Газета "АВТОБИЗНЕС" - №47 (907) 28 ноября 2013
Весь номер АБw      Кассовый подход
 
Чем "возьмет" Zotye белорусской сборки?


С Zotye Z300 мы познакомились ровно год назад ("Made in Belarus?", газета "Автобизнес", №46 (855) 22 ноября 2012 г), а о начале продаж объявлено только пару недель назад. Как говорится, обещанного полгода ждут. А в случае с "китайцами" белорусской сборки - и вдвое больше! Но оно того стоило?


Информация к размышлению

Сначала несколько слов о самой компании Zotye International Automobile Trading Co., Ltd. Основана в 2005 году, первоначально занималась производством автомобильных комплектующих. Первый автомобиль появился в 2008 году. Как это характерно для многих китайских компаний, выпускаемые под маркой Zotye модели являются копиями японских и европейских автомобилей, в данном случае - Daihatsu, Suzuli, Fiat.

Zotye Z300 является копией седана Toyota Allion, предназначенной для внутреннего японского рынка

Наш сегодняшний герой повторяет 4,5-метровый седан Toyota Allion, предназначенный для внутреннего японского рынка (JDM). При этом под капотом 1,5-литровый двигатель Mitsubishi мощностью 113 л.с., система управления впрыском Bosch, сцепление ZF. "Белорусский" Zotye Z300 собирается из машинокомплектов в Обчаке на СП ЗАО "Юнисон" по лицензионному соглашению с китайской компанией. Уже собрано несколько десятков автомобилей, заявлено о том, что до конца года планируется привезти еще около ста машинокомплектов. В общем, можно говорить о том, что проект по продвижению Zotye на белорусский рынок стартовал.

Базовая и пока единственная...

Zotye Z300 предлагается в одной-единственной комплектации. Но, как водится, эта "база" оснащена достаточно неплохо. Так, в список оснащения входят две передние подушки безопасности, противоугонная система, ABS и EBD, кондиционер, парктроник, противотуманные фары, CD-проигрыватель, электропривод и обогрев зеркал, электроподъемники всех стекол. С 1,5-литровым бензиновым двигателем и механической коробкой передач Z300 предлагается за 14.500$. Насколько интересен этот ценник, можно понять, сравнив новичка с теми моделями, которые наверняка будут рассматриваться потенциальными покупателями в качестве альтернативы.

Ближайшее окружение


Ох, и непросто же будет Zotye пробиваться к покупателям! Ведь со своими габаритными размерами, техническими характеристиками и заявленной стоимостью Z300 попадает в сегмент "бюджетников" от 13.000 до 16.000$, где конкуренция и без того велика. Почем соперники со схожими характеристиками и сопоставимым уровнем оснащения?

Вот, например, в прошлый раз мы рассказывали о другом дебютанте рынка - производимом в Узбекистане Uz-Daewoo Gentra, цены на который стартуют с 12.450$. В комплектации Optimum Plus (с системой ABS, аудиосистемой и подогревом сидений, правда, как и у всех остальных, без парктроника) экс-Lacetti будет стоить 13.200$!

С другой стороны, ближайший "родственник" Chevrolet Cobalt, также узбекской сборки и с тем же 1,5-литровым двигателем (105 л.с.), с этой отметки только стартует. А версия с приемлемой комплектацией (то есть с фронтальными подушками и ABS) стоит 14.700$ и при этом все равно не имеет ряда принципиальных опций. Задние электростеклоподъемники, сигнализацию, противотуманные фары, литые диски, бортовой компьютер и CD/MP3-проигрыватель можно получить только в топовом исполнении LTZ и только с "автоматом" - в итоге стоимость такого автомобиля составит 16.000$.

Не забудем и про вторую модель с белорусской "пропиской" - седан Geely SC7 с более крупным (4,68 м) и более мощным (1.8 л и 127 л.с.) двигателем и в общем-то сопоставимым уровнем оснащения. При этом собираемый в Борисове седан стоит 12.990$.

