Газета "АВТОБИЗНЕС" - №5 (815) 16 февраля 2012
Весь номер АБw      Актуально
 
ТОПЛИВО И РАЗГИЛЬДЯЙСТВО


Мастера СТО назвали основные причины неплановых обращений в морозы

Где тонко, там и рвется. Неделя морозов показала, что зимняя солярка на белорусских заправках не такая уж зимняя. Впрочем, одним топливом все проблемы с техникой не объяснишь: как утверждают специалисты, в своих бедах многие автомобилисты зачастую виноваты сами.

Овсянка, сэр!
Или кефир. Или желе. Или... В общем, все что угодно, но только не жидкая солярка плескалась в баках дизельных автомобилей, стоило столбику термометра упасть до отметки -20°С.
- Типичный случай выглядит так. Человек завелся даже в минус 20. На стоянке постоял 10 минут, мотор поработал, прогрелся, стрелка температуры вверх поползла - можно ехать. Выезжает человек на кольцевую, добавляет скорость - и все: пропадает тяга, мотор начинает глохнуть. Еще один классический пример. Водитель ездил полдня, вроде все хорошо. Заглушил машину, через десять минут пытается запустить мотор - не получается. Вот те характерные ситуации, с которыми приходится постоянно сталкиваться, выезжая на вызовы, - рассказывает Александр ЦЫРУЛЬНИКОВ, работающий на автомобиле-эвакуаторе. - Думаете, дефект? Ничего подобного! Замерзает солярка в топливопроводах! В первом случае из-за того, что трубки обдуваются холодным воздухом во время движения по трассе на высокой скорости. Во втором - тоже все мерзнет, но пока автомобиль едет, мотор работает - все хорошо. А стоит заглушить двигатель даже на десять минут - топливо "прихватывает". Почему? Пока мотор работает, из обратки в бак поступает теплое топливо, а стоит двигатель заглушить - этот "теплый поток" прекращается, солярка мерзнет. Люди ставят машину в теплое место и назавтра без проблем выезжают. Правда, через день-другой могут опять вызвать, потому что снова все замерзло... Машина точно исправна, просто топливо мерзнет.

В отдельные дни термометр показывал до -30°С, а в движении за счет потока холодного воздуха температура понижалась еще больше - в таких условиях может замерзать даже качественная зимняя солярка

Страдают, кстати, более современные машины. Почему? Потому что у форсунки Common Rail каналы тоньше человеческого волоса. Для такой системы нужно хорошее топливо, которое имеет хорошую текучесть. Но вот вам любопытный факт. Я в прошлом году очень интересное объявление на одной АЗС видел. На листке формата А4 крупными буквами распечатанный на принтере текст: "Солярка зимняя, сорт ЕН590 F, имеет предельную температуру фильтрации -17°С. Использование при температурах ниже -17°С недопустимо". Операторов заправки просто задолбали. Они уже не знают, что людям отвечать...

Сами виноваты?
- Топливо, говорите? А почему тогда половина моих клиентов-дизелистов ездит и меня не тревожит, а вторая названивает вот уже который день? - хитро прищуриваясь, спрашивает директор частной СТО Александр НИКОЛАЕВ, мобильник которого то и дело прерывает наш разговор из-за очередного SOS от "замерзшего" дизелиста. - Возможно, конечно, разные заправки. Но владельцы свежих, ухоженных машин тревожат меньше - факт. Особенно что касается холодного пуска - вот с этими товарищами проблем по минимуму. Да, бывает, кто-то "подмерзает" в пути, как правило, на трассе: едут быстро, машина переохлаждается, солярка в топливопроводах стынет. Ну так это в сильные морозы, когда под минус 30 утром было, - учитывая переохлаждение от потока набегающего воздуха, это даже для зимнего сорта простительно. Я вам скажу, кто ко мне в эти две последние недели обращался. Те, кто топливные фильтры еще летом менял, - раз. Те, кто забыл, когда последний раз аккумулятор проверял, - два. И те, кто попытался завести машину через несколько дней после ее простоя, - три.

