Газета "АВТОБИЗНЕС" - №5 (815) 16 февраля 2012
Весь номер АБw      Актуально
 
ТОПЛИВО И РАЗГИЛЬДЯЙСТВО


Мастера СТО назвали основные причины неплановых обращений в морозы

Где тонко, там и рвется. Неделя морозов показала, что зимняя солярка на белорусских заправках не такая уж зимняя. Впрочем, одним топливом все проблемы с техникой не объяснишь: как утверждают специалисты, в своих бедах многие автомобилисты зачастую виноваты сами.

Овсянка, сэр!
Или кефир. Или желе. Или... В общем, все что угодно, но только не жидкая солярка плескалась в баках дизельных автомобилей, стоило столбику термометра упасть до отметки -20°С.
- Типичный случай выглядит так. Человек завелся даже в минус 20. На стоянке постоял 10 минут, мотор поработал, прогрелся, стрелка температуры вверх поползла - можно ехать. Выезжает человек на кольцевую, добавляет скорость - и все: пропадает тяга, мотор начинает глохнуть. Еще один классический пример. Водитель ездил полдня, вроде все хорошо. Заглушил машину, через десять минут пытается запустить мотор - не получается. Вот те характерные ситуации, с которыми приходится постоянно сталкиваться, выезжая на вызовы, - рассказывает Александр ЦЫРУЛЬНИКОВ, работающий на автомобиле-эвакуаторе. - Думаете, дефект? Ничего подобного! Замерзает солярка в топливопроводах! В первом случае из-за того, что трубки обдуваются холодным воздухом во время движения по трассе на высокой скорости. Во втором - тоже все мерзнет, но пока автомобиль едет, мотор работает - все хорошо. А стоит заглушить двигатель даже на десять минут - топливо "прихватывает". Почему? Пока мотор работает, из обратки в бак поступает теплое топливо, а стоит двигатель заглушить - этот "теплый поток" прекращается, солярка мерзнет. Люди ставят машину в теплое место и назавтра без проблем выезжают. Правда, через день-другой могут опять вызвать, потому что снова все замерзло... Машина точно исправна, просто топливо мерзнет.

В отдельные дни термометр показывал до -30°С, а в движении за счет потока холодного воздуха температура понижалась еще больше - в таких условиях может замерзать даже качественная зимняя солярка

Страдают, кстати, более современные машины. Почему? Потому что у форсунки Common Rail каналы тоньше человеческого волоса. Для такой системы нужно хорошее топливо, которое имеет хорошую текучесть. Но вот вам любопытный факт. Я в прошлом году очень интересное объявление на одной АЗС видел. На листке формата А4 крупными буквами распечатанный на принтере текст: "Солярка зимняя, сорт ЕН590 F, имеет предельную температуру фильтрации -17°С. Использование при температурах ниже -17°С недопустимо". Операторов заправки просто задолбали. Они уже не знают, что людям отвечать...

Сами виноваты?
- Топливо, говорите? А почему тогда половина моих клиентов-дизелистов ездит и меня не тревожит, а вторая названивает вот уже который день? - хитро прищуриваясь, спрашивает директор частной СТО Александр НИКОЛАЕВ, мобильник которого то и дело прерывает наш разговор из-за очередного SOS от "замерзшего" дизелиста. - Возможно, конечно, разные заправки. Но владельцы свежих, ухоженных машин тревожат меньше - факт. Особенно что касается холодного пуска - вот с этими товарищами проблем по минимуму. Да, бывает, кто-то "подмерзает" в пути, как правило, на трассе: едут быстро, машина переохлаждается, солярка в топливопроводах стынет. Ну так это в сильные морозы, когда под минус 30 утром было, - учитывая переохлаждение от потока набегающего воздуха, это даже для зимнего сорта простительно. Я вам скажу, кто ко мне в эти две последние недели обращался. Те, кто топливные фильтры еще летом менял, - раз. Те, кто забыл, когда последний раз аккумулятор проверял, - два. И те, кто попытался завести машину через несколько дней после ее простоя, - три.