Вот выпускаемый в Тольятти седан Nissan Almera со 102-сильным двигателем в комплектации Tekna будет стоить 547.000 российских рублей, или порядка 16.830$! Впрочем, можно вспомнить и про поделившийся с Almera платформой и двигателем Renault Logan - в исполнении Prestige (без CD-проигрывателя) он будет стоить 14.800$. Но, откровенно говоря, "ветеран" хоть и предлагает просторный салон, по габаритам и "солидности" все-таки заметно не дотягивает до Zotie.

Зато в нужном размере Fiat Linea. В исполнении Active+ турецкий седан стоит 16.200$. Правда, автомобиль оснащается всего лишь 77-сильным 1,4-литровым двигателем, да и в комплектации пару "пробелов".

Несмотря на привлекательное соотношение цена/размеры/оснащение к числу самых доступных моделей рынка Z300 все же не относится, это звание между собой делят Geely SC7 и UZ-Daewoo Gentra. Остальные одноклассники подороже будут. И это мы еще не рассматривали Hyundai Accent, KIA Rio и VW российской сборки, а также импортируемые из Европы Chevrolet Aveo, Citroёn C-Elysee, Peugeot 301 и Skoda Rapid!

Вердикт "Автобизнеса"

Автомобиль отлично выглядит и, судя по отзывам уже познакомившихся с ним коллег, в целом производит хорошее впечатление. Вот это и есть главное оружие Zotye! Ведь на пути к решению о покупке слишком уж много неизвестных: как с надежностью, что с ликвидностью, будет ли достойная сервисная поддержка? Да, те же вопросы себе наверняка задают и покупатели Geely. Так ведь SC7 и подешевле будет!

Иван КРИШКЕВИЧ.

Внимание! Все данные действительны на момент подготовки материала к печати. Все цены указаны с учетом таможенной очистки, налогов и прочих платежей для физических лиц, без учета скидок и специальных предложений. За более точной информацией рекомендуем обращаться к дилерам.

Технические данные Zotye Z300
Тип кузова седан
Длина / ширина / высота, мм 4565/1766/1486
Колесная база, мм 2700
Дорожный просвет, мм 150
Объем багажника, л 457
Объем топливного бака, л 55
Привод передний
Двигатель 1.5
Объем двигателя, куб. см 1499
Мощность, кВт (л.с.) при об/мин 83(113)/6000
Максимальный крутящий момент, Нм при об/мин 141/4000
Трансмиссия 5M
Время разгона 0-100 км/ч, с 12,9
Максимальная скорость, км/ч 172
Расход топлива (средний), л 6,7

Впечатление от модели

Павел КОЗЛОВСКИЙ о Zotye Z300 в материале "Made in Belarus?":

"Автомобиль производит благоприятное впечатление, потому что здесь, в отличие от большинства других "китайцев", уже нет никаких но. Посадка? Удобная. Обзорность? Отличная. Коробка передач? Ходы рычага великоваты, но четкость включения хорошая. Я сидел за рулем, нажимал, крутил, вертел, переключал и не находил то, о чем можно было бы сказать "А, ну я так и знал, опять схалтурили!" Добротно, симпатично, удобно - вот первый вывод о интерьере Zotye Z300...

Вместе со всеми плюсами "японца" Z300 получил и характерный минус: слабую шумоизоляцию. На разгоне в салоне отчетливо слышен мотор, на скорости - шум качения шин, а уж если начинается "пескоструй", то будьте уверены, о появлении камешков на дороге вы будете моментально "проинформированы".

Если говорить о конкретных потребительских качествах, а не о надежности, которая пока остается под традиционным вопросом, то Zotue Z300 - это весьма неплохой выбор. Большая, практичная, симпатичная и приятная во всех отношениях машина. С нормальной эргономикой, с достаточной динамикой, с правильной управляемостью и лишь слегка недостаточной шумоизоляцией. Да, это не уровень VW или KIA Rio... Но, с другой стороны, никто об этом и не говорит - цена на базовую версию Zotye Z300 обещает быть заметно ниже".

