 29.07.2014
"Бизнес" на соседях? Продолжение истории о недоказанном ДТП во дворе и лишении "прав" на год
"Бизнес" на соседях? Продолжение истории о недоказанном ДТП во дворе и лишении "прав" на год 13599 просмотров 28.07.2014
Автомобильные холодильники: какие бывают, какой купить, как эксплуатировать
Автомобильные холодильники: какие бывают, какой купить, как эксплуатировать 14163 просмотров 27.07.2014
"Если бы не "робот". Мнение владельца Toyota Auris
"Если бы не "робот". Мнение владельца Toyota Auris 16308 просмотров 26.07.2014
Крепкий американский тягач по цене нового "бюджетника". Мнение владельца Peterbilt 362
Крепкий американский тягач по цене нового "бюджетника". Мнение владельца Peterbilt 362 21052 просмотров 25.07.2014
Mercury Colony Park: эксклюзивный сарайчик "под дерево"
Mercury Colony Park: эксклюзивный сарайчик "под дерево" 20825 просмотров 24.07.2014
Мойка-бикини: помыть или поглазеть?
Мойка-бикини: помыть или поглазеть? 39810 просмотров 23.07.2014
Great Wall Haval M4: что растет быстрее - цена или качество?
Great Wall Haval M4: что растет быстрее - цена или качество? 17705 просмотров 22.07.2014
Антифризы: для чего нужны, какие бывают и какой купить
Антифризы: для чего нужны, какие бывают и какой купить 16593 просмотров 21.07.2014
"Главный неприятный момент, с которым довелось столкнуться, - рулевая рейка". Мнение владельца Opel Zafira
"Главный неприятный момент, с которым довелось столкнуться, - рулевая рейка". Мнение владельца Opel Zafira 18135 просмотров 20.07.2014
Все права защищены и охраняются законом
Любое скачивание информации запрещено

Правила перепечатки

© ООО "Бонусторг" УНП 101505322
© ЗАО “Аварийный сервис для автолюбителей”
УНП 100993744
Пополнение баланса на сайте:
Поддержка сервера: Support.by
Дизайн: Astronim