Или затрудненный запуск приводил к разрядке аккумулятора, или само состояние батареи не могло обеспечить достаточных условий для пуска двигателя - в морозные дни услуга "прикуривания" у таксистов могла стоить до 150.000 рублей!

- Самый распространенный вопрос владельцев дизельных машин: можно ли поменять свечу, не снимая "головку"? Я так понимаю, когда не удается завести машину, люди пытаются поменять свечи накала и обламывают их. А потом звонят с просьбой о консультации или ремонте, - делится своей статистикой недавних обращений Александр ЮДИН. - Но дело-то не в свечах или не только в них. Если уж на то пошло, исправный автомобиль можно и без "прогрева" завести. Проблема в том, что многие автовладельцы не готовят к зиме машину. Масло густое, фильтры старые, аккумулятор полуразряженный. Топливо? Да, это, конечно, тоже: по поводу качества солярки есть большие вопросы - вы же видите, что на дорогах происходит. Что там за примерами ходить? Ехал сейчас брат из Питера, там морозы достигали минус 30. Пока ехал на российском топливе, никаких проблем. Заехал в Беларусь, заправился нашим - и понеслось... Солярка тоже играет свою роль...

Главными клиентами эвакуаторщиков в эти дни стали владельцы "замерзших" дизельных автомобилей. Одни просили отвезти машину на СТО, другим было достаточно теплого бокса

Добрые 90 процентов обращений - это дизельные машины: или проблемы по запуску, или остановка в пути. Причины самые разнообразные, начиная с пресловутого топлива и заканчивая низкой компрессией. Все остальное - бензиновые машины, у которых запущена система зажигания. Подготовки к зимней эксплуатации никакой: свечи-провода старые, распределитель зажигания не обслуживался, уже чуть ли не мох внутри растет - о каком уверенном запуске в мороз можно говорить? Хотя удивляться нечему: наши автолюбители привыкли к тому, что машину обслуживать не надо, - проще продать и купить другую.
Из нестандартного: у одного клиента прямо в пути сапун замерз - масло "выплюнуло" через щуп... Другой решил облить мотор кипятком, а потом пошел попить чаю, погреться. Вернулся обратно, завел машину, но где-то вода превратилась в лед, закусило "газ". Мотор в отсечку, владелец испугался, что сейчас движок в "разнос" пойдет, и решил его заглушить, бросив сцепление на пятой передаче. Итог - мотор цел, конечно, а вот сцепление под замену...

Следует признать

В целом же своеобразный рейтинг причин обращения автомобилистов за помощью выглядит следующим образом. У дизелистов на первом месте - замерзающая в фильтре или топливных магистралях солярка, что приводит к невозможности запуска двигателя, затрудненному пуску или потере мощности, а иногда и к остановке двигателя в момент движения (как правило, на трассе, где скорость выше городских 60 км/ч). Владельцы бензиновых машин обычно обращаются лишь тогда, когда окончательно посадят аккумулятор и зальют свечи после продолжительных попыток завести мотор, после чего уже и "прикуривание" не помогает. Среди основных причин затрудненного пуска - запущенная система зажигания (провода, свечи, катушка(и), распределитель). Ну и, наконец, факторы, типичные как для дизельных, так и для бензиновых автомобилей: "слабый" аккумулятор, масло с индексом вязкости 10W... и выше, техническое состояние двигателя (недостаточно высокая компрессия), состояние топливных и воздушных фильтров и т.д.

Топливо, говорите? А почему тогда половина моих клиентов-дизелистов ездит и меня не тревожит, а вторая названивает вот уже который день?