Или затрудненный запуск приводил к разрядке аккумулятора, или само состояние батареи не могло обеспечить достаточных условий для пуска двигателя - в морозные дни услуга "прикуривания" у таксистов могла стоить до 150.000 рублей!

- Самый распространенный вопрос владельцев дизельных машин: можно ли поменять свечу, не снимая "головку"? Я так понимаю, когда не удается завести машину, люди пытаются поменять свечи накала и обламывают их. А потом звонят с просьбой о консультации или ремонте, - делится своей статистикой недавних обращений Александр ЮДИН. - Но дело-то не в свечах или не только в них. Если уж на то пошло, исправный автомобиль можно и без "прогрева" завести. Проблема в том, что многие автовладельцы не готовят к зиме машину. Масло густое, фильтры старые, аккумулятор полуразряженный. Топливо? Да, это, конечно, тоже: по поводу качества солярки есть большие вопросы - вы же видите, что на дорогах происходит. Что там за примерами ходить? Ехал сейчас брат из Питера, там морозы достигали минус 30. Пока ехал на российском топливе, никаких проблем. Заехал в Беларусь, заправился нашим - и понеслось... Солярка тоже играет свою роль...

Главными клиентами эвакуаторщиков в эти дни стали владельцы "замерзших" дизельных автомобилей. Одни просили отвезти машину на СТО, другим было достаточно теплого бокса

Добрые 90 процентов обращений - это дизельные машины: или проблемы по запуску, или остановка в пути. Причины самые разнообразные, начиная с пресловутого топлива и заканчивая низкой компрессией. Все остальное - бензиновые машины, у которых запущена система зажигания. Подготовки к зимней эксплуатации никакой: свечи-провода старые, распределитель зажигания не обслуживался, уже чуть ли не мох внутри растет - о каком уверенном запуске в мороз можно говорить? Хотя удивляться нечему: наши автолюбители привыкли к тому, что машину обслуживать не надо, - проще продать и купить другую.
Из нестандартного: у одного клиента прямо в пути сапун замерз - масло "выплюнуло" через щуп... Другой решил облить мотор кипятком, а потом пошел попить чаю, погреться. Вернулся обратно, завел машину, но где-то вода превратилась в лед, закусило "газ". Мотор в отсечку, владелец испугался, что сейчас движок в "разнос" пойдет, и решил его заглушить, бросив сцепление на пятой передаче. Итог - мотор цел, конечно, а вот сцепление под замену...

Следует признать

В целом же своеобразный рейтинг причин обращения автомобилистов за помощью выглядит следующим образом. У дизелистов на первом месте - замерзающая в фильтре или топливных магистралях солярка, что приводит к невозможности запуска двигателя, затрудненному пуску или потере мощности, а иногда и к остановке двигателя в момент движения (как правило, на трассе, где скорость выше городских 60 км/ч). Владельцы бензиновых машин обычно обращаются лишь тогда, когда окончательно посадят аккумулятор и зальют свечи после продолжительных попыток завести мотор, после чего уже и "прикуривание" не помогает. Среди основных причин затрудненного пуска - запущенная система зажигания (провода, свечи, катушка(и), распределитель). Ну и, наконец, факторы, типичные как для дизельных, так и для бензиновых автомобилей: "слабый" аккумулятор, масло с индексом вязкости 10W... и выше, техническое состояние двигателя (недостаточно высокая компрессия), состояние топливных и воздушных фильтров и т.д.

Топливо, говорите? А почему тогда половина моих клиентов-дизелистов ездит и меня не тревожит, а вторая названивает вот уже который день?


Показательно то, что, отмечая объективные причины возникновения проблем (морозы, топливо), опрошенные нами специалисты в качестве дополнительных факторов не преминули указать и на техническое состояние прибывающих к ним на буксире или эвакуаторе автомобилей, а также на пресловутый человеческий фактор. По их мнению, в ряде случаев проблемы были спровоцированы или усугублены бездействием или неправильными действиями самих автовладельцев. А вы говорите, солярка...

Иван КРИШКЕВИЧ, фото автора, Глеба МАЛОФЕЕВА и Данилы ДОЛМАТОВА.