Просмотров: 13741    Рейтинг: 30

ВАША ОЦЕНКА СТАТЬЕ:

Очень понравилось, интересно написано - 40
Текст хороший, но с автором не согласен(а) - 1
Текст не очень, но тема интересная - 4
Чуть осилил(а) - не понравились ни текст, ни тема - 4
Начал(а) читать и бросил(а) - 4
                                       


  Обсуждение статьи
Последние высказывания:

Instolyator:   

неманский: Почему авторы статьи пропустили серьезный аргумент в пользу этого автомобили. Кузов у него ОЦИНКОВАННЫЙ! Покупать при адекватной цене и кредитной программе будут несмотря на то, что он китаец. Почему? Достаточно обратить внимание на Украину, где ...

tamb:   народные там жигули( исходя из состояния их автопарка) джили относительно немного

tamb:   фолькс ушел отсюда в Калугу всерьёз, давно и надолго ( если не навсегда )

hizhanin:  Не обобщайте, лично мне, и многим моим знакомым, Б4 и даром не нужен.

tamb:    на дальнем востоке, на разборках есть б/у зап. части; на счет "говнища" поживем, посмотрим; цена великовата, согласен

Vlad_Ka: Китайские автомобили станут поистине народными, когда приедет порядка 10 млн. китайцев... Уже скоро. Правительство идет к этой цели.

Dizor777: Не нравиться чина, покупай б/у, здоровая конкуренция.........................

tamb:  за эти деньги можно и европейца нового, импортного.

tamb: дубль

(19)


Пароль:
Вaш коммeнтарий:


       Ответственность и Правила обсуждения




 АРХИВ газеты "АВТОбизнес"


    

САМОЕ ЧИТАЕМОЕ
Перегильзовка блока, сломанный коленвал и вырезанный сажевый фильтр. Три года на уникальном дизеле
Перегильзовка блока, сломанный коленвал и вырезанный сажевый фильтр. Три года на уникальном дизеле 13831 просмотров 30.08.2014
"Механика" взамен сломанного "автомата": есть нюансы, но все равно дешевле
"Механика" взамен сломанного "автомата": есть нюансы, но все равно дешевле 19100 просмотров 29.08.2014
Переход с полусинтетического масла на синтетическое: есть ли смысл?
Переход с полусинтетического масла на синтетическое: есть ли смысл? 16842 просмотров 28.08.2014
Внимание! В Беларуси действует банда мошенников!
Внимание! В Беларуси действует банда мошенников! 29337 просмотров 27.08.2014
"По сравнению с Vito - небо и земля". Мнение владельца Chrysler Aspen
"По сравнению с Vito - небо и земля". Мнение владельца Chrysler Aspen 20514 просмотров 26.08.2014
ТОП-7 ПДД, незнание которых осложняет жизнь, на примере Минска
ТОП-7 ПДД, незнание которых осложняет жизнь, на примере Минска 29767 просмотров 25.08.2014
Кормильцы-2. Для коммерции и жизни
Кормильцы-2. Для коммерции и жизни 25042 просмотров 24.08.2014
Стоит ли спорить, если в "письме счастья" черное фото?
Стоит ли спорить, если в "письме счастья" черное фото? 20550 просмотров 23.08.2014
Видеорегистратор против радара: финал истории
Видеорегистратор против радара: финал истории 33147 просмотров 22.08.2014
Бюджет до 20.000$: б/у кроссовер или новый лифтбек?
Бюджет до 20.000$: б/у кроссовер или новый лифтбек? 22592 просмотров 21.08.2014
Белорусская "бедность": две машины на семью и пятилетка для "чайника"
Белорусская "бедность": две машины на семью и пятилетка для "чайника" 31157 просмотров 20.08.2014
"Двигатель заменил по своему желанию, коробку передач поменял поневоле". Мнение владельца BMW Е39
"Двигатель заменил по своему желанию, коробку передач поменял поневоле". Мнение владельца BMW Е39 29688 просмотров 19.08.2014
Все права защищены и охраняются законом
Любое скачивание информации запрещено

Правила перепечатки

© ООО "Бонусторг" УНП 101505322
© ЗАО “Аварийный сервис для автолюбителей”
УНП 100993744
Пополнение баланса на сайте:
Поддержка сервера: Support.by