Показательно то, что, отмечая объективные причины возникновения проблем (морозы, топливо), опрошенные нами специалисты в качестве дополнительных факторов не преминули указать и на техническое состояние прибывающих к ним на буксире или эвакуаторе автомобилей, а также на пресловутый человеческий фактор. По их мнению, в ряде случаев проблемы были спровоцированы или усугублены бездействием или неправильными действиями самих автовладельцев. А вы говорите, солярка...

Иван КРИШКЕВИЧ, фото автора, Глеба МАЛОФЕЕВА и Данилы ДОЛМАТОВА.

Просмотров: 15921    Рейтинг: 52

ВАША ОЦЕНКА СТАТЬЕ:

Очень понравилось, интересно написано - 64
Текст хороший, но с автором не согласен(а) - 15
Текст не очень, но тема интересная - 12
Чуть осилил(а) - не понравились ни текст, ни тема - 2
Начал(а) читать и бросил(а) - 4
                                       




 АРХИВ газеты "АВТОбизнес"


    

САМОЕ ЧИТАЕМОЕ
Продолжая тему авто из конфиската: моральный аспект и математические выкладки от купивших
Продолжая тему авто из конфиската: моральный аспект и математические выкладки от купивших 37276 просмотров 22 января
"Гаражники" остались без клиентов: "У людей нет денег на ремонт"
33103 просмотров 23 января
"Салон тесный, багажник маленький". Мнение владельца VW Touareg
30783 просмотров 25 января
Мелкий бизнес по грузоперевозкам: "сладкий" декрет стал комом в горле
Мелкий бизнес по грузоперевозкам: 28018 просмотров 22 января
Серебряная "пуля" взамен синекрылого "голубя": во сколько обошлись первые полгода в новых руках?
Серебряная 24729 просмотров 24 января
В наличии по "бросовым" ценам. У белорусских дилеров остались интересные предложения
В наличии по 24143 просмотров 26 января
Совместима ли провинция с автокреслами и зимней резиной? Рейд с ГАИ
Совместима ли провинция с автокреслами и зимней резиной? Рейд с ГАИ 19641 просмотров 23 января
Тенденции гродненского авторынка: новые авто по цене "бэушных" и удешевление авто старше 10 лет
Тенденции гродненского авторынка: новые авто по цене 19007 просмотров 23 января
Почему ломаются фары, что в них можно отремонтировать, а что - нельзя
Почему ломаются фары, что в них можно отремонтировать, а что - нельзя 16226 просмотров 26 января
Lifan Cebrium: что собой представляет китайский средний класс?
Lifan Cebrium: что собой представляет китайский средний класс? 15497 просмотров 23 января
"Солярочный" бизнес почти умер - государство может вздохнуть с облегчением
13770 просмотров 27 января
Каких "сюрпризов" ждать от опелевского мотора 1.4 с технологией Twinport?
Каких 13001 просмотров 22 января
Напрямую из Европы не получится
Напрямую из Европы не получится 11854 просмотров 24 января
"Как приехать в Беларусь и не платить кредит?" Ну и вопросы…
10432 просмотров 25 января
В ближайшие дни ГАИ проведет массовую "зачистку" во всех районах страны
В ближайшие дни ГАИ проведет массовую 8899 просмотров 22 января
Димаксион - машина для жизни
Димаксион - машина для жизни 8321 просмотров 24 января
ГАИ рассказала подробности ДТП на гродненской трассе с участием польского автопоезда
ГАИ рассказала подробности ДТП на гродненской трассе с участием польского автопоезда 8202 просмотров 22 января
Что с коррозией у Civic, пригнанного в Беларусь из России
Что с коррозией у Civic, пригнанного в Беларусь из России 7932 просмотров 27 января
Все права защищены и охраняются законом
Любое скачивание информации запрещено

Правила перепечатки

© ООО "Бонусторг" УНП 101505322
© ЗАО “Аварийный сервис для автолюбителей”
УНП 100993744
Пополнение баланса на сайте:
Поддержка сервера: Support.by