Просмотров: 16504    Рейтинг: 52

ВАША ОЦЕНКА СТАТЬЕ:

Очень понравилось, интересно написано - 64
Текст хороший, но с автором не согласен(а) - 15
Текст не очень, но тема интересная - 12
Чуть осилил(а) - не понравились ни текст, ни тема - 2
Начал(а) читать и бросил(а) - 4
                                       




 АРХИВ газеты "АВТОбизнес"


    

САМОЕ ЧИТАЕМОЕ
VW Passat B7: что ремонтники думают о "народном"?
 VW Passat B7: что ремонтники думают о 37304 просмотров 23 апреля
В наличии: что можно купить у белорусских дилеров за 10-15 тысяч долларов
В наличии: что можно купить у белорусских дилеров за 10-15 тысяч долларов 27028 просмотров 24 апреля
Ахиллесова пята: почему ломаются турбины в 1.5 dCi и 1.6 HDi
Ахиллесова пята: почему ломаются турбины в 1.5 dCi и 1.6 HDi 26821 просмотров 22 апреля
"У друга такая же Granta. На 32-й тысяче порвался ремень ГРМ". Мнение владельца Lada Granta
25857 просмотров 25 апреля
Клиенты против дилера. Почему владельцы "российских" KIA недовольны белорусской гарантией
Клиенты против дилера. Почему владельцы 17312 просмотров 23 апреля
Ревет и стонет "Днепр"… Почему мотоциклисты на вкус знают только кнут?
Ревет и стонет 14508 просмотров 22 апреля
Автолюбители об оригинальных запчастях: дорого и не всегда оправдано
Автолюбители об оригинальных запчастях: дорого и не всегда оправдано 13373 просмотров 22 апреля
Toyota Land Cruiser 80: все еще мечта или уже лишь воспоминания?
Toyota Land Cruiser 80: все еще мечта или уже лишь воспоминания? 12291 просмотров 24 апреля
О каких нюансах следует помнить, выбирая подержанный VW Sharan II?
О каких нюансах следует помнить, выбирая подержанный VW Sharan II? 12171 просмотров 26 апреля
Эксперимент ABW.BY. "Наперегонки" по городу: какой ряд окажется быстрее?
Эксперимент ABW.BY. 11302 просмотров 24 апреля
Итоги первого квартала: белорусский автомобильный рынок пока жив, но это ненадолго
 Итоги первого квартала: белорусский автомобильный рынок пока жив, но это ненадолго 9959 просмотров 27 апреля
Работа над ошибками. Кто ответит за неправильные светофоры, по которым могут оштрафовать любого?
Работа над ошибками. Кто ответит за неправильные светофоры, по которым могут оштрафовать любого? 9703 просмотров 23 апреля
Современнее значит дороже? Сравниваем цены на запчасти для автомобилей разных поколений
Современнее значит дороже? Сравниваем цены на запчасти для автомобилей разных поколений 9664 просмотров 25 апреля
Президент Беларуси настаивает на высадке деревьев вдоль дорог
Президент Беларуси настаивает на высадке деревьев вдоль дорог 9391 просмотров 26 апреля
Семь тягачей везут в Беларусь по литовским дорогам необычный груз. Путь до Могилева займет 4-5 дней
Семь тягачей везут в Беларусь по литовским дорогам необычный груз. Путь до Могилева займет 4-5 дней 8347 просмотров 24 апреля
В Гомеле милиция задержала 16 автомобилей-двойников
В Гомеле милиция задержала 16 автомобилей-двойников 8190 просмотров 23 апреля
Сервис по-белорусски? Стресс-тест новомодной городской системы платных парковок Минска
Сервис по-белорусски? Стресс-тест новомодной городской системы платных парковок Минска 7671 просмотров 26 апреля
Как дешевле растаможить мотокультиватор?
Как дешевле растаможить мотокультиватор? 7492 просмотров 22 апреля
Все права защищены и охраняются законом
Любое скачивание информации запрещено

Правила перепечатки

© ООО "Бонусторг" УНП 101505322
© ЗАО “Аварийный сервис для автолюбителей”
УНП 100993744
Пополнение баланса на сайте:
Поддержка сервера: Support.by